Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»
Оценка 4.7

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Оценка 4.7
Игры
doc
математика
7 кл—9 кл
30.05.2017
Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»
Сценарий внеурочного мероприятия по математике.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа№1»  города Михайловска Ставропольского края «Красота и математика» Внеурочное мероприятие по математике (сценарий) Закревская Людмила Анатольевна учитель математики Сценарий  можно использовать при проведении недели математики между  учащимися одного класса или между командами разных классов. Интересные  задания на внимание, смекалку, воображение. В ходе конкурса принимают  участие не только команды, но и болельщики. Игра развивает логическое  мышление, учит принимать быстрое решение в нестандартной обстановке,  воспитывает умение работать в команде. Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»  Привить интерес к предмету. Развить интеллектуальную культуру средствами математики. Воспитание самостоятельности,     чувства   ответственности, Цель:  1. 2. 3. коллективизма. Оборудование: компьютер, проектор, презентация Мероприятие     проводится   в   форме   игры,   в   которой   участвуют   сборные команды обучающихся  5­9 классов. Ход мероприятия: Вступление (звучит музыка). Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век ­  Всегда стремился к знанью человек…  Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто   любит   математику,   кто   учит   математике,   кто   занимается   и   увлекается математикой. Гаснет свет  На сцену выходит АСТРОНОМИЯ Математика,   физика   и   астрономия   —   родные   сестры   весьма   почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе. Плод этого   союза   ­   наши   «Союзы»,   бороздящие   безбрежное   пространство, получившее с легкой руки Пифагора название «Космос». На сцену выходит ХИМИЯ Уже   более   двухсот   лет   прошло   с   тех   пор,   как   химия   перестала   быть описательной наукой. После того как гениальный  М. В. Ломоносов ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимым для каждого химика. Роль математики, как важнейшего инструмента химии, особенно возросла с развитием   физической   химии,   химической   термодинамики   и   кинематики, теории расчетов химической аппаратуры и других новых областей химической науки. На сцену выходит БИОЛОГИЯ Биологи   давно   прибегают   к   математике.   Каждый   биолог­исследователь должен   согласовать   полученные   им   результаты   со   статистическими критериями,   а   соотношения,   которые   он   установил,   обычно   изображаются кривыми из аналитической геометрии.  Между   тем   особая   ценность   математики   для   биологии   состоит   не   в применении   ее   как   аппарата   исследований,   а   в   возможности   абстрактно подойти   к   решению   сложнейших   проблем   и   обнаружить   связи   между принципиально различными явлениями и процессами. Вот почему в настоящее время создана на основе современных математических методов наука, которая называется «математическая биология». На сцену выходит ГЕОГРАФИЯ Первая,   довольно   удачная   для   своего  времени,  попытка   измерения   Земли была сделана во  II  в. до н.э. александрийским ученым Эратосфеном, который вам больше известен как автор способа нахождения простых чисел («решето Эратосфена»). Решением задач картографии успешно занимались математики Ламберт,   Мольвейде,   Гаусс,   Бельтрами   и   др.   Однако   это   не   помогало географии стать наукой такой же точной, как астрономия. На   наших   глазах   происходит   процесс   создания   новой   дисциплины   — теоретической или математической географии, цель которой — установление пространственных   закономерностей, географии в единую систему наук. На сцену выходит РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА Многие   из   вас   слышали   о   машинном   переводе,   о   стихах,   сочиняемых   связывающих   отдельные   области машинами, о расшифровке математиками языка исчезнувшего народа майя, о достижениях новой науки — математического языкознания. Хочется   отметить   факты   счастливого   соединения   художественного   и математического талантов, наблюдаемого у некоторых людей. Сказки «Алиса в Стране чудес» и «Волшебник Изумрудного города» написали математики Л. Кэролл и А. Волков. Автор   «Горя   от   ума»   А.   С.   Грибоедов   не   стал   математиком,   хотя   в Московском университете учился на трех факультетах, в том числе на физико­ математическом. Известный   советский   математик   А.  Я.   Хинчин   не   стал   профессиональным поэтом, хотя еще в юности опубликовал четыре книжки своих стихов. И поэтому, если сегодня в ком­то из вас живут одновременно математик и поэт, то поверьте, что это лучшая из компаний, какую можно было бы вам пожелать.  На сцену выходит ИСТОРИЯ В восточной части Амстердама есть улица,  названная  именем Архимеда. В Сиракузах   есть   площадь   Архимеда.   Предприимчивые   сиракузцы   показывают туристам дом, в котором «жил» Архимед. За что же чтут память об этом человеке, жившем более двух тысяч лет назад? Конечно, он был величайшим математиком.  Архимед   с   помощью   кранов   собственной   конструкции   вынимал   из   моря корабли   римского   захватчика   Марцелла,   ставил   их   на   берег,   где   они разламывались под силой собственного веса. Те же корабли, которые краны не доставали, он сжигал с помощью увеличительных стекол. Эти эпизоды, рисующие Архимеда как героя обороны Сиракуз, и сама его трагическая смерть гораздо понятнее большинству людей, чем его гениальные математические работы. На сцену выходит ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В   гимназические   годы   Гауссу   одинаково   нравились   древние   языки   и математика.   И   если   бы   неправильный   семнадцатиугольник,   который   он построил циркулем и линейкой на девятнадцатом году, быть может, мы знали бы не Гаусса­математика, а Гаусса­лингвиста. Позже знакомство с работами Н. И. Лобачевского, переписка с Петербургской академией наук вызвали у Гаусса такой интерес к России, что он на 62­м году жизни   занялся   изучением   русского   языка   и   через   два   года   овладел   им настолько,   что   свободно   читал   русскую   научную   и   художественную литературу. Этот успех — результат больших филологических способностей знаменитого математика.   Такие   способности   достаточно   редки.   Но   этот   случай   весьма хорош как пример в назидание потомкам. Опыт показывает, что одним — двумя языками человек при желании может овладеть. Даже если он не Гаусс... На сцену выходит ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Всякое настоящее искусство основано на определенной теории. Иногда эта теория может быть выражена в терминах математики. Математической   теорией   живописи   является   теория   перспективы, представляющая, по словам Леонардо да Винчи, «тончайшее исследование и изобретение,   основанное   на   изучении   математики,   которое   силою   линий заставляет казаться отдаленным то, что близко, и большим то, что невелико». Эта теория имеет длительную историю. В ее разработке принимали участие многие математики и художники, в том числе знаменитый Альбрехт Дюрер, считавший   математику   самым   важным   предметом   при   обучении   художника. Вспомните шедевры на гравюрах Эшера! На сцену выходит МУЗЫКА Музыка   тоже   имеет   свою   теорию.   Первой   теорией   музыки   у   греков   была математическая   теория   музыки   пифагорейцев.   С   тех   пор   математическая точность   музыки   всегда   была   неотъемлемым   ее   свойством,   и   современные течения не поколебали этой фундаментальной ее черты. Современные электронные вычислительные машины сочиняют мелодии песен, романсов, танцев и т.п. На сцену выходят СЛАГАЕМЫЕ КРАСОТЫ МАТЕМАТИКИ Симметрия+Пропорция +Периодичность +Рост +Случайность  =Красота  математики Ведущий: Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика ­ царица всех наук. Не зря, поэтому он завещал ­  Творить в огне трудов и мук.  Ну а сейчас  мы приглашаем на сцену сборные команды 5­9 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.1) Представление команд2) Представление жюри 1 тур РАЗМИНКА  Приложение 1 Командам   предстоит   ответить   на   вопросы   ведущего.   На   раздумье   и   ответ отводиться   30   секунд.     Ответы   даются   с   помощью   поднятия   карточек   с цифрами, которые лежат на столе. Каждый верный ответ оценивается одним баллом . 2 тур ИНТЕЛЛЕКТ­ШОУ Командам предлагается с помощью подсказок, которые уменьшают  количество очков  отгадать, что находится в Ящике цвета счастья.  Приложение 2 Ведущий проводит игру со зрителями С хитрым иксом я дружу, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки, Задает он мне загадки. Кто ответит, например, Что такое ИКС + Р?          (риск) Думала весь день вчера я, Что такое ИКС + РА?       (искра) Подсказал мне младший брат, Что такое ИКС + РАТ?   (старик) Догадалась я без брата, Что такое ИКС + РАТА?  (актриса) Не решила вся квартира,  Что такое ИКС + ИРА?   (ириска) Долго мучила  соседа, Что такое ИКС + РЕДА? (редиска) ИКС + Н + РА + ТА, То с бензином, то пуста? (канистра) ИКС + ТА + НА + РА   Кто решил, тому «Ура!»  (санитарка) 3 тур   АЛФАВИТ и МАТЕМАТИКА Командам предстоит ответить на 33 вопроса. Ответ начинается с букв  алфавита. За каждый правильный ответ 1 балл. Приложение 3 Подведение итогов. Награждение победителей. Заключение Песня на мотив  "Мы желаем счастья вам"  Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна ­  Делает нас сильными и мудрыми она.  Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала.  Рады всех приветствовать мы  И пропеть друзьям.  Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.  Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.  Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким ­  Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.  Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города.  Будем с математикой дружить,  Интересней будет в жизни жить.  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов­на­Дону: «Феникс» 2006г. 2. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. ­ Л.:Дет.лит., 1982. 3. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы.­ М.: Айрис­ пресс, 2005г. 4. Шарыгин   И.Ф.,   Шевкин   А.В.   Математика.   Задачи   на   смекалку   5­6 классы.­ М.: «Просвещение», 2000г.

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Красота и математика»

Сценарий внеурочного мероприятия по  математике  «Красота и математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017