СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание атмосферы праздника, дать обучающимся почувствовать радость встречи, помочь адаптироваться при переходе от каникул к учебе; - знакомство новых жильцов гостиницы с ее традициями, создание доброжелательной и эмоционально положительной атмосферы; - формирование учебной мотивации и желания учиться, привитие любви к учебе, знаниям; - способствование развитию индивидуальности обучающихся; - развитие культуры общения и взаимопонимания; - воспитание общечеловеческих ценностей; - сплочение детского коллектива.
Иконка файла материала Сценарий. День знаний.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ создание атмосферы праздника, дать обучающимся почувствовать радость встречи, помочь адаптироваться при переходе от каникул к учебе; ­ знакомство новых жильцов гостиницы с ее традициями, создание доброжелательной и эмоционально положительной атмосферы; ­ формирование учебной мотивации и желания учиться, привитие любви к учебе, знаниям; ­ способствование развитию индивидуальности обучающихся; ­ развитие культуры общения и взаимопонимания;  ­ воспитание общечеловеческих ценностей; ­ сплочение детского коллектива. Форма   проведения:  Вечер   общения   (игры:   на   знакомство,   интеллектуальная; чаепитие) Необходимое оборудование (оформление):    праздничные   плакаты,   цветы,   шары; видеоролики; электронная презентация (интерактивная игра); жетоны для проведения игр (звезды,   числа),   ручки   по   количеству   участников,   коробочка   (шкатулка);   угощение   к чаепитию. ПРОВЕДЕНИЕ: 03 сентября 2018 г.Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационно­мотивационная Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый всем вечер! Сегодня   действительно   очень   добрый   вечер,   который   завершает   ваш первый день в этом учебном году.  Казалось бы,   совсем   недавно   звучал   последний   звонок,   и начались долгожданные   летние   каникулы.   Но время   летит   неумолимо   быстро,   и вот наступил уже сентябрь. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!  Идёте вы за знаньями в поход.  В гостинице у нас сегодня праздник – Встречаем вместе с вами мы учебный год! Видеопоздравление «С первым сентября» 1 сентября ­ это день радости и волнения, ведь кто­то из вас впервые переступил порог нашей школьной гостиницы, а кто­то попрощается с нами по окончании этого учебного года.  За   время   летних   каникул   наши   «старожилы»   наверняка   соскучились друг   по   другу,  рады   встретиться   вновь.   Но,   думаю,   вам   не   терпится познакомиться и с новыми жильцами нашей школьной гостиницы. Прежде чем мы поближе познакомимся, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Аплодисменты. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Игры на знакомство:  1) Ассоциации Воспитатель.  Ребята, вам сейчас  нужно будет познакомиться друг с другом, не называя имён.Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя. Например, такие: Я ­ тёзка полководца Македонского (Александр); Таким же именем звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил); Моё имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел); Моё имя отражает веру во что­то лучшее (Надежда); Моим именем назван цветок (Лилия); Моё имя имеет общий корень с названием месяца (Марта). Скажу о себе: имя Ирина, хотя и имеет такую же сокращённую форму, как и моё имя, тем не менее обладает другим происхождением (Ираида) и т.п. Условия игры понятны? Начнём с наших «старожилов».  Внимание, начали! 2) Звёздный дождь Условия игры: Каждый из игроков получает жетон в форме звезды. На нём они пишут свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках.   Каждый   участник   игры   бросает   в   коробку   звёздочку   и   громко произносит своё имя. После   того,   как   все   звёзды   собраны,   игроки   поочерёдно   начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок должен прочитать написанное на ней имя и отдать её владельцу. 2. Интерактивная интеллектуальная игра «День знаний» 1) Вступительное слово воспитателя Ну, а сейчас продолжим встречать День знаний с интерактивной игрой. День   знаний ­   это   первые   звонки   и волнения,   море   цветов   и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира.  День знаний ­ это особенный праздник, который дорог педагогам и детям. Этот день всегда связан с чем­то новым,   с тем   началом,   которое   в будущем   принесёт   много   нового и интересного. Юлий Цезарь сказал: «Знание ­ это сила». А День знаний ­ это всегда волнующий праздник для всех. Наверное, не найдётся человека, который бы не вспоминал   день   первого   звонка,   свою   первую   учительницу,   школьных товарищей, с которыми начинал путь во взрослую жизнь.Я предлагаю вам сейчас сыграть в увлекательную интерактивную игру ­ «День   знаний»,   которая   посвящена   различным   увлекательным   моментам, связанным со школой и школьной жизнью в разных странах мира и в разные исторические моменты. Итак,  в   нашей игре   будут   принимать   участие   две   команды.   Задача команд ­ быстрее соперников открыть свою открытку с цветами для любимого учителя.  Открывать поля можно в произвольном порядке. Для этого командам необходимо ответить на ряд вопросов.  Нажав на клетку игрового поля, команда должна ответить на вопрос. Если команда ответила правильно, то она может сделать ещё один ход. Если неправильно, то ход переходит к команде соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее другой откроет свою открытку.  Условия игры понятны? Давайте   проведём   жеребьёвку,   чтобы   определиться,   какая команда начнёт игру первой. 2) Игровая прелюдия, или Игра перед игрой «Числа» (Жеребьёвка) Каждый игрок называет число. Ведущий после раздумья отправляет его в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство такого варианта выбора в том, что ведущий делает такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа. 3)   Проведение   интерактивной   игры   «День   знаний»   (электронная презентация) III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Слово воспитателя  Дорогие   друзья!   Наше   мероприятие,   посвящённое   началу   нового учебного года, подходит к завершению. В этот праздничный вечер я хочу ещё раз поздравить вас с Днём знаний. Желаю   вам,   чтобы   все   самые   первые   дни   в сентябре   запомнились весёлым волнением, улыбками и радостью предвкушения новизны.Сегодня в этот добрый вечер  Подарки вам вручаем.  А значит, в дружную семью  Мы вас принимаем. 2. Вручение подарков – открытки. Воспитатель. Что ж, положено начало…  И в срок по плану от причала  Уходим в плаванье на целый год!  Пусть он открытия несёт! А я с вами не прощаюсь, а говорю лишь «до свидания».  Счастливого учебного года! Старания, усердия, терпения, удачи! 3. Первосентябрьское чаепитие Во время чаепития на экране идёт показ видеосюжета «С Днём знаний. Фразы великих людей».