Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)
Оценка 4.9

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
30.01.2017
Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)
Презентация к мероприятию
сценарий.docx
Классный час На тему «Путешествие в страну Лингвистики» Цель:   Расширение   знаний   учащихся   о   родном   языке,   о   его   разделах,   воспитание любви к русскому языку, родному краю. 1. Постановка проблемной ситуации. Определение темы мероприятия. Ход мероприятия. Читают высказывание Ф. Ларошфуко. ­ О чем говорится в этом высказывании?  ­ На ваш взгляд о чем или о ком мы будем разговаривать?       2. Введение в тему.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Лингвистики, вместе с Котом да Винчи, чтобы отобрать у злобного Зызяки клад, который он украл. 3. Пещера Орфография. Возникла на пути преграда. Чтоб проехать дальше, надо Слова нам верно написать, Не на "4", а на "5". (От каждой команды приглашаются по одному представителю). Задание — на доске они должны записать слова, являющиеся отгадками к предложенным загадкам. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное Р содержит он И называется … (перрон). Во мне два К, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом … (аккуратный). Загадка эта нелегка:  Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей). На большие расстоянья Мчится он без опозданья, Пишется в конце два С, Называется … (экспресс). 4. Остров Старошоворушка. Рассмотреть   различные   устаревшие   слова.   Постараться   дать   им   определение. Выполнить задание на соотношение. 5. Камни Паразиты. Видит как­то гражданин, Что сарай пылает. Он звонит по «01», Срочно сообщает: «Я не знаю, как начать… Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться… В общем, значит, стало быть, Тут такое дело…» Можно трубку положить… Всё уже сгорело! Кот нахально влез на стол, Тянется к котлете. Тут хозяин подошел И коту заметил: «Вы, Василий, не того, Знаете ли, бросьте! Не для вас для одного­ Будут, значит, гости. В общем, я хотел сказать, Что терпеть не стану!» Кот давно котлету съел, Взялся за сметану… Да, слова­паразиты, слова­пустышки – эта проблема, за которой часто кроются наши нерешительность, неосмотрительность и даже глупость. Но бедой может обернуться и бездумное употребление иноязычных слов. Ты прав. В любой газете мы можем прочитать:   «в   эксклюзивном   интервью»,   «отсутствие   альтернативы».   Кстати,   во Франции   за   применение   в   средствах   массовой   информации   иностранных   слов, которым есть замена в родном языке, взимается штраф. По­моему, мудрое решение. А   как   ещё   сберечь   то,   что   тебе   дорого   в   наш   рыночный   век?   И   нам, старшеклассникам об этом нужно задуматься. Ведь от нас зависит то, какой речь станет   завтра.   Мы   с   тобой   немного   отошли   в   сторону,   вернёмся   к   сленгу. А.К.Бабкина   утверждает,   что   сленг   охватывает   все   области   жизни,   описывает практически все ситуации, кроме скучных, поскольку сленговое слово рождается как результат эмоционального отношение говорящего к предмету разговора. Молодому человеку важно не только «что сказать», но и «как сказать», чтобы быть интересным рассказчиком.  Но   такая   речь   примыкает   к   грубо   фамильярному   слою   обиходной лексики, опошляет нашу речь и не может быть оправдана в общем употреблении. Она говорит о не высокой культуре человека.  6. Джунгли Сленга. Значительная   часть   сленгизмов   образуется   путём   заимствования   из   иностранных языков. «баксы», «бабло» ­ деньги (американский сленг) «дэнс» ­ от англ. «танцы». Сленг   заимствует   единицы   и   из   других   подсистем   русского   языка:   «дембель»   ­ демобилизация (военный сленг) «зависать» ­ прекратить выполнение работы (ЭВМ) «грузить»   ­   много   говорить   «прайс»   ­   деньги   (от   английского   «цена»).   Ведущим приёмом   сленгового   словообразования   является   каламбур:   «стёпа»   ­   стипендия «домашка» ­ дом. Задание «дежурка», «жиртрест», «взрыв на макаронной фабрике». Особое   место   в   молодёжном   сленге   занимает   «школьный»   или   «студенческий» жаргон (сленг). «ботаник» «заучка» «двойбан», «банан», «дуля» ­ двойка «не хватало шага   до   победы»   ­   «4»   «баунти»,   «отпад»   ­   «5».   К   сожалению,   многие   ребята используют в своей речи «блатные», «хипповские» слова, вроде: «в натуре», «чмо», «лох», «пацан», «прикол», «тусовка». Однако надо помнить, что этот стиль языка принято называть уголовным жаргоном (или «феней»). Так как основное хождение он имеет прежде всего в криминальной среде­ представителей уголовного мира. Жаргон –из франц. яз. «местная речь», «испорченное наречие». В   настоящее   время   жаргон   нередко   преподносится   как   противоположность культурной речи. Рассмотрим, к примеру, термин «понт» ­ напускная заносчивость, высокомерие («Словарь Большого города». Осипов.). А словарь молодёжного сленга, уточняет,   что   «понт»   связан   с   обманом­   это   хитрость,   уловка   с   целью   создать видимость чего­либо: «взять на понт» ­ действовать обманом, хитростью «понты кидать» ­ рисоваться перед кем – либо, «беспонтово» ­ бесполезно «Понт» пришел из уголовного жаргона, «понтом» называли жертву шулера.  Мы   провели   опрос   среди   учащихся   10­х   кл.  и   выявили   наиболее   употребляемые слова. «бабки», «филки» ­ деньги «бакланить», «базарить» ­ разговаривать «бикса» ­ девушка «базар» ­ беседа, дискуссия «братан» ­ лучший друг 7. Залив Мудрецов. Работа с поговорками, необходимо дописать. 8. Город Удареньки. Работа с правильными вариантами постановки ударения. 9. Рефлексия.

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)

Сценарий внеурочного занятия "Путешествие в страну Лингвистики" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017