Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"
Оценка 4.6

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.11.2018
Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"
Воситательное мероприятие "Правила дорожные" проводится в рамках месячника по безопасности дорожного движения. Цель данного мероприятия: - повторить и закрепить знания правил дорожного движения, - проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий, - сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, - привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
правила дорожные.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Сценарий  воспитательного мероприятия   «Азбука дорог» Цель:  ­ повторить и закрепить знания правил дорожного движения, ­ проанализировать причину дорожно­транспортных происшествий, ­ сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при  передвижении по городу, ­ привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на  дорогах. Составитель: Артамонова Т.Ю. –  руководитель творческого объединения «Светофор» Ведущий Долгожданный дан звонок Это начался урок А урок расскажет всем,  Как без обид и без проблем,  Рано утром, не спеша,  Прийти в школу малышам. Ведущий: Наши ребята на праздник спешат!   («Загорается» красный свет светофора). 1 участник. Красный свет нам говорит: ­ Стой! Опасно! Путь закрыт! Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,  Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет). 2 участник. Желтый свет­ предупрежденье:  Жди сигнала для движенья. Все время будь внимательным и помни наперед  Свои имеют правила шофер и пешеход. Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка ­ воспитанник) Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Ведущий: Но Незнайка чем ­ то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал. Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными  правилами дорожного движения.  Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах. Дети читают стихи 1 уч.: Бурлит в движении мостовая:  Бегут авто, спешат трамваи.  Все будьте правилу верны  Держитесь правой стороны. 2 уч.: Объяснить можно запросто,  Будь ты юн или стар:  Мостовая ­ для транспорта,  Для тебя ­ тротуар! 3 уч.: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди И, направо взгляни потом. Регулировщик: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Дети читают стихи ­ загадки.  1 уч. Этот знак такого рода Он на страже пешехода.  Переходим дружно, вместе 2 уч.  Где глаза у вас, где ушки?  Дело кончится печально.  Может быть не мало бед.  Ведь дорога ­ не читальня  И не место для бесед! Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)  Мой веселый, звонкий мяч Ты когда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Регулировщик: (Отбирает мяч ).  На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти.:.  Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке. Сценка 3 Видит мальчишка: родителей нет, Вмиг оседлал он велосипед. Только сверкнули на солнышке спицы,  Решил он к машине крючком прицепиться. Страшно прохожим смотреть на мальчишку  Может попасть под машину глупышка.  Всюду машины; и слева, и справа  Очень опасная эта забава. Милиционер: На мостовой не играть, не кататься!  Если хочешь здоровым остаться. Незнайка  Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. Дети читают. 1. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.)   2. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина.) 3. В два ряда дома стоят  1 0,20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица.) Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов Конкурс 1 «Доскажите словечко».  Надя с Таней ходят парой.  Где идут?. (По тротуару.)   Старшим место уступай,  Если ты зашел в ... (трамвай).   Хоккей ­ на льду игра зимой,  Но не играй ... (на мостовой).   Должен помнить пешеход  Про подземный ... (переход).   С площадей и перекрестков  На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный  Долговязый ... (светофор).   Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик ­ (постовой).   По дороге едут ноги  И бегут два колеса.  У загадки есть ответ:  Это мой ... (велосипед). Конкурс 2 « Разгадайте кроссворд» По горизонтали: 1. Загородная автомобильная дорога.   4. Дом чудесный ­ бегунок На своей восьмерке ног.  День­деньской в дороге:  Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.   6. Мчит от самого порога  К городам другим ...   7.Если будем торопиться,  Очень нам оно сгодится.  Знак зеленый загорится  Значит, можно нам садиться. По вертикали: 1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами  для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5.  Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1.  Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус. Конкур 4. «Перекрёсток» ­ Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)  1. Какие сигналы светофора вы знаете? 2. Где должны ходить пешеходы? 3. Где должны ездить автомашины? 4. Как обозначается пешеходный переход? 5. Можно ли играть на улице? Почему? б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить  улицу, если нет светофора? 8. Для чего служат дорожные знаки? 9. Где можно кататься на велосипедах? 10. Почему нельзя играть на мостовой? 11. В каких местах можно переходить улицу? 12. Когда надо начинать переход улицы? Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый». Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый ­  дети хлопают в ладоши, когда красный приседают. Конкурс 7. «Узнай знак!» Ведущий  показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их. Подведение итогов. Сценарий выступления агитбригады по ПДД для учащихся начальных классов Цель:  формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения  при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с  целью предупреждения детского дорожно ­транспортного травматизма Задачи: создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение  обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых; обучение осознанию ценности жизни, как главной категории; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах; Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр, знаки дорожного движения,  костюм светофора для пешеходов. Ход выступления: 1ученик: ­ Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и  Мишки! 2 ученик: ­ Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! 3 ученик: ­ Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам  посылаем (все вместе) горячий привет! 1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители! 2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители!  Хором: Гости в зале, все наши зрители!  Команду школы 118 увидеть не хотите ли? 1 ученик: Команда наша ­ «Светофор», 2 ученик: Мы знакомы с давних пор. Хором: Добро пожаловать! Привет! Всем путь открыт! Зеленый свет!   Задорно светят огоньки ваших глаз.  Мы песенкой этой приветствуем вас! /Исполняется песня на мотив «33 коровы»/ В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто­то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя. Припев:  Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны. На сцену выходит ученик в костюме светофора для пешеходов: Светофор: Я­дорожный Светофор. Слышал ваш я разговор. Я вам ребята, помогу. Все расскажу и покажу! Самый строгий ­ красный свет. Стоп! Дороги дальше нет! Зеленый вспыхнет впереди­ Смело в путь тогда иди! Светофор: Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны­ Держитесь… Все участники ему отвечают: Правой стороны. Светофор: Объяснить надо запросто, Будь ты молод или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – … Все участники ему отвечают: Тротуар! Светофор: Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: С вниманием… Все участники ему отвечают: Налево… Светофор: Сперва посмотри. Направо взгляни… Все участники ему отвечают: Потом! 4 ученик: Город, в котором с тобой мы живем,   Можно по праву сравнить с букварем.   Вот она, азбука, ­ над мостовой.   Знаки развешаны над головой.  Каждый из участников, читающий стихи о дорожных знаках, демонстрирует копию знака. 5 ученик: знак «Пешеходный переход» Синий знак, в нем — пешеход На этом месте — переход! Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход!  Подземный, наземный,  Похожий на зебру,  Знай, что только переход  От машин тебя спасет.  Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе» Если красный светит свет, На дорогу хода нет, Учат правила движения все дети. Коль машины мчат вперед, Есть подземный переход! Безопасней нет дороги на планете! Как автобус обойти, Как дорогу перейти, Учат правила движения все дети. Запрещает этот знак, Здесь пройти нельзя никак! Безопасней нет дороги на планете! 6 ученик: знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Знать пора, что этот знак Говорит шофёру так: «Здесь шлагбаум­переезд, Подожди – пройдёт экспресс». 7 ученик: знак «Движение на велосипедах запрещено» А под знаком этим ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде!!! 8 ученик: знак «Велосипедная дорожка» Синий цвет от красного отличить не сложно. На велосипеде здесь кататься можно. 1 ученик: знак «Дорожные работы» Здесь дорожные работы ­   Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу  Лучше просто обойти! 2 ученик: знак «Дети»  У каждой школы знак стоит  И очень громко говорит   Водителям автомобилей,   Чтоб у школы тормозили! 3 ученик: знак «Движение пешеходов запрещено» Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати вниманье, друг, знак дорожный ­ красный круг Человек идущий в черном ­ красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. 4 ученик: знак «Пересечение с трамвайной линией» Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты притормози немножко, Уступи ему дорожку. 5 ученик: Много запрещают И много разрешают Дорожные знаки, Когда их понимают. 6 ученик: Дружить с этими знаками  Нужно всегда, Чтоб не случилась  С вами беда. 6 ученик: Делаем всем мы предостережение;  Кто не знает ­ выучите срочно  Правила движения! 7 ученик: Чтоб не волновались  Каждый день родители,  Чтоб спокойно мчались  По улице водители! 8 ученик: Учтите! 1 ученик: Учите! 2 ученик: Запоминайте! 3 ученик: А самое главное – выполняйте!!!  Все участники:   Пусть не будет на дорогах бед!  Пусть светит вам зеленый свет! Исполняется песня на мотив «Песенки шофера»  Пусть дорога серою лентою вьется,  Нам в пути не страшно, дорога ­ нам друг.  Дружи мы и с «зеброй», и со светофором,  Ничего не будет случайно и вдруг.  Если ты знаком с дорожным знаком,  Если не махнешь себе рукой,  Чтобы дома после никто не плакал,  Правила движенья всегда с тобой. Сценарий конкурса для начальной школы "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД" Дата публикации: 27.05.2011 Раздел:  Архив  Количество просмотров: 5414  Источник:  Журнал "Управление начальной школой"  Цели конкурса внимательных и находчивых: проверить наличие навыков соблюдения  правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического  материала по безопасности движения; привлечь внимание учащихся к изучению правил  дорожного движения; провести профилактику детского дорожно­транспортного  травматизма. Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета; медали, нагрудные знаки участников команд. Комментарии: В конкурсе участвуют три команды обучающихся. Ведущий конкурса –  учитель. Члены жюри: инспектор ГИБДД МВД России, родители обучающихся.  Ведущий: Утро начинается, город просыпается.   По дорогам побежали и мотором заурчали   Автобусы, машины – резиновые шины.   Раз, два – город, три, четыре, пять –   По улицам опять твоим идем гулять   И навык закреплять! Здравствуй, город!  Здравствуйте, дорогие учителя и родители!   Здравствуйте, уважаемые жюри и зрители!  Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения "Конкурса внимательных и  находчивых (КВН)", где знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. В нашем  конкурсе участвуют три команды: "Красные", "Желтые", "Зеленые". (Участники команд  под музыку выходят в зал.) Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А  кто окажется сильнее – определит жюри. (Представляет членов жюри.) Сейчас мы  проведем разминку и проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.  Вы позвольте­ка мне лично вам загадки загадать,   Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –   Хором дружно отвечать или, затаясь, молчать.  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я,  это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то  молчите.  Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?  Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?   Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?Кто из вас в вагоне тесном уступил  старушке место?   Кто из вас идет вперед только там, где переход?   Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?   Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?  Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре. Инспектор ГИБДД:  Должен знать каждый знак рядовой гражданин.   Знак не просто стоит – за порядком следит,   Он подскажет, укажет и предупредит.   Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! КОНКУРС "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна была придумать два знака. А сейчас  вы представите свои знаки и опишете их. Времени у вас – три минуты. За успешное  выполнение задания команде начисляется два балла.  А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами таблички с  изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание знака, а вы – показывать  табличку с его изображением. За верный ответ каждой команде будет начислен один балл. Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.   На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)  Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,   Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)  На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:   "Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)  С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход   Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)  Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,   Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.)  Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,   Подружиться с этим знаком вам придется все равно.   Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)  Этот знак такого рода – он на страже пешехода.   Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)  Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?   Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)  Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.   Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.) КОНКУРС "ВСПОМНИ ПРАВИЛО"  Ведущий: От каждой команды выбирается по два участника. Задача конкурсантов –  собрать из предлагаемых фигурок и наклеить на белый лист какую­нибудь дорожную ситуацию. Затем, рассмотрев картинку, вспомнить одно из подходящих правил. За верное  выполнение задания команде начисляется два балла.  Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу. Инспекторам  дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в ситуации. Вот и вам  придется грамотно принять решение. КОНКУРС "ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ" Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной  ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием  различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла. Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли  к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через  дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.  Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?  (Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас  включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через  дорогу опасно.) Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.  Вопрос: сколько человек поступили правильно?  (Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.) Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные  продолжали играть на дороге.  Вопрос: сколько ребят поступили правильно?  (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)   (Жюри подводит итоги конкурсов "Вспомни правило" и "Дорожная ситуация".) КОНКУРС КАПИТАНОВ "РЕГУЛИРОВЩИКИ" Ведущий:  Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой, быстро руку протянул, ловко палочкой  взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда и не едут  никуда.   Не волнуется народ, через улицу идет. И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.   Все машины одному подчиняются ему. Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на  вопрос команда должна поднять шарик нужно цвета. Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда  он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны?   (Ответ: зеленому.)  Какому свету соответствует поднятая вверх рука регулировщика?  (Ответ: желтому.)  Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика?   (Ответ: зеленому.)  Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда  он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены?   (Ответ: красному.)  (Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подводит итоги конкурса.) Ведущий: А сейчас у нас последний, решающий конкурс "Пытливые умы". КОНКУРС "ПЫТЛИВЫЕ УМЫ" Участникам команд нужно ответить на вопросы. Им раздают конверты с карточками, на  которых написаны варианты ответов по каждому заданию. После того как ведущий задаст  вопрос, надо поднять карточку с верным ответом. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?   (Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.)  Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?   (Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.)  Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?    (Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только  после отправления автобуса.) Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и  регулировщиком?   (Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.) Ведущий:  И большим и маленьким – всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила  движения!   Чтобы город жил спокойно, без аварий и тревог, наш покой оберегают,   ДТП предупреждают эти рыцари дорог.  Спасибо всем за участие в конкурсе!   (По итогам конкурса жюри награждает победителей.)

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"

Сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018