сценарий воспитательного мероприятия "Праздник детства"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий конкурсно – развлекательной программы, посвященной Дню защиты детей. Цели: • Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”; • Дать детям младшего школьного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”; • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Иконка файла материала праздник детства.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Дом детского творчества « Детство всегда рядом» Сценарий конкурсно – развлекательной программы, посвященной Дню защиты детей. Цели:  Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на  образование”;   Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и  представления о международном празднике "Дне защиты детей”;   Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив  для этого равные возможности всем детям.                                                                      Подготовили  и провели:  Педагоги  дополнительного образования  Артамонова Т.Ю. Романова В.В.                                                           с. Гагино 2016Праздник проводится на улице, на площадке ДДТ. Под веселую музыку дети занимают места по периметру. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Первый летний день в году Не отдаст детей в беду. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы  будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А  начать праздник я предлагаю песенкой "Солнечный круг” Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака­Забияка. Говорит ехидным голосом. Врака­Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть  теперь попьют солененький компотик! Ха­ха­ха! Поворачивается и видит полный зал детей. Врака­Забияка. Ага! Сюда­то мне и надо! Ведущий. Куда это "сюда"? Врака­Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать  своих помощников. Ведущий. Да кто же вы такая?Врака­Забияка. Я — Вракочка­Забиякочка. Можно просто — Врака­Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой­то? Ведущий. Не какой­то, а праздник всех детей, которые за время учебного  года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться. Врака­Забияка. Это вот эти детишечки­коротышечки большие?! Ой,  насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает  детям пустышку). Ведущий. Подожди, подожди, Врака­Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Врака­Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой­коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по­настоящему. Врака­Забияка. Как это по­настоящему? Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру  "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим. Врака­Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой  игры не знаю, что ли. Проводится игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег наместе) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)Игра повторяется 3­4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Врака­Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть. Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку­Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным.  Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.  Давайте дружно засмеемся! Дети смеются. Врака­Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри. Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда,  ребята? Дети. Да! Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили  повеселиться.. Врака­Забияка. Да, как же! Малыши­коротыши! Смешинкин. А, Врака­Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака­Забияка утверждает, что наши  мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Врака­Забияка Ехидно хохочет). Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака­Забияка, что нужно делать утром? Врака­Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и  начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по  утрам. Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыкуВрака­Забияка. Это в Доме творчества  вы такие взрослые, а летом вам без  меня не обойтись, что делать­то без меня такой хорошенькой, вредненькой  будете? Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут  путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в  деревне. Врака­Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с  таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку  тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют  вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака­Забияка,  зажжется искорка тепла и доброты. Дети исполняют "Песенку­Чудесенку” (муз.М.Протасова ) Врака­Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не  слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака­Забияка в первый раз сказала  правду!  Врака­Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я  теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое  дадим. Хочешь? Врака­Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?.. Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке­Забияке новое хорошее имя.  (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили  дать тебе имя Веселушка­Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится. Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и  всегда улыбаться. Согласна?Врака­Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю. Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных  цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе  цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать  летние загадки. Договорились? Врака­Забияка. Я попробую. ЗАГАДКИ Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка). Поднялись ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост крутой". Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга). С ветки — на тропинку, С травки — на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик). Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника). Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб). Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы). Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке­Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие  трудные загадки!Врака­Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А  знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку­ Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких  Утят". Дети  исполняют танец. Смешинкин. Ну, Веселушка­Хохотушка, нравится тебе наш праздник? Врака­Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! А можно я останусь с  вами? Ведущий: Конечно! Ведь  праздник в самом разгаре.  Выходят два скомороха Врака­Забияка. Я хочу вас  отблагодарить за то, что я стала доброй, веселой. Угощу­ка я вас  мухоморчиком! Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть? Врака­Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А  мухоморчик этот не простой, а сладкий­пресладкий! Врака­Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым  гостям. Смешинкин. А нам с Веселушкой­Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда  будем гостями в Доме детского творчества. Смешинкин и Врака­Забияка. Пока! Под веселую музыку герои уходят. Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите, Что для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: Счастье, солнце, дружба.