Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс
Оценка 4.9

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
3 кл
07.06.2018
Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс
Сценарий урока в 3 классе. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха» Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе Овсянка. (Слайд) Рано потерял мать. Заботы по воспитанию взяли на себя бабушка и дедушка. (Слайд). В 18 лет - ушёл на фронт добровольцем. На войне был тяжело ранен. Фронтовая биография писателя отмечена орденами и медалями.конспект
конспект.docx
Сценарий урока в 3 классе. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха» 1. Организационный момент.  Ход урока Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее ­ Начнём скорей урок!        ­ Ребята, сегодня у нас присутствуют  гости, давайте поздороваемся с ними.                  ­ Посмотрите, как вы сидите? (в группах). ­ Верно, а как надо работать в группе? Вспомните правила (слаженно, слушать друг  друга, громко не разговаривать, Думай, слушай, высказывайся. Уважай мнение других.  Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Не бери всю инициативу на себя ­ Молодцы, думаю, у нас всё получится. 2. Введение в тему.(мотивация) На доске размещены карточки с названиями литературных произведений и  именами их авторов. Василий Иванович Белов «Малька провинилась…..» В.П.Астафьев « Капалуха» М.М. Пришвин «Ребята и утята» ­Что может объединять эти произведения? ­Почему они все оказались в одной группе? Дети высказывают свои предположения. (1. Может быть, во всех этих произведениях говорится о бережном  отношении к живой природе. (2. Наверно, писатели призывают людей быть внимательными по  отношению к братьям нашим меньшим) (3. Что если, поэты и писатели доказывают своими произведениями  такую мысль: человек­сильный и мудрый и поэтому обязан беречь и  защищать мир природы)  (4. Возможно, писатели говорят о том,  что все должны заботится о  своём потомстве) ­ У вас появились хорошие предположения, они разные, поэтому наш вопрос  остается пока открытым: действительно ли эти произведения объединяет  общность основной идеи и в чем она заключается? 3. Постановка учебной цели. ­Так какая же будет цель нашего исследования?(Определить основную идею  этих произведений и проверить выдвинутые предположения) Дети под руководством учителя намечают план предстоящей работы: ПЛАН НА ДОСКЕ 1. Познакомится с биографией В.П.Астафьева 2.Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Капалуха»,выделить основную идею,  мысль, сравнить с идеей  рассказов М.М.Пришвина и В.И.Белова 3. Узнать кто это капалуха? 4.Сделать заключение и ответить на исследовательский вопрос. 4 работа над текстом. ­ Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением в  разделе "Люби живое". ­ Именно о природе и человеке писал Виктор Петрович Астафьев. ­ О его биографии расскажет (ученица... Портрет В.П.Астафьева. (Слайд) Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе  Овсянка. (Слайд) Рано потерял мать. Заботы по воспитанию взяли на себя бабушка и  дедушка. (Слайд). В 18 лет ­ ушёл на фронт добровольцем. На войне был тяжело  ранен. Фронтовая биография писателя отмечена орденами и медалями. Началом его "сочинительства" было школьное сочинение о том, как однажды летом  он заблудился в тайге. Много лет спустя он записал его по памяти: получилось  "Васюткино озеро" ­ первый рассказ для детей. Виктор Петрович создал изумительные произведения (Выставка книг) (Слайд ) «Васюткино озеро». «Пастух и пастушка». «Последний поклон». «Кража». «Царь­рыба». «Ода русскому огороду». «Перевал». «Звездопад». 4. Словарная работа. (Слайд) ­ В тексте нам будут  встретятся трудные слова. Научимся понимать их. (работа в  группах со словарями.) Альпийские луга ­ высокогорные.   Пихта ­ хвойное дерево.   Просека ­ очищенное от деревьев место. Пастьба­ место, где пасут домашний скот   Валежник ­ сухие сучья, деревья.  Тайга­ хвойный лес Черничник­ заросли черники.   Космы ­ взлохмаченные пряди волос. Покоробленный­ искревленые, выгнутый,вытянутое 5. Изучение нового материала. ­ Прочитайте название рассказа. ­ Можно ли по названию рассказа предположить о ком или о чём пойдёт речь? (Нет). ­ Почему? (Непонятное слово). ­ Какая задача стоит перед нами во время чтения рассказа? (определить, кого  автор называет капалухой?) Чтение рассказа начинает учитель, затем ученики 6. вопросы после чтения 1)Читаем   до   слов   «...называют   ее   капалухой)­  Кто   же   это   капалуха? (Оказывается, капалуха  – так сибирские охотники называют самочку  глухаря.) слайд  "Капалуха" Картинка глухарки (Слайд). ­Ребята, а почему ее так называют и что это за птица?(Выступление  ученицы) Глухарка светло­коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже  и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев.  (Слайд) Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Обычно  держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище ­ вылет птиц из­под снега.  Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять. В нашем крае они  тоже водятся. 7. Физминутка) Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли За природой наблюдали. Руки подняли и покачали­ Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти  встряхнули­ Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем­ Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем­ Руки сложили назад. 8. Продолжение чтение рассказа 2)Читаем до слов «.....Вы поглядите на нее!» ­О какой находке рассказывает автор? ­Что решили сделать мальчики с гнездом? Какое правило они забыли?(Не трогать гнезда, яйца, не приносить животных из леса) 3) Далее читаем до конца. ­ О какой любви идет речь в рассказе? (о любви матери к своим будущим детям) ­ Какое чувство вы испытали, читая этот рассказ? ( Чувство грусти, жалость к капалухе, чувство гнева на ребят, которые потревожили птицу). – А какие чувства вы испытали к маме­капалухе?  (Чувство восхищения, благодарности, уважения за такую сильную любовь). ­А теперь давайте снова вернемся к рассказу. 9.Составление  таблицы. Давайте   рассмотрим,   как   вела   себя   глухарка   в   начале   и   в   конце   рассказа, составим таблицу сравнений. Мы работаем в технологических картах. Найдите   и   прочитайте   в   тексте   слова   (действия),   которые   помогут   описать поведение глухарки в тот момент, когда люди приблизились к гнезду. Запишите их в техн.карту В начале рассказа Поведение капалухи В конце рассказа (Дети выставляют слова, беря их со стола учителя, в 2 колонки) 1. 2. 3. 4. 5. металась в стороны крылья разброшены, мела ими закостенели от неподвижности пыжилась  и не могла взлететь –   Как   вы   понимаете   такое   состояние   глухарки?  (   Капалуха   боялась   за   своих будущих птенцов, она готова была отдать за них свою жизнь.) – Как вы думаете, почему ребята пришли к решению не трогать гнездо?  ( Они были восхищены смелостью птицы­матери, им стало её жаль). Заполняем вторую графу. ­ Найдите слова, в тексте, которые указывают на то, как изменилось поведение глухарки после ухода людей. ­ сидела на сучке 6. вытянув шею 7. 8. 9. 10. целилась на гнездо­ плавно слетела заползла в гнездо распустила крылья замерла 10. Обмен информацией ­ Посмотрите, все ли мы правильно подобрали  или можно, что­нибудь поменять. ­   Итак,   давайте   сравним   поведение   птицы.   Кажется,   что   внешне   глухарка успокоилась, а в душе?   (Она   еще   не   избавилась   от   своего   волнения,   страха   за   своих   детей,   была насторожена). ­ как закончилась встреча мальчиков с капалухой? 11. Формулирование обобщения Подвести итог обсуждения . ­ Как вы думаете, какова основная мысль произведения? (Человек   не   должен   относится   к   миру   природы   беспечно,   не   задумываясь   о последствиях.)   (Человек   должен   ответственно   и   бережно   относится   к   миру природы) ­ оцените свою работу в группах( ­ На уроке я узнал………­ Мне было  интересно…….. ­ Я хотел бы похвалить за работу……) 12. Подведение итогов, рефлексия. ­Можете ли вы теперь ответить, что объединяет рассказы М.М.Пришвина , В.И.Белова и В.П.Астафьева? ­Составление синквейна на тему Капалуха, Малька, Утка  Кто считает, что у него это получилось, поднимет красное сердечко, кто остался  равнодушным ­ желтое сердечко. Ваши горящие сердца призывают всех: (Слайд  26)«Люби живое» ­ Нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы  оно у нас не зачерствело. Вы еще маленькие, но тоже можете сделать большое доброе дело. Природа, её  красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе  стать красивее. Этот год объявлен президентом России Путиным В.В. годом охраны  окружающей среды. 13. Д/з 1)Читать и пересказывать рассказ  2) Прочитать другие рассказы В.Астафьева

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс

Сценарий "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018