Технологическая карта по
литературному чтению -
4 класс.
(102 часов) 3 раза в неделю.
Программа четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная школа XXI века».
Руководитель проекта: Виноградова Н.Ф.
Авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
Объяснительная записка Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем:
подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
обогатить читательский опыт.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его
литературной формы. Выявления точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства
слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и
уровню подготовки учащихся. Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Героические песни, былины, легенды, библейские предания. (7 ч.). 1 четверть
Учащиеся должны:
Уровень усвоения
II III
Знать:
Понятие о героической песне,
легенде, библейском предании и
их особенности
(повествовательность,
напевность, повторы, устойчивые
элементы).
особенности образов героев
фольклорных произведений.
Уметь:
Называть произведения фольклора
и выделять их особенности.
Различать жанры фольклора и
приводить примеры.
Сравнивать героев произведений
фольклора народов мира.
Рассказывать былины, легенды,
сказки по плану.
читать выразительно эпизоды из
произведений фольклора.
Подбирать книгу по заданной теме
и уметь рассказывать о ней
(название, тема, жанр, обработчики,
оформитель, год издания,
издательство).
Уровень усвоения
II III
III
III
III
III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
Меж знать
уметь
предмет
ная
связь
Понятия: «загадка»,
«пословица», «поговорка»,
«скороговорка»,
«дразнилка». II III
Различать жанры
фольклора и выделять
их особенности. II III
Вводный.
III.3.4.Ка
к найти
книгу в
библиоте
ке.
Анализировать
произведения. II III
Составлять план.
рассказывать былину
по плану. II III
Пересказывать
отдельные эпизоды. II
III
Называть произведения
фольклора и выделять
их особенности. II III
Комбинир
ованный.
Комбинир
ованный.
1
01.09 Малые жанры фольклора. Сказки. Русская
сказка «Марья Моревна» (хрестом.)
2
02.09
Произведения фольклора. Былины. Былина
«Волх Всеславович».
3
05.09
Народные песни. Героическая песня «Кузьма
Минин и Дмитрий Пожарский».
4
10.09
Народные легенды. «Легенда о граде
Китеже».
Понятие о былине как
жанре фольклора. II III
Образы былинных
героев: их внешность,
поступки. II III
Понятие о героической
песне как жанре устного
народного творчества. II
III
Особенности героической
песни: исторический
герой, его подвиги,
напевность,
повествовательный
характер народных песен.
II III
Легенда – жанр
фольклора. II III
Особенности легенды:
реальный факт в
сказочном изложении. II
Стра
ница
учебн
ика
С.37
хрест
С.47
Обра
тная
связь
Колл
ектив
ная
работ
а..
Груп
повая
работ
а.
С.8
Работ
а в
тетра
дях.
Сравнивать легенды,
героические песни,
былины. II III
Комбинир
ованный.
С.14
15
Чтен
ие
выбо
рочн 5
6
7
III
12.09
«Легенда о покорении Сибири Ермаком».
Особенности легенды. II
III
Выделять исторические
фактыII III
15.09
Легенды народов мира. Шотландская легенда
«Рыцарь – эльф».Библейское предание «Суд
Соломона».
Особенности легенды. II
III
Раскрывать
особенности образов
героев II III
Закреплен
ие ЗУН.
Закреплен
ие ЗУН.
16.09
Обобщение по разделу «Проверь себя».
Особенности легенды. II
III
Раскрывать
особенности образов
героев. II III
Обобщени
е знаний и
умений.
III.3.4.Ка
к найти
книгу в
библиоте
ке.
С.15
17
С.30
41
хрест
Работ
а в
парах
.
Чтен
ие по
цепоч
ке
Работ
а в
тетра
дь.
Тема: Басни. Русские баснописцы.(6 ч.).
Учащиеся должны:
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Знать:
Басни русских баснописцев.
Понятие о «бродячих» сюжетах в
сочинениях баснописцев разных стран.
Понятие «басня». «мораль»,
«баснописец», «олицетворение».
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Правильно называть басни и
определять мораль.
Сравнивать басни с «бродячими»
сюжетами, их форму и мораль.
Выразительно читать тексты басен.
Работать с книгами басен баснописцев
разных стран.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока МПС
знать
уметь
12
03.10
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»,
И.И.Химниер «Стрекоза», Л.Н.Толстой
«Стрекоза и муравей».
Понятие «басня»,
«мораль», «вступление».
«рассказ». II III
И.И.Хемницер «Друзья».
И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет»
(уч.) . С.В.Михалков «Слово о Крылове».
(хрест.)
И.И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и
мышонок». (хрест) Детские журналы.
Особенности басни
(сюжет, герой, мораль) II
III
.
Особенности басенI III
Понятие
«олицетворение»,
«сравнение». II III
Анализ басен. II III
Особенность басен:
ирония, диалоги героев.
III
Современные баснописцы
в дет. журналах. III
3
4
5
6
Басни
Контрольный урок.
Особенности басни. III
Сравнивать басни III
Прим
С.33
36
С.37
С.40
42,с.2
94
хрест
С.42
43,с.8
1
хрест
Обра
тная
связь
Выбо
рочно
е
чтени
е
Работ
а в
парах
.
Работ
а в
тетра
ди.
Твор
ческа
я
работ
а.
Работ
а в
тетр
Определять мораль. II
III
Сравнивать басни. II
III
Выделять в тексте части
басни III
Сравнивать басни
(заголовок, герои,
особенность языка). II
III
Выполнять задание к
басне. II III
Сравнивать басни. III
Вводный.
Формирова
ние ЗУН.
Закреплен
ие.
Обобщени
е З У
Контроля.
I.3.7 Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища Тема: Произведения В.А.Жуковского.(3 ч.).
Учащиеся должны:
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Знать:
Понятие о балладе, авторских загадках
и сказках, строфе, стихотворной
строке, логическом ударении, тоне,
темпе, рифме, ритме.
Понятие «эпитет», «олицетворение»,
«сравнение», «метафора».
Жанры произведений В.А.Жуковского.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
Уметь:
Различать рифмы, строфы (двустишия,
трёхстишия, и т.д.).
Находить эпитеты, олицетворения,
метафоры, сравнение в тексте и
употреблять их в речи.
Самостоятельно готовить
выразительное чтение текста.
Сочинять двустишия и четырёхстишия
по заданным рифмам.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
1
2
В.А.Жуковский Волшебная сказка «Спящая
царевна».
«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване
царевиче,о хитростяхКощея Бессмертного и о
премудрости Марьицаревны,кощеевой
дочери»(хрест)
Главная мысль. III
Положительные и
отрицательные герои III.
Виды сказок III
Жанры произведений. III
Определять главную
мысль. II III
Характеризовать героев
положительных и
отрицательных II III
Кратко пересказывать
по плану. III
Моделировать
обложку. II III
Сравнивать сказки. III
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Стра
ница
учебн
ика
С.50
55
63
80хре
ст
Обра
тная
связь
Фрон
тальн
ая
бесед
а
Работ
а в
тетра
ди 3
Сказки Жуковского
Жанры произведений. III
Кратко пересказывать
по плану III
Сравнивать сказки. III
Контроля.
III.3.4.Ка
к найти
книгу в
библиоте
ке.
Сам
работ
а
С.63
80хре
ст
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения А.С.Пушкина. (8 ч.)
Учащиеся должны:
Знать:
Жанры произведений А.С.Пушкина
(сказки, стихи, поэмы, песни).
Понятие «эпитет», «сравнение»,
«олицетворение», «метафора».
I II
Уровень усвоения
II III
Уметь:
Работать с произведениями
А.С.Пушкина.
Определять точку зрения автора и
выражать своё отношение к
произведениям, героям.
Выделять особенности стихотворных
произведений (строфа, строка, рифмы,
ритм).
Готовить выразительное чтение
произведения или отрывка (выбирать
тон и темп чтения, указывать паузы и
логические ударения в стихотворной
строке.)
Выполнять творческие упражнения в
сочинении строф на определенную
тему.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
II III Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Прим
С.56
57,с.
291
хрест
С.58
59
Обра
тная
связь
Чтен
ие
спло
шног
о
текст
а
Фрон
тальн
ый
опрос
С. 85
91
хрест
Работ
а по
карто
чкам
А.С.Пушкин «Осень» (уч), Г.Н.Волков
«Удивительный Александр Сергеевич»
(хрест).
Произведения
А.С.Пушкина. Понятие
«эпитет», «сравнение»,
«рифма», «ритм», «тон»,
«темп», «логическое
ударение», «пауза». I II
Определять тему. II III
Вводный.
А.С.Пушкин «И.И.Пущину». «Записки о
Пушкине» (отрывок). «Зимняя дорога».
Понятие «эпитет».
«сравнение», «рифма»,
«ритм», «тон», «темп».
«логическое ударение»,
«пауза». I II
Сравнивать
эмоциональное
настроение
стихотворений II III
Формирова
ние ЗУН.
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Песни
о Стёпке Разине», «Вещий Олег», (хрест).
Сравнивать с
героическими песнями.
II III
Комбинир
ованный
Представление о
жанровом разнообразии
произведений
А.С.Пушкина. II III
Фольклорные корни
произведений. II III
12
3
45
57
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из
«Воспоминания В.И.Даля».
Фольклорные корни
произведений. II III
Самостоятельно читать
и сравнивать с
героическими песнями.
III
Комбинир
ованный
Тетра
дь
С.60
64 8
А.С.Пушкин
Обобщение по разделу «Проверь себя».
Представление о
жанровом разнообразии
произведений
А.С.Пушкина. III
Самостоятельно читать
и сравнивать с
героическими песнями.
III
Контроля
I.3.7 Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
6064
Пров
ерочн
ая
работ
а.
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения М.Ю.Лермонтова. ( 5 ч. ) 2 четверть
Учащиеся должны:
Знать:
Темы стихов М.Ю.Лермонтова ( О
Родине, природе);
Жанры произведений поэта (стихи,
песни. сказки);
Понятия «рифма», «строфа», «пауза»,
«логическое ударение»;
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Определять тему и жанр
произведений; выделять эпитеты,
сравнения. метафоры и олицетворения
в произведениях поэта;
Сравнивать стихи поэтов о родине
(И.С.Никитин, М.Ю.Лермонтов,
С.Д.Дрожжин).
Уровень усвоения
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
Как готовить подробный пересказ. №
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
1
10.11 М.Ю.Лермонтов
«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…»,
«Парус».
знать
уметь
Народ. песни, хороводные,
колыбельные,
исторические,
героические, обрядовые II
III
Даты жизни
М.Ю.Лермонтова. II III
Сравнивать
содержания
(мысли и чувства
поэта). II III
Вводный
Стра
ница
учебн
ика
С.65
67
Обра
тная
связь
Фрон
тальн
ая
бесед
а
2
11.11 М.Ю.Лермонтов
«Горные вершины…», «Утёс».
Жанры произведений. II
III
Сравнивать
стихотворения,
выделять эпитеты,
сравнения.
II III
Определять темп и
тон чтения. II III
Наблюдать за
употреблением знаков
препинания, указывать
паузы, выделять
логическое ударение. II
III
Определять
положительных и
отрицательных героев
сказки. II III
Формирова
ние ЗУН.
Допо
лн
литер
С.67
68
Формирова
ние ЗУН.
III.2.2
Как
готовить
подробны
й
пересказ.
С.68
77
Работ
ат в
тетра
ди
12.11 М.Ю.Лермонтов «АшикКериб» (восточная
сказка)
Стихи М.Ю.Лермонтова.
II III
Особенности восточной
сказки: имена героев,
предметы одежды,
названия населённых
пунктов. II III
3
4
14.11 М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья
колыбельная песня» (хрестоматия)
Жанры произведений
М.Ю.Лермонтова: стихи,
Наблюдать за
употреблением знаков
Коибиниро
ванный
Работ
а в
С.92
96 5
17.11
М.Ю Лермонтов .Обобщение по разделу
«Проверь себя».
сказки, песни. II III
Жанры произведений
М.Ю.Лермонтова: стихи,
сказки, песни. II III
препинания, указывать
паузы, выделять
логическое ударение. II
III
Наблюдать за
употреблением знаков
препинания, указывать
паузы, выделять
логическое ударение. II
III
Контроля
III.3.4.Ка
к найти
книгу в
библиоте
ке.
тетра
ди.
Сам
работ
а
С.92
96
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения П.П.Ершова (3 ч.).
Учащиеся должны:
Знать:
Произведения П.П.Ершова;
Жанры произведений писателя;
понятия «литературная сказка»,
«волшебная сказка», «повторы»;
Издания книги П.П.Ершова «Конёк –
Горбунок» разных лет.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Использовать выразительные средства
языка для понимания произведений;
Сравнивать сказку П.П.Ершова с
русскими народными сказками;
Уровень усвоения
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС 6
7
8
18.11
П.П.Ершов
«КонёкГорбунок».
19.11
П.П.Ершова «КонёкГорбунов».
21.11
П.П.Ершов
«Кто он?»
знать
уметь
Особенности волшебных
сказок, сказок народных и
литературных II III
Выражать своё
отношение к героям II
III
Понятия «литературная
сказка», «волшебная
сказка». II III
Издания книг П.П.Ершова
«КонёкГорбунок» разных
лет.
Произведения
П.П.Ершова II III
Сравнивать русские
сказки со сказкой
П.П.Ершова.
Наблюдать над
особенностью
стихотворных строк. II
III
I.3.7 Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
Вводный
Формирова
ние
ЗУ
Комбинир
ованный
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Обра
тная
связь
Работ
а в
тетра
ди
Выбо
рочно
е
чтени
е
карто
чки
Стра
ница
учебн
ика
С.78
83
С.78
83
.с.83
Тема: Произведения В.М.Гаршина (6 ч.)
Учащиеся должны:
Знать:
Понятия «тема», «главная мысль»,
«сюжет», «эпизод»;
Народные и авторские сказки,
легенды, сказки;
Основные виды чтения:
(ознакомительным, просмотровым,
поисковым, изучающим);
Виды пересказа;
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
Уметь:
Определять жанр и тему
произведения; различать содержание (о
чём) и форму (как) художественного
произведения; Работать с текстом
произведения (самостоятельно читать;
Выявлять точку зрения автора и
выражать свою ;
Выделять художественные детали,
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III раскрывающие образы героев;
Определять главную мысль;
Составлять план и пересказывать
текст по плану; находить книги
справочники и работать с ними.
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как готовить подробный пересказ.
№
Дата
Тема
9
24.11
В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».
10
25.11
В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Вводный
Закреплен
ие ЗУ
Понятие «легенда»,
особенности легенды II
III
Понятие «легенда»,
особенности легенды II
III
Определять жанр
произведения, выделять
особенности легенды,
определять главную
мысль. II III
Определять жанр
произведения, выделять
особенности легенды,
определять главную
мысль. II III
Работать с сюжетно
композиционным
треугольником. II III
Рассказывать отдельные
эпизоды II III
Стра
ница
учебн
ика
С.84
93
8493
Обра
тная
связь
Фрон
тальн
ая
бесед
а
Работ
а в
тетра
ди 11
26.11
В.М.Гаршин Сказка «Лягушка
путешественница»
Понятие об авторской и
литератур
ной сказке II III
Делить текст на части,
составлять план,
рассказывать по плану
II III
III.2.2
Как
готовить
подробны
й
пересказ.
Формирова
ние
ЗУ
12
28.11
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»,
«Пленница»
(хрест.)
О В.М.Гаршине. II III
Анализировать
произведение II III
13
01.12
В.М.Гаршин «Attelea Princeps».
Алгоритм составления
плана II III
Сравнивать
произведения
В.М.Гаршина: сюжеты,
поступки героев,
главная мысль. II III
Закреплен
ие
ЗУ
Формирова
ние
ЗУ
14
02.12
В.М Гаршин Обобщение разделу «Проверь
себя».
Алгоритм составления
плана II III
Составлять план
сказки . II III
Рассказывать по
плану. II III
Контроль
ный
III.3.4.Ка
к найти
книгу в
библиоте
ке.
94 98
С.96
105
хрест
С.99
105
С.99
105
Чтен
ие по
роля
м
Выбо
рочно
е
чтени
е
Чтен
ие по
цепоч
ке
Пров
ерочн
ая
работ
а
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения русских писателей о детях – Н.Г.Гарина Михайловского, К.М.Станюковича, Д.Н.Мамина Сибиряка (3 ч.).
Учащиеся должны:
Знать:
Произведения русских писателей о
детях; понятие «художественный
рассказ»; алгоритм составления плана;
Уровень усвоения
II III
Уметь:
Разделить текст на смысловые части,
составить план;
Пересказывать по плану (подробно и
кратко);
Различать героев главных и
Уровень усвоения
II III
II III
II III Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
15
03.12
Н.Г.Гарин
Михайловский «Старый колодец».
второстепенных, создавать их образы
(внешний вид, поступки, отношения
автора).
II III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Понятие о повести,
главах повести. II III
Образ Тёмы (внешний
вид, поступки, отношения
к Жучке). II III
Комбинир
ованный
I.4.4. Как
выполнят
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
Работать с сюжетно
композиционным
треугольником II III
Выделять
кульминационные
эпизоды II III
Определять авторскую
позицию, выражать своё
отношение к
произведению и
поступку героев. II III
Стра
ница
учебн
ика
С.106
122
Обра
тная
связь
Выбо
рочно
е
чтени
е
16
05.12
К.М.Станюкович
«Максимка».
(хрестом.)
Произведения о детях.
II III
Сравнивать сюжет и
судьбы героев. II III
17
08.12
Произведение русских писателей о детях.
Д.М.Мамин Сибиряк «Вертел».
(хрестом)
Образы детей – героев
произведений русских
писателей. II III
.Работа по рубрике
«Проверь себя». II III
Сравнивать сюжет и
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
С.107
126
хрест
С.179
199
Работ
а в
тетер
а
Сам.
работ
а судьбы героев. II III
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Уровень усвоения
II III
Тема: Произведения зарубежных писателей ( 11 ч.).
Учащиеся должны:
Знать:
Изученные ранее и новые
произведения зарубежных писателей;
Структурные единицы текста (глава,
абзац, смысловая часть, эпизод);
Жанры произведений зарубежных
писателей (стихи, сказки, рассказы,
повести);
Литературоведческие понятия :
«юмор», «литературный герой»,
«строфа», «ритм», «рифма», «тон»,
«темп», «очерк», «повесть».
II III
II III
II III
Уметь:
Определять жанр произведения и
называть произведения разных жанров;
Пользоваться структурными единицами
текста (глава, абзац, смысловая часть,
эпизод);
Использовать в читательской
деятельности литературоведческие
понятия; читать произведения молча
для ознакомления и получения
информации;
Пользоваться поисковым и
просмотровым чтением для работы с
текстом произведения и образами
героев;
Отбирать книги для самостоятельной
работы по изучаемой теме ( книги
изучаемого автора, книги – справочники
об авторе и др.)
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС 18
09.12
В.Гюго «Козетта».
19
10.12
В.Гюго «Козетта».
20
12.12 Марк Твен «Приключение Тома Сойера»
21
15.12 Марк Твен «Приключение Тома Сойера»
знать
уметь
Произведения
зарубежных писателей.
Образ Козетты. II III
Работать с
произведением,
слушать, выполнять
задание в учебнике и
тетради. III
Произведения
зарубежных писателей.
Образ Козетты. II III
Работать с
произведением,
слушать, выполнять
задание в учебнике и
тетради. III
Структурные.
единицы глава, абзацы,
смысловые части. II III
Образ главного героя
(внешний вид, поступки,
отношение к другим
героям повести, речь) II
III
Структурные.
единицы глава, абзацы,
смысловые части. II III
Образ главного героя
(внешний вид, поступки,
отношение к другим
героям повести, речь) II
III
Характеризовать
главного героя (внешний
вид, поступки,
отношение к другим
героям повести, речь) II
III
Характеризовать
главного героя (внешний
вид, поступки,
отношение к другим
героям повести, речь)
III
Вводный
I.4.4. Как
выполнят
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
Закреплен
ие ЗУ
Формирова
ние.
ЗУН
Закреплен
ие
ЗУН
Стра
ница
учебн
ика
124
143
124
143
136
144
Обра
тная
связь
Работ
а в
тетра
ди
Работ
а в
тетра
ди
Работ
а в
тетра
ди
136
144
Работ
а в
тетра
ди 22
16.12 Марк Твен «Приключение Тома Сойера»,
«Приключение Гекльберри Финна».
23
17.12
Х.К.Андерсен «Самое невероятное».
Произведения разных
жанров о детях ( сказки,
рассказы, повести, стихи).
II III
Работать с книгами
зарубежных писателей,
выделение III
Особенности сказки:
сюжет, главная мысль,
язык. II III
Работа с книгами
справочниками
(значение слов). II III
24
25
19.12
Х.К.Андерсен «Самое невероятное».
22.12
Х,К.Андерсен
«Дети года».
Особенности сказки:
сюжет, главная мысль,
язык. III
Произведения
Х.К.Андерсе
на II III
Работа с книгами
справочниками
(значение слов). III
Работать с текстом
стихотворения: строфа
(двустишие), рифма,
тон, темп чтения, II
Изготавливать книжки
самоделки «Дети года».
III
I.4.4. Как
выполнят
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
26
23.12
Х.К.Андерсен «Девочка со спичками».
27
24.12
Х.К.Андерсен «Девочка со спичками»,
К.Г.Паустовский «Великий сказочник»
(хрестом).
Произведения зарубежных
писателей в детских
журналах и газетах. II
III
Произведения зарубежных
писателей в детских
журналах и газетах. III
Работа с книгами
Х.К.Андерсена. II III
Работа с книгами
Х.К.Андерсена. III
Самостоятельно чтение
очерка «Великий
сказочник». III
Комбинир
ованный
Формир.
ЗУН
Закреплен
ие ЗУН
Формир.
ЗУН
Формир.
ЗУН
Комбинир
ованный
144
150
151
154
151
154
155
Фрон
тальн
ый
опрос
Работ
а в
тетра
ди
Работ
а в
тетр
Работ
а в
тетра
ди
Фрон
тальн
ая
бесед
а
Работ
а в
тетра
ди
137—
141,
299хр
ест
137—
141,
299хр
ест 28
26.12
Обобщение по разделу « Проверь себя»
Литературоведческие
понятия : «юмор»,
«литературный герой»,
«строфа», «ритм»,
«рифма», «тон», «темп»,
«очерк», «повесть». II III
Отбирать книги для
самостоятельной
работы по изучаемой
теме ( книги изучаемого
автора, книги –
справочники об авторе
и др.) III
I.4.4. Как
выполнят
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
Контроль
ный
Сам.
работ
а
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения Льва Николаевича Толстого. ( 6ч ) 3 четверть
Учащиеся должны:
Знать:
Произведения Л.Н.Толстого.
Темы и жанры: рассказ, басня, былина,
быль
Справочный материал о писателях из
детских книг и энциклопедий.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Выражать своё отношение к
произведению, героям и их поступкам.
Определять главную мысль
произведения (что хотел сказать
автор). Работать с произведением
(прочитать, понять содержание и
особенности изображения образов
героев, пейзажа, поступков героев).
Пользоваться различными видами
чтения и пересказа.
Выявлять точку зрения автора и свою.
Определять жанр произведения и его
особенности.
Читать вслух и молча произведения в
соответствии с требованием
программы.
Выбирать и читать самостоятельно
книги к изучаемому разделу, находить
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
II III
II III
II III и использовать справочную литературу
об авторе.
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
1
2
3
4
5
Произведения Л.Н.Толстого.
Слушание: «Воспоминания Л.Н.Толстого
(хрестоматия)
Л.Н.Толстой Рассказ – быль «Кавказский
пленник».
Произведения
Л.Н.Толстого. II III
Жанры: рассказ, былина,
басня, быль. II III
Понятие «быль» (рассказ
о реальных событиях). II
III
Выявлять свою точку
зрения и автора. II III
Вводный.
Работа по содержанию
II III
Формирова
ние ЗУН.
Рассказ – быль «Кавказский пленник»
(продолжение)
Образы Жилина, Дины II
III
Составлять план. II III
Рассказ – быль «Кавказский пленник».
(продолжение)
Образы героев. II III
Определять позицию
автора. II III
Рассказ – быль «Кавказский пленник»
(продолжение)
Построение сюжетного
треугольника. II III
Высказывать своё
отношение к героям и
произведению. II III
Определять главную
мысль произведения. II
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
I.3.7.
Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
Стра
ница
учебн
ика
308
417
1725
перес
каз
425
Обра
тная
связь
Работ
а по
учебн
ику
Колл
ектив
ная
работ
а.
Работ
а по
пара
м
Фрон
тальн
ый
опрос
Работ
а в
тетра
ди. 6
Рассказ «Акула».(хрестоматия) Книги
Л.Н.Толстого.
Произведения
Л.Н.Толстого. II III
Работать со схемой.
III
Контроля
карто
чки
142
143
III
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения Антона Павловича Чехова ( 5 часов).
Учащиеся должны:
Знать:
Произведения А.П.Чехова.
Литературоведческие понятия для
усвоения содержания и понимания
формы произведения.
Виды пересказа (подробный, краткий).
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Работать с книгами одного автора.
Называть произведения А.П.Чехова,
вошедшие в круг чтения. пользоваться
литературоведческими понятиями при
изучении произведений и выполнение
творческих заданий.
Выразительно читать подготовленный
текст.
Пользоваться различными видами
чтения ( ознакомительным, изучающим,
поисковым, просмотровым).
Сравнивать произведения (Жанр, тема,
главная мысль).
Составлять рассказ о героях
(персонажах) произведения, их
поступках.
Отбирать книги по предложенным
темам, авторской принадлежности,
жанру.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
II III
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Обра
тная
связь
Стра
ница
учебн
ика 7
8
9
10
А.И.Куприн. «Воспоминания об А.П.Чехове»
(хрестоматия) Книги произведений А.П.Чехова.
Произведения
А.П.Чехова. II III
Узнавать произведения
по предложенным
темам. II III
Рассказ «Каштанка»
Рассказ «Каштанка»
Э.Сетон – Томпсон «Виннипегский волк».
Очерк В.М.Пескова «В гостях у Сетон –
Томпсона». (хрестоматия)
Сюжет. II III
Описание Каштанки. II
III
Составлять
сравнительную таблицу
II III
Сюжет. II III
Описание Каштанки. II
III
Что такое очерк II III
Составлять
сравнительную таблицу
II III
Анализировать
произведение. II III
Работать с книгами о
животных: титульный
лист, содержание,
аннотация, предисловие,
справка об авторе. II
III
Вводный.
Формирова
ние ЗУН.
Закреплен
ие ЗУН.
Комбинир
ованный
тетра
дь
302
хрест
Сам.
работ
а в
тет.
Сам.
работ
а в
тет.
тетра
дь
2737
310
хрест
217
235
11
Обобщение по изученному разделу.
Произведения
Л.Н.Толстого, А.П.Чехова
и др. авторов, пишущих о
животных. III
Читать произведения и
отвечать на вопросы
по произведениям.
Работать с рубрикой
«Проверь себя». III
I.3.7.
Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Комбинир
ованный
217
235
Сам.
работ
а.
Тема: Стихи А.А.Блока (3 часа)
Учащиеся должны:
Знать:
Стихотворения А.А.Блока.
Что такое интонационный рисунок
Уровень усвоения
II III
Уметь:
Выразительно читать стихотворение,
передавая чувства и настроение
Уровень усвоения
II III Что такое тема произведения
II III
II III
автора.
Определять тон и темп чтения,
соблюдать паузы, ритмический рисунок
стихотворного произведения.
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
12
13
14
А.А.Блок «Россия».
А.А.Блок «Рождество».
Стихотворения
А.А.Блока II III
Что такое интонационный
рисунок II III
А.А.Блок «На поле Куликовом».
(хрестоматия)
Что такое тема
произведения II III
Определять тему,
комментировать
заглавие, определять
тон, темп, ритм II III
Комментировать
заголовок, определять
позицию поэта, II III
Выразительно читать
наизусть. III
Слушать и работать с
книгами русских поэтов
III
Вводный.
Окр мир
3 кл
II .3.4.
Как найти
книгу в
библиоте
ке.
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Произведения Алексея Максимовича Горького. (3 часа)
Учащиеся должны:
Знать:
Уровень усвоения
Уметь:
Уровень усвоения
Стра
ница
учебн
ика
3839
3940
200
хрест
Обра
тная
связь
Фрон
тальн
бесед
а
Работ
а в
тетра
ди.
Фрон
тальн
ый
опрос Рассказы, сказки, очерки А.М.Горького.
Информацию о героях произведения,
их поступки.
Виды чтения: ознакомительное,
изучающее, поисковое, просмотровое.
Понятие о диалоге.
II III
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
Работать с произведением одного
автора.
Определять позицию автора
(рассказчик, рассказчик герой)
Сравнивать произведения ( жанр, тема,
главная мысль).
Понимать основное содержание текста
Отбирать книги на заданную тему.
II III
II III
II III
II III
II III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Стра
ница
учебн
ика
4142
4344
Обра
тная
связь
Задан
ия в
тет.
Задан
ие в
тет.
А.М.Горький
«В людях».(отрывок)
А.М.Горький. Очерки « О сказках», «О
книгах».
Виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
просмотровое. II III
Понятия: сказка, народная
сказка, литературная
сказка II III
Определять позицию
автора (рассказчик,
рассказчик герой) II
III
Самостоятельно
работать с
произведением. II III
Отбирать книги на
заданную тему. II III
Вводный
Формирова
ние ЗУ
I.4.4.
Как
выполнит
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
15
16
17
А.М.Горький. Рассказ «Пепе». Книги
А.М.Горького. (хрестоматия)
Произведения
А.М.Горького. II III
Понимать основное
содержание текста
II III
Комбинир
ованный
207
хрест
Фрон
тальн
ая Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Стихи Константина Дмитриевича Бальмонта ( 4 часа).
Учащиеся должны:
Знать:
Стихи Константина Дмитриевича
Бальмонта
Понятия: рифма, строка, строфа,
олицетворение, эпитет, сравнение.
Особенности сказочных стихов:
определение интонационного рисунка
и позиции автора.
Уровень усвоения
II III
I II
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
Уметь:
Выделять эпитеты, сравнения,
олицетворения, логические ударения
Определять темы стихов, выразительно
читать
Уровень усвоения
II III
II III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
18
19
К.Д.Бальмонт. « Россия», «К зиме».
Понятия: рифма, строка,
строфа, олицетворение I
II
Определять темы
стихов, выразительно
читать III
Вводный
К.Д.Бальмонт. «Снежинки», «Камыш».
Понятия: эпитет,
сравнение, олицетворение
II III
Выделять эпитеты,
сравнения,
олицетворения,
II .3.4.
Как найти
книгу в
Формирова
ние ЗУН.
бесед
Стра
ница
учебн
ика
4546
4748
Обра
тная
связь
Сам.
работ
а в
тетра
ди.
Работ
а по
вопро логические ударения II
III
библиоте
ке.
20
21
К.Д.Бальмонт. « У чудовищ», «Как я пишу
стихи».
Особенности сказочных
стихов: определение
интонационного рисунка
и позиции автора. II III
Определять позицию
автора II III
К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая
рыбка». (хрестоматия)
Книги стихов русских
поэтов III
Понимать основное
содержание текста III
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
сам
49
тетра
дь
Сам.
работ
а
213
216
хрест
Тема: Произведения Викентия Викентьевича Вересаева ( 4 часа )
Учащиеся должны:
Знать:
Уровень усвоения
Новые литературные легенды.
Народные и литературные легенды и
сказки.
Алгоритм составления плана.
Виды пересказа.
Наизусть эпизоды из прозаических
произведений.
II III
II III
II III
II III
II III
Уметь:
Уровень усвоения
Определять авторскую принадлежность
и жанры произведений.
Сравнивать произведения литературные
и народные.
Делить текст на смысловые части и
составлять план.
Пересказывать подробно или кратко
по плану всё произведение или
отдельные эпизоды.
Готовить рассказ о герое и его
поступках; понимать точку зрения
автора и выражать свою.
Читать наизусть выразительно
отдельные эпизоды из произведений
В.В.Вересаева
II III
II III
II III
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС знать
уметь
22
В.В.Вересаев.»Легенда»
Изученные легенды. II III
Понятия «легенда»,
«сказание» II III
.
Сравнивать изученные
легенды. II III
Работать с текстом. II
III
23
24
25
В.В.Вересаев. «Звезда».
В.В.Вересаев. «Звезда».
Книги и сказки русских писателей. Легенда
А.И.Куприна «Четыре нищих».(хрестоматия)
Повторы, устойчивые
эпитеты, описания героев
II III
Выделять повторы,
устойчивые эпитеты,
описания героев. II III
Повторы, устойчивые
эпитеты, описания героев
III
Выделять повторы,
устойчивые эпитеты,
описания героев. III
Легенды русских
писателей. II III
Аннотацию «своей»
книги. II III
Понимать основное
содержание текста
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Вводный
I.4.4.
Как
выполнить
учебную
задачу,
поставленн
ую
учителем.
Формирова
ние ЗУН.
Закреплен
ие ЗУ
Обобщени
е ЗУ.
Тема: Стихи Ивана Алексеевича Бунина ( 5 часов).
Учащиеся должны:
Знать:
Уровень усвоения
Произведения И.А.Бунина
Понятия «эпитет», «сравнение»,
«метафора», «олицетворение».
II III
II III
Уметь:
Уровень усвоения
Видеть выразительные средства языка
поэта.
Читать выразительно стихи поэта,
II III
II III
Стра
ница
учебн
ика
50
5158
5158
202
хрест
Обра
тная
связь
Фрон
т.
бесед
а
Работ
а в
тетра
ди
Фрон
тальн
ый
опрос
Работ
а в
тет. Наизусть стихи И.А.Бунина.
II III
подбирая интонационный рисунок к
каждому стихотворению.
Читать выразительно выученные
наизусть стихи И.А.Бунина.
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Стра
ница
учебн
ика
5960
61
6265
130
135
хрест,
296
Обра
тная
связь
Раб в
тетра
ди
Чтен
ие по
цепоч
ке
Работ
а в
тетра
ди.
Фрон
тальн
ая
бесед
а
И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»,
«Шире, грудь, распахнись для принятия…».
Тема, интонационный
рисунок. II III
Выразительно читать
(тон, теми, ритм). III
Выполнять задания в
учебнике и тетради. III
И.А.Бунин. «Детство».
И.А.Бунин. «Листопад».
Стихи русских поэтов о
родной природе. II III
Самостоятельно
работать с
стихотворением. III
Понятия: эпитет,
сравнение, строфа, рифма,
олицетворение. II III
Читать текст и
выделять эпитеты и
сравнения III
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»;
К.И.Чуковский «Николай Алексеевич
Некрасов»(хрестоматия)
Понятие «эпитет»,
«сравнение»,
«олицетворение». II III
Читать наизусть
стихотворения
И.А.Бунина. III
Слушать стихотворение
«Генерал Топтыгин».
III
Вводный.
Формирова
ние ЗУН.
Комбинир
ованный.
Комбинир
ованный
26
27
28
29
30
Обобщение по изученным разделам. «Проверь
себя».
Стихи русских поэтов.
III
Самостоятельно
работать по рубрике.
III
I.3.7.
Как
оценивать
Обобщени
е ЗУ
130
135
Само
стоят
ельна Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
свою
работу и
работу
товарища
я
работ
а.
Тема Произведения: Самуила Яковлевича Маршака ( 6 часов).
Учащиеся должны:
Знать:
Уровень усвоения
Уметь:
Уровень усвоения
Разножанровые произведения
С.Я.Маршака ( стихи, загадки, сказки,
пьесы, повести)
О С.Я.Маршаке как поэте,
переводчике, драматурге, сказочнике.
II III
II III
Приводить примеры разножанровых
произведений поэта.
Читать наизусть произведения
С.Я.Маршака.
Сочинять небольшие произведения
( загадку, сказку, стихотворение).
II III
III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как готовить подробный пересказ.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
37
38
С.Я.Маршак « Словарь»(учебник) , «Загадки»,
«Зелёная застава»
Жанры произведений
С.Я.Маршака. II III
Самостоятельно
работать со
стихотворениями,
загадками. II III
Вводный.
С.Я.Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать
месяцев».
Понятия: «пьеса»,
«действие», «картина»,
«действующие лица»,
«диалог», «реплика»,
Работать с пьесой по
действиям (картинам):
чтение, беседа по
содержанию, выделение
III.2.2
Как
готовить
подробны
Формирова
ние ЗУН.
Стра
ница
учебн
ика
235
хрест
6975
Обра
тная
связь
Работ
а с
учебн
иком
Чтен
ие по
роля
м 39
40
35
36
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».
С.Я.Маршак «Сказка про Козла»
(хрестоматия)
й
пересказ.
«ремарка», «пояснение
автора» II III
О С.Я.Маршаке как
поэте, переводчике,
драматурге, сказочнике. II
III
Понятия «сцена»,
«действие», «ремарка»,
«картина», «диалог»,
«реплика». II III
реплик и ремарок,
инсценировка
отдельных картин. II
III
Читать в лицах,
выделять реплики,
инсценировать
отдельные картины II
III
Читать в лицах. II III
Р.Бёрнса « В горах моё сердце…» в переводе
С.Я.Маршака.
Об авторе. Произведения
С.Я.Маршака. II III
С.Я.Маршак «Ледяной остров».(хрестоматия)
Произведения
С.Я.Маршака. II III
Работа с
стихотворением. II III
Моделировать
обложку. II III
Слушать
стихотворение,
определять главную
мысль. II III
Работать со словарём.
Читать наизусть
стихотворения поэта. II
III
Тема Андрей Платонович Платонов (4 часа).
Учащиеся должны:
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
7588
248
хрест
89
236
хрест
Фрон
тальн
ый
опрос
Чтен
ие по
роля
м
Раб в
тетра
ди
Работ
а в
тетра
ди Знать:
Уровень усвоения
Уметь:
Уровень усвоения
Произведения А.П.Платонова. Жанры
«рассказ», «сказка», «рассказ – быль»,
«сказка – быль».
Основные виды чтения ( изучающее,
ознакомительное, поисковое,
просмотровое).
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
Различать основные жанры (рассказ,
сказка, сказка – быль, рассказ – быль).
Рассказывать по готовому плану
подробно и кратко.
Выделять описания картин природы,
внешнего вида героя (портрет) и
отношение
II III
III
II III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
37
38
39
А.П.Платонов Сказка – быль «Неизвестный
цветок».
Жанры «рассказ»,
«сказка», «рассказ –
быль», «сказка – быль».
II III
А.П.Платонов «Любовь к Родине, или
Путешествие воробья» (хрестоматия)
Книги со сказками
А.П.Платонова. II III
А.П.Платонов «Любовь к Родине, или
Путешествие воробья» (хрестоматия)
Основные виды чтения
( изучающее,
ознакомительное,
поисковое, просмотровое).
II III
Выделять описания
картин природы,
внешнего вида героя
(портрет) и отношение.
II III
Слушать сказку – быль,
составлять план и
рассказывать по плану.
II III
Работать с книгами
А.П.Платонова. II III
Вводный.
Формирова
ние ЗУН.
Закреплен
ие ЗУН
I.4.4.
Как
выполнит
ь учебную
задачу,
поставлен
Стра
ница
учебн
ика
9093
269
хрест
269
282
хрест
Обра
тная
связь
Работ
а по
учебн
ику
Работ
а в
тетра
ди
Выбо
рочно
е
чтени
е 40
Обобщение по изученному разделу. «Проверь
себя».
Изученные произведения.
II III
Самостоятельно
работать в тетради. II
III
Обобщени
е ЗУ
Сам
работ
а
269
282
хрест
ную
учителем.
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема: Стихи Николая Алексеевича Заболоцкого (3 часа). 4 четверть
Учащиеся должны:
Знать:
Стихи Н.А.Заболоцкого.
Темы стихов поэта (о Родине, о
природе, о детях, о животных и т. д ).
Понятия «рифма», «строфа», «эпитет»,
«сравнение».
Особенности использования сравнений
в стихах Н.А.Заболоцкого. .
Уровень усвоения
II III
III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
Уметь:
Читать выразительно наизусть стихи
Н.А.Заболоцкого.
Отбирать стихи по темам, авторам.
Уровень усвоения
II III
III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС 1
2
3
знать
уметь
Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в
зоопарке».
Темы стихов поэта
(о Родине, о природе, о
детях, о животных). II III
Н.А.Заболоцкий «Детство».
Стихотворения
Н.А.Заболоцкого. II III
Сравнивать
стихотворения: строфа,
тема. II III
Выразительное
читать, соблюдая
паузы, логические
ударения. II III
Выполнять задание в
учебнике и тетради. III
Сравнивать
стихотворения. II III
Самостоятельно
работать со
стихотворением. II III
Вводный.
Стра
ница
учебн
ика
9496
Обра
тная
связь
Фрон
т
бесед
а
Закреплен
ие ЗУН.
9697
Сам.
работ
а.
Библиотечный урок. Стихи о родине и
родной природе.
Стихотворения о Родине,
изученные в 3 и 4
классах. III
Отбирать стихи по
темам, авторам. II III
Выразительно читать
подготовленные
стихотворения. II III
II .3.4.
Как найти
книгу в
библиоте
ке.
Обобщени
е ЗУ
Окр мир
1 кл
Работ
а в
тет
Допол
н
литер
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема Произведения о детях войны. (3 часа).
Учащиеся должны:
Знать:
Понятие «повесть», «герой
произведения».
Уровень усвоения
III
Уметь:
Называть произведения детских
писателей.
Уровень усвоения
III Произведения о детях разных авторов
(В.Гюго, М.Твен, А.П.Гайдар,
Л.Пантелеев, А.П.Платонов, Н.Н.Носов,
В.Ю.Драгунский).
III
Рассказывать о герое и его поступках
Объяснять своё понимание главной
мысли произведений.
Выбирать книги о детях для
самостоятельного чтения.
III
III
III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
4
5
6
Повесть В.П.Катаева « Сын полка»
Образ Вани Солнцева
(внешний вид, поступки).
II III
Даты жизни писателя. II
III
Выделять главную
мысль произведения. III
Отношение автора к
герою.
Повесть В.П.Катаева «Сын полка».
Главную мысль,
отношение автора к
герою. III
Рассказывать о
любимом герое
(ребёнке) III
Вводный.
Комбинир
ованный
К.М.Симонов. «Сын артиллериста»
(хрестоматия)
Книги о детях (время и
место действия; герои, их
поступки; игры). III
Слушать стихотворение
К.М.Симонова «Сын
артиллериста». III
Комбинир
ованный
I.3.7.
Как
оценивать
свою
Стра
ница
учебн
ика
97
103
103
108
260
хрест
Обра
тная
связь
Работ
а с
учебн
иком
Груп
повая
работ
а в
тетра
дях.
Офор
млен
ие
книж работу и
работу
товарища
ки –
само
делки
«Геро
и
люби
мых
книги
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема Стихи Николая Михайловича Рубцова (4 часа )
Учащиеся должны:
Знать:
Стихи Н.М.Рубцова. Понятия «строфа»,
«стих (строка)», «рифма», «эпитет»,
«сравнение», «метафора».
Уровень усвоения
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
Уметь:
Определять интонационный рисунок
стихотворения и читать стихи,
выражая чувства поэта.
Отбирать стихи русских поэтов на
заданную тему и сравнивать их
особенности.
Самостоятельно определять партитуру
выразительного чтения.
Читать выразительно наизусть стихи
Н.М. Рубцова.
Сравнивать стихи русских поэтов
( А.С.Пушкина, И.С.Никитина,
И.А.Бунина, С.А.Есенина, А.А.Блока,
Н.М.Рубцова) о Родине и родной
природе.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
III
II III №
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Н.М.Рубцов «Берёза».
Даты жизни автора. II III
Строфа, рифма, описание
берёзы. II III
Определять
интонационный рисунок
стихотворения и
читать стихи, выражая
чувства поэта.
Вводный.
I.4.4.
Как
выполнит
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
Н.М.Рубцов « Тихая моя родина».
Понятия : «главная мысль,
эпитет, сравнение» II III
Н.М.Рубцов « Ласточка».
Понятия : «главная мысль,
эпитет, сравнение» III
Сравнивать
стихотворения
Н.М.Рубцова и
И.М.Никитина «Русь».
II III
Самостоятельно
определять партитуру
выразительного чтения.
III
Работать с текстом
стихотворения:
выполнять задания в
учебнике и тетради III
7
8
9
10
Обобщение по разделам «Проверь себя».
Стихи Н.М.Рубцова. III
Понятия «строфа», «стих
(строка)», «рифма»,
«эпитет», «сравнение»,
«метафора». II III
Работать с текстом
стихотворения:
выполнять задания в
учебнике и тетради III
Стра
ница
учебн
ика
109
Обра
тная
связь
Фрон
т
бесед
а
Формирова
ние ЗУН.
110
Работ
а в
тет
Закреплен
ие ЗУН.
Обобщени
е ЗУ
110
111
Фрон
т
опрос
Само
стоят
ельна
я
работ
а. Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема Произведения Сергея Владимировича Михалкова. ( 5 часов )
Учащиеся должны:
Знать:
Разножанровые произведения писателя
С.В.Михалкова (стихи, басни, повести,
сказки).
Виды строф и рифм.
Понятия «басня», «вступление»,
«рассказ» (развитие действия),
«мораль», «олицетворение».
Уровень усвоения
II III
III
III
Уровень усвоения
Уметь:
Различать темы и жанры
произведений.
Сравнивать строфы и рифмы в
стихах поэта.
Отбирать книги на изученные темы и
работать с книгами С.В.Михалкова
для детей.
II III
III
III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
11
С.В.Михалков «Школа», «Хижина дяди
Тома».
Произведения автора
ранее изученные. II III
Выполнять задания к
тексту; II III
Вводный.
Обра
тная
связь
Стра
ница
учебн
ика
Работ
а в
112
114 12
С.В.Михалков «Как бы жили мы без книг»
(хрестоматия)
13
Басня С.В.Михалкова «Любитель книг».
Разножанровые
произведения писателя
С.В.Михалкова (стихи,
басни, повести, сказки). II
III
Понятия «басня»,
«вступление», «рассказ»
(развитие действия),
«мораль»,
«олицетворение». III
Понятия «басня»,
«вступление», «рассказ»
(развитие действия),
«мораль»,«олицетворение»
. III
Читать отдельные
строфы ( изменять тон,
подчёркивая ритм) III
.Работать со словарём.
III
Работать с текстом.
III
тетр
Закреплен
ие ЗУН.
285
хрест
Работ
а в
тет
Читать басни, находить
и комментировать части
текста III
Формирова
ние ЗУН.
Работать с текстом
басен. III
Формирова
ние ЗУН.
Комбинир
ованный
Определение тем и
жанров. III
Самостоятельно
работать со схемой
«Жанры произведений
С.В.Михалкова». III
I.3.7.
Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
115
116
Выбо
рочно
е
чтени
е
116
117
Работ
а в
тет
Сам.
работ
а.
284.
285
хрест
Басня С.В.Михалкова «Зеркало»
14
15
С.В.Михалков «Как старик корову продавал».
Басня «Дым без огня».(хрестоматия)
Жанры произведений
С.В.Михалкова. III
Тема Юмористические произведения ( 3 часа ).
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс. Учащиеся должны:
Знать:
Понятия «юмор», «ирония»,
«юмористический рассказ».
Авторскую роль в произведении (автор
– рассказчик, автор – герой).
Особенности художественного
юмористического рассказа (описание
героев и их поступков, литературная
деталь, ироническая речь,
юмористические эпизоды).
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
№
Дата
Тема
16
Н.Н.Носов «Федина задача».
Уметь:
Различать рассказы художественные,
научно – художественные и научно –
популярные. выделять особенности
юмористических рассказов
(иронический тон; юмористические
слова и выражения, комические
эпизоды).
Понимать позицию автора и выражать
свою точку зрения о произведении,
героях и их поступках.
Выразительно читать и пересказывать
юмористические произведения
(полностью и отдельные эпизоды).
Самостоятельно выбирать и читать
юмористические книги.
Уровень усвоения
II III
II III
III
III
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Понятия «юмор»,
«ирония»,
«юмористический
рассказ». II III
Авторскую роль в
произведении (автор –
рассказчик, автор – герой).
II III
Различать рассказы
художественные,
научно –
художественные и
научно – популярные.
выделять особенности
юмористических
рассказов
(иронический тон;
Вводный.
Матеем 1
кл
Стра
ница
учебн
ика
118
121
Обра
тная
связь
Работ
а по
учебн
ику 17
А.Л.Барто «Леночка с букетом»
18
В.Ю.Драгунский « Тайное становится
явным»(хрестоматия)
юмористические слова
и выражения,
комические эпизоды).
II III
Выразительно читать
и пересказывать
юмористические
произведения
(полностью и
отдельные эпизоды).
III
Формирова
ние ЗУН.
121
122
Сам.
работ
а
Самостоятельно
выбирать и читать
юмористические книги.
III
II .3.4.
Как найти
книгу в
библиотек
е.
Комбинир
ованный
287
хрест
Работ
а в
тетр
Особенности
художественного
юмористического
рассказа (описание героев
и их поступков,
литературная деталь,
ироническая речь,
юмористические эпизоды).
II III
Рассказы о детях и для
детей Носова и
Драгунского. III
Юмористические
произведения детских
газет и журналов. III
Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема Очерки ( 4 часа ).
Учащиеся должны:
Знать:
Понятия об очерке, герое очерка.
Тему очерка ( о Родине, о природе, о
людях).
Факты, даты, имена в тексте очерков.
Уровень усвоения
II III
II III
II III
Уметь:
Определять тему очерка, выделять
факты и информацию о герое,
событии, месте происходящего.
Определять позиции автора очерка и
его отношение к героям, описываемым
событиям.
Различать особенности
художественного рассказа ( вымысел,
чувства) и очерков (факты и
Уровень усвоения
II III
II III
II III информация).
Называть авторов очерков о Родине,
природе, известных людях.
III
Цели развития познавательной деятельности:
Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.
№
Дата
Тема
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
19
20
21
22
И.С.Соколов – Микитов «Родина».
М.А.Шолохов «Любимая мать – отчизна».
Н.С.Шер «Картины – сказки».
Ю.Я.Яковлев «Право на жизнь».
Понятие «очерк», «герой
очерка», «тема очерка». II
III
Основное содержание,
изученных произведений.
III
Определять тему
очерка, выделять
факты и информацию
о герое, событии, месте
происходящего. II III
Работа с очерками,
выделение их
особенностей (герой,
описание, открытое
выражение авторской
точки зрения). II III
Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».
(хрестоматия)
Очерки о писателях II
III
Самостоятельно читать
очерк. II III
Обобщение по изученным разделам. «Проверь
себя»
Факты, даты, имена в
тексте очерков. II III
Называть авторов
очерков о Родине,
природе, известных
людях. II III
I.4.4.
Как
выполнит
ь учебную
задачу,
поставлен
ную
учителем.
Вводный.
Формирова
ние ЗУН
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Обра
тная
связь
Стра
ница
учебн
ика
122
124
Работ
а по
учебн
124
129
Выбо
рочн
чтени
е
315
хрест
Работ
а в
тетер
ади
Само
стоят
ельна
я
работ
а. Технологическая карта
по литературному чтению, 4 класс.
Тема Путешествия, приключения, фантастика ( 10 часов).
Учащиеся должны:
Знать:
Книги Дж. Свифта о Гулливере и его
приключениями.
Книги Н.П Вагнера
Структуру сказки (присказка, зачин,
содержание, концовка).
Произведения из программы круга
чтения (1 – 4 классы).
Уровень усвоения
II III
II III
III
Уметь:
Анализировать произведение
Понимать основное содержание текста.
Работать с книгами дополнительного
чтения
Работать с текстом предисловия по
плану.
Уровень усвоения
III
III
III
III
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценивать свою работу и работу товарища
№
Дата
Тема
23
24
Джонат Свифт «Гулливер в стране
лилипутов».
Джонат Свифт «Гулливер в стране
лилипутов»
Ведущие образовательные цели
ОУУН
Тип урока
МПС
знать
уметь
Книги Дж. Свифта о
Гулливере и его
приключениях. II III
Книги Дж. Свифта о
Гулливере и его
приключениях II III
Анализировать
произведение III
Понимать основное
содержание текста.III
Работать с книгами
дополнительного чтения
III
Комбинир
ованный
Формирова
ние ЗУН
Стра
ница
учебн
ика
131
136
136
144
Обра
тная
связь
Фрон
т
бесед
а
Работ
а по
учебн
ику 25
26
27
28
29
30
31
32
Джонат Свифт «Гулливер в стране
лилипутов».
Книги Дж. Свифта о
Гулливере и его
приключениях III
Читать и составлять
план. III
В.Н.Рыбакова «О книге Дж.Свифта»
(хрестоматия).
О писателе Д. Свифт II
III
Н.П.Вагнер « Берёза».
Книги Н.П Вагнера II III
Н.П.Вагнер «Фея Фантаста».
Книги Н.П Вагнера II III
Н.П.Вагнер »Сказки Кота – Мурлыки».
(хрестоматия)
Издания книг разных
лет. II III
Н.П.Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».
(хрестоматия)
Структуру сказки
(присказка, зачин,
содержание, концовка). III
Определять тему
произведения, основную
мысль III
Выполнять задания к
тексту. III
Сравнивать сказки
Н.П.Вагнера «Берёза» и
Х.К.Андерсена «Ель».
Работать с текстом
предисловия по плану.
III
Самостоятельно
знакомиться со сказкой.
II III
Составлять простой
план. III
Обобщение по теме.
Библиотечный урок «В мире книг»
Структуру сказки
(присказка, зачин,
содержание, концовка) III
Произведения из
программы круга чтения
(1 – 4 классы). III
Выполнять задания
теста III
Работать по плану. III
Формирова
ние ЗУН
Формирова
ние ЗУН.
Формирова
ние ЗУН.
Закреплен
ие ЗУН
Закреплен
ие ЗУН
Формирова
ние ЗУН.
Контроль
ный
Обобщени
е ЗУН
I.3.7.
Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
I.3.7.
Как
оценивать
свою
работу и
работу
товарища
131
144
306
хрест
145
149
150
155
156
хрест
171хр
ест
Работ
а в
тет
Сам
работ
а
Чени
е по
цепоч
ке
Работ
а в
тетра
ди
Раб в
тет
Сам
работ
а в
тет
Тест
Допол
н лит
Работ
а с
допо
лнит
матер
иало
м
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.