Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Оценка 4.7

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
19.05.2019
Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Публикация является частью публикации:
технологтческая карта по литературе 4 класс.doc
Технологическая карта по литературному чтению - 4  класс.  (102 часов) 3 раза в неделю. Программа   четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная  школа XXI века». Руководитель проекта: Виноградова Н.Ф. Авторы:  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Объяснительная записка Основная  цель  уроков  литературного  чтения  в  начальных  классах – помочь  ребёнку  стать  читателем:  подвести  к  осознанию  богатого  мира  отечественной  и  зарубежной  детской  литературы  как  искусства  художественного  слова;  обогатить  читательский  опыт. Основными  образовательными  линиями  курса  «Литературное  чтение»  являются  следующие: 1. Обеспечение  полноценного  восприятия  литературного  произведения, глубины  понимания  учащимися  текста  и  специфики  его   литературной  формы. Выявления  точки  зрения  писателя, формирование  позиции  читателя. 2. Система  работы  над  навыками  чтения. 3. Включение  учащихся  в  эмоционально – творческую  деятельность  в  процессе  чтения. 4. Формирование  литературоведческих  представлений, которые  необходимы  школьнику  для  освоения  литературы  как  искусства   слова. 5. Расширение  круга  чтения  учащихся, создание  «литературного  пространства», соответствующего  возрастным  особенностям  и   уровню  подготовки  учащихся. Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Героические  песни, былины, легенды, библейские  предания. (7 ч.).             1 четверть                                                              Учащиеся должны: Уровень усвоения II  III Знать:   Понятие  о  героической  песне,  легенде, библейском  предании  и  их  особенности  (повествовательность,  напевность, повторы, устойчивые  элементы). особенности  образов  героев   фольклорных  произведений. Уметь:  Называть  произведения  фольклора   и  выделять  их  особенности. Различать  жанры  фольклора  и   приводить  примеры. Сравнивать  героев  произведений   фольклора  народов  мира. Рассказывать  былины, легенды,  сказки  по  плану. читать  выразительно  эпизоды  из   произведений  фольклора. Подбирать  книгу  по  заданной  теме и  уметь  рассказывать  о  ней  (название, тема, жанр, обработчики,  оформитель, год  издания,  издательство). Уровень усвоения II  III III III III III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке.                                                    № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока Меж знать уметь предмет ная связь Понятия:  «загадка»,  «пословица», «поговорка», «скороговорка»,  «дразнилка». II  III Различать жанры   фольклора  и  выделять   их  особенности. II  III Вводный. III.3.4.Ка к найти  книгу в  библиоте ке. Анализировать   произведения. II  III Составлять  план.  рассказывать  былину   по  плану. II  III Пересказывать   отдельные  эпизоды. II   III Называть  произведения  фольклора  и  выделять   их  особенности. II  III Комбинир ованный. Комбинир ованный. 1 01.09 Малые  жанры  фольклора. Сказки. Русская   сказка «Марья  Моревна» (хрестом.) 2 02.09 Произведения  фольклора. Былины. Былина  «Волх  Всеславович». 3 05.09 Народные  песни. Героическая  песня  «Кузьма   Минин  и  Дмитрий  Пожарский». 4 10.09 Народные  легенды. «Легенда  о  граде   Китеже». Понятие  о  былине  как   жанре  фольклора. II  III  Образы  былинных   героев: их  внешность,  поступки. II  III Понятие  о  героической   песне  как  жанре  устного  народного  творчества. II   III Особенности  героической  песни: исторический   герой, его  подвиги,  напевность,  повествовательный   характер  народных  песен. II  III Легенда – жанр   фольклора. II  III Особенности  легенды:  реальный  факт  в   сказочном  изложении. II   Стра ница учебн ика С.3­7  хрест С.4­7 Обра тная связь Колл ектив ная  работ а.. Груп повая работ а. С.8 Работ а  в   тетра дях. Сравнивать  легенды,  героические  песни,  былины. II  III Комбинир ованный. С.14­ 15 Чтен ие  выбо рочн 5 6 7 III 12.09 «Легенда  о  покорении  Сибири  Ермаком». Особенности  легенды. II   III Выделять исторические  фактыII  III 15.09 Легенды  народов  мира. Шотландская  легенда  «Рыцарь – эльф».Библейское  предание  «Суд   Соломона». Особенности  легенды. II   III Раскрывать   особенности  образов   героев II  III Закреплен ие  ЗУН.   Закреплен ие  ЗУН. 16.09 Обобщение  по  разделу  «Проверь  себя». Особенности  легенды. II   III   Раскрывать   особенности  образов   героев. II  III   Обобщени е  знаний  и умений. III.3.4.Ка к найти  книгу в  библиоте ке. С.15­ 17 С.30­ 41  хрест Работ а в  парах . Чтен ие по  цепоч ке Работ а  в   тетра дь. Тема: Басни. Русские  баснописцы.(6 ч.).                                                                                                                    Учащиеся должны: Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Знать:   Басни  русских  баснописцев. Понятие  о  «бродячих»  сюжетах  в   сочинениях  баснописцев  разных  стран. Понятие  «басня». «мораль»,  «баснописец», «олицетворение». Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Правильно  называть  басни  и   определять  мораль. Сравнивать  басни  с  «бродячими»   сюжетами, их  форму  и  мораль. Выразительно  читать  тексты  басен. Работать  с  книгами  басен  баснописцев разных  стран. Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:   Как оценивать свою работу и работу товарища                 № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 1­2 03.10 И.А.Крылов «Стрекоза  и муравей»,  И.И.Химниер «Стрекоза», Л.Н.Толстой   «Стрекоза  и  муравей». Понятие  «басня»,  «мораль», «вступление».  «рассказ». II  III И.И.Хемницер «Друзья». И.А.Крылов «Мартышка  и  очки», «Квартет»  (уч.) . С.В.Михалков «Слово  о  Крылове». (хрест.) И.И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот  и   мышонок». (хрест) Детские  журналы. Особенности  басни  (сюжет, герой, мораль) II   III . Особенности  басенI  III Понятие   «олицетворение»,  «сравнение». II  III Анализ  басен. II  III Особенность  басен:  ирония, диалоги  героев.   III Современные  баснописцы  в  дет. журналах.  III 3 4 5 6  Басни   Контрольный  урок. Особенности  басни. III Сравнивать  басни  III Прим С.33­ 36 С.37 С.40­ 42,с.2 94  хрест С.42­ 43,с.8 1  хрест Обра тная связь Выбо рочно е  чтени е Работ а  в   парах . Работ а в  тетра ди. Твор ческа я  работ а. Работ а  в   тетр Определять  мораль. II   III  Сравнивать  басни. II   III Выделять в тексте части басни III Сравнивать  басни  (заголовок, герои,  особенность  языка). II   III   Выполнять  задание  к   басне. II  III Сравнивать  басни. III Вводный. Формирова ние ЗУН. Закреплен ие. Обобщени е З У  Контроля. I.3.7 Как  оценивать свою  работу и  работу  товарища Тема: Произведения  В.А.Жуковского.(3 ч.).                                                                                                                    Учащиеся должны: Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Знать:   Понятие  о  балладе, авторских  загадках и  сказках, строфе, стихотворной   строке, логическом  ударении, тоне,  темпе, рифме, ритме. Понятие  «эпитет», «олицетворение»,  «сравнение», «метафора». Жанры  произведений В.А.Жуковского.  Уровень усвоения II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности: Как найти книгу в библиотеке.                                              № Дата Тема Уметь:  Различать  рифмы, строфы (двустишия,  трёхстишия, и  т.д.). Находить  эпитеты, олицетворения,  метафоры, сравнение  в  тексте  и   употреблять  их  в  речи. Самостоятельно  готовить   выразительное  чтение  текста. Сочинять  двустишия  и  четырёхстишия  по  заданным  рифмам. Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 1 2 В.А.Жуковский Волшебная  сказка «Спящая   царевна». «Сказка  о царе Берендее, о  сыне его Иване­ царевиче,о хитростяхКощея Бессмертного и о  премудрости Марьи­царевны,кощеевой  дочери»(хрест)  Главная  мысль.  III  Положительные  и   отрицательные  герои   III. Виды  сказок III Жанры  произведений.  III  Определять  главную   мысль. II  III Характеризовать героев  положительных и  отрицательных  II  III Кратко  пересказывать   по  плану.  III  Моделировать   обложку. II  III  Сравнивать  сказки.  III Комбинир ованный Комбинир ованный Стра ница учебн ика С.50­ 55 63­ 80хре ст Обра тная связь Фрон тальн ая  бесед а Работ а в  тетра ди 3 Сказки Жуковского Жанры  произведений.  III Кратко  пересказывать   по  плану  III  Сравнивать  сказки.  III Контроля. III.3.4.Ка к найти  книгу в  библиоте ке. Сам  работ а С.63­ 80хре ст Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема:  Произведения  А.С.Пушкина. (8 ч.)   Учащиеся должны: Знать:   Жанры  произведений  А.С.Пушкина  (сказки, стихи, поэмы, песни). Понятие  «эпитет», «сравнение»,  «олицетворение», «метафора». I  II Уровень усвоения II  III Уметь:  Работать  с  произведениями   А.С.Пушкина. Определять  точку  зрения  автора  и   выражать  своё  отношение  к   произведениям, героям. Выделять  особенности  стихотворных   произведений (строфа, строка, рифмы,  ритм). Готовить  выразительное  чтение   произведения  или  отрывка (выбирать   тон  и  темп  чтения, указывать  паузы  и  логические  ударения  в  стихотворной   строке.) Выполнять  творческие  упражнения  в   сочинении  строф  на  определенную   тему. Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как оценивать свою работу и работу товарища                                                № Дата  Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Прим С.56­ 57,с.  291  хрест С.58­ 59 Обра тная связь Чтен ие  спло шног о  текст а Фрон тальн ый  опрос С. 85­ 91  хрест Работ а по  карто чкам А.С.Пушкин «Осень» (уч), Г.Н.Волков  «Удивительный  Александр  Сергеевич»  (хрест). Произведения   А.С.Пушкина. Понятие  «эпитет», «сравнение»,  «рифма», «ритм», «тон»,  «темп», «логическое   ударение», «пауза». I II Определять  тему. II  III Вводный. А.С.Пушкин «И.И.Пущину». «Записки  о   Пушкине» (отрывок). «Зимняя  дорога». Понятие «эпитет».  «сравнение», «рифма»,  «ритм», «тон», «темп».  «логическое  ударение»,  «пауза». I II Сравнивать  эмоциональное  настроение  стихотворений  II  III Формирова ние  ЗУН. А.С.Пушкин «Песнь  о  вещем  Олеге», «Песни   о  Стёпке  Разине», «Вещий  Олег», (хрест).  Сравнивать  с   героическими  песнями.  II  III Комбинир ованный Представление  о   жанровом  разнообразии   произведений  А.С.Пушкина. II  III Фольклорные  корни   произведений. II  III 1­2 3 4­5 5­7 А.С.Пушкин «Сказка  о  золотом  петушке». Из  «Воспоминания  В.И.Даля». Фольклорные  корни   произведений. II  III Самостоятельно  читать  и  сравнивать  с   героическими  песнями.  III Комбинир ованный Тетра дь С.60­  64 8 А.С.Пушкин  Обобщение  по  разделу  «Проверь  себя».  Представление  о   жанровом  разнообразии   произведений  А.С.Пушкина. III Самостоятельно  читать  и  сравнивать  с   героическими  песнями.  III Контроля I.3.7 Как  оценивать свою  работу и  работу  товарища 60­64 Пров ерочн ая   работ а. Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема:  Произведения  М.Ю.Лермонтова. ( 5 ч. )                                                2 четверть                                                               Учащиеся должны: Знать:   Темы  стихов  М.Ю.Лермонтова ( О   Родине, природе);  Жанры  произведений  поэта (стихи,  песни. сказки);  Понятия  «рифма», «строфа», «пауза»,  «логическое  ударение»; Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Определять  тему  и  жанр   произведений; выделять  эпитеты,  сравнения. метафоры  и  олицетворения   в  произведениях  поэта; Сравнивать  стихи  поэтов  о  родине   (И.С.Никитин, М.Ю.Лермонтов,  С.Д.Дрожжин).   Уровень усвоения II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке. Как готовить подробный пересказ. № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС 1 10.11 М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю  тебя  как  сын…»,  «Парус». знать уметь Народ. песни, хороводные, колыбельные,  исторические,  героические, обрядовые II  III Даты  жизни   М.Ю.Лермонтова.  II  III  Сравнивать  содержания (мысли  и  чувства   поэта). II  III Вводный Стра ница учебн ика С.65­ 67 Обра тная связь Фрон тальн ая  бесед а 2 11.11 М.Ю.Лермонтов «Горные  вершины…», «Утёс». Жанры  произведений. II   III Сравнивать  стихотворения,  выделять эпитеты, сравнения.  II  III Определять  темп  и   тон  чтения. II  III Наблюдать  за   употреблением знаков   препинания, указывать   паузы, выделять   логическое  ударение. II III Определять   положительных и  отрицательных героев   сказки. II  III Формирова ние  ЗУН. Допо лн  литер С.67­ 68 Формирова ние ЗУН. III.2.2 Как  готовить  подробны й  пересказ. С.68­ 77 Работ ат в  тетра ди 12.11 М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб» (восточная   сказка) Стихи М.Ю.Лермонтова.  II  III Особенности  восточной   сказки: имена героев,  предметы одежды,  названия населённых  пунктов. II  III 3 4 14.11 М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья  колыбельная песня» (хрестоматия) Жанры произведений  М.Ю.Лермонтова: стихи,  Наблюдать  за   употреблением знаков   Коибиниро ванный Работ а в  С.92­ 96 5 17.11  М.Ю Лермонтов .Обобщение по разделу  «Проверь  себя». сказки, песни. II  III Жанры произведений  М.Ю.Лермонтова: стихи,  сказки, песни. II  III препинания, указывать   паузы, выделять   логическое  ударение. II III Наблюдать  за   употреблением знаков   препинания, указывать   паузы, выделять   логическое  ударение. II III Контроля III.3.4.Ка к найти  книгу в  библиоте ке. тетра ди. Сам  работ а С.92­ 96 Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Произведения  П.П.Ершова  (3 ч.). Учащиеся должны: Знать:   Произведения  П.П.Ершова; Жанры  произведений  писателя;  понятия  «литературная  сказка»,  «волшебная  сказка», «повторы»;  Издания  книги П.П.Ершова  «Конёк –  Горбунок»  разных  лет. Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Использовать выразительные  средства   языка  для  понимания  произведений;  Сравнивать  сказку  П.П.Ершова  с   русскими  народными  сказками;  Уровень усвоения II  III II  III   Цели развития познавательной деятельности:   Как оценивать свою работу и работу товарища.                                                   № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС 6 7 8 18.11 П.П.Ершов  «Конёк­Горбунок». 19.11 П.П.Ершова  «Конёк­Горбунов». 21.11 П.П.Ершов  «Кто  он?» знать уметь Особенности волшебных  сказок, сказок народных и  литературных II  III Выражать своё  отношение к героям II   III Понятия «литературная   сказка», «волшебная   сказка». II  III Издания  книг П.П.Ершова «Конёк­Горбунок» разных  лет.  Произведения   П.П.Ершова II  III Сравнивать  русские   сказки со  сказкой   П.П.Ершова. Наблюдать над  особенностью  стихотворных строк. II   III I.3.7 Как  оценивать свою  работу и  работу  товарища Вводный Формирова ние   ЗУ Комбинир ованный Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Обра тная связь Работ а в  тетра ди Выбо рочно е  чтени е карто чки Стра ница учебн ика С.78­ 83 С.78­  83 .с.83 Тема: Произведения  В.М.Гаршина (6 ч.) Учащиеся должны: Знать:   Понятия  «тема», «главная  мысль»,  «сюжет», «эпизод»;  Народные  и  авторские  сказки,  легенды, сказки;   Основные  виды  чтения:  (ознакомительным, просмотровым,  поисковым, изучающим);  Виды  пересказа;  Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III Уметь:  Определять  жанр  и  тему   произведения; различать  содержание  (о  чём)  и  форму  (как)  художественного   произведения; Работать  с  текстом   произведения (самостоятельно  читать;  Выявлять  точку  зрения  автора  и   выражать  свою ;  Выделять  художественные  детали,  Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III раскрывающие  образы  героев;  Определять  главную  мысль; Составлять  план  и  пересказывать   текст  по  плану; находить  книги­  справочники  и  работать  с  ними. II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как готовить подробный пересказ.                                                      № Дата Тема 9 24.11 В.М.Гаршин «Сказание  о  гордом  Аггее». 10 25.11 В.М.Гаршин «Сказание  о  гордом  Аггее».  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Вводный Закреплен ие ЗУ Понятие «легенда»,  особенности  легенды II   III Понятие «легенда»,  особенности  легенды II   III Определять  жанр   произведения, выделять  особенности  легенды,  определять  главную   мысль. II  III   Определять  жанр   произведения, выделять  особенности  легенды,  определять  главную   мысль. II  III  Работать  с  сюжетно­  композиционным   треугольником. II  III Рассказывать  отдельные эпизоды II  III Стра ница учебн ика С.84­ 93 84­93 Обра тная связь Фрон тальн ая  бесед а Работ а в  тетра ди 11 26.11 В.М.Гаршин Сказка «Лягушка­  путешественница» Понятие об  авторской и  литератур­ ной сказке II  III Делить текст на части,  составлять план,  рассказывать по плану  II  III   III.2.2 Как  готовить  подробны й  пересказ. Формирова ние ЗУ 12 28.11 В.М.Гаршин «Сказка  о  жабе  и  розе»,  «Пленница» (хрест.) О  В.М.Гаршине. II  III Анализировать  произведение II  III 13 01.12 В.М.Гаршин  «Attelea  Princeps». Алгоритм  составления   плана II  III Сравнивать   произведения   В.М.Гаршина: сюжеты,  поступки  героев,  главная  мысль. II  III Закреплен ие ЗУ Формирова ние ЗУ 14 02.12 В.М Гаршин Обобщение   разделу  «Проверь   себя». Алгоритм  составления   плана II  III Составлять  план   сказки . II  III  Рассказывать  по   плану. II  III Контроль ный III.3.4.Ка к найти  книгу в  библиоте ке. 94­ 98 С.96­ 105  хрест С.99­ 105 С.99­  105 Чтен ие по  роля м Выбо рочно е  чтени е Чтен ие по  цепоч ке Пров ерочн ая  работ а Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс. Тема: Произведения  русских  писателей  о  детях – Н.Г.Гарина ­ Михайловского, К.М.Станюковича, Д.Н.Мамина ­ Сибиряка (3 ч.). Учащиеся должны: Знать:    Произведения  русских  писателей  о   детях; понятие  «художественный   рассказ»; алгоритм  составления  плана;  Уровень усвоения II  III Уметь:   Разделить  текст на  смысловые  части,  составить  план;  Пересказывать  по  плану (подробно  и   кратко);  Различать  героев  главных  и   Уровень усвоения II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                      № Дата Тема 15 03.12 Н.Г.Гарин­ Михайловский  «Старый колодец».  второстепенных, создавать  их  образы  (внешний  вид, поступки, отношения   автора).   II  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Понятие  о  повести,  главах  повести. II  III Образ  Тёмы (внешний   вид, поступки, отношения  к  Жучке). II  III   Комбинир ованный I.4.4. Как  выполнят ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. Работать  с  сюжетно­ композиционным   треугольником II  III Выделять   кульминационные   эпизоды  II  III  Определять  авторскую  позицию, выражать  своё отношение  к   произведению  и   поступку  героев. II  III   Стра ница учебн ика С.106 ­122 Обра тная связь Выбо рочно е  чтени е 16 05.12 К.М.Станюкович «Максимка». (хрестом.) Произведения   о  детях.   II  III Сравнивать  сюжет  и   судьбы  героев.  II  III 17 08.12 Произведение  русских  писателей  о  детях.   Д.М.Мамин ­ Сибиряк  «Вертел». (хрестом) Образы  детей – героев   произведений  русских   писателей. II  III .Работа  по  рубрике   «Проверь  себя». II  III Сравнивать  сюжет  и   Комбинир ованный Комбинир ованный С.107 ­126  хрест С.179 ­199 Работ а  в   тетер а Сам.  работ а судьбы  героев.  II  III Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Уровень усвоения II  III Тема: Произведения  зарубежных  писателей  ( 11 ч.). Учащиеся должны: Знать:   Изученные  ранее  и  новые   произведения  зарубежных  писателей;  Структурные  единицы  текста (глава,  абзац, смысловая  часть, эпизод);  Жанры  произведений  зарубежных   писателей (стихи, сказки, рассказы,  повести);  Литературоведческие  понятия :  «юмор», «литературный  герой»,  «строфа», «ритм», «рифма», «тон»,  «темп», «очерк», «повесть». II  III II  III II  III Уметь:  Определять  жанр  произведения  и   называть  произведения  разных  жанров;  Пользоваться  структурными  единицами текста (глава, абзац, смысловая  часть,  эпизод);  Использовать  в  читательской   деятельности  литературоведческие   понятия; читать  произведения  молча   для  ознакомления  и  получения   информации;  Пользоваться  поисковым  и   просмотровым  чтением  для  работы  с   текстом  произведения  и  образами   героев;   Отбирать  книги  для  самостоятельной   работы  по  изучаемой  теме ( книги   изучаемого  автора, книги – справочники об  авторе  и  др.)  Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                      № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС 18 09.12 В.Гюго  «Козетта». 19 10.12 В.Гюго  «Козетта». 20 12.12 Марк  Твен «Приключение  Тома Сойера» 21 15.12 Марк  Твен «Приключение  Тома Сойера» знать уметь Произведения   зарубежных  писателей.  Образ  Козетты.  II  III   Работать  с   произведением,  слушать, выполнять   задание  в  учебнике  и   тетради.  III Произведения   зарубежных  писателей.  Образ  Козетты.  II  III   Работать  с   произведением,  слушать, выполнять   задание  в  учебнике  и   тетради.  III Структурные. единицы ­ глава, абзацы,  смысловые части. II  III Образ  главного  героя   (внешний  вид, поступки,  отношение  к  другим   героям  повести, речь) II   III Структурные. единицы ­ глава, абзацы,  смысловые части. II  III Образ  главного  героя   (внешний  вид, поступки,  отношение  к  другим   героям  повести, речь) II   III Характеризовать  главного героя (внешний вид, поступки,  отношение к другим  героям повести, речь) II  III Характеризовать  главного героя (внешний вид, поступки,  отношение к другим  героям повести, речь)   III Вводный I.4.4. Как  выполнят ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем.           Закреплен ие ЗУ Формирова ние. ЗУН Закреплен ие ЗУН Стра ница учебн ика 124­ 143 124­ 143 136­ 144 Обра тная связь Работ а  в  тетра ди Работ а в  тетра ди Работ а в  тетра ди 136­ 144 Работ а в  тетра ди 22 16.12 Марк  Твен  «Приключение  Тома  Сойера»,  «Приключение  Гекльберри  Финна». 23 17.12 Х.К.Андерсен  «Самое  невероятное». Произведения  разных   жанров  о  детях ( сказки,  рассказы, повести, стихи).  II  III  Работать  с  книгами   зарубежных  писателей,  выделение   III  Особенности  сказки:  сюжет, главная  мысль,  язык. II  III Работа  с  книгами­ справочниками  (значение  слов). II  III  24 25 19.12 Х.К.Андерсен  «Самое  невероятное». 22.12 Х,К.Андерсен «Дети  года». Особенности  сказки:  сюжет, главная  мысль,  язык.  III Произведения   Х.К.Андерсе­ на II  III Работа  с  книгами­ справочниками  (значение  слов).  III  Работать  с  текстом   стихотворения: строфа  (двустишие), рифма,  тон, темп  чтения, II  Изготавливать  книжки­ самоделки «Дети  года». III I.4.4. Как  выполнят ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. 26 23.12 Х.К.Андерсен  «Девочка  со  спичками».  27 24.12 Х.К.Андерсен  «Девочка  со  спичками»,  К.Г.Паустовский  «Великий  сказочник»   (хрестом).  Произведения  зарубежных писателей  в  детских   журналах  и  газетах. II   III Произведения  зарубежных писателей  в  детских   журналах  и  газетах.  III Работа  с  книгами   Х.К.Андерсена. II  III  Работа  с  книгами   Х.К.Андерсена.  III  Самостоятельно  чтение очерка  «Великий   сказочник». III  Комбинир ованный Формир. ЗУН Закреплен ие ЗУН Формир. ЗУН Формир. ЗУН Комбинир ованный 144­ 150 151­ 154 151­ 154 155 Фрон тальн ый  опрос Работ а  в  тетра ди Работ а в  тетр Работ а в  тетра ди Фрон тальн ая  бесед а Работ а в  тетра ди 137— 141, 299хр ест 137— 141, 299хр ест 28 26.12 Обобщение по разделу « Проверь  себя» Литературоведческие   понятия : «юмор»,  «литературный  герой»,  «строфа», «ритм»,  «рифма», «тон», «темп»,  «очерк», «повесть». II  III Отбирать  книги  для   самостоятельной   работы  по  изучаемой   теме ( книги  изучаемого автора, книги –  справочники  об  авторе  и  др.)   III I.4.4. Как  выполнят ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. Контроль ный Сам.  работ а                                                                                                  Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Произведения  Льва  Николаевича  Толстого.   ( 6ч )                                               3 четверть                                                               Учащиеся должны: Знать:   Произведения  Л.Н.Толстого.  Темы  и  жанры: рассказ, басня, былина,  быль  Справочный  материал  о  писателях  из  детских  книг  и  энциклопедий.  Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Выражать  своё  отношение  к   произведению, героям  и  их  поступкам.  Определять главную  мысль   произведения (что  хотел  сказать   автор). Работать  с  произведением  (прочитать, понять  содержание  и   особенности  изображения  образов   героев, пейзажа, поступков  героев).  Пользоваться  различными  видами   чтения  и  пересказа.  Выявлять  точку  зрения  автора  и  свою. Определять  жанр  произведения  и  его   особенности.  Читать  вслух  и  молча  произведения  в  соответствии  с  требованием   программы.  Выбирать  и  читать  самостоятельно   книги  к  изучаемому  разделу, находить  Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III II  III II  III II  III и  использовать  справочную  литературу об  авторе.   II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как оценивать свою работу и работу товарища                                                   № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 1 2 3 4 5 Произведения  Л.Н.Толстого. Слушание: «Воспоминания Л.Н.Толстого  (хрестоматия) Л.Н.Толстой Рассказ – быль «Кавказский   пленник». Произведения   Л.Н.Толстого. II  III  Жанры: рассказ, былина,  басня, быль. II  III Понятие  «быль» (рассказ   о  реальных  событиях). II  III Выявлять  свою  точку   зрения  и  автора. II  III Вводный.  Работа  по  содержанию II  III Формирова ние  ЗУН. Рассказ – быль  «Кавказский  пленник»  (продолжение)  Образы  Жилина, Дины II   III Составлять  план. II  III Рассказ – быль «Кавказский  пленник».  (продолжение) Образы  героев. II  III Определять  позицию   автора. II  III Рассказ – быль «Кавказский  пленник»  (продолжение) Построение  сюжетного   треугольника. II  III Высказывать  своё   отношение  к  героям  и  произведению. II  III Определять  главную   мысль  произведения. II  Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный I.3.7. Как  оценивать свою  работу и   работу  товарища Стра ница учебн ика 308 4­17 17­25 перес каз 4­25 Обра тная связь Работ а по  учебн ику Колл ектив ная   работ а. Работ а по  пара м Фрон тальн ый  опрос Работ а  в   тетра ди. 6 Рассказ  «Акула».(хрестоматия) Книги   Л.Н.Толстого. Произведения   Л.Н.Толстого. II  III Работать  со  схемой.    III Контроля карто чки 142­ 143 III Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Произведения  Антона  Павловича  Чехова  ( 5  часов).  Учащиеся должны:  Знать:   Произведения  А.П.Чехова.  Литературоведческие  понятия  для   усвоения  содержания  и  понимания   формы  произведения.  Виды  пересказа (подробный, краткий). Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Работать  с  книгами  одного  автора.  Называть  произведения  А.П.Чехова,  вошедшие  в  круг  чтения. пользоваться   литературоведческими  понятиями  при   изучении произведений  и  выполнение   творческих  заданий.  Выразительно  читать  подготовленный   текст.  Пользоваться  различными  видами   чтения ( ознакомительным, изучающим,  поисковым, просмотровым).  Сравнивать  произведения (Жанр, тема,  главная  мысль).  Составлять  рассказ  о  героях  (персонажах) произведения, их   поступках.  Отбирать  книги  по  предложенным   темам, авторской  принадлежности,  жанру. Уровень усвоения II  III II  III II  III II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как оценивать свою работу и работу товарища.                                                    № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Обра тная связь Стра ница учебн ика 7 8  9 10 А.И.Куприн. «Воспоминания  об  А.П.Чехове»  (хрестоматия) Книги произведений А.П.Чехова. Произведения   А.П.Чехова. II  III Узнавать произведения  по предложенным  темам. II  III Рассказ  «Каштанка» Рассказ  «Каштанка» Э.Сетон – Томпсон  «Виннипегский  волк».  Очерк В.М.Пескова «В гостях  у  Сетон –  Томпсона». (хрестоматия)  Сюжет. II  III  Описание  Каштанки.  II   III Составлять   сравнительную  таблицу  II  III Сюжет. II  III  Описание  Каштанки.  II   III Что такое очерк II  III Составлять   сравнительную  таблицу  II  III Анализировать  произведение. II  III Работать  с книгами  о  животных: титульный   лист, содержание,  аннотация, предисловие, справка  об  авторе. II   III Вводный. Формирова ние ЗУН. Закреплен ие ЗУН. Комбинир ованный тетра дь 302  хрест Сам.  работ а  в   тет. Сам.  работ а  в   тет. тетра дь 27­37 310  хрест 217­ 235 11 Обобщение  по  изученному  разделу. Произведения  Л.Н.Толстого, А.П.Чехова и  др. авторов, пишущих  о животных.  III Читать  произведения  и  отвечать  на  вопросы   по  произведениям.  Работать  с рубрикой  «Проверь  себя».  III I.3.7. Как  оценивать свою  работу и   работу  товарища Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  Комбинир ованный 217­ 235 Сам.  работ а. Тема: Стихи  А.А.Блока         (3 часа) Учащиеся должны:  Знать:   Стихотворения  А.А.Блока.  Что такое интонационный рисунок Уровень усвоения II  III Уметь:  Выразительно  читать  стихотворение,  передавая  чувства   и  настроение   Уровень усвоения II  III Что такое тема произведения II  III II  III автора.  Определять  тон  и  темп чтения,  соблюдать  паузы, ритмический  рисунок стихотворного  произведения. II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке.                                                     № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 12 13 14 А.А.Блок «Россия». А.А.Блок «Рождество». Стихотворения   А.А.Блока II  III Что такое интонационный  рисунок II  III А.А.Блок «На  поле  Куликовом».  (хрестоматия) Что такое тема  произведения II  III Определять тему,  комментировать  заглавие, определять  тон, темп, ритм II  III Комментировать  заголовок, определять  позицию поэта, II  III Выразительно читать  наизусть. III Слушать и работать с  книгами русских поэтов III Вводный. Окр мир  3 кл II .3.4. Как найти книгу в  библиоте ке. Комбинир ованный  Комбинир ованный  Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.        Тема: Произведения  Алексея  Максимовича  Горького. (3 часа) Учащиеся должны:  Знать:   Уровень усвоения Уметь:  Уровень усвоения Стра ница учебн ика 38­39 39­40 200  хрест Обра тная связь Фрон тальн бесед а Работ а  в   тетра ди.  Фрон тальн ый  опрос Рассказы, сказки, очерки  А.М.Горького.  Информацию  о  героях  произведения,  их поступки.  Виды  чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое, просмотровое.  Понятие  о  диалоге.   II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                      № Дата Тема Работать  с  произведением  одного   автора.   Определять позицию автора  (рассказчик, рассказчик­ герой)  Сравнивать  произведения ( жанр, тема,  главная  мысль). Понимать основное содержание текста Отбирать  книги  на  заданную  тему. II  III II  III II  III II  III II  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Стра ница учебн ика 41­42 43­44 Обра тная связь Задан ия  в   тет. Задан ие  в   тет. А.М.Горький «В людях».(отрывок) А.М.Горький. Очерки « О  сказках», «О   книгах».   Виды  чтения:  ознакомительное,  изучающее, поисковое,  просмотровое. II  III Понятия: сказка, народная сказка, литературная  сказка II  III Определять позицию  автора (рассказчик,  рассказчик­ герой) II   III Самостоятельно   работать  с   произведением. II  III Отбирать  книги  на   заданную  тему. II  III Вводный Формирова ние  ЗУ I.4.4. Как  выполнит ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. 15 16 17 А.М.Горький. Рассказ  «Пепе». Книги   А.М.Горького. (хрестоматия) Произведения   А.М.Горького. II  III Понимать основное  содержание текста II  III Комбинир ованный 207  хрест Фрон тальн ая Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Стихи  Константина  Дмитриевича  Бальмонта  ( 4  часа). Учащиеся должны:  Знать:   Стихи  Константина  Дмитриевича   Бальмонта   Понятия: рифма, строка, строфа,  олицетворение, эпитет, сравнение. Особенности  сказочных  стихов:  определение  интонационного  рисунка   и  позиции  автора. Уровень усвоения II  III I  II II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке.                                                      № Дата Тема Уметь:  Выделять эпитеты, сравнения,  олицетворения, логические ударения Определять темы стихов, выразительно  читать Уровень усвоения II  III II  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 18 19 К.Д.Бальмонт. « Россия», «К  зиме». Понятия: рифма, строка,  строфа, олицетворение I   II Определять темы  стихов, выразительно  читать  III Вводный К.Д.Бальмонт. «Снежинки», «Камыш». Понятия: эпитет,  сравнение, олицетворение  II  III Выделять эпитеты,  сравнения,  олицетворения,  II .3.4. Как найти книгу в  Формирова ние  ЗУН. бесед Стра ница учебн ика 45­46 47­48 Обра тная связь Сам.  работ а  в   тетра ди. Работ а по  вопро логические ударения II   III библиоте ке. 20 21 К.Д.Бальмонт. « У чудовищ», «Как  я  пишу   стихи». Особенности  сказочных   стихов: определение   интонационного  рисунка   и  позиции  автора. II  III Определять позицию  автора  II  III К.Д.Бальмонт «Русский  язык», «Золотая   рыбка». (хрестоматия) Книги стихов русских  поэтов   III Понимать основное  содержание текста III Комбинир ованный  Комбинир ованный Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  сам 49 тетра дь Сам.  работ а 213­ 216  хрест Тема: Произведения  Викентия  Викентьевича  Вересаева  ( 4 часа ) Учащиеся должны:  Знать:   Уровень усвоения Новые  литературные  легенды.  Народные  и  литературные  легенды  и   сказки.  Алгоритм  составления  плана.  Виды  пересказа.  Наизусть  эпизоды  из  прозаических   произведений. II  III II  III II  III II  III II  III Уметь:  Уровень усвоения Определять  авторскую  принадлежность и  жанры  произведений. Сравнивать  произведения  литературные и  народные.  Делить  текст  на  смысловые  части  и   составлять  план.  Пересказывать  подробно или  кратко   по  плану  всё  произведение  или   отдельные  эпизоды.  Готовить  рассказ  о  герое  и  его   поступках; понимать  точку  зрения   автора  и  выражать  свою.  Читать  наизусть  выразительно   отдельные  эпизоды  из  произведений   В.В.Вересаева II  III II  III II  III II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                  № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 22 В.В.Вересаев.»Легенда»  Изученные  легенды. II  III Понятия «легенда»,  «сказание» II  III . Сравнивать  изученные   легенды. II  III Работать  с  текстом. II   III 23 24 25 В.В.Вересаев. «Звезда». В.В.Вересаев. «Звезда». Книги  и  сказки  русских  писателей. Легенда  А.И.Куприна «Четыре  нищих».(хрестоматия) Повторы, устойчивые  эпитеты, описания героев  II  III Выделять повторы,  устойчивые эпитеты,  описания  героев. II  III Повторы, устойчивые  эпитеты, описания героев   III Выделять повторы,  устойчивые эпитеты,  описания  героев.  III Легенды  русских   писателей. II  III Аннотацию  «своей»   книги. II  III Понимать основное  содержание текста Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  Вводный I.4.4. Как  выполнить  учебную  задачу,  поставленн ую  учителем. Формирова ние ЗУН. Закреплен ие ЗУ Обобщени е ЗУ. Тема: Стихи  Ивана  Алексеевича  Бунина  ( 5 часов). Учащиеся должны:  Знать:   Уровень усвоения Произведения  И.А.Бунина  Понятия «эпитет», «сравнение»,  «метафора», «олицетворение».  II  III II  III Уметь:  Уровень усвоения Видеть  выразительные  средства  языка   поэта.  Читать  выразительно стихи  поэта,  II  III II  III Стра ница учебн ика 50 51­58 51­58 202  хрест Обра тная связь Фрон т.  бесед а Работ а в  тетра ди Фрон тальн ый  опрос Работ а в   тет. Наизусть  стихи  И.А.Бунина. II  III подбирая  интонационный  рисунок  к   каждому  стихотворению.  Читать  выразительно  выученные   наизусть  стихи  И.А.Бунина.  II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как оценивать свою работу и  работу товарища                                                № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Стра ница учебн ика 59­60 61 62­65 130­ 135  хрест, 296 Обра тная связь Раб в  тетра ди Чтен ие по  цепоч ке Работ а  в   тетра ди. Фрон тальн ая  бесед а И.А.Бунин «Гаснет  вечер, даль  синеет…»,  «Шире, грудь, распахнись  для  принятия…». Тема, интонационный  рисунок. II  III Выразительно  читать  (тон, теми, ритм).   III Выполнять задания  в   учебнике  и тетради.  III И.А.Бунин. «Детство». И.А.Бунин. «Листопад». Стихи   русских  поэтов  о  родной  природе. II  III Самостоятельно   работать  с  стихотворением.   III Понятия: эпитет,  сравнение, строфа, рифма, олицетворение. II  III Читать  текст и  выделять  эпитеты и  сравнения  III Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»;  К.И.Чуковский «Николай Алексеевич  Некрасов»(хрестоматия) Понятие «эпитет»,  «сравнение»,  «олицетворение». II  III Читать наизусть  стихотворения   И.А.Бунина.   III Слушать  стихотворение «Генерал Топтыгин».    III Вводный. Формирова ние ЗУН. Комбинир ованный. Комбинир ованный 26 27 28 29 30 Обобщение  по  изученным  разделам. «Проверь  себя». Стихи  русских  поэтов.   III Самостоятельно   работать  по  рубрике.    III I.3.7. Как  оценивать Обобщени е ЗУ 130­ 135 Само стоят ельна Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  свою  работу и   работу  товарища я   работ а. Тема Произведения: Самуила  Яковлевича  Маршака  ( 6 часов). Учащиеся должны:  Знать:   Уровень усвоения Уметь:  Уровень усвоения Разножанровые  произведения   С.Я.Маршака ( стихи, загадки, сказки,  пьесы, повести)  О  С.Я.Маршаке  как  поэте,  переводчике, драматурге, сказочнике.  II  III II  III Приводить  примеры  разножанровых  произведений  поэта.  Читать  наизусть  произведения   С.Я.Маршака.  Сочинять  небольшие  произведения  ( загадку, сказку, стихотворение).   II  III   III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как готовить подробный пересказ.                                                     № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 37 38 С.Я.Маршак « Словарь»(учебник) , «Загадки»,  «Зелёная  застава» Жанры произведений   С.Я.Маршака. II  III Самостоятельно   работать  со   стихотворениями,  загадками. II  III Вводный. С.Я.Маршак. Пьеса – сказка «Двенадцать   месяцев».  Понятия: «пьеса»,  «действие», «картина»,  «действующие  лица»,  «диалог», «реплика»,  Работать  с  пьесой  по   действиям (картинам):  чтение, беседа  по   содержанию, выделение  III.2.2 Как  готовить  подробны Формирова ние ЗУН. Стра ница учебн ика 235  хрест 69­75 Обра тная связь Работ а с  учебн иком Чтен ие по  роля м 39 40 35 36 С.Я.Маршак «Двенадцать  месяцев». С.Я.Маршак «Сказка  про  Козла»  (хрестоматия) й  пересказ. «ремарка», «пояснение   автора»  II  III О  С.Я.Маршаке  как   поэте, переводчике,  драматурге, сказочнике. II III Понятия «сцена»,  «действие», «ремарка»,  «картина», «диалог»,  «реплика». II  III реплик  и  ремарок,    инсценировка   отдельных  картин. II   III Читать в лицах,  выделять реплики,  инсценировать  отдельные картины II   III Читать в лицах. II  III Р.Бёрнса « В  горах  моё  сердце…» в  переводе  С.Я.Маршака. Об  авторе. Произведения   С.Я.Маршака. II  III С.Я.Маршак «Ледяной  остров».(хрестоматия) Произведения   С.Я.Маршака. II  III Работа  с  стихотворением. II  III Моделировать   обложку. II  III Слушать   стихотворение,  определять  главную   мысль. II  III  Работать  со  словарём.  Читать  наизусть   стихотворения  поэта. II III Тема Андрей  Платонович  Платонов (4 часа). Учащиеся должны:  Технологическая  карта   по  литературному чтению,  4  класс.  Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный 75­88 248  хрест 89 236  хрест Фрон тальн ый  опрос Чтен ие по  роля м Раб в  тетра ди Работ а в  тетра ди Знать:   Уровень усвоения Уметь:  Уровень усвоения Произведения А.П.Платонова. Жанры  «рассказ», «сказка», «рассказ – быль»,  «сказка – быль».  Основные  виды чтения ( изучающее,  ознакомительное, поисковое,  просмотровое). II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                      № Дата Тема Различать  основные  жанры (рассказ,  сказка, сказка – быль, рассказ – быль).  Рассказывать  по  готовому  плану   подробно  и  кратко.  Выделять описания картин природы,  внешнего вида героя (портрет) и  отношение II  III   III II  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 37 38 39 А.П.Платонов Сказка – быль «Неизвестный   цветок». Жанры «рассказ»,  «сказка», «рассказ –  быль», «сказка – быль». II  III А.П.Платонов «Любовь  к  Родине, или   Путешествие  воробья» (хрестоматия) Книги  со  сказками  А.П.Платонова. II  III А.П.Платонов «Любовь  к  Родине, или  Путешествие  воробья» (хрестоматия) Основные  виды чтения  ( изучающее,  ознакомительное,  поисковое, просмотровое). II  III Выделять описания  картин природы,  внешнего вида героя  (портрет) и отношение.  II  III Слушать  сказку – быль,  составлять  план и   рассказывать  по  плану.  II  III Работать  с  книгами   А.П.Платонова. II  III Вводный. Формирова ние ЗУН. Закреплен ие ЗУН I.4.4. Как  выполнит ь учебную задачу,  поставлен Стра ница учебн ика 90­93 269  хрест 269­ 282  хрест Обра тная связь Работ а по  учебн ику Работ а в  тетра ди Выбо рочно е  чтени е 40 Обобщение  по  изученному  разделу. «Проверь  себя». Изученные  произведения.  II  III Самостоятельно   работать  в  тетради. II   III Обобщени е  ЗУ Сам  работ а 269­ 282  хрест ную  учителем. Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема: Стихи Николая  Алексеевича  Заболоцкого  (3 часа).                                                 4 четверть                                                          Учащиеся должны: Знать:   Стихи  Н.А.Заболоцкого. Темы  стихов  поэта (о Родине, о   природе, о  детях, о  животных  и  т. д ).  Понятия  «рифма», «строфа», «эпитет»,  «сравнение». Особенности  использования  сравнений   в  стихах  Н.А.Заболоцкого. . Уровень усвоения II  III   III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке.                                                      № Дата Тема Уметь:  Читать  выразительно  наизусть  стихи   Н.А.Заболоцкого. Отбирать  стихи  по  темам, авторам. Уровень усвоения II  III III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС 1 2 3 знать уметь Н.А.Заболоцкий «Весна  в  лесу», «Лебедь  в   зоопарке».  Темы  стихов  поэта  (о Родине, о  природе, о   детях, о  животных). II  III Н.А.Заболоцкий  «Детство». Стихотворения   Н.А.Заболоцкого. II  III Сравнивать  стихотворения: строфа,  тема. II  III  Выразительное  читать, соблюдая  паузы, логические   ударения. II  III  Выполнять  задание  в   учебнике  и  тетради. III Сравнивать   стихотворения. II  III Самостоятельно   работать  со  стихотворением. II  III Вводный. Стра ница учебн ика 94­96 Обра тная связь Фрон т  бесед а Закреплен ие ЗУН. 96­97 Сам.  работ а. Библиотечный  урок. Стихи  о  родине  и   родной  природе. Стихотворения  о Родине,  изученные  в  3 и 4  классах.  III Отбирать  стихи  по   темам, авторам. II  III Выразительно  читать  подготовленные   стихотворения. II  III II .3.4. Как найти книгу в  библиоте ке. Обобщени е  ЗУ Окр мир  1 кл Работ а в  тет Допол н  литер Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема Произведения  о  детях  войны. (3  часа).                                              Учащиеся должны: Знать:   Понятие «повесть», «герой   произведения». Уровень усвоения   III Уметь:  Называть  произведения  детских   писателей. Уровень усвоения III Произведения  о  детях  разных  авторов (В.Гюго, М.Твен, А.П.Гайдар,  Л.Пантелеев, А.П.Платонов, Н.Н.Носов,  В.Ю.Драгунский).  III  Рассказывать  о  герое  и  его  поступках Объяснять  своё  понимание  главной   мысли  произведений.  Выбирать  книги  о  детях  для   самостоятельного  чтения. III III III Цели развития познавательной деятельности:  Как оценивать свою работу и  работу товарища                                                      № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 4 5 6 Повесть  В.П.Катаева « Сын  полка»  Образ  Вани Солнцева  (внешний  вид, поступки).  II III  Даты  жизни  писателя. II  III Выделять главную  мысль произведения. III Отношение автора к  герою. Повесть В.П.Катаева «Сын полка». Главную  мысль,  отношение  автора  к   герою. III Рассказывать о  любимом герое  (ребёнке) III Вводный. Комбинир ованный К.М.Симонов. «Сын артиллериста»  (хрестоматия) Книги  о  детях (время и  место действия; герои, их  поступки; игры). III Слушать стихотворение  К.М.Симонова «Сын  артиллериста». III Комбинир ованный I.3.7. Как  оценивать свою  Стра ница учебн ика 97­ 103 103­ 108 260  хрест Обра тная связь Работ а с  учебн иком Груп повая работ а  в   тетра дях. Офор млен ие  книж работу и   работу  товарища ки –  само делки «Геро и  люби мых  книги Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема  Стихи  Николая  Михайловича  Рубцова  (4 часа )                                         Учащиеся должны: Знать:   Стихи  Н.М.Рубцова. Понятия «строфа», «стих (строка)», «рифма», «эпитет»,  «сравнение», «метафора».  Уровень усвоения II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                    Уметь:  Определять  интонационный  рисунок   стихотворения  и  читать  стихи,  выражая  чувства  поэта.  Отбирать  стихи  русских  поэтов  на   заданную  тему  и  сравнивать  их   особенности.  Самостоятельно  определять  партитуру  выразительного  чтения.  Читать  выразительно  наизусть  стихи  Н.М. Рубцова.  Сравнивать  стихи  русских  поэтов          ( А.С.Пушкина, И.С.Никитина,  И.А.Бунина, С.А.Есенина, А.А.Блока,  Н.М.Рубцова)  о  Родине  и  родной   природе. Уровень усвоения II  III II  III II  III III II  III № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Н.М.Рубцов «Берёза». Даты  жизни  автора. II  III Строфа, рифма, описание   берёзы. II  III Определять   интонационный  рисунок стихотворения  и   читать  стихи, выражая   чувства  поэта. Вводный. I.4.4. Как  выполнит ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. Н.М.Рубцов « Тихая  моя  родина». Понятия : «главная мысль, эпитет, сравнение» II  III Н.М.Рубцов « Ласточка». Понятия : «главная мысль, эпитет, сравнение»   III  Сравнивать   стихотворения   Н.М.Рубцова и  И.М.Никитина «Русь».  II  III  Самостоятельно   определять  партитуру   выразительного  чтения.   III Работать  с  текстом   стихотворения:  выполнять  задания в   учебнике  и  тетради  III 7 8 9 10 Обобщение  по  разделам «Проверь  себя». Стихи  Н.М.Рубцова.   III Понятия «строфа», «стих  (строка)», «рифма»,  «эпитет», «сравнение»,  «метафора». II  III Работать  с  текстом   стихотворения:  выполнять  задания в   учебнике  и  тетради  III Стра ница учебн ика 109 Обра тная связь Фрон т  бесед а Формирова ние ЗУН. 110 Работ а в  тет Закреплен ие ЗУН. Обобщени е ЗУ 110­ 111 Фрон т  опрос Само стоят ельна я   работ а. Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема  Произведения  Сергея  Владимировича  Михалкова.  ( 5 часов )                                         Учащиеся должны: Знать:   Разножанровые  произведения  писателя  С.В.Михалкова (стихи, басни, повести,  сказки).  Виды  строф  и  рифм.  Понятия «басня», «вступление»,  «рассказ» (развитие  действия),  «мораль», «олицетворение».  Уровень усвоения II  III  III  III Уровень усвоения Уметь:  Различать  темы  и  жанры   произведений.  Сравнивать  строфы  и  рифмы  в   стихах  поэта.  Отбирать  книги  на  изученные  темы  и работать  с  книгами  С.В.Михалкова   для  детей. II  III   III   III Цели развития познавательной деятельности: Как оценивать свою работу и  работу товарища                                                 № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 11 С.В.Михалков «Школа», «Хижина  дяди   Тома». Произведения  автора   ранее  изученные. II  III Выполнять  задания  к   тексту; II  III Вводный. Обра тная связь Стра ница учебн ика Работ а в  112­ 114 12 С.В.Михалков «Как  бы  жили  мы без  книг»  (хрестоматия)  13 Басня С.В.Михалкова «Любитель  книг». Разножанровые   произведения  писателя  С.В.Михалкова (стихи,  басни, повести, сказки). II  III Понятия «басня»,  «вступление», «рассказ»  (развитие  действия),  «мораль», «олицетворение». III Понятия «басня»,  «вступление», «рассказ»  (развитие  действия),  «мораль»,«олицетворение» . III Читать отдельные   строфы ( изменять  тон,  подчёркивая  ритм)   III .Работать  со  словарём.  III Работать  с  текстом.    III тетр Закреплен ие ЗУН. 285 хрест Работ а в  тет Читать басни, находить  и комментировать части текста  III Формирова ние  ЗУН. Работать  с  текстом   басен. III Формирова ние ЗУН. Комбинир ованный Определение  тем  и   жанров.  III Самостоятельно   работать  со  схемой  «Жанры произведений  С.В.Михалкова». III I.3.7. Как  оценивать свою  работу и   работу  товарища 115­ 116 Выбо рочно е  чтени е 116­ 117 Работ а в  тет Сам.  работ а. 284.­ 285  хрест Басня С.В.Михалкова «Зеркало» 14 15 С.В.Михалков «Как  старик  корову  продавал». Басня «Дым без огня».(хрестоматия) Жанры  произведений   С.В.Михалкова. III Тема  Юмористические  произведения ( 3 часа ). Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс. Учащиеся должны: Знать:   Понятия «юмор», «ирония»,  «юмористический  рассказ».  Авторскую роль  в  произведении (автор – рассказчик, автор – герой).  Особенности  художественного   юмористического  рассказа (описание   героев  и  их  поступков, литературная   деталь, ироническая  речь,  юмористические эпизоды).  Уровень усвоения II  III II  III II  III Цели развития познавательной деятельности:  Как найти книгу в библиотеке.                                № Дата Тема 16 Н.Н.Носов «Федина  задача». Уметь:  Различать  рассказы  художественные,  научно – художественные и научно –  популярные. выделять  особенности   юмористических  рассказов  (иронический  тон; юмористические   слова  и  выражения, комические   эпизоды). Понимать  позицию  автора  и  выражать  свою  точку  зрения  о  произведении,  героях  и  их  поступках.  Выразительно  читать  и  пересказывать   юмористические  произведения  (полностью  и  отдельные  эпизоды).  Самостоятельно  выбирать  и  читать   юмористические книги. Уровень усвоения II  III II  III  III  III  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Понятия «юмор»,  «ирония»,  «юмористический   рассказ». II  III  Авторскую роль  в   произведении (автор –  рассказчик, автор – герой). II  III Различать  рассказы   художественные,  научно –  художественные и  научно – популярные.  выделять  особенности  юмористических   рассказов  (иронический  тон;  Вводный. Матеем 1 кл Стра ница учебн ика 118­ 121 Обра тная связь Работ а по  учебн ику 17 А.Л.Барто  «Леночка  с  букетом» 18 В.Ю.Драгунский « Тайное  становится   явным»(хрестоматия) юмористические  слова и  выражения,  комические  эпизоды).  II  III Выразительно  читать   и  пересказывать   юмористические   произведения  (полностью  и   отдельные  эпизоды).   III Формирова ние ЗУН. 121­ 122 Сам.  работ а Самостоятельно   выбирать  и  читать   юмористические книги. III II .3.4. Как найти  книгу в  библиотек е. Комбинир ованный 287  хрест Работ а в  тетр Особенности   художественного   юмористического   рассказа (описание  героев и  их  поступков,  литературная  деталь,  ироническая  речь,  юмористические эпизоды). II  III Рассказы  о  детях  и  для   детей  Носова  и   Драгунского. III Юмористические   произведения  детских   газет  и  журналов.   III Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема  Очерки ( 4 часа ).                                         Учащиеся должны: Знать:   Понятия  об  очерке, герое  очерка.  Тему  очерка ( о Родине, о  природе, о   людях).  Факты, даты, имена  в  тексте  очерков.  Уровень усвоения II  III II  III II  III Уметь:  Определять  тему  очерка, выделять   факты  и  информацию  о  герое,  событии, месте  происходящего.  Определять  позиции  автора  очерка  и   его  отношение  к  героям, описываемым  событиям.  Различать  особенности   художественного  рассказа ( вымысел,  чувства) и очерков (факты  и   Уровень усвоения II  III II  III II  III информация).  Называть  авторов  очерков  о  Родине,  природе, известных  людях.  III Цели развития познавательной деятельности:  Как выполнить учебную задачу, поставленную учителем.                                                      № Дата Тема  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь 19 20 21 22 И.С.Соколов – Микитов «Родина». М.А.Шолохов «Любимая мать – отчизна». Н.С.Шер «Картины – сказки».  Ю.Я.Яковлев «Право  на  жизнь». Понятие «очерк», «герой   очерка», «тема  очерка». II III Основное содержание,  изученных произведений.   III Определять  тему   очерка, выделять   факты  и  информацию   о  герое, событии, месте  происходящего. II  III Работа  с  очерками,  выделение  их   особенностей (герой,  описание, открытое   выражение  авторской   точки  зрения). II  III Р. Сеф «О  стихах Джона  Чиарди».  (хрестоматия) Очерки  о  писателях II   III Самостоятельно читать  очерк. II  III Обобщение  по  изученным  разделам. «Проверь  себя» Факты, даты, имена  в   тексте  очерков. II  III Называть  авторов   очерков  о  Родине,  природе, известных   людях. II  III I.4.4. Как  выполнит ь учебную задачу,  поставлен ную  учителем. Вводный. Формирова ние ЗУН  Комбинир ованный Комбинир ованный Обра тная связь Стра ница учебн ика 122­ 124 Работ а по  учебн 124­ 129 Выбо рочн  чтени е 315  хрест Работ а в  тетер ади Само стоят ельна я   работ а. Технологическая  карта     по  литературному чтению,  4  класс.  Тема  Путешествия, приключения, фантастика ( 10 часов).                                Учащиеся должны: Знать:   Книги Дж. Свифта о Гулливере  и  его   приключениями.  Книги Н.П Вагнера Структуру  сказки (присказка, зачин,  содержание, концовка). Произведения  из  программы  круга  чтения (1 – 4 классы). Уровень усвоения II  III II  III III Уметь:   Анализировать произведение   Понимать основное содержание текста. Работать с книгами дополнительного  чтения Работать  с  текстом  предисловия  по   плану. Уровень усвоения  III  III  III III Цели развития познавательной деятельности: Как оценивать свою работу и  работу товарища                                                      № Дата Тема 23 24 Джонат Свифт «Гулливер  в  стране   лилипутов». Джонат Свифт «Гулливер  в  стране   лилипутов»  Ведущие образовательные           цели ОУУН Тип урока МПС знать уметь Книги Дж. Свифта о  Гулливере  и  его   приключениях. II  III Книги Дж. Свифта о  Гулливере  и  его   приключениях II  III Анализировать  произведение  III Понимать основное  содержание текста.III Работать с книгами  дополнительного чтения III Комбинир ованный Формирова ние ЗУН Стра ница учебн ика 131­ 136 136­ 144 Обра тная связь Фрон т  бесед а Работ а по  учебн ику 25 26 27 28 29 30 31 32 Джонат Свифт «Гулливер  в  стране   лилипутов». Книги Дж. Свифта о  Гулливере  и  его   приключениях   III Читать  и  составлять  план.  III В.Н.Рыбакова «О книге Дж.Свифта»  (хрестоматия). О писателе Д. Свифт II   III Н.П.Вагнер « Берёза». Книги Н.П Вагнера II  III Н.П.Вагнер «Фея Фантаста». Книги Н.П Вагнера II  III Н.П.Вагнер »Сказки  Кота – Мурлыки».  (хрестоматия) Издания  книг  разных   лет. II  III Н.П.Вагнер «Сказка», «Руф  и  Руфина». (хрестоматия) Структуру  сказки  (присказка, зачин,  содержание, концовка). III Определять тему  произведения, основную мысль  III Выполнять задания  к   тексту. III Сравнивать  сказки  Н.П.Вагнера «Берёза» и  Х.К.Андерсена «Ель». Работать  с  текстом   предисловия  по  плану.  III Самостоятельно  знакомиться со  сказкой. II  III Составлять  простой   план.   III Обобщение  по  теме. Библиотечный  урок «В  мире  книг» Структуру  сказки  (присказка, зачин,  содержание, концовка)  III Произведения  из   программы  круга чтения  (1 – 4 классы).   III Выполнять задания  теста III Работать  по  плану. III Формирова ние ЗУН Формирова ние ЗУН. Формирова ние ЗУН. Закреплен ие  ЗУН Закреплен ие ЗУН Формирова ние ЗУН. Контроль ный Обобщени е ЗУН I.3.7. Как  оценивать свою  работу и   работу  товарища I.3.7. Как  оценивать свою  работу и   работу  товарища 131­ 144 306  хрест 145­ 149 150­ 155 156  хрест 171хр ест Работ а в  тет Сам  работ а Чени е по  цепоч ке Работ а в  тетра ди Раб в  тет Сам  работ а в  тет Тест Допол н лит Работ а с  допо лнит  матер иало м

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников

Сценарий выпускного бала для четвероклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019