Дети средней группы:
Девочка: В этот день торжественный солнце так сияет.
Детский сад детишек в школу провожает.
Мальчик: В школу тоже мы пойдем, когда немного подрастем, хотя я уже готов!
Д:Как не скромно!
М:Ой, простите!
Д:Приглашай выпускников
М: Выпускники, входите!
Танец с шарами «Облака».
Ребенок: Наш праздник начинается, но скажем мы вначале о тех, кто рядом с нами был и в счастье , и в печали. Кто нас учил писать, считать, и нос платочком вытирать, кто каждый день , как мама, возился в группе с нами. Словами тут не рассказать…
Все: давайте будем колдовать
1-ый: Итак, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем
2:слегка добавим россыпь звезд
3:Посыплем лепестками роз
4:постарались замечательно
Все: а вот и наши воспитатели!
Кораблик детства.
Дети средней группы:
Девочка: В этот день торжественный солнце так сияет.
Детский сад детишек в школу провожает.
Мальчик: В школу тоже мы пойдем, когда немного подрастем, хотя я уже
готов!
Д:Как не скромно!
М:Ой, простите!
Д:Приглашай выпускников
М: Выпускники, входите!
Танец с шарами «Облака».
Ребенок: Наш праздник начинается, но скажем мы вначале о тех, кто рядом с
нами был и в счастье , и в печали. Кто нас учил писать, считать, и нос
платочком вытирать, кто каждый день , как мама, возился в группе с нами.
Словами тут не рассказать…
Все: давайте будем колдовать
1ый: Итак, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем
2:слегка добавим россыпь звезд
3:Посыплем лепестками роз
4:постарались замечательно
Все: а вот и наши воспитатели!
Выход воспитателей (муз. «Выпервый наш учитель…»)
Восп: В просторном и нарядном зале мы в школу провожаем тех, кто нам,
друзья, дороже всех, кто нам роднее всех на свете.
2.Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,Немного дерзких и упрямых,
Подетски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех посвоему любимых, и одинаково родных.(Дети обнимают
воспитателей)
А сейчас я хочу напомнить вам, как все начиналось. Для этого мне
потребуется помощь наших родителей (родители выходят, переодетые
детьми)
1: Нас несли, везли кудато
2.Оказалось в детский сад
3.Все здесь было очень странно
4.Отвезите нас назад
Воспитатель: ой, ой, ой, а кто тут плачет? Посмотрите, зайка скачет
Вы платочки доставайте, носик быстро вытирайте.
Будем мы сейчас играть, наших мам мы будем ждать.
Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
Дети: Да, мы ведь даже не ходили
Нас в колясках всех возили.
На ручках часто мы сидели.
Ногами топать не хотели.
2.Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел
3.А ктото с соскою ходил, а ктото памперсы носил.
4.Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять ведь малыши.
А я такое вытворяла: в обед за супом засыпала
5.Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
6.А помните, я из песка большие строил города.7. Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли. И вместе мы играли,
друг друга угощали.
8.Такими были шалунами, дрались руками и ногами, а коекто даже зубами
Все: всё это в прошлом, а сейчас нас провожают в 1 класс!
Песня «Дошкольный бал»
Вед: Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят
стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты.
Восп: Вот у вас идут года, будет и 17, кем работать вам тогда? Чем вам
заниматься?
1.Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе «Джип» покруче.
2.Бизнесменом хорошо, а моделью лучше.
На показах быть хочу, пусть меня научат.
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить.
3.Ну модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты, буду получать презенты.
Страной я буду управлять, всем зарплаты прибавлять.
4.Вам хочу сказать, ребята, стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат, колочу я всех подряд.
5.А я хочу как Галкин петь, я смогу, я справлюсь.
Может Алле Пугачевой тоже я понравлюсь.
6. Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.
А у меня своя мечта. В ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
7.Малышом в детсад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы, нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?!8.На сто процентов ты права, детский сад – всему глава!
Песня «Детский сад»
Вед: Дорогие ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом —
страной веселья и игрушек. А ждёт вас другой загадочный и огромный мир —
Страна Знаний. Сама королева Книга пригласила нас в гости.
Ребенок: Чтоб в той стране побыть, нам надо море переплыть.
А моресказочные волны…И острова загадок полны.
Ребенок: Мы вас с собою в путь зовем на свой корабль «Детство».
К плаванию он готов, так занимайте место.
Песня с корабликами.
Вот наш корабль отплывает, алый парус зовет нас к мечте.
И пусть никто не унывает, детский сад, мы вернемся к тебе.
Восп: Ребята, вы готовы к морскому путешествию?
Настроенье каково? (Во!)
Один за всех (и все за одного)
В страну Знаний полный вперед!
Звучит шум волн.
Для начала нам надо почистить палубу. Это будут делать девочки. Девочки,
занять свои места!
Игра «Палуба» (с помощью метлы загнать воздушный шарик в мешок)
Восп: Внимание, мы подплываем к морю Забвения.
Появляется птица Сирин.
Птица: Мир вам, юные мореплаватели. Шум прибоя поет для вас нежную и
спокойную мелодию. Отдохните немного, вам некуда спешить. Вы счастливы,
вы спокойны, спать, спать, спать…
Восп: Ребята, это же птица Сирин. Она хочет заколдовать вас, не спите. Что
же делать? Надо включить погромче музыку.Восп: Ну что, птица Сирин, не вышло потвоему?
Частушки.
Птица: Ваша взяла! Море Забвения не для вас! Плывите дальше! (улетает)
Восп: Молодцы, ребята! Трудное препятствие прошли! А мы продолжаем
наше путешествие. Полный вперед!
Звучит шум волн.
Восп: Экипаж, внимание! Экстренное сообщение. Барометр показывает бурю.
На нас надвигается шторм. Будьте предельно осторожны!
Появляется Нептун.
Нептун: Явладыка морей и океанов , повелитель морской стихии Нептун.
Как вы посмели бороздить море без моего позволения? Кто вы такие,
отвечайте!
Восп: Ваше мокрое величество! Это ребята из детского сада, а плывем мы в
страну знаний по приглашению королевы Книги.
Нептун: По приглашению самой королевы? Ну это меняет дело. А то я было
хотел утопить вас. А знаете ли вы, что в страну Знаний могут попасть только
те, кто хочет учиться? Лентяям и неучам туда дороги нет.
Восп: А у нас лентяев нет!
Нептун: Неужели нет? Ну, так неучи есть.
Восп: Да и неучами нас не назовешь. Ребята в д/с многому научились.
Нептун: А это мы сейчас проверим. Я устрою вам экзамен. Выдержите
пропущу в страну знаний, нетотправлю на дно морское.
Восп: Ну что, рискуем? Мы готовы.
Нептун: Хорошо. Задание первое. Какие названия морей вы знаете? Неплохо.
Видно, задание оказалось слишком легким. Второе задание будет потруднее.
Сейчас я проверю, как вы готовы к школе.
Игра «1 сентября»Выходят 2 семьи. По сигналу будильника папа надувает и завязывает шарик,
мама составляет букет, ребенок собирает портфель. По окончании надо
сказать «Мы к школе готовы».
Нептун: И второе задание вы тоже выполнили. Теперь проверю, насколько вы
внимательны. Ведь это качество вам необходимо, чтобы не сесть на мель. Я
буду обращаться к вам, называя вас «мореплаватели», а вы должны выполнить
задания. Без слова «мореплаватели» команды не выполнять!
Игра «Мореплаватели»
1.«мореплаватели», встать в круг
2.руки вверх
3. «мореплаватели»,2 шага вперед и т.д.
Нептун: молодцы, экзамен выдержали, придется вас пропустить. Счастливого
вам плавания и попутного ветра!
Восп: А чтобы нам не было скучно в пути, предлагаю провести «Школьную
лотерею!»
Внимание! Прямо ко курсуостров, да какойто необычный. Да это же Остров
Буян! Давайка причалим. Наберем пресной воды, отдохнем немного,
согласны? (Ответы) стоп машина!
(На остраве Буяне, в центре царский трон. На троне царь с царевной
Несмеяной)
Царь: Батюшкисвяты! Народуто привалило! ТьмаТьмущая! Наверно,
сваты! (к Несмеяне) А ты сидишь тут как колода и ревешь целый день! На
платок, утрись!
Добро пожаловать, гости дорогие! (дети здороваются) По какой надобности
пожаловали? По купеческому делу или может невесту выбрать?
Восп: Да нет, мы в страну знаний плывем.
Царь: (разочарованно) Аааа, а я то подумал свататься. Вот моя царевна
Несмеяна! Целый день сидит сиднем, слезы льет. Девки по ягоды, а она в
слезы. Девки на эту. Ну трясучка у них такая, как она называется, забыл.Несмеяна: (сквозь слезы) Дискотека!
Царь: Вово! Они все, стало быть, на эту, прости господи, дискотеку, а эта в
рев! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голоситто! С визготней!
(Несмеяна переходит на визг)
Царь: Сегодня уж четвертое ведро наплакала моя красавица, глаза бы ее не
видели. (Несмеяна отчаянно рыдает)
Восп: Дада, неприятно!
Царь: Слушайте, может вы моему горю поможете? Развеселите девку, а? Уж
чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и
музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила, верите?
Восп: Что будем делать?
2 восп: Может, спляшем?
Царь: Вот это еще не пробовали. Давайте!
Танец «Ковбой»
Царь: Несмеянушка! Голубушка ты моя(целует)Ну, ребята! Какое счастьето,
спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы
откуда будете такие шустрые? (дети отвечают) А куда путь держите?
Царь: Да, в Стране Знаний грамоте можно научиться. Нынче без грамоты
никуда! Кругом одни как их компутеры, чтоли!
Несмеяна: Компьютеры, батюшка!
Царь: Они самые. Сейчас без грамоты и жениха не сыщешь.
Несмеяна: Да ну батюшка, одни женихи у тебя на уме.
Царь: Ну ладно, поезжайте! А я Несмеянушку тоже пошлю учиться в школу,
может перестанет слезы лить, за ум возьмется.
Восп: Полный вперед! Сейчас прямо по курсу остров сокровищ!
2 Восп: Экипаж! Раз это остров Сокровищ на нем должен быть клад!
Восп: Правильно! Будем искать?Дети: Будем!
Восп: Тогда слушайте мою команду! Действуем в боевой обстановке! Сундук
с сокровищами необходимо найти и доставить сюда.
2 Восп: Тихо. Ктото идет!
(появляются два пиратаБилл и Джон, идут озираясь по сторонам не
замечая никого, внезапно сталкиваются друг с другом)
Джон: Ой!
Билл: Ааа!
Джон: Это ты, одноглазый Билл?
Билл: Кажется я, А это ты Джон Кривая рука?!
Джон: (ощупывая себя) Да вроде бы я.
Билл: Послушай Джон, ты еще не нашел сундук?
Джон: Нет, не нашел. А ты Билл тоже нет?
Билл: Нет, Джон!
Джон: А?
Билл: Мне страшно! Я чувствую на себе чейто взгляд.
Джон: И мне страшно! Билли! Давай будем искать вместе!
Билл: Давай(уходят)
Восп: Ребята,нам надо следить за ними, у них есть карта! Давайте
замаскируемся и укроемся пальмовыми ветками.
2 Восп: Вот они опять сюда идут
(дети спрятались)
Бл.: Это гдето здесь!(смотрят на карту)
Дж.:Ага
Бл.: (оглядываясь) За нами следят!Дж.: (в ужасе) Аааа!
Бл.: Тссс (зажимает ему рот рукой и оба замирают),нет почудилось!
Дж.: Фу!(хватается за сердце)
Бл.: Я думаю копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она!
(указывает на пальму под которой прячутся дети)
Дж.: А вот еще одна! Может, здесь?(указывает на другую)
Бл.: А мне кажется вот под этой.
Дж: Давай карту(вырывает из рук Билла).Так тут написано: четыре шага
вперед (делают четыре шага)
Бл: (заглядывает на карту)Четыре шага слева(шагают в разные стороны)
Дж: Четыре шага назад.(шагают назад)
Бл: И четыре шага вправо.(шагают и сталкиваются лбами)
Копай быстрей! (копают и появляется сундук)
Дж: Ой, какой тяжелый(пытаясь поднять, роняет сундук на ногу Биллу)
Бл:(воет от боли) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы!(падает на сундук)
Дж: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!
Бл: Это мой сундук! Понял?
Дж: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе!
(пираты дерутся, падают) В это время воспитатели забирают сундук.
Билл: Джон, смотри, они забрали сундук (вынимают пистолеты, наводят на
всех). А ну, отдавайте наши сокровища!
Восп: Не отдадим. Мы плывём в страну Знаний и этот сундук нам там
пригодится.
А…, в страну Знаний! Хорошо. Сейчас мы проверим, кто из вас поплывет в
эту страну ! Вот у нас тут всякие оценочки имеются. Те, кто себе двоек и
колов насобирает, тот точно с нами поедет, а не в страну Знаний!
Игра «Собери оценки»(дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные
оценки, пираты подло и хитренько подползают и подсовывают детям двойки
колы).
Пираты: Да, видно нам с вами не по пути. Поезжайте в свою эту, как её,
страну…А мы пойдем в другом месте сокровища искать, там уж точно таких
умных не будет. (Уходят)
Восп: Ребята, давайте посмотрим, что там в сундуке?!
2 восп: Давайте(пытается открыть сундук но не получается)
Видно заколдованный сундучок.
Восп: Давайте возьмем его с собой к Королеве Книге! Она, наверное, все на
свете знает и поможет нам его открыть.
2 восп: А сейчас полный вперед! Курс в страну знаний!
Танец «Первоклашки»
Восп: Внимание!Мы прибыли в страну знаний. Стоп машина.
(звучит тихая музыка,Королева Книга выходит из шатра)
Королева Книга: Добро пожаловать в мое царствов страну знаний! Вы меня
узнали? Я Королева Книга. Молодцы,одолели все трудности. А если вы еще с
книгой подружитесь, то любое дело вам будет по плечу! В школе вы
прочитаете очень много книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А вашей
первой книгой станет букварь.
Восп: Да, Королева Книга, наши дети все готовы к школе, они многому
научились в детском саду, но наступила пора прощаться с любимым детском
садом. И я хочу, чтобы родители произнесли клятву. Вы должны громко и
четко говорить КЛЯНЕМСЯ!
Клянетесь, неся званье мать и отец
Ребенку всегда говорить : «Молодец»
Клянемся!
За двойки клянетесь его не ругать
И делать уроки ему помогать
Клянемся!
Клянетесь вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?Клянемся!
Клянетесь в учебе ребенка не строить,
И вместе с ним все науки освоить
Клянемся!
Клянетесь спокойными быть, как в речке вода
И мудрыми,конечно, как в небе звезда
Клянемся!
Клянетесь всегда идеальными быть
и клятвы своей никогда не забыть
Клянусь, клянусь, клянусь.
Ну, теперь мы спокойны за наших будущих учеников.
Ребенок. Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Восп: За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Ребенок. Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Здесь мы спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Восп: За то, что он самый лучший на свете –
Ему аплодисменты дарят дети!
Ребенок. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Мы всему здесь научились,
И теперь мы ОГОГО!
Танец «Мысамые, самые»
Королева Книга: Я поздравляю, вас, ребята, с важным для вас событием и
хочу вручить небольшие подарки. Минуточку (ищет). Да где же они? Вот тут
лежали в сундучке.
Восп: Успокойтесь, ваше величество, сундучок в целости и сохранности. Мы
его даже открыть не смогли.Королева Книга: Неудивительно. Его никто кроме меня не откроет. Только я
знаю волшебное заклинание. Повторяйте все за мной «Чикичок! Чикичок!
Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь и подарки появитесь!»
(Сундук открывается и Кор. Книга дарит подарки, уходит)
Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,
кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.
Все: Спасибо, спасибо, вам, взрослые люди, мы ваших забот никогда не
забудем!
Вручение цветов сотрудникам.
Восп: Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их
жизни документадиплома об окончании детского сада.
Слово родителям, заведующей.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!