Сценарий "Выпускной вечер в 9 классе"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок в 9 классе «Музыкальная сцена сегодня»..docx
Урок в 9 классе по теме «Музыкальная сцена сегодня». Цель урока:  понять взаимосвязь традиций и новаторства в современных  концертах.  Задачи: 1. Осознать значение концерта в жизни современного человека. 2. Ориентироваться в стилевом многообразии музыки XX­XXI века. 3. Ориентироваться в жанрах музыки западноевропейских и отечественных  композиторов. Ход урока: Сегодня вы будете работать в группах. На прошлом уроке мы с вами говорили… () правильно, о концерте. Что  такое концерт? Концерт ­ один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов  искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.  Дома вы должны были составить свою программу любого концерта .,  Ваши работы пригодятся вам для выполнения группового задания. В течении урока мы должны понять взаимосвязь традиций и  новаторства в современных концертах.  Вы, наверняка, скажете – да зачем это нам знать? Ну во­первых, для  расширения вашего кругозора, во­вторых, поняв специфику построения  концерта, вы сможете грамотно оценить просмотренный вами очередной  концерт, ну а в­третьих, может быть некоторые из вас захотят сами  заниматься постановкой зрелищных мероприятий и захотят продолжить своё  обучение в наше Волгоградском институте культуры и получить  специальность режиссёра театрализованных представлений и праздников.  В нашем районном доме культуры работает режиссёром Васильева  Валентина Николаевна, которая непосредственно занимается постановкой  концертов, она имеет режиссёрское образование. Если кому интересна этапрофессия, можете посмотреть в интернете, в чём заключается работа  режиссёра. Мы знаем,  какие виды искусства должны присутствовать в концертах.  А теперь давайте мы с вами попробуем выделить концерты по целевому  назначению: праздничные, юбилейные, отчётные, а ещё есть смотровые и  текущие.  Где могут проходить концерты? – на площадях, , в концертных  залах, в музеях, на специально отведённых  оборудованных площадках.  О  традициях мы уже сказали, а вот теперь о новаторстве в современных  концертах. Посмотрите видео концерта французского музыканта Жана Мишеля  Андре Жарра,  который проводил концерты по всему миру, собирая огромное  количество зрителей.  (просмотр видео – 2 мин) И вот несколько отрывков из видео сенсейшн, это фестивали клубной  музыки, которые ежегодно проходят в больших городах разных стран. У нас  проходил в   Ленинграде, а в этом уходящем году и в Москве.  (просмотр видео – 3мин) На что вы обратили внимание? Правильно, на зрелищность, световое  и  дымовое оформление. Но вы понимаете, что такие эффекты должны  выдаваться зрителю «порционно», не превышая нормы, потому что  их  перенасыщение ведёт к нарушению работы головного мозга и выражается в  нарушении координации движения, возбуждение нервной системы. А так же  есть музыка, которую можно назвать вредной Она отличается частым  диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и "бешенностью" своих  ритмов. Такая музыка олицетворяет собой современный ум и его состояние  стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием.  Это вредно отражается на психике. Раз уж мы заговорили о здоровье, то   прежде чем мы приступим к работе, проведём физминутку. (побегали,  попрыгали, потянулись, руками поделали ножницы, повороты туловища  вправо, влево.) Молодцы.  А теперь переходим к практической части нашего урока. Не  забываем, что цель нашего урока понять взаимосвязь традиций и  новаторства в современных концертах.Ребята, вам сейчас предстоит составить программу современного  новогоднего концерта  длительностью 40 минут с учётом всего того, что  вы  узнали на  прошедшем и сегодняшнем уроках.  В таблицу записываем  номера; эффекты ­  оформление, спецэффекты, зрительный ряд; сколько  человек  участвует в номере; в графе примечание можете отмечать какие­ либо дополнительные заметки. На работу вам даю 15 минут.  План работы:  1. Определитесь, какие виды искусства будут присутствовать в вашем  концерте  (музыка ­  песня (хор, соло, вокально­инструментальный,  инструментальный, вокальный ансамбли, дуэт, квартет и тд.;  ); литература  – художественное слово;  хореография – танец; театр – миниатюра;  цирковое искусство, конферанс. 2.  Будет ли присутствовать зрительный ряд, какой 3. Световое оформление и спецэффекты. 4. Будет ли ведущий­ конферансье и в качестве кого он будет выходить на  сцену, объявлять номера («Мальчик Новый год 2016», Снегурочка с Дедом  Морозом; и т.д. ) 5. Составление сценария. Ко мне вопросы есть? Приступаем к работе. А с вами, ребята, мы проведём  интерактивный тест. (интерактивная презентация у доски) Ребята, напишите в тетрадях всё, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Закончили составление  программы концерта.  Зачитываем, редактируем.  Ребята, чья программа концерта была более удачная? Все молодцы!!!.ВЫВОД: ребята, на протяжении всего урока мы пытались понять  взаимосвязь традиций и новаторства в современных концертах.  В чём эта взаимосвязь проявляется?   Ответы детей. Правильно. Остались традиционные  виды искусств, присутствующие на  концертах,  и  современность  внесла новаторские  предложения – это  видеоряд, сопровождающий концерты, это голография, это спецэффекты .  А  представляете, у вас места на балконе, а вы в очках каких нибудь 6D  наслаждаетесь выступлением артистов, будто сидите в  нескольких шагах от  выступающих.  Подлинное уважение к традициям проявляется в их новаторском  переосмыслении. Новаторство — очередное звено в нескончаемой цепи  традиций. Так накапливается опыт искусства, осуществляется органичное  соединение современной культуры с передовой культурой прошлого. Ребята, сдайте ваши работы. Урок окончен.