Сценарий выступления агитбригады "Помогите зимующим птицам."

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В зимнее время от холода и голода страдают наши меньшие братья - зимующие птицы. Чтобы привлечь к данной проблеме как можно больше неравнодушных детей и взрослых можно использовать для выступления сценарий "Помогите зимующим птицам". Костюмированное представление не оставит равнодушными зрителей. .
Иконка файла материала Помогите зимующим птицам.docx
АГИТБРИГАДА  «Помогите зимующим птицам» Пояснительная записка Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь   зимующим   птицам,   необходимо   постоянно   подкармливать   их   в течение зимы.  Ученики 3 Г класса ежегодно участвуют в акции «Кормушка», которая проходит   в   нашей   школе.   Кормушки   мастерят   вместе   с   родителями   и развешивают в парках и дворах. Одна кормушка висит у нас за окном уже не первый год. Дети каждый день подкладывают в неё корм: сало для синичек и хлебные   крошки,   пшено   для   воробьёв.   Птицы   прилетают   каждый   день, лакомятся угощением.   Чтобы заинтересовать в организации подкормки птиц как можно больше учащихся   нашей   школы,   ребята   3   класса     организовали   агитбригаду     и подготовили выступление на тему «Помогите зимующим птицам». Цель: привлечение   внимания   подрастающего   поколения   к   проблеме подкормки   зимующих   птиц; воспитание   положительных   качеств   личности: отзывчивости, состраданию. Задачи: 1. Вовлечь   обучающихся   в   творческую   и   практическую   деятельность   по охране и защите зимующих птиц. 2. Развивать   потребность   общения   с   природой   и   окружающим   миром, ответственность за «братьев наших меньших». 3. Воспитывать   у   учащихся   активную   жизненную   позицию   в   сфере экологической и природоохранной деятельности. В подготовке принимали участие родители, помогали изготовить костюмы и маски.  Дети искали стихи для сценария в интернете, что­то сочиняли сами. Подготовив   агитбригаду,   дети   выступили   перед   родителями   и   детьми начальной школы.Оборудование:   запись «Голоса птиц»; компьютер, песня «Птицам холодно зимой» (минус), костюмы и маски птиц, кормушка. АГИТБРИГАДА  «Помогите зимующим птицам»                 Действующие лица: 6 учащихся – чтение стихотворений      2 синички      2 снегиря      2 воробья        1 дерево    (На фоне музыки «Голоса птиц») 1 ученик Здравствуйте, дети и взрослые! Начинаем наш праздник «Помогите зимующим птицам». 2 ученик        Птицы бывают разными:        Одни боятся вьюг,        И улетают на зиму        На добрый, тёплый юг.        3 ученик        Другие ­ те народ иной:        В мороз над лесом кружат        Для них разлука с родиной        Страшнее лютой стужи. 4 ученик        Но если долго снег идёт        И долго длится вьюга,        Тогда, друзья, приходится        Пичугам нашим туго. (Забегают две синички – дети в масках синиц)            1 синичка.         Как же холодно зимой,Лапки замерзают.       Крошки нету ни одной,        Так зимой бывает?            2 синичка.           Да, подружка ведь зима       Почти всегда суровая.       Согреться трудно в холода,       И не найдешь еду всегда. (Летят два снегиря – дети в масках снегирей)       1 синичка.          Ой, смотри, смотри в дали,       Показались снегири.       1 снегирь         Привет синички, как дела?       Кругом такая красота!       2 снегирь.       Блестит, сверкает все кругом,       А вы грустите под кустом.       1­2 синички.        У нас замерзли крылья клюв.       Примерзли к снегу лапки.       С утра не ели мы ни чуть.       Вот если бы поесть чуть­чуть.        2 снегирь.         Поесть и сами б мы не прочь.        Но некому ведь нам помочь. 5 ученик        Ну как же некому?        А мы ­ 38 школы ученики.        Не уж то птицам не поможем        В кормушки корма не накрошим?(Птицы кружатся вокруг детей) Синички (хором)     ­Дети, дети, помогите       Птиц голодных накормите. Снегири (хором)      Страшен нам не  холод,      А опасен голод! 6 ученик        К  окошку жмутся птички,        Ищут корма и тепла,        Рады птички каждой крошке,        Каждой капельке добра. (Забегают дети и подвешивают кормушку) 1 ученик      Сало жирное синичкам      Мы подвесим у окна. 2 ученик      Зернышки для воробьёв      И крупы пшеничной. 3 ученик      И снегирям красавцам      Семян и ягод разных. (Птицы подлетают к кормушке)       Синички . – Ой, смотрите здесь еда!       Снегири  (клюют семена)    – Очень вкусная она!        4 ученик           Покормите птиц зимой,     Пусть со всех концов     К вам слетятся, как домой     Стайки на крыльцо.             1 снегирь.Ах, ребята молодцы!      Накормили от души.              1 синичка.       Еды в кормушках хватит здесь на всех.       Давайте позовем своих друзей!              2 синичка.            Ворона, галка, воробей.       Слетайтесь все сюда скорей.       Столовую открыли нам ребята,       Угощайся не робей!                2 снегирь.             Дятел, голубь и сорока       Прилетайте все сюда.       Не страшна теперь зима нам,       Вьюги, стужи, холода.      (Подлетают воробьи)                5 ученик                      По небу весело скользя,                Взлетят пернатые друзья                И пропоют, чирикая: Птицы: Спасибо вам великое!   Ученики (хором)     Будем вместе помогать,     Птицам холод переждать! Поют все вместе:  Песня «Птицам холодно зимой»   Птицам холодно зимой я не прошу их петь Птицам холодно зимой  и я крошу им хлеб Они могли бы улететь  в те страны, где тепло Но ведь они остались здесь, а значит им не всё равно Что здесь есть ты, что здесь есть я Что здесь родная их земля И несмотря на то что снег Они мечтают о весне.Я так хочу открыть окно и птиц домой впустить Но понимаю лишь одно, что всех их не вместить Они могли бы улететь  в те страны, где тепло Но ведь они остались здесь, а значит им не всё равно Припев   Скорей бы кончилась зима, и лето к нам пришло И птицы будут петь тогда, и находить зерно Они уже не полетят в те страны, где тепло Они остаться здесь хотят, а значит им не всё равно Что здесь есть ты, что здесь есть я Что здесь родная их земля И позабыв холодный снег Они споют нам о весне.  (повторяет  ся/ 2 раза) Список литературы: 1. «Птицы зимой» журнал Самиздат 2010г. 2. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.. 3. Т.И. Виталева. Калейдоскоп праздников: учебно­методическое пособие  М., 2011г 4. «Мы» программа экологического образования детей (справочник  интересные факты о жизни птиц). 5. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172   http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja­ kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12­1­0­103