Сценарий занятия внеурочной деятельности Мои добрые дела

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация внеурочного занятия

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сценарий занятия Мои добрые дела.doc
Департамент по образованию  администрации Волгограда муниципальное общеобразовательное учреждение ЛИЦЕЙ № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда 400137, Россия, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а.                       Занятие по портфолио  "Мои добрые дела" в номинации "Эффективная внеурочная педагогическая деятельность учителя,  работающего в вариативной начальной школе  в условиях введения и реализации ФГОС НОО"                                                                    Составила :учитель    начальных классов  МОУ лицея №9 г. Алёхина Светлана Владимировна по книге Е.А. Андреевой, Н.В.Разваляевой "Портфолио первоклассника",2012г.Занятие по портфолио «Мои добрые дела»  в рамках внеурочной деятельности Цель: ­формирование у детей представления о доброте, добре, добрых поступках; ­расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи: ­ учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; ­воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; ­ развивать творческие возможности детей. Оборудование: Мультимедийный   проектор,   презентация,   звездочки,     плакат   «Небосклон добрых дел», карточки . 1.Настрой на работу . ­ Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов! 2.Вступительная беседа Учитель. Сегодня мы продолжим работать с нашим портфолио. ­ Наше занятие будет необычным, мы будем говорить о том, чего глазами не увидишь   и   посвящено   качеству   ,   без   которого   человек   не   может   быть человеком.   Вашему   вниманию   представляются   стихотворения,   выученные вашими   товарищами.  А   вам   нужно   послушать   и   постараться   догадаться   о каком качестве идет речь? 1 ученик. Слово это серьёзное, главное, важное.То, что значит оно, Очень нужно для каждого. 2 ученик. В нем забота и ласка  Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь придти вновь и вновь. 3 ученик. Это качество В сердце у многих живёт. И о боли других позабыть не даёт. Учитель. и оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец.....(доброта­хором)                                   Слайд 2. Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово? (слушаются ответы детей) Учитель   обобщает:   Доброта­   это   отзывчивость,   душевное   расположение   к людям ,стремление делать добро другим.   Слайд 3. Учитель:  Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу. «отзывчивость», человечность»,     «3. Формулировка темы. Беседа ­ Я решила сделать девизом нашего занятия пословицу: Кто любит добрые дела ­тому и жизнь мила.  Слайд 4 ­Как вы ее понимаете? ­О чем мы будем говорить сегодня на занятии? ­ Кто сформулирует тему занятия? (Добрые дела) ­Правильно. Мы сегодня постараемся наполнить наше портфолио добрыми делами. Работаем мы сегодня 3 командами. Команда   «Вежливых   ребят»   ,   команда   «Добродушных   ребят»,команда "Дружных ребят" Каждой команде предлагается выбрать из пословиц о доброте свой девиз. (Конверт №1) 1.Добро помни, а зло забывай.       2.Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. 3. .Добро творить­ себя веселить. 1 .Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.       2.Доброму человеку Бог прибавит к веку. 3.Кто добро творит, тому зло не вредит. 1.Доброе дело дороже богатства.       2.Добро       3.И добро надо делать с умом.  ходит по свету тихо. Учитель. Как вы понимаете эти пословицы? (Пояснение детей) А   каким   делает   человека  доброта?(Заботливым,   внимательным,   добрым, счастливым,   дружелюбным,   приветливым,   сочувствующим,   любящим, сострадающим,  обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, вежливым, и. т.д.   человечным,   чутким,   терпимым, Учитель: Добро и зло ­ это главные основные понятия морали  (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу ­добро, что вредит этому ­ зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к  Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к  дому, к природе. Высшее проявление зла ­ война, убийство. Задание 2.Сегодня нам нужно провести грань между 2 понятиями: Добро и зло.  Возьмите конверт №2, достаньте слова и разложите группы,   прикрепите все   слова   на   2 магнитами под словами:   ДОБРО   и ЗЛО   Любовь Сопереживание Справедливость  Бескорыстие Милосердие Забота Сочувствие  Сострадание   Готовность прийти на помощь Учитель: Безразличие Предательство агрессивность Агрессивность Зависть   Равнодушие   Эгоизм   Неуважение  Обман Ненависть Быть добрым не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, (ответы детей) Слайд 5. К нам в гости пришли сказочные герои из известного вам произведения. Давайте послушаем о чём они нам расскажут.СЦЕНКА. Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка. Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу. (подходит Сиропчик и Пончик) Пончик:  Смотри,   Незнайка   тоже   решил   стать   доктором.   Вот   будет потеха, когда он начнет лечить всех. Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки. Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое  доброе дело пропало даром. Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло. Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка:  Как это ­ бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? Кнопка: А, для чего ты их собирал? Незнайка:  Будто   бы   не   знаешь.  Сама   ведь   сказала:   если   совершу   три добрых дела, то получу волшебную палочку. Кнопка: Вот видишь ­ а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего же я, по ­ твоему, должен совершать добрые  поступки? Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших  побуждений. Учитель. Какое правило  доброты вы  услышали сейчас? (Добрые дела надо совершать просто так) ­ А какие ещё правила доброты есть? Слайд 6.Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу. Делайте добро для близких и друзей. Не завидуйте! Не вредничайте! Не грубите. Делайте добро для близких и друзей. Замечательное правило. Сегодня мы с вами попробуем разобраться какие добрые дела вы можете делать для других. ­Ребята, подведем небольшой итог сказанному и попробуем создать мини ­ проект   "Твори   добро"  В   нём   вы   должны   отразить   какие   дела   можете совершить   сами.     В   конверте   №3   вам   предлагается   серия   зарисовок.   Вы выбираете картинки по своей теме. Оформляете в проект. В конце работы защищаете его. Время на выполнение 10 минут.  Каждая группа получает задание 1 группа работает над проектом "Помоги природе!" 2 группа "Делай добро для людей" 3 группа "Мои добрые дела в школе" Слайд 7.Защита проекта. Учитель.   Конечно   мы   ещё   не   совсем   взрослые   и   не   всегда   имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» на фоне музыки.  Слайд 8 ­ В природе есть Солнце ­ звезда, которая ближе всех к нашей планете. Оно  нам светит, любит нас, греет. Давайте сотворим солнце в себе. ­ Закройте   глаза,   представьте   в   своем   сердце   маленькую   звездочку. Мысленно   направляем   к   ней   лучик,   который   несет   любовь.   Звездочка увеличилась.   Направляем   лучик,   который   несет   мир.   Звездочка   опять увеличилась.   Направляем   лучик   с   добром­   звездочка   стала   еще   больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло и ласку. Теперь звездочка в вас становится большой, как Солнце. Поднимите руки вверх и покажите какая у вас получилась звезда. 5.«Небосклон добрых дел» ­ Мы зажгли звездочки в себе. А вот когда вы делаете добрые дела на небе  загораются звезды. Да, да, совершив добро, каждую звезду человек зажигает  сам. ­ У  вас   в  портфолио   и  на   доске   небосклон   Добрых   дел,  давайте   зажжем сначала небосклон на доске. У вас на партах лежат звёздочки, вспомните и напишите   на   них   те   добрые   дела,   которые   вы   совершали   в   школе.   (Дети зажигают небосклон школьных добрых дел) Картина на доске "Небосклон добрых дел­А теперь зажжем небосклон в портфолио. (Дети заполняют портфолио) 6.Итог. «Делай добро» ­ Наше занятие подходит к концу. Вспомним о чём мы размышляли сегодня, о чем думали, что нового узнали? ­ Я бы очень хотела, что бы вы приобрели желаемые и приумножили уже имеющиеся добрые качества. ­Что же и теперь, после занятия, значит для вас слово доброта? ­ Поделитесь   дома   с   близкими   своими   размышлениями,   обсудите   новые добрые дела. Список литературы: 1.Портфолио   первоклассника/Авт.­сост.:   Е.А.Андреева,Н.В.Разваляева;под редакцией М.С.Умновой.­ М.:Планета,2012. 2.Психогимнастика http://www.shkolaradosti.kharkov.ua/article­103.html 3. С.И.Ожегов. Толковый словарь. школьников для   ­