В рамках итоговой аттестации по предмету "Музыка" учащиеся 2 классов представили проектную работу "Волшебная сила музыки". Три "кита" в музыке стали главными приоритетами данного проекта. В хаде работы дети научились самостоятельно извлекать информацию из дополнительных источников и творчески ее представлять.
Сценарий защиты проектных работ учащихся 2х классов «Волшебная сила музыки»
Цель: Доказать, что музыка положительно влияет на детей.
Задачи:
найти и изучить материал по данной теме;
выучить музыкальные произведения различных жанров и выступить с ними на
защите классных проектов.
Звучит песня «Три кита»
Ведущий: Добрый день дорогие дети! Музыка! Это слово – воплощение добра, нежности и
счастья! Именно под музыку происходят самые важные события нашей жизни – свадьба,
счастливые моменты, горестные события. С каждым отдельным произведением у нас может
ассоциироваться человек, момент, прожитые переживания, отрезок времени или целая
жизнь. С музыкой связано все, что нас окружает: природа, птицы, техника и даже
внутренний голос человека! И сейчас мы с вами погрузимся в этот чудесный мир – мир
Музыки! Мы с вами отправляемся в волшебный дворец, где живет сама королева Музыка!
Она пригласила нас в гости и хочет рассказать нам много интересного и познавательного!
Выходит Королева Музыки
Звучит _________________________________________________________________
Королева Музыки
Здравствуйте, дети,
Я вас очень ждала.
Я Королева Музыки
Всегда звукам верна.
А звуки услышать мы можем во всем,
В звоне капели у нас за окном.
В раскатах грома и птичьих трелях,
А даже качаясь на детских качелях.
Ноты мне служат без фальши и лжи,
Есть и придворные – братья –киты.
С ними я буду знакомить всех вас.
Знаю я, танец – закружит вас в пляс.
Марш вам расскажет, что такое ходьба,
А с песней знакома, ну вся детвора.
Проявите к ним симпатию и ласку,
А они для вас организуют сказку.
И в сказке вы все – только герои.
Мы начинаем! Раздайте всем роли!
Все учащиеся исполняют песню «Три кита»2б класс
Ведущий:
Кит первый: песня.
Песен разных множество на свете.
Люди с незапамятных времён
Колыбельные слагали детям
И былины подвигам поклон;
Свадебные песни и частушки;
О нелёгкой женской доле плач.
Песни – когда грустно, песни – шутки,
Об удачах, из – за неудач.
Песни под любое настроенье
У народа можно отыскать:
Для улыбки и для утешенья.
Песня всё сумеет передать.
Песни композиторов – о многом
И для взрослых есть, и для детей.
Массовые – те близки к народным:
О мечтах и чувствах всех людей.
Свой характер у эстрадных песен.
Но, при всём разнообразье их,
В каждой песне прост и интересен
Должен быть мелодии мотив,
А куплет – делиться на две части:
Повторяются слова припев,
А запев у песни настоящей
Каждый раз по – новому пропет.
Напеваете, быть может, часто
Песенки какой нибудь мотив…
Тема проекта «В песне душа народа»
Цель: Формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника.
Задачи:
найти и изучить материал по данной теме;
подобрать стихотворения о песне.
выучить песню «Вместе весело шагать» и исполнить ее на защите проекта
Чтение стихотворений
Исполнение песни «Вместе весело шагать»
Ведущий:
А сейчас давайте скажем: «Здравствуй,
Следующий музыкальный кит».
Кит второй: танец.
Танцы очень разными бывают.
Кто и для чего танцует – важно.
Танцы, как и песни, выражают
Настроение на случай каждый.
2а класс
Тема проекта «Танцы, танцы, танцы»
Цель: Рассказать о красоте танца, доказать, что танец – это смысл существования тела
и духа, порыв души, который необходим каждому человеку.
Задачи:
найти и изучить материал по данной теме;
подобрать стихотворения о танцах.
выучить танец «Топ, топ по паркету» и исполнить его на защите проекта
Чтение стихотворений
Исполнение коллективного танца «Топ, топ по паркету»Ведущий:
Можно путешествие по странам
Продолжать и продолжать без счёта…
Третий кит приплыл и ждать устанет.
«Здравствуй, марш! С тобой нас ждёт работа».
Кит третий: марш.
Для военных, чтоб в строю шагать,
К торжеству победному парадов
Танец – не годится. Здесь создать
Музыку особенную надо.
С чётким ритмом, чтоб чеканить шаг:
В такте – две или четыре доли.
Голос труб и барабанный град
Дружно выпускают марш на волю.
Тишине – не место, он гремит,
Возвещая о событьи важном.
Марш, конечно, самый громкий кит,
Самый энергичный и отважный,
2в класс
Тема проекта «Какие бывают марши»
Цель: Сформировать представления детей о разных видах марша.
Задачи:
найти и изучить материал по данной теме;
подобрать стихотворения о марше.
выучить песню «Бескозырка белая» и исполнить ее на защите проектаЧтение стихотворений
Исполнение песни «Бескозырка белая»
Ведущий:
Многое киты нам рассказали.
Знаний – знатный и большой улов.
Песню, танец, марш дела позвали.
Поблагодарим их урок.
Подошла к концу защита,
Все представили проект.
И от песни энергичной,
Будет сказочный эффект.
Спасибо Королеве Музыки
За праздник, нам подаренный сегодня.
И эти встречи с музыкой прекрасной,
Отныне у нас будут ежегодно.
Коллективное исполнение песни «Хорошее настроение»