На этом заседании была затронута очень актуальная тема на сегодняшний день, проблема отцов и детей. На некоторые вопросы учащимся было затруднительно отвечать. Материал легкий, способствует укреплению взаимопонимания детей и родителей, повышению педагогической культуры родителей, развитию коммуникационных способностей детей успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.
отцы и детиOffice Word.docx
Цели: способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей,
повышению педагогической культуры родителей, развитию коммуникационных
способностей детей успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и
осмысливая ее.
Ведущий: Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия
между двумя поколениями были и будут всегда. Традиция уважать родителей и
вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы
сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где
эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем,
что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и
больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать
родителей и старших была всегда сильна и в России. Среди афоризмов,
посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм.
(Читает.)
«Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую дети». Как понять
эти слова?
Обсуждение
Ведущий: Каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой
пример он может найти в кругу своей семьи. Отцы, деды, прадеды... Кто
прославился мастерством, кто боевыми заслугами, кто добротой, мудростью,
справедливостью. Онито и составляют стержень семьи, красу и гордость всего
рода. Расскажите о том, кто является стержнем вашей семьи, кто в семье
является для вас авторитетом?
Обсуждение
Ведущий: Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где
дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем
мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже
отчужденность и вражда царят в семьях. Отсюда возникает у детей желание
уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не «пилят» и
придираются к ним постоянно.
Задания: Задание 1.
Назовите черты, отличающие неблагополучную семью (отдельно дают
понятия «отцы» и «дети»).
На доске:
Неблагополучная семья это семья, в которой ее члены не уважают друг
друга. Отчужденность. Аморальная семья.
Задание 2.
Благополучная семья это семья, в которой царят взаимоуважение,
взаимопонимание, любовь, доверие.
Вопрос: Почему же появляются неблагополучные семьи, каковы
предпосылки?
с точки зрения «отцов» («отцы» думают 23 минуты, потом отвечают, а
«дети» соглашаются или отрицают доводы)
с точки зрения «детей» (теперь «отцы» слушают и соглашаются или
отрицают);
эксперты подводят итоги, в конце классного часа зачитываю
виде «советов, как создать неблагополучную семью».
3. Источники конфликтов.
Ведущий:
Даже в благополучной семье бывают конфликты. Несомненно,
сказывается разница в возрасте, взглядах, идеалах членов семьи, особенно
сейчас, когда родители воспитывались в социалистическом обществе, а дети
при замене его другим, похожим на западное, капиталистическое.
Давайте сейчас подумаем и откровенно скажем, что раздражает друг в друге
«отцов» и «детей».
Вопросы : 1. Что больше всего вас раздражает в поколении «отцов»?
2. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?
3. Может ли непонимание поколений вызвать конфликт?
Ведущий: К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов.
Часто мы не хотим поставить себя на место оппонента, до хрипоты
отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше
проблем. От другого человека мы ждем понимания (не пытаясь его понять),
послушания и согласия (не соглашаясь с ним), уступки (сами не уступая).
Может, было бы легче понять друг друга, если бы знать, какими мы хотим
видеть друг друга?
Задание:
Написать открытое письмо «дети» «отцам», начав его словами: «Я любил и
понимал бы тебя больше, если бы ты был...».
Ведущий: Родители дали нам жизнь и их надо почитать и уважать. Но не
все родители ведут себя Достойно, некоторые, случается, даже преступают
закон. Не дано детям перевоспитывать собственных родителей.
Помните:
1. Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь
поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.
2. В споре действуй убеждением, а не угрозой.
3. Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит,
кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом и уважением
обеих конфликтующих сторон.
4. Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику поостыть и обдумать
ваши слова. Возможно, вы найдете компромисс. Ведущий: Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной
любовью и заботой. Благодарность, любовь, уважение вот единственное, чем
можно заплатить за все это. Тех, кто не согласен с этим, предостерегал еще
древнегреческий философ Сократ: «Берегись также, чтобы люди, заметив твое
непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, ибо никто не может
быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит от тебя благодарность».
Всего доброго!
Сценарий заседания " Отцы и дети" (6-7 классы)
Сценарий заседания " Отцы и дети" (6-7 классы)
Сценарий заседания " Отцы и дети" (6-7 классы)
Сценарий заседания " Отцы и дети" (6-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.