Сценарная карта урока истории в 8 классе.
Сценарий урока |
|
Модуль |
Правление Петра I |
Урок (тема, тип) Освоения новых знаний |
Предпосылки петровских реформ |
Цели ученика Иметь представление о потребности реформирования России в конце ХVII века. |
Цель учителя (дидактическая) Создать условия понимания проблем экономического и политического развития России в конце ХVII века и возможных путей решения. |
Задачи ученика |
Задачи учителя |
1.Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. 2. Осуществлять поиск информации 3. Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод 4. Строить монологическое высказывание
|
Обеспечивающие достижение личностных результатов: - показать необходимость знаний курса для личности ребенка
Обеспечивающие достижение метапредметных результатов: - формировать умение строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
Обеспечивающие достижение предметных результатов: - Научить осуществлять поиск информации, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы |
Опорные понятия, персоналии |
Новые понятия, термины |
Торговля, импорт, экспорт. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын |
Реформа, специализация |
Планируемый результат (по кодификатору) |
Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы |
Домашнее задание § 2. Продолжите заполнение таблицы «Современники». *Напишите короткий биографический очерк об одном из реформаторов ХVII в. В конце очерка дайте собственную оценку его личности и государственной деятельности |
|
|
(оборотная сторона карты)
Этапы урока, форма, краткое содержание |
Деятельность учащихся |
Дидактическое оснащение |
|
Формы и виды работы |
УУД |
||
Мотивационно-целевой. Беседа: Почему появилась потребность в реформировании России? |
Беседа |
Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. |
Презентация |
Ориентационный (актуализации/ повторения). П. 1 определить: достижения в хозяйственном развитии стран Западной Европы к началу XVIII в. Определить проблемы в политическом и экономическом развитии России. |
Работа с тестом, сравнить развитие Европы и России, записать в виде схемы. |
Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя) |
Учебник, презентация, доска |
Содержательно-операционный: Работа с картой . Определить успешность развития всероссийского рынка в России в XVII в., определить какие товары ввозились, вывозились. п. 2 § 2. Кратко охарактеризуйте политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского |
Работа с картой, определить тенденции развития рыночных отношений, уровень международной торговли. Зафиксировать информацию в тетради, в виде таблицы. На основе анализа текста выявлять позицию деятелей, зафиксировать в виде кластера.
|
Использовать карту как источник информации. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Актуализировать знания из курса всеобщей истории, истории 7 класса. |
Карта, презентация |
Рефлексивный мини-дискуссия по проблеме предпосылок Петровских реформ.
|
Высказывать аргументированные суждения за и против. Дать оценку позиции, высказать свое мнение. |
На основе анализа текста выявлять позицию деятеля. Характеризовать деятельность исторической персоны. Аргументировать вывод материалами параграфа |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.