Тема. Экологическая игра «Друзья леса»
Цель: вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.
Задачи:
Оборудование:
· таблички с названием команд: «Цветочки», «Зверята», «Грибочки», «Совята»;
· М\м презентации:
«Когда ты входишь в мир природы»
«По страницам Красной книги Беларуси»
«Мы лес сохраним, и Земля будет жить!»
· сертификаты
Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну
больших и маленьких чудес
Ход мероприятия
1. Орг. момент
2. Вступительное слово
Ведущий. Замечательный
писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей
природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –
вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять
природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много
делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники,
сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим
обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим,
для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство!
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший
урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
1 тур: животный мир
1. Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
2. След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
3. Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
4. Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
5. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
6. Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)
Задание: назвать представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, собрав из букв слова.
«Цветочки»
Белая цапля, зубр, сон-трава
«Зверята»
Чёрный аист, бурый медведь, ветреница
«Грибочки»
Серый журавль, барсук, первоцвет
«Совята»
Зелёный дятел, рысь, кувшинка
2 тур : растительный мир
1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
3. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
4. Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
5. Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
6. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
7. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
8. Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
9. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
«Цветочки»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
о |
е |
и |
п |
д |
с |
н |
к |
ж |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
|
«Зверята»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
и |
а |
ш |
ы |
л |
н |
д |
|
|
1
|
|
5 |
|
|
«Грибочки»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
е |
и |
а |
в |
н |
ш |
м |
б |
р |
к |
ч |
о |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
«Совята»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
5 |
|
|
1 |
|
|
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
а |
н |
т |
п |
р |
и |
к |
о |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
3 тур "Найди ошибку"
1. Благодаря своим коротким задним ногам зайцу удобнее бежать с горы, чем на гору. Отличительными особенностями зайца являются длинные уши и длинный хвост.
(У зайца задние ноги длиннее передних и ему удобнее бежать под гору. У зайца хвост короткий.)
2. Заяц-русак на зиму меняет свою серую "шубку" на белую, только кончики ушей остаются чёрными.
( Эти признаки характерны для зайца-беляка, а заяц-русак приобретает сероватую окраску.)
3. У крота задние конечности превратились в лапы-копалки, которыми зверёк ловко копает свои подземные туннели. В связи с подземным образом жизни у крота хорошо развиты обоняние и зрение. На зиму крот впадает в спячку.
(У крота передние конечности превратились в лапы-копалки, которыми зверёк ловко копает свои подземные туннели. В связи с подземным образом жизни у крота хорошо развиты обоняние, а зрение развито плохо. На зиму крот не впадает в спячку.)
4. Все восемь ног кузнечика хорошо приспособлены к прыжкам, которые по длине и высоте значительно превосходят небольшие размеры животного.
( У кузнечика шесть ног.)
5. У волка, лисы, белки, лося довольно длинные уши, чтобы хорошо слышать, и длинные хвосты, которыми они зимой укрываются, а при беге или прыжке используют их в качестве руля.
(У лося хвост короткий.)
6. Верхняя часть тела ежа, включая мордочку, покрыта колючками, только на животе шерсть. Поэтому ёж при опасности сворачивается клубочком.
(У ежа мордочка покрыта шерстью, а не колючками.)
"Чья реклама?"
- Я буду зачитывать описание некоторых особенностей животных. А вам необходимо угадать, каким животным принадлежат эти "рекламы".
1. Почти единственная "поедательница" волосатых гусениц; защитница леса; мастер подражания, даже маскируется под ястреба. (Кукушка.)
2. Умелый древолаз; удивительный музыкант-барабанщик; красавец: обладатель яркого, с красивым и резким рисунком оперения, крепкого клюва - прекрасного инструмента, чтобы долбить древесину; "доктор" и сеятель леса, "квартиродатель" для многих насекомоядных птиц. (Дятел.)
3. Защитник растений, главным образом уничтожает майских жуков и их жирных личинок; обладатель красивого чёрного с фиолетовым отливом оперения; чрезвычайно общительный; в некоторых местах о нём говорят, что он "весну на крыльях приносит". (Грач.)
4. Обладательница длинного, шикарного, пушистого хвоста, прекрасного рыжего меха, острого обоняния и слуха, хитрых уловок; гроза мышей; санитар леса. (Лиса.)
5. Санитары леса, распространители растений; неутомимые усатые, шестиногие строители и труженики, силачи, заботливые няньки, смелые и самоотверженные солдаты, удивительные разведчики; пища для некоторых животных и даже предсказатели погоды. ( Муравьи.)
6. Хоть слепые и глухие, но обладатели очень чувствительного языка; необыкновенно выносливые, переносящие длительный голод; гроза мелких грызунов, ловко и быстро передвигающиеся без ног. (Змеи.)
Цветочки
Зверята
Грибочки
Совята
«Цветочки»
Задание: назвать представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, собрав из букв слова.
б, е, а , я, л а, я, ц, п, л __________________________
у, б, з, р ________________________________________
о, с, н – а, а, т, р, в _______________________________
«Зверята»
Задание: назвать представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, собрав из букв слова.
ё, ы, ч, й, р, н и, а, т, с ____________________________
у, ы, б, й, р е, е, м, д, ь, в __________________________
е, и, е, а, в , т, р, н, ц ________________________________
«Грибочки»
Задание: назвать представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, собрав из букв слова.
е, ы, с, р, й у, а, ж, р, в, л, ь ________________________
а, у, б, р, с, к ______________________________________
е, п, р, о, в, ц, е, в, т _________________________________
«Совята»
Задание: назвать представителей флоры и фауны, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, собрав из букв слова.
е, з, ё, л, н, й, ы я, д, т, л, е _________________________
ы, с, ь, р _________________________________________
у, к, ш, в, и, к, а, н ________________________________
«Цветочки»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
о |
е |
и |
п |
д |
с |
н |
к |
ж |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
|
«Зверята»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
и |
а |
ш |
ы |
л |
н |
д |
|
|
1
|
|
5 |
|
|
«Грибочки»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
е |
и |
а |
в |
н |
ш |
м |
б |
р |
к |
ч |
о |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
«Совята»
Задание: расшифровать криптограмму и узнать название растения.
5 |
|
5 |
|
|
1 |
|
|
|
Ответ: ____________________________________________________
Ключ:
а |
н |
т |
п |
р |
и |
к |
о |
|
1
|
|
5 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.