Тема: « Смурфики и Правила дорожного движения» .
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление атрибутов.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.
Идея:Подвести итог проекта по правилам дорожного движения в форме музыкально-спортивного развлечения. Формировать интерес к приобретенным знаниям и их закреплению. Закреплять знания по ПДД посредствам музыкальной деятельности.
Аудитория:Дети старшего и подготовительного к школе возраста, родители воспитанников.
Музыкальное оформление:
1 муз.и сл. Светланы Рында «Веселый светофор».
2 сл. и муз.В. Мокрягина « Правила движения».
3 сл. и муз. М Осипенко «Запрещается – разрешается».
4 Музыкальные композиции из мультфильма про смурфиков для ритмических упражнений и характеристик героев мультфильма.
Световое оформление: естественное освещение
Техническое оснащение:
Ноутбук, проектор, экран, звук. колонки
СЦЕНАРНОРЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Тема: « Смурфики и Правила дорожного движения» .
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
эстетическое развитие».
Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление
атрибутов.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.
Идея:Подвести итог проекта по правилам дорожного движения в форме
музыкальноспортивного развлечения. Формировать интерес к приобретенным
знаниям и их закреплению. Закреплять знания по ПДД посредствам
музыкальной деятельности.
Аудитория:Дети старшего и подготовительного к школе возраста, родители
воспитанников.
Музыкальное оформление:
1 муз.и сл. Светланы Рында «Веселый светофор».
2 сл. и муз.В. Мокрягина « Правила движения».
3 сл. и муз. М Осипенко «Запрещается – разрешается».
4 Музыкальные композиции из мультфильма про смурфиков для ритмических
упражнений и характеристик героев мультфильма.
Световое оформление: естественное освещение
Техническое оснащение:
Ноутбук, проектор, экран, звук. колонки.
Ход развлечения:
Рассказчик: Многое изменилось в жизни Смурфиков с тех пор, как
последний раз мы с ними встречались. Деревня превратилась в современный
город, Ловкач изобрёл автомобили и теперь на аистах никто не летает. Папа
Смурф придумал несколько дорожных знаков, но не все Смурфики их
выучили, и множество происшествий случается на дорогах маленького
Городка Смурфов.
Звучит музыка. Выходят Смурфики.
Исполняется музыкальноритмическая композиция «Весело живем».
Рассказчик: Жили Смурфы по прежнему весело и беззаботно. Днём
веселились и ездили на автомобилях. Вечером прятались в своих маленькихдомиках. Но однажды их городок зашёл злой и коварный волшебник
Гаргамель (выходит Гаргамель). Он очень хотел насолить Смурфам, но
волшебство в городе Смурфов бессильно. Тогда он перепутал дорожные знаки
на дорогах города.
Исполняется музыкальная картинка «Гаргамель в городе Смурфиков».
(Гаргамель путает знаки дорожного движения, уходит).
Рассказчик: Утром Смурфы, как обычно, вышли из своих домиков, сели в
автомобили и обнаружили, что знаки перепутаны и движение невозможно.
(Выходят Смурфы с машинами и начинают двигаться в разных
направлениях,наталкиваясь друг на друга).
Исполняется музыкальноритмическая композиция «Авария»
Смельчак: Что происходит? Почему никто не соблюдает правила дорожного
движения?
Смурфетта: Это безобразие, что случилось со знаками? Так невозможно
ездить!
Ловкач: Ну я и раньше не знал, как с по ним ездить. Ну стояли красиво
возле дороги и всё.
Смурфетта: Надо чтото делать, нам нужна помощь папы Смурфа.
(Папа Смурф выходит с книгой).
Исполняется музыкальная картинка «Марш папы Смурфа».
Папа Смурф: Что за спор на дороге?
Смурфы хором: У нас перепутаны все знаки дорожного движения.
Папа Смурф: Без Гаргомеля тут явно не обошлось. Пора обратиться к книге
знаний за подсказкой.
(Папа Смурф открывает книгу, читает).
Папа Смурф: Мир на дорогах возвратиться.
Пора вам в путешествие пуститься.
Когда все знаки вместе соберете.
Тогда их назначение поймете.
Друзья мои, пора нам отправиться в путешествие, знать назначение всех
дорожных знаков, и научить Гаргомеля правилам дорожного движения.Смурфетта: Давайте подарим Гаргомелю книгу с правилами, чтобы он
никогда не путал знаки, а сами отправимся в страну Светофорию, чтобы
узнать назначение всех дорожных знаков.
Смурфы отправляются в путешествие.
Исполняется музыкальноритмическая композиция « Шагаем в
Светофорию» (музыка из мультфильма про смурфиков. «Шагаем в
Светофорию»).
Появляется инспектор ДПС, свистит, останавливает Смурфов.
Инспектор: Так!!! Не порядок. И куда вы путь держите, почему нарушаете?
Папа Смурф: Мы отправились в город Светофория, чтобы узнать
назначение всех дорожных знаков и Гаргомелю подарить книгу с правилами.
Смурфетта: Помогите нам пожалуйста пройти по городу не нарушая правил
дорожного движения,а то мы не все знаки знаем.
Инспектор: Хорошо, я вам помогу. Первое правило, которое вы нарушили
нельзя пешеходам идти по проезжей части. Для этого есть…(ответы
детей),правильно –пешеходный переход.
Викторина «Подумайотгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4 колеса)
2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила
дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
9. Где можно ездить на велосипеде?
Папа Смурф: Дорога не тропинка,
Дорога не канава…Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Инспектор: Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся (все вместе) Стой!
Жёлтый вспыхнул – Подожди.
А зелёный свет – Иди!
Ведущий: А теперь, мои ребята,
Закрепить нам знанья надо.
Загорится красный свет
Встать должный вы мне в ответ.
Только жёлтый покажу –
Сядьте, ну, а я слежу.
Свет зелёный вспыхнет вдруг –
Топать станут все вокруг.
Игровой момент ребёноксветофор меняет красный свет на желтый и
зелёный, все смурфики переходят через дорогу.
Ловкач: Спасибо вам, друзья, Перешёл дорогу я!
Обещаю вам без промедления, Выучить все правила движения!
Исполняется музыкальноритмическая композиция « Веселый светофор»,
сл. и муз., Светланы Рында ( девочки с воздушными шарами по цветам
светофора).
Смурфик: Ну, а если светофора на дороге не видать?
Кто же будет пешеходам и машинам помогать?
Ведущая: У нас в городе, кроме светофора есть и другие помощники на
дорогах и это дорожные знаки. Предлагаю проследовать к ним.
Смурфики подходят к знакам дорожного движения.
Смурфик 1: Вот пешеходный переход –По нему идёт народ (поднимает знак)
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовётся метко! (показывает)
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Смурфик 2 : Это очень важный знак –
Он висит не просто так.
Будь внимателен шофер –
Ведь рядом садик
Или школьный двор.
Смурфик 3 : В день рожденья подарили
Скоростной велосипед,
Научили, объяснили ездить там,
Где знак вот этот есть.
Исполняется песня «Запрещается – разрешается» сл. и муз. М. Осипенко
Инспектор: Молодцы. Вы выполнили все задания. И прошли через весь город
не нарушая правил. Дальше отправляйтесь без меня. А я останусь на посту.
(Смурфы отправляются дальше и встречают Гаргомеля).
Папа Смурф: Гаргомель, тебе не удастся нам больше напакостить. Мы
выучили все знаки.
Смурфетта: А для того,чтобы ты тоже их выучил, мы принесли тебе книгу по
правилам дорожного движения.
(Смурфетта дарит книгу Гаргомелю).
Смурфики выстраиваются в ряд и читают стихотворение.
Ведущая: Вы сегодня многому научились, и повторили правила поведения на
дороге, а чтобы их не забывать, давайте их еще раз все вместе закрепим.
Папа Смурф 1.: Мы коротко скажем о самом главно
Пусть каждый взрослый, каждый кроха,
Разложит для себя по полочкам,
Что ХОРОШО для всех, что ПЛОХО.Смурфик 2: Гул машин вблизи ревёт
Ушами тут не хлопай!
Игры на проезжей части
Это очень ПЛОХО!
Смурфик3: Дорога для машины,
Пешеходу — тротуар.
Ты забыл про этоПЛОХО!
Смертельным может быть удар.
Смурфик 4: Этот юный пешеход
Дороги не боится:
Знанье правил — ХОРОШО!
В жизни пригодится.
Смурфик 5: Если он спешит проехать,
Ты — скорей перебежать —
Поступаете вы ПЛОХО,
Здесь беды не избежать.
Смурфик 6: Не бежал через дорогу,
Отыскал ты «переход»,
Посмотрел налево, вправо:
Ты — ХОРОШИЙ пешеход.
Смурфик 7: Кто бежит перед машиной,
Сзади прицепляется —
Это просто ОЧЕНЬ ПЛОХО,
Строго запрещается!
Смурфик 8: Через дорогу мы идём
Светофор нам светит.
Это — очень ХОРОШО,И большим, и детям.
Смурфик 9: Если ты рванул на КРАСНЫЙ,
То потом не охай.
Беспечно жизнью рисковать
Это очень ПЛОХО!
Смурфик 10: Если ты на ЖЁЛТЫЙ терпеливо ждёшь,
Если на ЗЕЛЁНЫЙ с оглядкою идёшь,
Как пешеход — ты так ХОРОШ,
Загляденье просто!
Смурфик 11: ПОМНИ это каждый взрослый,
ЗНАЙ любая кроха
ВСЕ: Будем делать ХОРОШО,
И не будем — ПЛОХО.
Смурфетта: Суть этих правил всем нам ясна,
И их выполняет вся наша страна,
Они спасают от беды,
И мы их выучить должны!
Ведущая: Ну вот, Смурфики, на сегодня наше увлекательное путешествие по
городу закончено, а вон и лес ваш волшебный виднеется… (показывает вдаль).
Смурфики, вам наше путешествие понравилось? В каждом городе, на каждой
дороге есть дорожные знаки, с которыми вы сегодня познакомились. И теперь
вы сумеете правильно перейти дорогу везде, где бы вы ни оказались.
Исполняется песня «Светофор», сл. и муз. В. Мокрягина.