Сценарный план тематического классного часа "Как защитить нашу планету от мусора?" 6-ой класс
Оценка 4.9

Сценарный план тематического классного часа "Как защитить нашу планету от мусора?" 6-ой класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
13.04.2020
Сценарный план тематического классного часа "Как защитить нашу планету от мусора?" 6-ой класс
Классный час
Государственное учреждение образования.docx

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Лепеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарный план тематического классного часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кажарская Татьяна Васильевна;

государственное учреждение образования

 «Средняя школа № 3  г. Лепеля»;

учитель английского языка;

Лепельский район

 


 


Форма проведения: дискуссия.

Тема: «Как защитить нашу Землю от мусора?».

Цель: познакомить учащихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми

отходами, со способами их переработки и вторичного использования.

Задачи:

1.     содействовать формированию навыков культуры поведения в природе, навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде;

2.     организовать ситуацию, способствующую воспитанию чуткости, отзывчивости, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Организаторы: Кажарская Татьяна Васильевна – кл. руководитель.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация https://drive.google.com/file/d/1sAmuw7Nlc_r6jOo7P8mDTLn58GrROpxu/view?usp=sharing.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Содержание

Информационное обеспечение

1.

Знакомство с темой урока

Добрый день, ребята. Сегодня мы проведём необычный классный час, очень важный для каждого из нас. А начнем мы его с хорошего настроения: повернитесь друг к дружке, скажите друг другу привет и улыбнитесь. Замечательно.

 

 

Тема нам пока неизвестна. Предлагаю просмотреть социальный ролик и узнать тему нашего  урока.

QR-Code Generator

 

 

Ребята, как вы думаете о чем мы будем разговаривать? – Правильно, о проблеме мусора.

2.

Игра-предположение

Продолжите фразу: «Что было бы, если бы каждый бросал мусор, где ему вздумается…».

3.

Постановка проблемы

Давайте подумаем, как сохранить нашу Землю от мусора? К концу нашего классного часа мы должны будем найти ответы на данный вопрос, т.е. определить пути решения данной проблемы.

 

4.

Вступительная беседа

Куда деваются листья, опавшие осенью?  Что происходит с дикими зверями и птицами, когда они умирают? 

 Ответ один: все это распадается, чтобы дать начало новой жизни в  вечном природном круговороте.  Расскажите, как это происходит, пользуясь таблицей.

– Этот процесс называется биологическим круговоротом. 

– Если сравнить природу с «фабрикой жизни», то можно сказать, что  здесь производство безотходное. Навоз становится удобрением, опавшая  листва – перегноем, трупы животных – кормом для червей, которых в свою  очередь поедают птицы. Это природная утилизация.  Используя qr-код, найдите значение данного понятия в экологическом словаре (Приложение 1).

-– А теперь посмотрим на другие залежи, которые не перегнивают и не  приносят пользу природе. Это залежи мусора. 

– Что такое мусор? Используя qr-код, найдите значение данного понятия в экологическом словаре (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Интерактивное упражнение «Устами младенца»

- Ребята, а какой мусор чаще всего вы выбрасываете. Да, это бумага, пластмасса и стекло и металл. Что вы знаете о данном мусоре?  На доске вы видите колесо. Ваша задача покрутить колесо и отгадать загадку.

6.

Самостоятельная работа учащихся

 

·        Работа по карточкам.

Прочитайте перечень предметов (Приложение 2).

– Что из перечисленного может стать мусором?

– Поставьте галочку возле того предмета, который вы выбросили вчера.

– Сколько получилось галочек? 

– Ежедневно каждый человек выбрасывает до 1 кг мусора.

·        Работа по плакату.

- Прочитайте, сколько мусора выбрасывает 1 человек за год.

·        Решение задачи.

В день 1 человек выбрасывает чуть больше 1 кг мусора. В Лепеле проживает около 18 тыс человек. Сколько мусора они выбрасывают за день? -18 тонн. Сколько дней в году? -365. Сколько всего выбрасывается мусора за год? – 6570 тонн.

- В каждом городе огромное количество мусора выбрасывается каждый год. Куда девается этот мусор после того, как мы отнесли мусорное ведро в мусоропровод?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

«Экологический форум»

Сообщения учащихся (Приложение 3).

 

8.

Физкультминутка

(Звучит музыка) Закроем глаза, представим себе  не большие свалки мусора, которые мы видели, а берег реки или озера, где  зеленеет трава, цветут цветы, поют птицы, порхают бабочки. Мы смотрим  на безоблачное небо, голубую  гладь воды…На душе у нас спокойно. Мы  отдыхаем. 

 

 

9.

Видеофильм «Худшее место в мире - свалка Агбогблоши»

Давайте вместе посмотрим фильм про худшее место в мире - свалка Агбогблоши. Смотрим внимательно и отвечаем на вопросы видео.

- Что нужно делать, чтобы уменьшить свалки, загрязняющие нашу Землю? –Верно, это раздельный сбор отходов.

-Зачем собирать мусор отдельно? –Верно, для того, чтобы вторично переработать отходы.

-Что можно переработать вторично?

10.

Работа в группах

В Беларуси отходы собираются раздельно. Содержимое контейнеров для пластика, бумаги и стекла отправляется на досортировку и переработку, мусор из общих контейнеров везут на свалку. Опасные отходы — батарейки, лекарства, ртутные и люминисцентные лампы и другие отходы собираются отдельно в специальные контейнеры, чтобы они не попадали в общий мусор.

Сейчас мы поработаем в 5 группах. Каждая группа будет изучать информацию об одном контейнере (qr-код (Приложение 4), что надо выбрасывать в данный контейнер и на что нужно обращать внимание. Затем мы будем обмениваться информацией, в конце упражнения каждый будет владеть информацией обо всех контейнерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Интерактивное упражнение «Сортировка отходов»

Сейчас мы проверим, как вы усвоили информацию. На экране перед вами коробки. Их нужно открыть и показать карточку с контейнером нужного цвета.

12.

Итог урока

Пора вернуться к решению проблемы: «Как защитить Землю от мусора?» Сортировка мусора, его переработка – это дело взрослых. А что мы с вами можем сделать, чтобы мусора стало меньше?

·        Не мусорить;

·        Участвовать в сборе макулатуры;

·        Ненужные вещи отдавать нуждающимся людям;

·        Стеклянные бутылки и банки сдавать для вторичного использования.

 

 

13.

Рефлексия

Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет. 
Земля – планета красоты

Так пусть цветут на ней цветы.

У каждого из вас лежат на столе цветы трех окрасок. Если вы можете утверждать: «Я в полной мере осознаю, что каждый из нас должен защищать Землю от мусора». Выберите красный цветок. «Я не совсем понимаю, как защищать Землю от мусора» - выбираем желтый цветок. «Меня эта проблема не волнует, пусть ею занимаются взрослые» - синий цветок.

Пока дети крепят цветы звучит музыка «Пусть будет мир прекрасен»

 

 

 

Кажарская Татьяна Васильевна – учитель английского языка первой категории

Государственное учреждение образования  «Средняя школа № 3 г. Лепеля».

Домашний адрес: 211174 Витебская обл., г. Лепель, ул. 3-я Заречная д.14,

т. +375295187446

Служебный адрес: 211174, Витебская область, г. Лепель,

ул. Советская, д. 71

Паспорт – ВМ1767402, личный номер – 4241184Е003РВ7, выданный

17.11.2009, Лепельским РОВД

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утилизация

 

QR-Code Generator

Мусор

QR-Code Generator

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Работа по карточкам. 

бумажная салфетка                                                               книга 

пакет от молока                                                                     газета 

обертка от жвачки                                                                 пластиковая бутылка 

ручка, карандаш                                                                    стакан 

стеклянная бутылка                                                              консервная банка 

сломанная игрушка                                                               рваный носок 

журнал                                                                                    обертка от конфеты 

бумажные обрезки        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

1. Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран. Создавались полигоны для мусора, строились заводы для сжигания мусора, но эффективность подобных методов невысока: в атмосферу выбрасывались токсичные вещества. Во многих странах существует особая система сбора бытовых отходов. Обычно используют отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, опасных веществ. Это экономит средства и энергию при их переработке. Отдельные виды мусора не уничтожаются, а перерабатываются в полезные вещи. Австрийские ученые выяснили, что рацион овцы на 60% может состоять из бумажного мусора, насыщенного питательными веществами. Химики доказали, что добавление в асфальтную массу пластика улучшает качество дорожного покрытия. Асфальт не растрескивается от холода, не размягчается от жары.

2. Япония – единственная страна, где принят закон об утилизации домашней техники – телевизоров, стиральных машин, кондиционеров, холодильников. Потребитель неукоснительно исполняет закон, а компания – производитель оплачивает утилизацию. Мы относимся к отходам, как к ресурсам - 16% закапывается в землю, 34% сжигается, 50% имеют вторую жизнь.В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. С каждым годом в регионах страны растут свалки в лесных массивах, вдоль дорог, у водоемов и т.д. Парадокс современной жизни состоит в том, что чем лучше мы живем, тем больше накапливается отходов. Причины этого: повышение уровня жизни, позволяющее еще пригодные к использованию, но немодные вещи заменять новыми; увеличение объема товаров одноразового использования; увеличение количества упаковочных материалов. С одной стороны, памперсы, пластиковые бутылки и пластиковые пакеты удобны, но гораздо более вредны для окружающей природы. Чтобы разложился памперс нужно 500 лет.

3.Проблема избавления от мусора наиболее остро стоит в крупных городах. Оптимальное решение этой проблемы – строительство комбинированных мусороперерабатывающих заводов. Так, например, уже сегодня из изношенных автомобильных покрышек получают широкий ассортимент строительных материалов, пользующихся спросом у покупателей. Мы видим, как наш город с каждым днем преображается: возводятся новые микрорайоны, открываются культурно-развлекательные центры, рынки замещаются торговыми комплексами, но вот мусора вокруг нас не становится меньше.  

 

 

      Приложение 4

Сортировка отходов

QR-Code Generator

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г

Форма проведения: дискуссия.

Форма проведения: дискуссия.

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Это природная утилизация. Используя qr -код, найдите значение данного понятия в экологическом словаре (Приложение 1)

Это природная утилизация. Используя qr -код, найдите значение данного понятия в экологическом словаре (Приложение 1)

Экологический форум»

Экологический форум»

Интерактивное упражнение «Сортировка отходов»

Интерактивное упражнение «Сортировка отходов»

Приложение 1 Утилизация

Приложение 1 Утилизация

Приложение 2 Работа по карточкам

Приложение 2 Работа по карточкам

Приложение 3 1. Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран

Приложение 3 1. Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран

Мы видим, как наш город с каждым днем преображается: возводятся новые микрорайоны, открываются культурно-развлекательные центры, рынки замещаются торговыми комплексами, но вот мусора вокруг нас не…

Мы видим, как наш город с каждым днем преображается: возводятся новые микрорайоны, открываются культурно-развлекательные центры, рынки замещаются торговыми комплексами, но вот мусора вокруг нас не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020