Су – Джок терапия – эффективная технология физического развития дошкольников.

  • Игры
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вот уже который год в нашем детском саду активно внедряются здровьесберегающие технологии. Вот и я тоже не осталась в стороне, выбрала то, что на мой взгляд интересно и полезно, и стала осваивать одну из таких технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Су – Джок терапию. «СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма
Иконка файла материала Су-джок (1).docx
Су – Джок терапия – эффективная технология физического развития дошкольников.                                  «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»                                                                                               В.А. Сухомлинский                Вот уже который год  в нашем детском саду активно внедряются здровьесберегающие технологии. Вот и я тоже не осталась в стороне, выбрала то,  что на мой взгляд интересно и полезно, и  стала  осваивать одну из таких технологий по сохранению и укреплению  здоровья дошкольников  Су – Джок терапию. «СУ» ­ кисть, «ДЖОК» ­ стопа. Кисти и стопы подобны телу по строению. На кистях и  стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и  участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник,  указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем  регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает  выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах  располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение  организма Что представляет собой этот чудо массажер? Массажер  Су ­ Джок — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на  внешней поверхности. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)  Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень  интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только  специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.        Сопровождая все движения стихотворным текстом занятия с массажером становятся  интересными и увлекательными. Этот кругленький дружок называется Су­Джок этот шарик разноцветный покатаем мы в руках Чтобы легче было думать, сила чтоб была в рукахЕсли покатать его между ладонями – тут же ощущается прилив тепла и лёгкое  покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки,  неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые  ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая  шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Неоспоримыми достоинствами Су­Джок терапии являются: ­ высокая эффективность ­ абсолютная безопасность ­ универсальность Как мы помним, что во всех видах деятельности с успехом можно применять технику  Су­джок, но  сейчас я хочу показать ту, которую мы применяем на непосредственной  образовательной деятельности по физическому развитию. Это один из комплексов  общеразвивающих упражнений: Комплекс «Веселый Мячик» 1. Возьмем наш мяч колючий И к шее прикоснемся. Этот мяч наш лучший Вправо, затем влево повернемся. Мы катаем мяч туда­сюда, Покатать наш мячик каждый будет рад. 2. Положили мяч на плечи, Сейчас их будем разминать. Чтобы было легче На мячик нужно нам нажать. Мы катаем мяч туда­сюда Покатать наш мячик каждый будет рад. 3. Перейдем теперь к груди, Мячик крепко прижимаем Правой ручкой, затем левой По груди его катаем.Мы катаем мяч туда­сюда, Покатать наш мячик каждый будет рад. 4. Разминаем наши руки Хоть и колются иголки, Все равно я делаю. Мы катаем мяч туда­сюда, Покатать наш мячик каждый будет рад. 5. Тихо сядем мы на пол, Вот и мячик наш пошел, Мы катаем мяч туда­сюда Покатать наш мячик каждый будет рад. 6. Встанем парами сейчас, Повернемся спинкой к другу Покатай скорее мяч, Если сможешь, то по кругу. Мы катаем мяч туда­сюда, Разминаем ручки нам, ну а спинку другу. 7. Приготовим наши стопы, Мяч на пол положим. Ножкой к полу мы прижмем, И катать его начнем. Мы катаем мяч туда­сюда Покатать наш мячик каждый будет рад. 8. Мячик наш совсем устал Отдохнуть он хочет, Он все тело нам размял От макушки и до пяток. А теперь давайте поиграем в игру, которую можно использовать в заключительной  части нод по физическому развитию, как игру малой подвижности: Этот шарик непростой, ­ (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. ­ (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть ­ (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем ­ (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, ­ (катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Или другой вариант игры Су – Джок шарами Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем мелкую моторику  наших детей. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более  интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной  деятельности педагогов и детей в детском саду. Я прошу всех встать и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на  левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер­класс: свой багаж мыслей, знаний,  опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем  одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!». Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти распечатки пальчиковых  игр с применением Су Джок массажеров. Спасибо всем за внимание!