В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия.
СУ -ДЖОК терапия.docx
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного
возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,
мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов,
занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный
практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так
и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является СуДжок
терапия. Метод СуДжок это ультрасовременное направление акупунктуры,
объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения
европейской медицины. Первые публикации о методе СуДжок в международной
печати появились в 1986 г. С этого времени СуДжок терапия широко
распространилась по всему миру. В ряде стран метод СуДжок входит в
государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского
«Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода СуДжок южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе
его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в
целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного
управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются
биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган
человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с
помощью СуДжок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не
прибегая к помощи врача.
СуДжок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду
с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с
использованием СуДжок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают
тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно
стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему
укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают
благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами СуДжок терапии являются массаж кистей специальными шариками
и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с
помощью СуДжок стимуляторовмассажеров, один из которых представляет собой
шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два
специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко
растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное
покалывание. Формы работы с СуДжок – самые разнообразные. Прежде всего, это
различные пальчиковые упражнения как шариком СуДжок, так и с эластичным
кольцом. Движения могут быть различными круговые движения шарика между
ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение
шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача
из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных
точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений
массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов
ипликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т.д. Воздействие на точки
стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным
коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.
Работу можно проводить в течение 12 минут перед выполнением заданий,
связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой
гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Кроме этого, СуДжок мы используем для автоматизации звуков (ребенок
поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой
руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш: «Этот
малыш –Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алеша, этот малыш – Антоша, а
меньшой малышка – шалунишка Мишка»); совершенствования навыков
пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.);
совершенствования навыка употребления предлогов (по инструкции педагога ребенок
раскладывает шарики: красный шарик в коробку; синий – под коробку; зеленый – за
коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные
шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и
внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи
шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные
шарики (синекрасный, зеленожелтый) и т.д.); при выполнении гимнастики.
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками –
множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых!
Неоспоримыми достоинствами СуДжок терапии являются:
высокая эффективность при правильном применении всегда наступает
выраженный эффект;
абсолютная безопасность эта лечебная система создана не человеком, он
только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и
безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению,
неправильное применение никогда не наносит вред человеку оно просто
неэффективно;
универсальность – упражнения с использованием СуДжок терапии могут
применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
простота применения – для получения результата достаточно проводить
стимуляцию биологически активных точек с помощью СуДжок шариков,
которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров. Упражнение «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем (перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его),
Тесто жмем, жмем, жмем!
После скалку мы возьмем (прокатывать шарик между ладонями впередназад),
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим!
Упражнение «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Оттого и потолстел.
Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой.
Упражнение «Мишутка»
Шел мишутка – топ да топ (катать массажный мячик в руках, делая движения вперед
назад),
Вдоль звериных тайных троп (катать мячик круговыми движениями по животу),
Но устал (положить мячик на правую ладонь)
И сел на пень (положить мячик на правый кулак),
И ему подняться лень (убрать мячик за спину).
Упражнение «Каштаны»
Каштаны в ладошке я крепко держу (взять в ведущую руку два плода каштана, катать
их вокруг
друг друга, стараясь не уронить),
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки. Игры с колючим мячом СуДжок.
«Ёжик»
По тропинке, по дорожке пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением
Топают к нам чьито ножки.
Это ёжик, посмотри,
вперёд
катаем мячик в ладошках, пальцы широко
К нам пробрался из глуши.
растопырить
По столу всласть находился
л.р. катаем по столу мяч круговыми движениями
И в ручей потом свалился.
перекидываем из руки в руку
Уколоть он нас решил,
катаем по тыльной стороне левой, правой кисти
Только понял – нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез
подержать в левой ладошке и переложить в
правую ладонь
И ушёл обратно в лес.
пр. р. слегка ударять мячиком по столу с
продвижением вперёд
Сказка «Ёжик на прогулке»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жилбыл маленький ёжик (зажать
шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки
(раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку
( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в
форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между
ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать
глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик
в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: капкапкап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки
сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,
подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их
так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик
грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать
шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала
сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким
сном! (зажать шарик в ладошке).
«Черепаха»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней). «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
оченьочень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
Упражнения с шариком массажером Су – Джок:
1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на
коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» им сказали. Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчихамать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
«Мячик»
Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с
текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковые игры с кольцом СуДжок
«Мальчикпальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мальчикпальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
«Пальчики мальчики»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука,
например: Ш.
Этот малышИлюша, (на большой палец)
Этот малышВанюша, (указательный)
Этот малышАлеша, (средний)
Этот малышАнтоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний)
Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
«Ш»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука,
например: Ш.
Эта малышкаТанюша, (на большой палец)
Эта малышкаКсюша, (указательный)
Эта малышкаМаша, (средний) Эта малышкаДаша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
«Ж»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука,
например: Ш.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
«Ёжик»
Описание: Каждому ребенку дается Суджок шарик. Достаем пружинки и одеваем
поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Разпальчик большой он красивый такой.
Два пальчик указательный очень обаятельный.
Три пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре безымянный пальчик очень славный.
Пять мизинчик маленький счастливчик. Картотека упражнений с мячиками суджок по
лексическим темам
Тема « Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
Тема « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .
Тема «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Ягоды».
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
Тема « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот устали мой руки !
Встряхивают обе руки.
Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила .
« Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль , конечно, в солонке !»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Тема « Животные Севера»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты , а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Домашние животные». Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг !
Что ты видишь, милый друг .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит ,ой, сюда комар летит !
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на
коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчихамать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Вот помощники мои
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.
(шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)
На лужок
На лужок пришли зайчата ,
Межвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
Капустка
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
(перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)
Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Су - джок терапия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.