проверочные работы по литературному чтению за 1, 2, 3, 4 четверти 2 класс. Даны тексты, вопросы к текстам. Проверяется техника чтения и работа над текстом. Проверка навыка чтения. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Вопросы и задания выполняет ученик под руковводством учителя
Хорошие суммативки по чтению.doc
Контрольная работа № 1 за I четверть
I.
Проверка навыка чтения
СТАРЫЙ ПЁС
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз
в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял,
как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого
Пса по спине.
(94 слова)
(В. Сухомлинский)
Вопросы и задания
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного
произведения
ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с
другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет
худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник.
Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все
пропадёте.
Вопросы и задания
Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
(103 слова)
(Л.Н. Толстой)
1. Определи персонажей басни.
А) Старик, трое сыновей;
Б) старик, один сын;
В) старик, двое сыновей.
2. Как жили братья между собой?
А) Часто ссорились;
Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.
3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.
А) Всем будет худо;
Б) все разделятся;
В) все разойдутся.
4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
А) Скучно;
Б) плохо;
В) весело.
5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?
А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.
6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль
басни?
А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов. 7. Какой наказ дал старик сыновьям?
8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?
9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Правильные ответы к заданиям
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Б
В
Г
1
+
+
2
+
А
+
+
3
+
Мораль
Умение дружно жить
Контрольная работа № 2 за II четверть
I.
Проверка навыка чтения
Услужливый
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил
Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Списпи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Списпи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
(103 слова)
(С. Михалков)
Вопросы и задания
1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного
произведения
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него
дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать,
запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у
старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали
они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и
складывает чтото из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из
деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь
прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(161 слово)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь
утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей басни. А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи
дедушки.
А) Плохо он видел;
Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль
басни.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои
дети.
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать
переглянулись и покраснели?
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной
чашки кормить?
9. Выпиши мораль басни.
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
Правильные ответы к заданиям Б
+
3
+
А
+
1
2
3
1
4
5
6
В
2
+
+
7 Стало стыдно
8 Чтобы в старости с ними так не
поступили
9 Последние два предложения
10
Контрольная работа № 3 за III четверть
I.
Проверка навыка чтения
Озеро
Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когдато там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый
камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с
Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только
маленькие Ручейки... И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почемуто мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать
Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей
друзей кликнуть.
(102 слова)
(Я. Ярмыш)
Вопросы и задания
1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного
произведения
Лошадь и жаба
После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным
лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они
острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет
спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной
дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела
жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в
грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всётаки собрала она все силы и
объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» –
сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру
затеять, да чтото у них не ладилось: им было чегото стыдно.
(155 слов)
(Л.Н. Толстой)
Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь
утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.
2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте. а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.
а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.
6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.
а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.
7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.
8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».
9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
10. Какой нравственный урок получили дети?
Правильные ответы к заданиям
А
Б
В
Г
Д 1
2
3
4
5
6
7
8
9
+
+
2
3
5
+
+
3
1
1
2
4
старая, худая
3
1
2
4
жаба, лошадь
10
стыдно обижать слабых,
беззащитных Итоговая контрольная работа №4
I.
Проверка навыка чтения
Белка и волк
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и
хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти, меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне
всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что
мы добры и никому зла не делаем.
(110 слов)
(Л.Н. Толстой)
Вопросы и задания
1. На какого зверя упала белка?
2. Что хотел с ней сделать волк?
3. Почему белки веселы?
II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного
произведения
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с
путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё
дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная
Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло изза облаков,
обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего
путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам
снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и
добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь
утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что
было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом. 6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать
автор.
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Правильные ответы к заданиям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
+
3
2
Б
+
+
1
1
В
+
4
4
Г
Д
2
3
5
Сердитый, северный
Ласковое, доброе, могущественное
Последние 9 слов
Сказка
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.