Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русская литература
2 кл
22.01.2018
Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
проверочные работы по литературному чтению за 1, 2, 3, 4 четверти 2 класс. Даны тексты, вопросы к текстам. Проверяется техника чтения и работа над текстом. Проверка навыка чтения. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Вопросы и задания выполняет ученик под руковводством учителя
Хорошие суммативки по чтению.doc
Контрольная работа № 1 за I четверть I. Проверка навыка чтения СТАРЫЙ ПЁС Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз  в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил: – Значит, ты уже не узнаёшь меня? Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать: – Прости меня, что я не узнал тебя. Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку: – Живи здесь. Старый Пёс спросил у человека: – Зачем тебе ещё один пёс? – Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого  Пса по спине. (94 слова) (В. Сухомлинский) Вопросы и задания 1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого? 2. Как к этому отнёсся человек? 3. Что тебе понравилось в этом произведении? II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного  произведения ВЕНИК Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с  другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет  худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник.  Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все  пропадёте. Вопросы и задания Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения,  соответствующие содержанию прочитанного текста. (103 слова) (Л.Н. Толстой) 1. Определи персонажей басни. А) Старик, трое сыновей;  Б) старик, один сын;  В) старик, двое сыновей. 2. Как жили братья между собой? А) Часто ссорились;  Б) жили дружно;  В) во всём поддерживали друг друга. 3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей. А) Всем будет худо;  Б) все разделятся;  В) все разойдутся. 4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо? А) Скучно;  Б) плохо;  В) весело. 5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник? А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки; Б) переломить веник; В) подмести пол в избе. 6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль  басни? А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; Б) Где мир и лад, не нужен и клад; В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; Г) Добрый пример лучше ста слов. 7. Какой наказ дал старик сыновьям? 8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре? 9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении? 10. Понравилось ли тебе произведение и чем? Правильные ответы к заданиям   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Б В Г       1 + +         2 +             А + + 3 +       Мораль Умение дружно жить Контрольная работа № 2 за II четверть I. Проверка навыка  чтения Услужливый Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил  Зайца: – Разбуди меня через полчасика! Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его. – Спи­спи! Разбужу! – пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза. – Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать. – Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось. – Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю! – Да нет, не надо... я спать хочу... – Спи­спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь. – Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло! (103 слова) (С. Михалков) Вопросы и задания 1. О чем Лось попросил Зайца? 2. Как Заяц хотел услужить Лосю? 3. Почему  II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного  произведения Дедушка Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него  дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать,  запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у  старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и  складывает что­то из щепочек. – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить. Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь  прятать, из деревянной чашки кормить. Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар. (161 слово) (К.Д. Ушинский) Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь  утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей басни. А) Дедушка, сын, невестка, внук; Б) старик, невестка, внук; В) дедушка, сын, внук. 2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте. А) Ненужный, использованный; Б) слабый, немощный от старости; В) плохой, скверный. 3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи  дедушки. А) Плохо он видел;  Б) руки и ноги у него дрожали от старости;  В) плохо слышал. 4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать? А) Они не хотели общаться с отцом; Б) отец стал неаккуратно есть; В) отец стал их обижать. 5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении? А) Любовь к детям; Б) любовь к престарелым родителям; В) умение уважать старость. 6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль  басни. А) Любишь кататься – люби и саночки возить. Б) Сделав худо, не жди добра. В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои  дети. 7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать  переглянулись и покраснели? 8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной  чашки кормить? 9. Выпиши мораль басни. 10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье. Правильные ответы к заданиям Б + 3 +       А +   1 2   3 1 4   5   6         В 2 + + 7 Стало стыдно 8 Чтобы в старости с ними так не  поступили 9 Последние два предложения 10   Контрольная работа № 3 за III четверть I. Проверка навыка  чтения Озеро Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко. А когда­то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый  камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с  Ручейками: – Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону! Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только  маленькие Ручейки... И побежали они стороной, в другую долину. А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить. Но вскоре заметило: почему­то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать  Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей  друзей кликнуть. (102 слова) (Я. Ярмыш) Вопросы и задания 1. Назови персонажей произведения. 2. Почему Ручейки побежали в другую долину? 3. Как было наказано Озеро? II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного  произведения Лошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным  лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет  спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела  жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в  грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё­таки собрала она все силы и  объехала жабу. Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру  затеять, да что­то у них не ладилось: им было чего­то стыдно. (155 слов) (Л.Н. Толстой) Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь  утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей произведения. а) Ребятишки, жаба, лошадь; б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик; в) ребятишки, мужик. 2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте. а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения; б) изгородь вокруг деревни; в) окраина селения. 3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте. а) Сидит; б) прыгает; в) вылезла; г) хочет спрятаться. 6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте. а) Изранили; б) наломали; в) давай тыкать. 7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь. 8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Почему детям стыдно? б) Встреча лошади с жабой. в) Как хорошо после дождя! г) Потеха детей. д) «Лошадь гадину пожалела». 9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? 10. Какой нравственный урок получили дети? Правильные ответы к заданиям   А Б В Г Д 1   2 3 4   5 6 7 8 9 + + 2 3 5     + + 3 1         1 2                   4     старая, худая 3 1 2 4 жаба, лошадь 10 стыдно обижать слабых, беззащитных Итоговая контрольная работа №4 I. Проверка навыка чтения Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и  хотел её съесть. Белка стала просить: – Пусти, меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне  всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. (110 слов) (Л.Н. Толстой) Вопросы и задания 1. На какого зверя упала белка? 2. Что хотел с ней сделать волк? 3. Почему белки веселы? II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного  произведения Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них  сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с  путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче  закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё  дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная  Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из­за облаков,  обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего  путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и  добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (164 слова) (К. Д. Ушинский) Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь  утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей произведения. а) Солнце, Ветер, путешественник; б) Солнце, Ветер; в) Солнце, Ветер, Лошадь. 2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? a) На лесной тропинке; б) в горном ущелье; в) на большой дороге. 3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер? а) Кто из них нужнее; б) кто из них сильнее; в) кого из них больше любят. 4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что  было мочи. а) Из последних сил; б) изо всех сил; в) по мере возможности. 5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра. a) Ехал всё дальше и дальше; б) крепче закутывался; в) надел свой плащ в рукава; г) ворчал на непогоду; д) подвязался поясом. 6. Восстанови последовательность действий Солнца. а) Выглянуло;  б) улыбнулось;  в) осушило;  г) обогрело. 7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру. 8. Дай свою характеристику Солнцу. 9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать  автор. 10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй. Правильные ответы к заданиям   1 2   3   4   5 6 7 8 9 10 А + 3 2     Б + + 1 1       В + 4 4 Г Д         2 3           5 Сердитый, северный Ласковое, доброе, могущественное Последние 9 слов Сказка

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс

Сумативная работа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018