Урок математики в 3 классе по теме: "Сумма трех и более слагаемых". В ходе урока ученики научаться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и использовать данные свойства при выполнении вычислений. Урок снабжен иллюстративным материалам, а также разнообразными заданиями для использования системно-деятельного подхода
40.docx
У р о к 40. СУММА ТРЕХ И БОЛЕЕ СЛАГАЕМЫХ
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: показать, что переместительное и сочетательное свойства
сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без
скобок; способствовать формированию умений выполнять устные вычисления; объяснять
решение; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять
периметр четырехугольника разными способами
Предметные:
п оз н а к о м я т с я : с
возможностью записывать
выражения, содержащие
только сложение, без
скобок, с помощью
переместительного и
сочетательного свойства
сложения;
н а у ч а т с я :
формулировать законы
переместительного и
сочетательного свойств
сложения; использовать
данные свойства при
сложении
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е : умеют
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель; осуществляют поиск и
выделение необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р е г у л я т и в н ы е : контролируют свою
деятельность (обнаруживают ошибки
логического и вычислительного характера).
К о м м у н и к а т и в н ы е : активно
используют математическую речь для
решения разнообразных коммуникативных
задач
Личностные:
понимают
значение границ
собственного
знания и
незнания;
осознают
необходимость
самосовершенств
ования; адекватно
судят о причинах
своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап
урока
I.
Актуали
зация
опорных
знаний.
Устный
счет.
Арифмет
ический
диктант
Задача на
смекалку
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
а) Во сколько раз 72 больше 8?
б) Увеличьте 5 в 10 раз.
в) Найдите значение произведения
чисел 9 и 6.
г) Найдите значение суммы 79 и
13.
д) Число 56 уменьшите в 8 раз.
е) На сколько 91 меньше 100?
ж) Найдите значение разности
чисел 293 и 290.
и) Увеличьте число 56 на 25
‒
Мама на 12 см выше дочери и на
8 см ниже сына.
– Кто ниже – брат или сестра, и на
сколько сантиметров?
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания устного
счета.
а) 9.
б) 50.
в) 54.
г) 92.
д) 7.
е) 9.
ж) 3.
и) 81
О т в е т : сестра ниже брата на 20
см.
II.
Открыт
ие
нового
знания,
способа
действия
.
Организует работу по открытию
нового знания, обеспечивает
контроль за выполнением
задания.
– Какими свойствами сложения
пользовались Волк и Заяц,
выполняя записи?
– Переместительное и
сочетательное свойства сложения
Выполняют задания, отвечают на
вопросы, высказывают свое
мнение.
– Переместительным и
сочетательным свойствами
сложения пользовались Волк и Заяц,
выполняя записи:
(9 + 4) + 6 = 9 + (4 + 6) = 9 + (6 + 4)
= (9 + 6) + 4
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Выделя
ть
существ
енную
информ
ацию из
текста
задачи и
обоснов
ывать
ее.
Дополн
ять,
уточнят
ь
высказа
нные
мнения
по
существ
у
получен
ного за
дания
Сотруд
ничать с
товари
щами
при
выполне
нии
заданий Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Задание 1
(с. 84)
дают возможность записывать
выражения, содержащие только
сложение, без скобок. При этом
вычисления можно выполнять в
любом порядке
(9 + 4) + 6 = 6 + (9 + 4) = (6 + 9) + 4
= 4 + (6 + 9)
Задание 2
(с. 84)
– Поработайте в парах, как Волк и
Заяц, и выполните такие же записи
для выражения (8 + 3) + 2
Задание 3
(с. 84)
– Вычислите устно. Объясните
порядок вычислений
III.
Включен
ие
нового
в
активное
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
– Составьте выражение и
Работают в парах, выполняют
записи.
(8 + 3) + 2 = 2 + (8 + 3) = (2 + 8) + 3
= 3 + (2 + 8)
Выполняют устные вычисления,
используя законы сложения.
36 + 25 + 64 = (36 + 64) + 25 = 100 +
25 = 125
15 + 18 + 5 + 2 = (15 + 5) + (18 + 2) =
20 + 20 = 40
120 + 45 + 80 + 45 = (120 + 80) + (54 +
45) = 200 + 90 = 290
350 + 130 + 70 + 50 = (350 + 50) + (130 +
70) = 400 + 200 = 600
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
урока. Доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
в паре:
устанав
ливать и
соблюда
ть
очерёдн
ость
действи
й,
сравнив
ать
получен
ные
результ
аты,
выслуш
ивать
партнер
а
Выполн
ять
преобра
зование
модели
с целью Этап
урока
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученн
ым,
освоенн
ым.
Задание 8
(с. 85)
Задание 9
(с. 85)
Задание
10
(с. 86)
Задание
11
(с. 86)
Задание
12
(с. 86)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
вычислите его значение
З а п и с ь :
362 + 526 – 270 = 618
900 – 456 + 305 = 749
(457 – 96) – (801 – 795) = 361 – 6 =
355
– Найдите две пятых данных чисел З а п и с ь :
5 : 5 ∙ 2 = 2
10 : 5 ∙ 2 = 4
20 : 5 ∙ 2 = 8
З а п и с ь :
408, 418, 428, 438, 448, 458, 468,
478, 488, 498.
25 : 5 ∙ 2 = 10
30 : 5 ∙ 2 = 12
40 : 5 ∙ 2 = 16
– Запишите в порядке увеличения
все трехзначные числа, у которых
в разряде сотен – цифра 4, а в
разряде единиц – цифра 8.
– На сколько каждое следующее
число в этом ряду чисел больше
предыдущего?
– Поиграйте с соседом по парте в
игру «Кто быстрее поднимется на
гору?».
– Какие знания помогли вам
выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в
парах
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать? Решите
задачу.
– Сколько килограммов меду
– На 10 каждое следующее число в
этом ряду чисел больше
предыдущего
Работают в парах. Выполняют
условия игры «Кто быстрее
поднимется на гору?»
З а п и с ь : Всего – 30 кг.
Оставить – ? кг, две
пятых.
Взять – ? кг.
Решение:
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
выявлен
ия
общих
законов
математ
ики.
Выбира
ть
действи
я в
соответ
ствии с
поставл
енной
задачей,
оценива
ть
уровень
владени
я тем
или
иным
учебны
м
действи
ем,
уметь
вносить
необход
имые
коррект
ировки
в
действи
е после Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
можно взять из улья?
Задание
13
(с. 86)
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать? Решите
задачу.
– Сколько заплатил за покупку
Олег?
Задание
14
(с. 86)
– Витя попросил папу купить ему
три машинки: красную, зеленую и
синюю. Папа согласился купить
только две из них. Сколько
вариантов покупки может быть?
1) 30 : 5 ∙ 2 = 12 (кг) – надо оставить.
2) 30 – 12 = 18 (кг) – можно взять
З а п и с ь :
Цена
Количество
Стоимос
ть
? р.,
7 шт.
14 р.
Дим
а
одинак.
? р.
5 шт.
Олег
Решение:
14 : 7 = 2 (р.) – цена открытки.
2 ∙ 5 = 10 (р.) – заплатил Олег
В а р и а н т ы : 1) красная и зеленая;
2) красная и синяя;
3) зеленая и синяя
IV. Итог
урока.
Рефлекс
ия
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися. Проводит беседу
по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Сформулируйте свойства
сложения.
– Что вызвало затруднение?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
заверше
ния на
основе
оценки
и учёта
характе
ра
сделанн
ых
ошибок.
Воспро
изводит
ь по
памяти
информ
ацию,
необход
имую
для
решени
я
учебной
задачи,
обоснов
ывать
выбор
Отслеж
ивать
цель
учебной
деятель
ности.
Выража
ть
доброж Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Понравилась ли вам работа на
уроке? Оцените
себя
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
елатель
ность,
отзывчи
вость
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.