"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
Оценка 5

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.08.2018
"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
Урок математики в 3 классе по теме: "Сумма трех и более слагаемых". В ходе урока ученики научаться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и использовать данные свойства при выполнении вычислений. Урок снабжен иллюстративным материалам, а также разнообразными заданиями для использования системно-деятельного подхода
40.docx
У р о к  40. СУММА ТРЕХ И БОЛЕЕ СЛАГАЕМЫХ Тип урока: открытие новых знаний и способов действий Педагогические задачи: показать, что переместительное и сочетательное свойства  сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без  скобок; способствовать формированию умений выполнять устные вычисления; объяснять  решение; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять  периметр четырехугольника разными способами Предметные: п оз н а к о м я т с я : с  возможностью записывать  выражения, содержащие  только сложение, без  скобок, с помощью  переместительного и  сочетательного свойства  сложения; н а у ч а т с я :   формулировать законы  переместительного и  сочетательного свойств  сложения; использовать  данные свойства при  сложении П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: П о з н а в а т е л ь н ы е : умеют  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; осуществляют поиск и  выделение необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы. Р е г у л я т и в н ы е : контролируют свою  деятельность (обнаруживают ошибки  логического и вычислительного характера). К о м м у н и к а т и в н ы е : активно  используют математическую речь для  решения разнообразных коммуникативных  задач Личностные:  понимают  значение границ  собственного  знания и  незнания;  осознают  необходимость  самосовершенств ования; адекватно судят о причинах  своего  успеха/неуспеха в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока I.  Актуали зация  опорных знаний. Устный  счет.  Арифмет ический  диктант Задача на смекалку Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Организует  устный счет с целью актуализации знаний. а) Во сколько раз 72 больше 8? б) Увеличьте 5 в 10 раз. в) Найдите значение произведения  чисел 9 и 6. г) Найдите значение суммы 79 и  13. д) Число 56 уменьшите в 8 раз. е) На сколько 91 меньше 100? ж) Найдите значение разности  чисел 293 и 290. и) Увеличьте число 56 на 25 ‒  Мама на 12 см выше дочери и на  8 см ниже сына.  – Кто ниже – брат или сестра, и на  сколько сантиметров? Отвечают на вопросы.  Выполняют задания устного  счета. а) 9. б) 50. в) 54. г) 92. д) 7. е) 9. ж) 3. и) 81 О т в е т : сестра ниже брата на 20  см. II.  Открыт ие  нового  знания,  способа  действия . Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает  контроль за выполнением  задания. – Какими свойствами сложения  пользовались Волк и Заяц,  выполняя записи? – Переместительное и  сочетательное свойства сложения  Выполняют задания, отвечают на  вопросы, высказывают свое  мнение.  – Переместительным и  сочетательным свойствами  сложения пользовались Волк и Заяц, выполняя записи: (9 + 4) + 6 = 9 + (4 + 6) = 9 + (6 + 4)  = (9 + 6) + 4 Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося Выделя ть  существ енную  информ ацию из  текста  задачи и обоснов ывать  ее. Дополн ять,  уточнят ь  высказа нные  мнения  по  существ у  получен ного за­ дания Сотруд ничать с товари щами  при  выполне нии  заданий Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Задание 1 (с. 84) дают возможность записывать  выражения, содержащие только  сложение, без скобок. При этом  вычисления можно выполнять в  любом порядке (9 + 4) + 6 = 6 + (9 + 4) = (6 + 9) + 4  = 4 + (6 + 9) Задание 2 (с. 84) – Поработайте в парах, как Волк и  Заяц, и выполните такие же записи для выражения (8 + 3) + 2 Задание 3 (с. 84) – Вычислите устно. Объясните  порядок вычислений III.  Включен ие  нового  в  активное Организует беседу, помогает  сделать вывод. Уточняет и  расширяет знания учащихся по  теме урока. – Составьте выражение и  Работают в парах, выполняют  записи. (8 + 3) + 2 = 2 + (8 + 3) = (2 + 8) + 3  = 3 + (2 + 8) Выполняют устные вычисления,  используя законы сложения. 36 + 25 + 64 = (36 + 64) + 25 = 100 +  25 = 125 15 + 18 + 5 + 2 = (15 + 5) + (18 + 2) = 20 + 20 = 40 120 + 45 + 80 + 45 = (120 + 80) + (54 +  45) = 200 + 90 = 290 350 + 130 + 70 + 50 = (350 + 50) + (130 +  70) = 400 + 200 = 600 Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме  урока. Доказывают,  аргументируют свою точку  зрения. Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося в паре:  устанав ливать и соблюда ть  очерёдн ость  действи й,  сравнив ать  получен ные  результ аты,  выслуш ивать  партнер а Выполн ять  преобра зование  модели  с целью Этап урока использо вание в  сочетани и с ранее изученн ым,  освоенн ым.  Задание 8 (с. 85) Задание 9 (с. 85) Задание  10 (с. 86) Задание  11 (с. 86) Задание  12  (с. 86) Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) вычислите его значение З а п и с ь : 362 + 526 – 270 = 618 900 – 456 + 305 = 749 (457 – 96) – (801 – 795) = 361 – 6 =  355 – Найдите две пятых данных чисел З а п и с ь : 5 : 5 ∙ 2 = 2 10 : 5 ∙ 2 = 4 20 : 5 ∙ 2 = 8 З а п и с ь : 408, 418, 428, 438, 448, 458, 468,  478, 488, 498. 25 : 5 ∙ 2 = 10 30 : 5 ∙ 2 = 12 40 : 5 ∙ 2 = 16 – Запишите в порядке увеличения  все трехзначные числа, у которых  в разряде сотен – цифра 4, а в  разряде единиц – цифра 8. – На сколько каждое следующее  число в этом ряду чисел больше  предыдущего? – Поиграйте с соседом по парте в  игру «Кто быстрее поднимется на  гору?». – Какие знания помогли вам  выполнить это задание?  – Выполните взаимопроверку в  парах – Прочитайте задачу. Что  известно? – Что требуется узнать? Решите  задачу. – Сколько килограммов меду  – На 10 каждое следующее число в  этом ряду чисел больше  предыдущего Работают в парах. Выполняют  условия игры «Кто быстрее  поднимется на гору?» З а п и с ь : Всего – 30 кг.       Оставить – ? кг, две  пятых.       Взять – ? кг. Решение: Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося выявлен ия  общих  законов  математ ики.  Выбира ть  действи я в  соответ ствии с  поставл енной  задачей, оценива ть  уровень владени я тем  или  иным  учебны м  действи ем,  уметь  вносить  необход имые  коррект ировки  в  действи е после Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) можно взять из улья? Задание  13  (с. 86) – Прочитайте задачу. Что  известно? – Что требуется узнать? Решите  задачу. – Сколько заплатил за покупку  Олег? Задание  14 (с. 86) – Витя попросил папу купить ему  три машинки: красную, зеленую и  синюю. Папа согласился купить  только две из них. Сколько  вариантов покупки может быть? 1) 30 : 5 ∙ 2 = 12 (кг) – надо оставить. 2) 30 – 12 = 18 (кг) – можно взять З а п и с ь : Цена Количество Стоимос ть ? р., 7 шт. 14 р. Дим а одинак. ? р. 5 шт. Олег Решение: 14 : 7 = 2 (р.) – цена открытки. 2 ∙ 5 = 10 (р.) – заплатил Олег В а р и а н т ы : 1) красная и зеленая;  2) красная и синяя;  3) зеленая и синяя IV. Итог  урока.  Рефлекс ия Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися. Проводит беседу по вопросам:  – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте свойства  сложения. – Что вызвало затруднение? Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося заверше ния на  основе  оценки  и учёта  характе ра  сделанн ых  ошибок. Воспро изводит ь по  памяти  информ ацию,  необход имую  для  решени я  учебной задачи,  обоснов ывать  выбор Отслеж ивать  цель  учебной деятель ности.  Выража ть  доброж Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) – Понравилась ли вам работа на  уроке? Оцените  себя Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося елатель ность,  отзывчи вость

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс

"Сумма трех и более слагаемых", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018