В презентации предоставлены наглядное пособия и рассмотрение "Метода ножниц" и "Метод перегибания". Подробно описано доказательство теоремы о сумме угол в треугольнике. А так же устные и письменные упражнения для учащихся. Рассмотрение существующих или несуществующих треугольников. К уроку прилагается технологическая карта.Презентация для учащихся 7 класса
Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока по теме «Сумма углов треугольника»
Геометрия, 7 класс, учитель Данилова Татьяна Валерьевна
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Планируемые результаты
Формы работы на уроке
Оборудование
Открытие новых знаний.
Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме
углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному
закреплению новых знаний и способов деятельности.
образовательные: практически выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и
доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении
простейших задач;
развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать
умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации;
воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность,
настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию интереса к
математике и активной жизненной позиции.
Предметные:
Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность
выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать
им
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточные материалы,
лист рефлексии Учебник
Л.С. Атанасян «Геометрия 79»
Этап
урока
Цель этапа
Этап
мотивации
к учебной
деятельно
сти
(2 мин)
Включение
учащихся в
учебную
деятельнос
ть
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Приветствие учащихся. Представление.
Настраиваются на работу,
получают позитивный заряд,
концентрируют внимание.
Готовы к сотрудничеству,
внимательны, собраны.
самоопределяются,
Личностные:
настраиваются на урок
Познавательные:
Коммуникативные:
планируют
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками
Организация позитивного настроя на работу.
Прием "Продолжи фразу"
Если у двух человек имеется по одному яблоку, и они ими
обменяются, то у каждого из них окажется опять по одному
яблоку. Если же у нескольких человек есть по одной идее, и они
обменяются ими, то… (у каждого будет уже по несколько идей)
Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из нас обогатится новыми
идеями и знаниями. А нам сегодня предстоит решать вопрос с
крышей дома!
За верные, содержательные ответы вы можете
ставить "+" на поля в тетради, а затем по их количеству вы получите
отметку за работу на уроке. Этап
актуализа
ции
и
фиксиров
ания
затруднен
ия
в
пробном
действии
(6мин)
Повторение
ранее
изученного
материала о
треугольни
ке,
об
углах,
образованн
ых двумя
параллельн
ыми
прямыми и
секущей и
умений
пользоватьс
я
этими
знаниями
при
решении
задач
Фронтальная работа
Представьте себе, что вы строите дом. А у любого дома
должна быть крыша. Оказывается, что самой практичной и
экономичной является двускатная крыша. Но двускатные
крыши могут быть разными, например более заострёнными
и более пологими. Для выбора необходимо учитывать
специфику местности, где мы проживаем. Например, при
наличии обильных осадков и достаточно холодного климата
нужен один тип крыши, а при сухом и жарком климате
другой тип, а в зонах с частыми и сильными ветрами
третий. На какой климат будем ориентироваться мы. При
наличии обильных осадков идеальной считается двускатная
крыша в виде равнобедренного треугольника с углом между
стропилами, равному 100 градусам. На такой кровле не так
накапливается снег , что позволяет избежать повышенного
давления на перекрытия.
Итак, нам нужно установить крышу с углом между стропилами,
равным 100 градусам.
Знание каких геометрических понятий, поможет решить задачу?
(Организует беседу, позволяющую актуализировать опорные
знания, необходимые для решения проблемы)
Ключевые вопросы для беседы:
Какая фигура называется треугольником?
Какой треугольник называется равнобедренным?
Как называются элементы равнобедренного треугольника
Какое свойство углов равнобедренного треугольника вы
знаете?
Развёрнутый угол это...
Каким свойством обладает развёрнутый угол
на
Участвуют в устной работе:
вопросы,
отвечают
обосновывают
анализируют,
утверждения,
оперируя
математическими терминами,
делают выводы.
Познавательные:
анализируя и
сравнивая предлагаемые задания,
извлекают
необходимую
информацию для построения
математического высказывания
Регулятивные:
тренировочное учебное действие
Коммуникативные:
выражают
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью, используют чужие
высказывания для обоснования
своего суждения
выполняют Этап
выявления
места и
причины
затруднен
ия
(3 мин)
Обсуждени
е
незнакомой
ситуации,
порождающ
ей
проблему
появления
нового
понятия
Этап
постановк
и учебной
задачи
(35 мин)
Обсуждени
е
необходимо
сти
введения
нового
знания
Так как установить стропила, чтобы угол между ними был,
ровно 100 градусов?
Вы можете решить эту задачу?
Чего вам не хватает?
Почему большинство из вас испытали затруднение при решении
этой задачи?
Сформулируйте, с какой проблемой вы столкнулись?
Тогда как мы сформулируем сегодня тему урока?
Записывается тема на доске.
И всё же, есть ли у вас предположения, чему равна сумма углов
треугольника?
Какую цель урока вы сегодня поставите?
Анализируют, испытывают
затруднение, понимают, что
появляется новое
математическое понятие,
участвуют в диалоге, делают
вывод.
Нет. Если бы знали сумму
углов, то применив свойство
углов равнобедренного
треугольника, нашли бы лучше
угол наклона стропил
Не хватает знаний.
Участвуют в диалоге, учатся
приводить примеры, записывают
тему урока, формулируют цель.
Сумма углов треугольника
(Записывают тему в тетрадях.)
Выдвигают гипотезу, что
сумма углов равна 180
Нам надо убедиться, что
сумма углов любого
треугольника равна 180
градусов .
Познавательные:
анализируя и
сравнивая выбираемые задания,
извлекают
необходимую
информацию для введения нового
понятия,
Регулятивные:
ситуации
затруднения регулируют ход
мыслей
Коммуникативные:
выражают
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью, аргументируют свое
мнение
в
Познавательные:
анализируя и
сравнивая приводимые примеры,
извлекают
необходимую
информацию для подведения под
новое понятие, формулируют тему,
цель,
Регулятивные:
ситуации
затруднения регулируют ход
мыслей
Коммуникативные:
выражают
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью, аргументируют свое
мнение
в Этап построения проекта
выхода из затруднения
(8мин)
Доказательство гипотезы
опытным путём.
Организация групповой
работы
для исследования.
Я предлагаю провести
небольшое исследование. В
ходе практической работы
постарайтесь
найти
величину суммы углов
данных треугольников.
У вас на столах лежат
треугольники. Прошу вас
объединиться в группы по
типу
треугольников,
лежащих у вас на столах. (у
одних остроугольный, у
других прямоугольный, у
третьих тупоугольный).
Учащиеся рассаживаются
выполняют
по группам,
работу,
практическую
опираясь
схемы,
предложенные учителем.
на
Открывают новые методы и
их применение Учатся
опытным
путём
устанавливать
доказательство гипотезы и
делать выводы.
Познавательные: выделяют
необходимую информацию,
планируют
свою
деятельность, прогнозируют
результат
Регулятивные: в ситуации
затруднения регулируют
свою деятельность
Коммуникативные:
планируют сотрудничество
с одноклассниками и
учителем
Слайд 5, 6,7,8
Измеряют транспортиром
углы
треугольника,
суммируют получившиеся
градусные меры и делают
вывод о сумме углов.
Записывают
результаты
измерений на плакат для
представления выводов.
Группа остроугольных
треугольников работает с
моделей
помощью
треугольников
и
транспортира.
Группа прямоугольных
треугольников работает с
помощью
моделей
треугольников и ножницами
.
Отрезают уголки моделей
треугольников и с помощью
прикладывания
уголков
получают развёрнутый угол,
градусная мера, которого
равна 1800 и делают вывод,
углов
что
треугольника
равна
величине развёрнутого угла.
Приклеивают уголки на
плакат для представления
выводов.
сумма
С помощью сгибания углов
треугольников к одной
выбранной точке получают
модель прямоугольника с
развёрнутым углом в
выбранной точке и делают
вывод, что сумма углов
треугольника
равна Динамичес
кая пауза.
(2 мин)
Сменить
деятельност
ь,
обеспечить
эмоциональ
ную
разгрузку
учащихся
1. Встаньте, вдохвыдох.
2. Представьте, что ваши рукилучи, выходящие из вершины
угла. Покажите руками развернутый, тупой, прямой, острый
угол.
3. Руки на талию, выполните повороты туловища на величину
прямого угла сначала влево, потом вправо и так три раза.
4. Обведите глазами треугольник (сначала по часовой стрелке,
потом против часовой стрелки).
5. Стряхнули усталость с рук, ног. Теперь пересаживайтесь на
свои места.
Выполняют упражнения.
Личностные: овладение
приемами сохранения
физического здоровья.
Коммуникативные:
–
эмоционально
позитивное отношение к
процессу
Учащиеся рассаживаются по своим местам. Этап
поиска
решения
учебной
проблемы
(7мин)
Доказательс
тво теоремы
о
сумме
углов
треугольник
а
Проведённые опыты ярко показали, что сумма углов
представленных моделей треугольников равна 1800.
Но всегда ли мы можем провести эти опыты в реальной жизни?
А будет ли верно это утверждение ещё для каких то других
треугольников?
Участвуют в диалоге, оперируют определениями
понятий, учатся приводить примеры.
Инструментов может не оказаться под рукой.
Треугольники могут быть несоизмеримых
размеров, или из материала, который нельзя
разрезать или перегнуть.
И т.д.
Слайд
9,10
На
слайде
примеры
треуголь
ников,
для
которых
нельзя
провести
опыты
Познавательные:
Моделируют
преобразования объекта,
строят логические цепи
рассуждений,
структурируют знания,
грамотно выражают свои
мысли с применением
математической
терминологии
Регулятивные:
Принимают сохраняют
учебную цель и задачу.
Осуществляют
и
самоконтроль
самооценку
своих
действий, участвуют в
оценке действий других.
Коммуникативные
Планируют
сотрудничество
учителем
сверстниками.
учебное
с
и
Надо доказать теорему, что сумма углов
треугольника равна 180 градусам..
Такое утверждение называется теоремой?
Доказательством
называют
рассуждение, приводящее к справедливости
утверждения о свойствах какихлибо фигур.
теоремы
Сумма углов треугольника равна 1800
Тогда какая следующая цель намечается?
Вы уже знаете, что утверждение, которое нужно доказывать
наз.
Что такое доказательство теоремы?
Сформулируйте теорему, которую нужно доказать.
Запишите ее в тетрадь.
У этой теоремы существует несколько красивых доказательств.
Доказательством этой теоремы занимались древнегреческие
учёные Пифагор, Евклид, Прокл. Я предлагаю вам в качестве
домашнего задания провести ещё исследование по поиску и
изучению различных доказательств этой теоремы, и оформить
их в виде проектов, презентаций, а можно и просто записать
доказательства в рабочую тетрадь. Пусть каждый сам выберет
свой уровень. Главное вы получите это знание сами. Я думаю,
что на следующем уроке будет очень интересно рассмотреть
эти доказательства и оценить их. Слайд
11
Личностные:
самоопределяются
Познавательные:
самостоятельно
свою
планируют
деятельность, применяют
способы
решения,
прогнозируют результат,
выстраивают логическую
цепь рассуждений
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу
Коммуникативные:
планируют
с
сотрудничество
и
одноклассниками
учитывают
учителем,
паре,
мнение
в
координируют
свои
действия
Этап
первичного
применени
е нового
знания
(5 мин)
Формирован
ие навыка
при
решение
задач
С помощью теоремы о сумме углов треугольника, можно решить много
различных интересных задач. Давайте рассмотрим её применение пока
простейших задачах.
Учатся применять теорему в процессе
решения задач.
1.
2.
3.
4.
Итак, давайте вернёмся к задаче о крыше дома. Как установить
стропила, чтобы угол между ними был оптимальным?
Какие знания помогли вам решить эту задачу? Этап
самостояте
льной
работы с
проверкой
по эталону
(4 мин)
Фиксация
полученных
знаний,
подготовка
учеников к
дальнейшем
у
погружению
в тему.
А теперь я предлагаю провести проверку тех знаний, которые
вы получили на уроке, с последующей взаимопроверкой по
эталону.
ТЕСТ
1 вариант
1.Закончите предложение:
У равностороннего треугольника все углы равны по
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 400 и
600 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 ,
найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен
третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400.
Чему равен угол при основании?
ТЕСТ
2 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 1300
и 700 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 ,
найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 600 каждый. Чему равен
третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен
700. Чему равен угол при вершине?
с
Выполняют
взаимопроверкой со слайда.
тест
последующей
Карточк
и, слайд
12
Познавательные: самос
тоятельно выполняют
применяют
действия,
способы
решения,
прогнозируют результат,
выстраивают логическую
цепь рассуждений
Регулятивные: проявля
ют познавательную
инициативу,
контролирую свои
действия
Коммуникативные: осо
знают применяемый
алгоритм с достаточной
полнотой Этап
рефлексии
деятельнос
ти
(23мин)
Обеспечени
е осознания
учащимися
своей
учебной
деятельност
и на уроке.
Оценивание
работы
учащихся
на уроке
А теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью
мишени.
Отвечают.
Моя активность
на уроке Я понял теорему
Оценивают себя с помощью мишени.
Могу доказать
при решении задач
Могу применить
Поставьте себе в дневник отметки за работу на уроке.
5 и более "+" отметка "отлично"
4 "+" отметка "хорошо"
Желающие оценивают свою деятельность
отметкой.
Использованные интернетресурсы
1. Тест. https://infourok.ru/konspekturokasummauglovtreugolnika1959763page3.html
2. Картинки:
Личностные: проводят
самооценку,
учатся
адекватно принимать
причины
успеха
(неуспеха)
Познавательные:
проводят
рефлексию
способов и условий
своих действий
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
используют критерии для
обоснования
своих
суждений
1.
1.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F616146%2Fpresentation%2F1.JPG&text=Сумма
%20углов%20треугольника&noreask=1&pos=13&lr;
2. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F115c%2F000777e3
2672ff11%2F1%2Fimg2.jpg&p=2&text=Сумма%20углов%20треугольника&noreask=1&pos=74&rpt=simage&lr=50;
3. https://yandex.ru/images/search?text=Крыши%20домов&lr=50
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Сумма углов в треугольнике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.