"Суммативное оценивание по литературе за 1 четверть" (6 класс)
Оценка 4.8

"Суммативное оценивание по литературе за 1 четверть" (6 класс)

Оценка 4.8
docx
27.10.2021
"Суммативное оценивание по литературе за 1 четверть" (6 класс)
соч литература 6 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

 

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25 баллов

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 16 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-8 – на анализ и интерпретацию текста и 9-16 на оценку и сравнительный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

 

Раздел

Навыки

Проверяемая цель

Количество заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время выполнения*

Балл*

Балл за раздел

Мифы народов мира

Понимание и ответы на вопросы

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

5

1

МО

КО

8

5

5

Анализ и интерпретация

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

3

2

РО

КО

12

10

10

Оценка и сравнительный анализ

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

8

3

МО

РО

КО

25

10

10

Итого                                                                                                                                                             45           25         25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание и ответы по тексту

 

1.Повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях

А)мифы

В)сказки

С)былины

D)легенды

 

2. Указать имя божества тюркской мифологии, которому присущи данные качества

Владыка неба, верховный бог, создал законы, огромный великан, ногами попирающий землю, покровитель военных походов

А) Умай

В) Тенгри

С) Йер-су

D)Уббе

 

3. Вавилонскую башню бог не дал достроить людям, потому что они были

А) умные

В) хитрые

С) самодовольные

D)скупые

 

4.Запиши название мифа, которому соответствуют данные слова:

Сын, зависть, небо, бегство, осторожность, воск, море

 

5. Запиши название мифа, которому соответствуют данные слова:

Сын фифанского царя, цветущая поляна, нимфы, лай, слёзы, богиня, красота

 

Схема выставления баллов

 

Ответ

Балл

1

А

1

2

В

1

3

В

1

4

«Миф о Дедале и Икаре»

1

5

«Миф об Актеоне»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и интерпретация

 

Миф о «Прометее»

1.Расположите в хронологической последовательности.

А) «Было время, когда на земле не существовало человека – одни животные населяли её».

Б) «Он позвал к себе двух могучих богов – Власть и Силу, приказал им схватить Прометея и пригвоздить к скале на вечные времена».

В) «Но Прометей любил их горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без помощи».

Г) «Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес её людям».

Д) «Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети;  они не умели двигать своими конечностями, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их».

Е) «Словом, он ухаживал за ними, как за детьми, и постепенно учил всему».

Ж) «И вот титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью землю».

 

2.Какая цитата является ключевой (главной) из приведённых цитат. Выпишите её.

3.Как сами оцениваете поступки, совершённые Прометеем?

 

Схема выставления баллов

 

Ответ

Балл

1

1 а

2 ж

3 д

4 в

5 е

6 г

7 б

За каждый правильный ответ 1 балл

 

Максимально 7 баллов

2

«Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес её людям».

1

3

Учащийся даёт оценку поступкам героя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и сравнительный анализ.

 

Прочитайте библейскую легенду «Суд Соломона» и ответьте на вопросы.

 

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. «Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую­долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!» Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия.  Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а  разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй». И сказал ему голос: «Да будет так». И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным  властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир. По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду. И сказала одна женщина: – Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме  мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне  в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка. Но тут другая женщина стала кричать: – Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый! Соломон сказал: – Подайте мне меч! Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом: – Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой. Первая женщина испугалась и закричала: – Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых! А другая сказала: – Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне! Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: – Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать! И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

 

1. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю; Б) прославленному воину; В) молодому царю.

 

2. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью  цифр. А) Прожить долгую-­долгую жизнь; Б) прославиться на земле военными подвигами; В) покорить себе все народы; Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.

 

3. Что попросил Соломон у неведомого голоса? 

 

4. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова   мудрый человек?

 

5. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином; Б) быть справедливым судьёй; В) прославиться на весь мир.

 

6. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

 

7. Объясни значение выражения   соломоново решение

 

8. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? (дайте аргументированный  ответ 3-4 предложения)

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 

Ответ

Балл

Примечание

1

в

1

 

2

б,г,в,а

1

Балл получает только в том случае, если правильно располагает все буквы

3

Стать мудрым

1

 

4

С разумным сердцем и добрым разумом

1

Даёт полный ответ

5

б

1

 

6

Выяснить кто настоящая мать

1

Может выразить основную мысль своими словами

7

Мудрое решение

1

Может подобрать синонимичное словосочетание

8

Отвечает на вопрос

Приводит аргументы

Сохраняет объём

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соч
1 четверть
литература
6 класс


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы по тексту 1

Понимание и ответы по тексту 1

Запиши название мифа, которому соответствуют данные слова:

Запиши название мифа, которому соответствуют данные слова:

За каждый правильный ответ 1 балл

За каждый правильный ответ 1 балл

А другая сказала: – Справедливо решение твоё, о мудрейший!

А другая сказала: – Справедливо решение твоё, о мудрейший!

"Суммативное оценивание по литературе за 1 четверть" (6 класс)

"Суммативное оценивание по литературе за 1 четверть" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021