СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть, 8 класс
Продолжительность - 40минут
Количество заданий - 30
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов;
КО–задания,требующие краткого ответа;
РО –задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
На задания с множественным выбором ответов обучающийся выбирает два или несколько вариантов ответов.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания структурированного характера состоят из нескольких вопросов.
Раздел/подр аздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий * |
№ задания * |
Тип задания * |
Время на выполнение , мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
|
Физическая география - Атмосфера |
8.3.2.1Анализирует климатообразующиефакторы |
Навыки высокого порядка |
1 |
5 |
РО |
6 |
4 |
18
|
|
8.3.2.2 На основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы |
Применение |
1 |
1 |
КО |
3 |
3 |
|||
8.3.2.4 Сравнивает сходные климатические пояса, расположенные на разных материках |
Применение |
1 |
2 |
КО |
3 |
3 |
|||
8.3.2.5 C дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человечества |
Навыки высокого порядка |
1 |
6 |
РО |
5 |
4 |
|||
8.3.2.6 Группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения |
Навыки высокого порядка |
1 |
7 |
РО |
6 |
4 |
|||
Физическая география- Гидросфера |
8.3.3.1 Определяет формирование вод суши |
Применение |
1 |
3 |
КО |
3 |
2 |
12 |
|
8.3.3.4 С дополнительным охватом казахстанского компонента объясняет гидрологический режим рек |
Применение |
1 |
4 |
КО |
4 |
2 |
|||
8.3.3.6 С дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши на основе их классификации |
Навыки высокого порядка |
1 |
8 |
РО |
5 |
4 |
|||
8.3.3.7 На основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий |
Навыки высокого порядка |
1 |
9 |
РО |
5 |
4 |
|||
Итого |
|
|
9 |
|
|
40 |
30 |
30 |
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету « География
Задания:
1. По карте «Климатические пояса Австралии» определи типы воздушных масс, которые оказывают влияние на климат Австралии.
http://iessay.ru/ru/other/geografiya/stati/avstraliya.-klimat/klimaticheskie-poyasa-avstralii
1 _______________________________________________________ [1]
2 _______________________________________________________ [1]
3 _______________________________________________________ [1]
2. Используя карту «Климатическая карта мира»
a) Определите годовое количество осадков тропического климатического пояса северного полушария Африки и Австралии. Ответы запишите в таблицу. [2]
Тропический пояс
|
||
|
Африка (Северное полушарие) |
Австралия |
Количество осадков (мм/г) |
|
|
b) На каком материке выпадает наибольшее количество осадков.
____________________________________________________________ [1]
3. Используя карту, ответьте на следующие вопросы:
https://images.app.goo.gl/ny2XBarTFXTVWGfS6
(a) Определите, какой вид водного объекта обозначен на карте ____________________________________________________________ [1]
(b) Назовите одну из причин образования данного видавод суши.
____________________________________________________________ [1]
4. Используя карту «Внутренние воды Казахстана»
(a) Определите, к бассейну, какого океана относится река Иртыш.
___________________________________________________________ [1]
(b) Определите преобладающий тип питания реки Иртыш.
___________________________________________________________ [1]
https://images.app.goo.gl/ahCtnRJcGa4h7Z
5. Используя физическую, и климатическую карты Южной Америки ответьте на вопросы:
a) Назовите климатообразующий фактор, который повлиял на разницу количества атмосферных осадков г. Сантьяго и г. Буэнос – Айрес, лежащих в одном климатическом поясе___________________________________________________________ [1]
b) Проанализируйте климат Амазонской низменности по следующим элементам. Ответы занесите в таблицу:
№ |
Наименование географического объекта |
Преобладающие температуры в июле |
Среднегодовое количество атмосферных осадков |
1 |
Амазонская низменность |
|
|
|
|
|
|
[2]
c) С указанием климатообразующих факторов сформулируйте вывод о климате Амазонской низменности.__________________________________________[1]
https://images.app.goo.gl/f5EQPyhoVpJtKtvi9https://images.app.goo.gl/4pk2TZAXdGibJu5V8
6. Климат г. Семей и близлежащих территорий во многом определяет как жизнедеятельность населения: его быт, труд, отдых, состояние здоровья, так и сельскохозяйственное производство. При хозяйственном освоении территории необходимо учитывать не только климатические условия, но и неблагоприятные климатические явления.
Для возникновения одного из неблагоприятных атмосферных явлений, г. Семей и его близлежащих территорий, достаточно всего два фактора – сухая почва и сильный ветер.
a) Назовите неблагоприятное атмосферное явление____________________ [1]
b) Назовите причину образования неблагоприятного атмосферного явления в г. Семей ________________________________________________________ [1]
c) Выявите одну причину отрицательного влияния неблагоприятного атмосферного явления на жизнь населения г. Семей___________________ [1]
d) Выявите одну причину отрицательного влияния неблагоприятного атмосферного явления на хозяйственную деятельность человека.________ [1]
7. В результате человеческой деятельности увеличивается негативное влияние на атмосферу.
https://images.app.goo.gl/tBRbyXpUFT3HtXLD7
(a) Определи, какой вид загрязнения изображен на рисунке.
__________________________________________________________[1]
(b) Определи два негативных последствия для атмосферы и климата, вызванные данным видом загрязнения.
__________________________________________________________ [2]
(c) Предложите путь решение данной проблемы____________________ [1]
8.Ежегодно в цветной металлургии используется 1200 млн. кубических метров воды. Сточные воды предприятий цветной металлургии Восточного Казахстана загрязнены минеральными веществами.Используя рисунок ответьте на вопросы:
https://images.app.goo.gl/jHGywB66HST1XSkG9
a) Определите вид загрязнения вод суши Восточного Казахстана_________[1]
b) Выявите причину загрязнения____________________________________ [1]
c) Приведите два пути решения данной проблемы_____________________[2]
9.Сель — поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и вызываемый, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов. Образование селевых потоков характерно для высокогорных территорий Алтайских гор.
https://images.app.goo.gl/LUKyDkQwfCrF18fe8
a) К каким последствиям приводят селевые потоки. Приведите два примера. _____________________________________________________________[2]
b) Предложите, один из путей оповещения населения региона о данном стихийном явлении. Обоснуйте ответ, почему данный тип оповещения будет наиболееэффективным __________________________________________[2]
Схема выставления баллов
№ |
Ответы |
Баллы |
Дополнительная информация |
|||||||||
1. |
1.Экваториальные ВМ 2.Тропические ВМ 3.Умереные ВМ |
1 1 1 |
|
|||||||||
2. |
a)
|
1
1
|
По 1 баллу за определение годового количества осадков по карте.
|
|||||||||
b) Осадков выпадает больше в тропическом поясе Австралии |
1 |
|
||||||||||
3. |
a) Ледник |
1 |
|
|||||||||
b) В результате низких темпеатур воздуха с большим количеством – твердых атмосферных осадков |
1 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
||||||||||
4. |
a)Бассейну Северно-ледовитого океана |
1 |
|
|||||||||
b) Смешанный тип питания с преобладанием снегового |
1 |
|
||||||||||
5. |
a) Климатообразующий фактор- влияние течений мирового океана. |
1 |
Принимаются Город Сантьяго- холодное Перуанское течение, Город Буэнос Айрес – теплое Бразильское течение |
|||||||||
b)
|
2 |
|
||||||||||
с) Климатообразующие факторы Амазонской низменности: Географиеское положение |
1 |
Принимаются низменность расположена на экваторе, типы воздушных масс (экваториальный КП, экваториальные ВМ), равнинный рельеф, теплое Бразильское течение
|
||||||||||
6. |
a)Песчаные бури
|
1 |
|
|||||||||
b) Вырубка лесных насаждений |
1 |
|
||||||||||
c) Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия |
1 |
|
||||||||||
d)Эрозия почв/истощение почвенного покрова |
1 |
|
||||||||||
7. |
a)Загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта |
1 |
|
|||||||||
b)Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия |
2 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
||||||||||
c)Переход на экологические виды транспорта |
1 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
||||||||||
8. |
a)Загрязнение сточными водами промышленных предприятий |
1 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
|||||||||
b)сброс неочищенной (технологической) воды промышленными предприятиями |
1 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
||||||||||
c) установка очистительных фильтров изменение технологического процесса |
1 1 |
Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса |
||||||||||
9. |
a) Разрушение населенных пунктов, нарушение почвенного покрова |
1 1 |
|
|||||||||
b)установка селезащитных сооружений, снижает риски разрушений |
1 1 |
|
||||||||||
Всего баллов |
30 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.