Суммативное оценивание за 2 четверть по географии 8 класс
Оценка 4.8

Суммативное оценивание за 2 четверть по географии 8 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
география
8 кл
02.12.2020
Суммативное оценивание за 2 четверть по географии 8 класс
Суммативное оценивание за 2 четверть по географии 8 класс
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть, 8 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть, 8 класс

 

 

Продолжительность - 40минут

Количество заданий - 30

 

Типы заданий:

МВО –задания с множественным выбором ответов;

КО–задания,требующие краткого ответа;

РО –задания,требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

На задания с множественным выбором ответов обучающийся выбирает два или несколько вариантов ответов.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами.

При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

         Задания структурированного характера состоят из нескольких вопросов.

 

 

 

 


Раздел/подр

аздел

Проверяемая цель

Уровень

мыслительных

навыков

Кол.

заданий

*

задания

*

Тип

задания

*

Время на

выполнение

, мин*

Балл*

Балл за

раздел

Физическая

география -

Атмосфера

8.3.2.1Анализирует  климатообразующиефакторы

Навыки высокого

порядка

1

5

РО

6

4

18

 

 

8.3.2.2 На основе анализа объясняет

глобальную циркуляцию атмосферы

Применение

1

1

КО

3

3

8.3.2.4 Сравнивает сходные климатические

пояса,

расположенные на разных материках

Применение

1

2

КО

3

3

8.3.2.5 C дополнительным охватом местного

компонента оценивает влияние климата на

жизнь и хозяйственную деятельность

человечества

Навыки

высокого

порядка

1

6

РО

5

4

 

8.3.2.6 Группирует негативное влияние

человеческой деятельности на атмосферу и

климат и предлагает пути их решения

Навыки

высокого

порядка

 

1

 

7

 

РО

 

6

 

4

Физическая

география-

Гидросфера

 

8.3.3.1 Определяет формирование вод суши

 

Применение

 

1

 

3

 

КО

 

3

 

2

 

12

8.3.3.4 С дополнительным охватом

казахстанского компонента объясняет

гидрологический режим рек

Применение

1

4

КО

4

2

8.3.3.6 С дополнительным охватом местного

компонента предлагает пути решения

экологических проблем вод суши на основе

их классификации

Навыки

высокого

порядка

1

8

РО

5

4

8.3.3.7 На основе местного компонента

предлагает пути предупреждения водных

стихийных бедствий

Навыки

высокого

порядка

1

9

РО

5

4

Итого

 

 

9

 

 

40

30

30


Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету « География

Задания:

1.                 По карте «Климатические пояса Австралии» определи типы воздушных масс, которые оказывают влияние на климат Австралии.

92

http://iessay.ru/ru/other/geografiya/stati/avstraliya.-klimat/klimaticheskie-poyasa-avstralii

1 _______________________________________________________ [1]

2 _______________________________________________________ [1]

3 _______________________________________________________ [1]

 

2.                 Используя карту «Климатическая карта мира»

a) Определите годовое количество осадков тропического климатического пояса северного полушария Африки   и Австралии.  Ответы запишите в таблицу.                                                                                                      [2]                                                         

Тропический пояс

 

 

Африка (Северное полушарие)

Австралия

Количество осадков (мм/г)

 

 

 

b) На каком материке выпадает наибольшее количество осадков.

____________________________________________________________ [1]

 

3.            Используя  карту, ответьте на следующие вопросы:

c2e47f57dffa

https://images.app.goo.gl/ny2XBarTFXTVWGfS6

(a)  Определите, какой вид водного объекта обозначен на карте    ____________________________________________________________ [1]

(b)   Назовите  одну из причин образования данного видавод суши.

____________________________________________________________ [1]

4.   Используя карту «Внутренние воды  Казахстана»

(a)  Определите, к бассейну, какого океана относится река Иртыш.

___________________________________________________________ [1]

(b) Определите преобладающий тип питания реки Иртыш.

20190625_082828          ___________________________________________________________ [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

https://images.app.goo.gl/ahCtnRJcGa4h7Z


5.                 Используя физическую, и  климатическую карты  Южной Америки ответьте на вопросы:

a)                 Назовите климатообразующий фактор, который повлиял на разницу количества атмосферных осадков г. Сантьяго и г. Буэнос – Айрес, лежащих в одном климатическом поясе___________________________________________________________ [1]

b)                Проанализируйте климат Амазонской низменности по следующим элементам.  Ответы занесите в таблицу:

Наименование географического объекта

Преобладающие температуры в июле

Среднегодовое количество атмосферных осадков

1

Амазонская низменность

 

 

 

 

 

 

[2]

c) С указанием климатообразующих факторов сформулируйте вывод о климате Амазонской низменности.__________________________________________[1]

fiz_ug_america39 geo7ast2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://images.app.goo.gl/f5EQPyhoVpJtKtvi9https://images.app.goo.gl/4pk2TZAXdGibJu5V8

6.  Климат г. Семей и близлежащих территорий во многом определяет  как жизнедеятельность населения: его быт, труд, отдых, состояние здоровья, так и сельскохозяйственное производство. При хозяйственном освоении территории необходимо учитывать не только климатические условия, но и неблагоприятные климатические явления.

Для возникновения одного из неблагоприятных атмосферных явлений, г. Семей и его близлежащих территорий,  достаточно всего два фактора – сухая почва и сильный ветер.

a) Назовите неблагоприятное атмосферное явление____________________ [1]                                                          

b) Назовите причину образования неблагоприятного атмосферного явления в       г. Семей ________________________________________________________ [1]                                                                                                                                                                                                

c) Выявите   одну причину отрицательного влияния неблагоприятного атмосферного явления на жизнь населения г. Семей___________________ [1]                                                          

d) Выявите   одну причину отрицательного влияния неблагоприятного атмосферного явления на хозяйственную деятельность человека.________ [1]      

                                        

7.  В результате человеческой деятельности увеличивается негативное влияние на атмосферу.

zagryaznenie-vozduha-avtomobilyami

https://images.app.goo.gl/tBRbyXpUFT3HtXLD7

(a)    Определи, какой вид загрязнения изображен на рисунке.

__________________________________________________________[1]

(b) Определи два негативных последствия для атмосферы и климата, вызванные данным видом загрязнения.

__________________________________________________________ [2]

(c)  Предложите путь решение данной проблемы____________________ [1]

 

8.Ежегодно в цветной металлургии используется 1200 млн. кубических метров воды. Сточные воды предприятий цветной металлургии Восточного Казахстана загрязнены минеральными веществами.Используя рисунок ответьте на вопросы:

            depositphotos_217408870-stock-photo-water-drain-production-water-consumption

https://images.app.goo.gl/jHGywB66HST1XSkG9

a)         Определите вид загрязнения вод суши Восточного Казахстана_________[1]

b)        Выявите причину загрязнения____________________________________ [1]

c)         Приведите два пути решения данной проблемы_____________________[2]

 

9.Сель — поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и вызываемый, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов. Образование селевых потоков характерно для высокогорных территорий Алтайских гор.

maxresdefault

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://images.app.goo.gl/LUKyDkQwfCrF18fe8

a) К каким последствиям приводят селевые потоки. Приведите два примера. _____________________________________________________________[2]

b) Предложите, один из путей оповещения населения региона о данном стихийном явлении. Обоснуйте ответ, почему данный тип оповещения будет наиболееэффективным __________________________________________[2]

Схема выставления баллов

Ответы

Баллы

Дополнительная информация

1.

1.Экваториальные ВМ

2.Тропические ВМ

3.Умереные  ВМ

1

1

1

 

2.

a)

Тропический пояс

 

Африка (северное полушарие)

Австралия

Годовое количество осадков, мм

Менее 100мм в год

От 250- 500 мм в год

 

1

 

 

1

 

 По 1 баллу за определение годового количества осадков по карте.

 

 

b) Осадков выпадает больше в тропическом поясе Австралии

1

 

3.

a) Ледник

1

 

b) В результате низких темпеатур воздуха с большим количеством – твердых атмосферных осадков

1

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

4.

a)Бассейну Северно-ледовитого океана

1

 

b) Смешанный тип питания с преобладанием снегового

1

 

5.

a) Климатообразующий фактор- влияние течений мирового океана.

1

Принимаются

Город Сантьяго- холодное Перуанское течение,

Город Буэнос Айрес – теплое Бразильское течение

b)

Наименование географического объекта

Пре-щие tв июле

Ср. Год кол-во осадков

1

Амазонская низменность

+24

2000-3000мм

 

2

 

с) Климатообразующие факторы Амазонской низменности: Географиеское положение

1

Принимаются

низменность расположена на экваторе,  типы воздушных масс (экваториальный КП, экваториальные ВМ), равнинный рельеф, теплое Бразильское течение

 

6.

a)Песчаные бури

 

1

 

b) Вырубка лесных насаждений

1

 

c) Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия

1

 

d)Эрозия почв/истощение почвенного покрова

1

 

7.

a)Загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта

1

 

b)Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия

2

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

c)Переход на экологические виды транспорта

1

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

8.

a)Загрязнение сточными водами промышленных предприятий

1

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

b)сброс неочищенной (технологической) воды промышленными предприятиями

1

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

c) установка очистительных фильтров

изменение технологического процесса

1

1

Принимаются ответы раскрывающие содержание вопроса

9.

a) Разрушение населенных пунктов,

нарушение почвенного покрова

1

1

 

b)установка селезащитных сооружений,

снижает риски разрушений

1

1

 

Всего баллов

30

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Раздел/подр аздел Проверяемая цель

Раздел/подр аздел Проверяемая цель

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «

XBarTFXTVWGfS6 (a) Определите, какой вид водного объекта обозначен на карте ____________________________________________________________ [1] (b)

XBarTFXTVWGfS6 (a) Определите, какой вид водного объекта обозначен на карте ____________________________________________________________ [1] (b)

Используя физическую, и климатическую карты

Используя физическую, и климатическую карты

Для возникновения одного из неблагоприятных атмосферных явлений, г

Для возникновения одного из неблагоприятных атмосферных явлений, г

HGywB66HST1XSkG9 a)

HGywB66HST1XSkG9 a)

Экваториальные ВМ 2.Тропические

Экваториальные ВМ 2.Тропические

Загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта 1 b )Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия 2

Загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта 1 b )Заболевание дыхательной системы человека/ аллергия 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020