Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть в 5 классе
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. заданий* |
№ задания |
Тип задания* |
Описание заданий* |
Время на выполнение, мин |
Балл |
Культу ра одежды. Мир фанта зии. |
Слушание |
5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов |
5 |
1
|
РО КО |
Отвечает на вопросы, предоставляет понимание текста. составляет вопросы низкого и высокого порядка, опередляет основную мысль, подбирает заголовок к тексту. |
10 |
5 |
Чтение |
5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.5.1. Составлять план по опорным словам 5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов |
3 |
2 |
МВО РО |
Сравнивает два текста, определяя тему и основную мысль, составляет простой план ко второму тексту, выписывает не менее пяти ключевых слов в первом тексте, демонстрируя понимание общего содержания предложенного текста. |
10 |
10 |
|
Письмо |
5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания |
5 |
3 |
РО |
Создает письмо на одну из предложенных тем, используя элементы разговорного и художественного стилей. |
20 |
10 |
|
Использование языковых единиц |
5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
Говорение |
5.2.2.1. Пересказывать основное содержание близко к тексту |
|
4 |
РО |
Пересказывает основное содержа ние, используя ключевые слова. Соблюда ет орфоэпические нормы языка |
Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты |
10 |
Итого |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
40 |
35 |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
Задания и схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
Задание 1
Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
[https://zen.yandex.ru/media/id/5bd6e907f9e1cc00ab163ecb/top10-samyh-interesnyh-professii-v-industrii-mody-5cf61ff395ea7300af217bb2]
Транскрипт
Одна из самых
творческих профессий индустрии моды – стилист. Такие специалисты востребованы в
журналах, брендах, бутиках, на телевидении и отвечают за разработку модных
образов для фотосессий, съемок видео и других целей. Многие работают с частными
клиентами, подбирая гардероб с учетом цветотипа, особенностей фигуры,
социального статуса и характера человека. Стилисты могут реализовать себя в качестве
специалиста по продвижению продукции, журналистов, персональных шопперов.
1. Назовите профессию, о которой идет речь в тексте.
А) Дизайнер
Б) Стилист
В) Менеджер
Г) Юрист [1]
2. Подберите заголовок, отражающий тему данного текста.
__________________________________________ [1]
3. Составьте к этому тексту два вопроса низкого порядка.
_________________________________________ [1]
4. Составьте к этому тексту два вопроса высокого порядка.
___________________________________________ [1]
5. Ответьте на вопрос: В чем отличительная особенность профессии, о которой идет речь в тексте?
___________________________________________ [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
1 |
1 |
Б |
2 |
1 |
Возможные ответы: Профессия стилиста |
3 |
1 |
Составляет два вопроса низкого порядка |
4 |
1 |
Составляет два вопроса высокого порядка |
5 |
1 |
Возможные ответы: Отвечают за разработку модных образов для съемок, могут реализовывать себя в качестве разных специалистов |
Итого |
5 баллов |
ЧТЕНИЕ
Задание 2
Прочтите два текста и выполните задания.
Текст 1.
[https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B]
Создание красивой и удобной одежды называют моделированием. Как строитель возводит здание, так и модельеры из отдельных элементов выстраивают модель изделия. Приступая к этой интересной, но сложной работе прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки разрабатываем данную модель, т. е. решаем для себя её назначение.
Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе.
Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм.
Текст 2.
[https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B]
Одежда тесно связана с модой. Мода диктирует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, т.е. сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.
1.Сравните два текста, заполнив таблицу
|
Текст № 1 |
Текст № 2 |
Примеры из текста |
Тема |
|
|
|
Основная мысль |
|
|
|
[2]
2. Выпишите ключевые слова из первого текста (не менее пяти).
______________________________________________________________________
[5]
3. Составьте простой план второго текста.
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
[3]
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
||||||||||||||||
1 |
2 |
|
Возможен другой вариант ответа. Обучающийся сопоставляет тему, основную мысль предложенных текстов, приводит примеры. |
||||||||||||||||
2 |
5 |
Обучающийся подбирает ключевые слова из первого текста: одежда, модель, обстановка, цель, элементы. |
Возможен другой вариант ответа. |
||||||||||||||||
3 |
3 |
План 1. Умение красиво одеваться. 2. Понятие «элегантности». 3. Уместность применения одежды. |
Возможен другой вариант ответа. |
||||||||||||||||
Итого |
10 баллов |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем по данному началу. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
А) «Целесообразность школьной формы…»
Я думаю, что школьная форма…
Б) «Я - на неизвестной планете…»
Однажды мы с друзьями…
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка. |
7-8 |
Хорошо понимает и раскрывает тему эссе. Использует подходящую структуру. Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 |
Достаточно понимает и раскрывает тему эссе. Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя. Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне. Отклоняется от соблюдения норм языка. |
3-4 |
Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе. Структура в основном не соответствует заданию. Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Слабый уровень соблюдения норм языка. |
1-2 |
Очень слабое понимание темы эссе. Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Использует малый спектр лексики и языковых конструкций. Не соблюдает нормы языка. |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
ГОВОРЕНИЕ
Задание 2.
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
Текст
[https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html]
С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года. Хотя для нас с вами это не так уж много, но для маленьких коротышек два с половиной года – срок очень большой. Наслушавшись рассказов Незнайки, Кнопочки и Пачкули Пестренького, многие коротышки тоже совершили поездку в Солнечный город, а когда возвратились, решили и у себя сделать кое-какие усовершенствования. Цветочный город изменился с тех пор так, что теперь его и не узнать. В нем появилось много новых, больших и очень красивых домов. По проекту архитектора Вертибутылкина на улице Колокольчиков было построено даже два вертящихся здания. Одно пятиэтажное, башенного типа, со спиральным спуском и плавательным бассейном вокруг (спустившись по спиральному спуску, можно было нырять прямо в воду), другое шестиэтажное, с качающимися балконами, парашютной вышкой и чертовым колесом на крыше.
На улицах появилось множество автомобилей, спиралеходов, труболетов, авиагидромотоколясок, гусеничных вездеходов и других разных машин.
Всего баллов: [10]
ГОВОРЕНИЕ
Схема выставления баллов
Баллы |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию. Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы. |
7-8 |
Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы. |
5-6 |
Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм. Нарушает грамматические структуры. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы. |
1-2 |
Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Отступает от соблюдения грамматических норм. |
(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.