Суммативное оценивание за 3 четверть по русскому языку и литературе, 5 класс

  • docx
  • 29.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОЧ Оспанова Зарина Калихановна.docx

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть в 5 классе

Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение-  10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение  принимается отдельно.

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

         Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение,  третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

 

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

№ задания

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин

Балл

Культу ра одежды.

Мир фанта зии.

Слушание

5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5

1

 

РО

КО

Отвечает на  вопросы, предоставляет понимание текста. составляет вопросы низкого и высокого порядка, опередляет основную мысль, подбирает заголовок к тексту.

10

5

Чтение

5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.5.1. Составлять план по опорным словам

5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов

3

2

МВО

РО

Сравнивает два текста, определяя тему и основную мысль, составляет простой план ко второму тексту, выписывает не менее пяти ключевых слов в первом тексте, демонстрируя понимание общего содержания предложенного текста.

10

10

Письмо

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания

5

3

РО

Создает письмо на  одну  из  предложенных тем, используя элементы  разговорного и художественного стилей.

20

10

Использование языковых единиц

5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

 

 

 

 

 

 

 

Говорение

5.2.2.1. Пересказывать основное содержание близко к тексту

 

4

     РО

Пересказывает основное содержа ние, используя ключевые слова. Соблюда ет орфоэпические нормы языка

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)

 

 


 

Задания и схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

Задание 1

Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

 

[https://zen.yandex.ru/media/id/5bd6e907f9e1cc00ab163ecb/top10-samyh-interesnyh-professii-v-industrii-mody-5cf61ff395ea7300af217bb2]

Транскрипт

Одна из самых творческих профессий индустрии моды – стилист. Такие специалисты востребованы в журналах, брендах, бутиках, на телевидении и отвечают за разработку модных образов для фотосессий, съемок видео и других целей. Многие работают с частными клиентами, подбирая гардероб с учетом цветотипа, особенностей фигуры, социального статуса и характера человека. Стилисты могут реализовать себя в качестве специалиста по продвижению продукции, журналистов, персональных шопперов.  

1. Назовите профессию, о которой идет речь в тексте.

А) Дизайнер

Б) Стилист

В) Менеджер

Г) Юрист                                                                                                       [1]                                                                                                                                     

2. Подберите заголовок, отражающий тему данного текста.

__________________________________________                                    [1]                                                  

3. Составьте к этому тексту два вопроса низкого порядка.

_________________________________________                                      [1]                                                               

4. Составьте к этому тексту два вопроса высокого порядка.

___________________________________________                                   [1]                                                                             

 5. Ответьте на вопрос: В чем отличительная особенность профессии, о которой идет речь в тексте?

___________________________________________                                   [1]                                              

Всего баллов: [5]

 

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

№ вопроса

Балл

Ответ

1

1

Б

2

1

Возможные ответы: Профессия стилиста

3

1

Составляет два вопроса низкого порядка

4

1

Составляет два вопроса высокого порядка

5

1

Возможные ответы: Отвечают за разработку модных образов для съемок, могут реализовывать себя в качестве разных специалистов

Итого

                                                        5 баллов

ЧТЕНИЕ

Задание 2

Прочтите два текста и выполните задания.

Текст 1.

[https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B]

Создание красивой и удобной одежды называют моделированием. Как строитель возводит здание, так и модельеры из отдельных элементов выстраивают модель изделия. Приступая к этой интересной, но сложной работе прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки разрабатываем данную модель, т. е. решаем для себя её назначение. 

Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей работой, потому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его работе, на отдыхе. 

Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определённых форм.

Текст 2.

[https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B]

Одежда тесно связана с модой. Мода диктирует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако, чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, т.е. сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе. 

            1.Сравните два текста, заполнив таблицу

 

Текст № 1

Текст № 2

Примеры из текста

Тема

 

 

 

 

Основная мысль

 

 

 

 

                                                                                                                                                          [2]                                  

2. Выпишите ключевые слова из первого текста (не менее пяти).

______________________________________________________________________

                                                                                                                                    [5]

3. Составьте простой план второго текста.

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

                                                                                                                                        [3]                

Всего баллов: [10]

 

 

Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ

 

№ вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

2

 

Текст № 1

Текст № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Культура одежды

Культура одежды

 

 

Основная мысль

Рассказать о том, с какой целью создается одежда в наше время

Рассказать о том, как мода связана с одеждой

 

 

Возможен другой вариант ответа.

Обучающийся сопоставляет тему, основную мысль предложенных текстов, приводит примеры.

2

5

Обучающийся подбирает ключевые слова из первого текста: одежда, модель, обстановка, цель, элементы.

Возможен другой вариант ответа.

3

3

План

1.      Умение красиво одеваться.

2.      Понятие «элегантности».

3.      Уместность применения одежды.

Возможен другой вариант ответа.

Итого

10 баллов

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)

 

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3

 

1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем по данному началу. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

А) «Целесообразность школьной формы…»

Я думаю, что школьная форма…

 

Б) «Я - на неизвестной планете…»

Однажды мы с друзьями…

 

Всего баллов: [10]

 

Схема выставления баллов

   ПИСЬМО  и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему эссе.

Использует подходящую структуру.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему эссе.

Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями. 

Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.

Отклоняется от соблюдения норм языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе.

Структура в основном не соответствует заданию.

Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы эссе.

Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка.

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)

ГОВОРЕНИЕ

Задание 2.

Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.                                    

Текст

[https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html]

С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года. Хотя для нас с вами это не так уж много, но для маленьких коротышек два с половиной года – срок очень большой. Наслушавшись рассказов Незнайки, Кнопочки и Пачкули Пестренького, многие коротышки тоже совершили поездку в Солнечный город, а когда возвратились, решили и у себя сделать кое-какие усовершенствования. Цветочный город изменился с тех пор так, что теперь его и не узнать. В нем появилось много новых, больших и очень красивых домов. По проекту архитектора Вертибутылкина на улице Колокольчиков было построено даже два вертящихся здания. Одно пятиэтажное, башенного типа, со спиральным спуском и плавательным бассейном вокруг (спустившись по спиральному спуску, можно было нырять прямо в воду), другое шестиэтажное, с качающимися балконами, парашютной вышкой и чертовым колесом на крыше.

На улицах появилось множество автомобилей, спиралеходов, труболетов, авиагидромотоколясок, гусеничных вездеходов и других разных машин. 

 

Всего баллов: [10]

 

 

 

 

ГОВОРЕНИЕ

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию.

Имеет богатый   словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.

7-8

 Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.

Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы.

5-6

Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм.

 Нарушает грамматические структуры.

3-4

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы.

1-2

Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Отступает от соблюдения грамматических норм.

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)


 

Скачано с www.znanio.ru