Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел
по предмету «Всемирная история» 6 класс
Тема раздела «Реформация»
Темы |
Как протест Мартина Лютера изменил Европу?
|
Цели обучения |
6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.1.2 – объяснять понятия «реформация», «протестантизм», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов |
Критерии оценивания |
Обучающийся: · - определяет причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни; · - объясняет понятия «реформация», «протестантизм», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов |
Уровень мыслительных навыков |
КО 1 знание и понимание КО 2 применение
|
Время выполнения |
20 минут
|
Задание 1. Рассматривая понятия в контексте исторических процессов, установите соответствие с предлагаемыми утверждениями. Правильные ответы внесите в таблицу ответов:
№ п\п |
утверждение |
№ п\п |
понятие |
1 |
Гугеноты - французские последователи …, возглавляемого «женевским папой». |
А |
иезуитский орден |
2 |
Движение сторонников борьбы против католической церкви в Германии получило название …. |
Б |
кальвинизм |
3 |
… - стали называть всех сторонников движения реформации. |
В |
контрреформация |
4 |
Последователи … считали, что в интересах церкви можно совершить любое преступление, даже убийство. |
Г |
протестанты |
5 |
Варфоломеевская ночь – это событие, характеризующее движение…, организованное католической церковью. |
Д |
реформация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
[5]
[5 минут]
Задание 2. Определите верные (ложные) причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни и запишите аргумент, доказывающий ваше мнение:
№ п\п |
утверждение |
истина |
ложь |
аргумент |
1 |
Католическая церковь распространяла идеи, что человека от греха может освободить только церковь
|
|
|
|
2 |
Папа Римский для борьбы с реформацией создал орден Иезуитов |
|
|
|
3 |
Движение против грабежа народа католической церковью началось во Франции |
|
|
|
4 |
Томаса Мюнцера называли «женевским папой» |
|
|
|
5 |
«Индекс запрещенных книг» - научные труды, литература, которых боялась церковь |
|
|
|
[10]
[15 минут]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
объясняет понятия в контексте исторических процессов
|
1 |
правильно устанавливает соответствие с первым утверждением |
1 |
1 |
правильно устанавливает соответствие со вторым утверждением |
1 |
|
1 |
правильно устанавливает соответствие с третьим утверждением |
1 |
|
1 |
правильно устанавливает соответствие с четвёртым утверждением |
1 |
|
1 |
правильно устанавливает соответствие с пятым утверждением |
1 |
|
Определяет верность (ложность) утверждений и доказывает аргументом своё мнение |
2 |
Определяет верность (ложность) первого утверждения |
1 |
2 |
Приводит аргумент в доказательство своей позиции |
1 |
|
2 |
Определяет верность (ложность) второго утверждения |
1 |
|
2 |
Приводит аргумент в доказательство своей позиции |
1 |
|
2 |
Определяет верность (ложность) третьего утверждения |
1 |
|
2 |
Приводит аргумент в доказательство своей позиции |
1 |
|
2 |
Определяет верность (ложность) четвертого утверждения |
1 |
|
2 |
Приводит аргумент в доказательство своей позиции |
1 |
|
2 |
Определяет верность (ложность) пятого утверждения |
1 |
|
2 |
Приводит аргумент в доказательство своей позиции |
1 |
|
Всего баллов |
|
|
15 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.