Суммативное оценивание по русскому языку (5 класс с русским языком обучения)
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
05.05.2018
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию.docx
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
ПРОЕКТ
Русский язык
(с русским языком обучения)
5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при
планировании, организации и проведении суммативного оценивания по
предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5
классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в
рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят
учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения,
запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в
методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с
дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни
учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и
баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и
региональных координаторов по критериальному оцениванию и других
заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы
(рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся
в открытом доступе на официальных интернетсайтах. ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности
Цель обучения
Критерии оценивания
Слушание и говорение
Чтение
5. СГ3. Пересказывать содержание текстов (повествование,
описание), используя эмоциональноокрашенные слова.
5. Ч1. Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, определяя тему.
Обучающийся
Передает содержание текста.
Использует эмоциональноокрашенные слова.
Сообщает основную информацию текста.
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Задание
Знание и понимание
Применение
20 минут
1. Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/ словосочетания, передающие основную информацию.
3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику исходного
текста.
Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово выражает
нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В
каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали
вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше
за каждым словом стоял образ. Люди говорили словамиобразами, их слова были сильны. Люди
могли реализовывать свои намерения посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей,
вылетит не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.
Критерий оценивания
Дескриптор
Балл
Сообщает основную
информацию текста
Передает содержание текста.
Использует эмоционально
окрашенные слова.
Всего баллов
Обучающийся
формулирует и записывает заголовок текста,
отражающий тему;
выписывает из текста ключевые слова/
словосочетания (46 слов), передающие
основную информацию;
пересказывает подробно содержание текста;
использует при пересказе ключевые
слова/словосочетания;
соблюдает последовательность и логику
изложения;
использует эмоциональноокрашенные слова.
1
1
1
1
1
1
6
2 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура: язык и общение»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Сообщает основную
информацию текста.
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Демонстрирует недостаточное
понимание основной информации
текста, темы.
Демонстрирует достаточное
понимание основной
информации текста, темы.
Передает содержание
текста.
Пытается пересказать основное
содержание текста, используя
ключевые слова/словосочетания.
Достаточно подробно
пересказывает основное
содержание текста, используя
ключевые слова/словосочетания.
Использует эмоционально
окрашенные слова.
Испытывает затруднения в
использовании п эмоционально
окрашенных слов
Использует некоторые
эмоциональноокрашенные слова
исходного текста.
Использует широкий спектр
эмоциональноокрашенных
слов.
Демонстрирует глубокое
понимание основной
информации текста, определяет
тему.
Ясно и последовательно
пересказывает основное
содержание текста, используя
ключевые
слова/словосочетания.
Суммативное оценивание по русскому языку (5 класс с русским языком обучения)
Суммативное оценивание по русскому языку (5 класс с русским языком обучения)
Суммативное оценивание по русскому языку (5 класс с русским языком обучения)
Суммативное оценивание по русскому языку (5 класс с русским языком обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.