Виды речевой деятельности
Слушание и говорение
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста.
5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Критерии оценивания: Обучающийся
• Придумывает продолжение текста по его отрывкам
• Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Критерии оценивания:
русский язык 5 класс
Слушание и говорение
Соблюдение речевых норм
5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам
текста.
5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные
слова, заимствованные слова, эмоциональноокрашенные
слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Обучающийся
Придумывает продолжение текста по его отрывкам
Применяет слова с прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы и многозначные
слова, заимствованные слова, эмоционально
окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Уровень мыслительных
навыков
Навык высокого порядка
Применение
Время выполнения
20 минут
Задание
Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль
прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в
свое повествование слова – синонимы и эмоциональноокрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в
работу, а другой долгодолго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Прошло
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся
ржавчиной.
Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю...
Критерий оценивания
Дескриптор
Придумывает продолжение
текста по его отрывкам
Обучающийся
формулирует заголовок текста;
формулирует основную мысль текста;
Балл
1
1прогнозирует заключительную часть текста,
связывая с основной мыслью;
сохраняет структуру изложения;
демонстрирует лексику, соответствующую
изучаемому разделу;
уместно использует синонимы, антонимы
(блестелпотемнел)
уместно использует эмоциональноокрашенные
слова.
1
1
1
1
1
7
Применяет слова с прямым и
переносным значением,
синонимы, антонимы,
омонимы и многозначные
слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
Всего балловРубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир профессий»
ФИО обучающегося ________________________________
Критерий оценивания
Предугадывает содержание по
отрывкам текста.
Применяет слова с прямым и
переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова,
заимствованные слова,
эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Обучающийся формулирует
заголовок и основную мысль текста,
демонстрируя понимание
прослушанного текста на
элементарном уровне.
Прогнозирует заключительную
часть текста, нарушает стилевое
единство, структуру, затрудняясь
сформулировать основную мысль.
Обучающийся формулирует
заголовок и основную мысль текста,
демонстрируя хорошее понимание
прослушанного текста.
Прогнозирует на достаточном
уровне заключительную часть
текста, сохраняя стилевое единство,
структуру, демонстрируя неполное
понимание основной мысли.
Обучающийся формулирует
заголовок и основную мысль
текста, демонстрирует отличное
понимание прослушанного
текста.
Эффективно прогнозирует
заключительную часть текста,
сохраняя стилевое единство,
структуру и демонстрируя
понимание основной мысли.
Обучающийся пытается
использовать эмоционально
окрашенные слова для достижения
определенных эффектов на
слушателя.
Обучающийся уместно использует в
некоторых случаях эмоционально
окрашенные слова, чтобы
произвести эффект на слушателя.
Обучающийся успешно
использует эмоционально
окрашенные слова с целью
создания определенного
эффекта на слушателя.