Сущность и функции менеджмента

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Иконка файла материала Сущность и функции менеджмента.ppt
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия
Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли
Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – «Принципы научного управления») Отец менеджмента – Анри Файоль (разработал 14 универсальных принципов управления) В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.
Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы
Основные функции менеджмента Управление ­ это процесс планирования,  организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и достичь целей  организации Процесс  управления плани­ рование органи­ зация моти­ вация контроль коммуникации  (обратная связь)
Функции менеджмента: планирование организация мотивация контроль это формиров ание цели управлени я, выбор путей и методов достижен ия этой цели это создание оптимальн структуры управлени ой я, направлен- ное на достижени е цели организац ии это ть совокупнос методов, стимули- рующих работнико в к наиболее эффективн ой работе это система регулирова ния деятельнос работников ти по выполнени ю работы определенн о-го количества и качества это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой целиэто создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организацииэто совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работеэто система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества
Иерархия управления Институци- ональный уровень разработка и реализация стратегии органи­                  зации, принятие важных решений                                     (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего  звена и передача информации  руководителям высшего звена (начальники/  руководители отделов, деканы и т.д.) Управленчес кий уровень Технически й уровень  контроль за выполнением  производственных заданий, за                  использованием ресурсов: сырья, оборудования,  кадров (начальники                   участков,  мастера, и т.д.)
Благодарим за внимание