Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Веселые краски»
Оценка 4.7

Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Веселые краски»

Оценка 4.7
pdf
20.03.2022
Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Веселые краски»
сведения о качестве реализации и анализа результативности Программы Веселые краски.pdf

КИЖИНГИНСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Кижинга, ул. Советская, 163.  тел./факс 8(30141)32-2-37 .mail:cdtlenina7@yandex.ru

 

Сведения о качестве реализации Программы

в наглядных формах представления анализа результативности

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности «Веселые краски»

Автор-составитель:

Даржаев Зоригто Алдарович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый желающий ребенок.

По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование, итоговая выставка детских работ.

Мониторинг проводится с целью установления:

-                     соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

-                     соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ 

Диагностика обучающихся проводится в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.

При этом проводятся:

-                     входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;

-                     текущая диагностика  по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

-                     промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.

Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год, организуется выставка работ обучающихся изостудии.

Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования, выставки и т.д. Оценочные материалы

Перечень диагностических методик:

-                     анкета по мотивации выбора объединения;

-                     мониторинг результатов обучения по  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе  (диагностическая карта);

-                     мониторинг   личностного развития         ребенка          в          процессе        усвоения             им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).

Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселые краски» проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.

Таблица №1 

Вид контроля

Название

Описание

1

Входящий

Обследование

Диагностические задания на свободную тему, в начале обучения, дают понимание о способностях ребенка, уже имеющихся знаниях и навыках 

2

Текущий

Анализ творческих работ

Текущий анализ творческих работ. Помогает определить уровень креативности, художественной выразительности, умение использовать богатство цветовой палитры и композиционные приемы

3

Текущий

Наблюдение

Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в декоративно-прикладном творчестве

4

Текущий итоговый

Контрольное занятие

Помогает выявить уровень овладения практическими умениями

5

Текущий, итоговый

Устные опросы

Помогают закрепить теоретические знания и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал 

6

Итоговый

Выставка работ учащихся

В конце учебного года готовится итоговая выставка. Каждый обучающийся становится участником этой

выставки, вне зависимости от его уровня подготовки, поскольку это дает осознание причастности к коллективу

 

Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.

Анализируя данные промежуточной аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.

Таблица 2

Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы  по результатам промежуточной аттестации (на конец учебного года)

Год обучения

Уровень освоения

 

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

2019 - 2020 учебный год

 

1 год обучения

4

27

7

46

4

27

2 год обучения

6

40

4

27

5

33

3 год обучения

10

67

3

20

2

13

ИТОГО

20

44,6

14

31,3

11

24

 

2020 - 2021 учебный год

 

1 год обучения

5

33

6

40

4

27

2 год обучения

10

67

3

20

2

13

3 год обучения

11

73

2

13

2

13

ИТОГО

34

57,6

11

24,3

8

17,6

 

2021 - 2022 учебный год

 

1 год обучения

9

60

6

40

-

-

2 год обучения

13

87

2

13

-

-

3 год обучения

14

93

1

7

-

-

ИТОГО

36

80

9

20

 

 

 

Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы изо студии "Веселые краски" (в %)

 

Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе

«Веселые краски» представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Учебный год

Количество детей на начало учебного года

Количество детей на конец учебного года

2019-2020

45

45

2020-2021

45

45

2021-2022

45

45

          

Стабильность сохранности контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается  рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия. 

          По результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в изостудии по программе «Веселые краски». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом -100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность. 

        На протяжении последних трех лет обучающиеся изостудии проводят мастер-классы для своих сверстников и на уровне района. Работы обучающихся принимают участие во всех календарных выставках учреждения, района, республиканских и всероссийских.        Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица № 4).     

п/п

Год

Ф.И. обучающегося

Вид и наименование мероприятия

Резуль тат

1

2019 г.

Даржаев Содном

Международный  творческий конкурс, посвящѐнный Дню космонавтики "Вперед, к звездам!"

I

2

2020 г.

Тарнуева Эржэна

Республиканский   конкурс творческих работ

«Элинсэгэй мунгэн сэргэ»

I

Даржаев Содном

I

Дугарова Дарина

II

Тудупова Снежана

II

Коробенко Катя

II

Бабаршуева Алтана

III

Борисова Номина

III

3

2020 г.

Даржаев Содном 

Межрегиональная выставка - конкурс посвященная Сагаалгану

II

Тарнуева Эржэна  

III

Дылыкова Аяна 

сертиф

икат

4

2020 г.

Даржаев Содном 

Всероссийский творческий конкурс для детей

«Радуга - талантов»

I

Борисова Номина

I

5

2020 г.

Даржаев Очир 

Всероссийский творческий конкурс детско-юношеского творчества «Жила - была сказка»

I

Тарнуева Эржэна 

I

6

2020 г.

Даржаев Содном

Международный  творческий конкурс, посвящѐнный Дню космонавтики "Вперед, к звездам!"

II

7

2021 г.

Цыренжапова Арьяна

Всероссийский конкурс для детей и

молодежи

«Твори, открывай, действуй !»

I

Борисова Номина

II

8

2021 г.

Анзанова Сарюна

Республиканский конкурс legoконструирования в рамках празднования дня матери. Ресурсный центр «Созвездие»

сертиф

икат

Елизова Таисия

сертиф

икат

Шакирова Даяна

сертиф

икат

Тудупова Снежана

сертиф

икат

Цыренжапов Тамир

сертиф

икат

Балдандоржиева Номина

сертиф

икат

Бадмацыренова Алтана

сертиф

икат

9

2022 г.

Даржаев Очир

Всероссийский творческий конкурс детско-юношеского творчества «ТИГР - символ года»

I

9

2022 г.

Тудупова Снежана 

Межрегиональная выставка - конкурс творческих работ учащихся и педагогов дополнительного

образования посвященный

САГААЛГАНУ

II

Борисова Номина  

III

Деревцова Светлана 

сертиф

икат

Бадмацыренова Алтана

сертиф

икат

Жамсаранова Алина  

сертиф

икат

Анзанова Сарюна  

сертиф

икат

 

 

 

КИЖИНГИНСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т

Текущий, итоговый Устные опросы

Текущий, итоговый Устные опросы

Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Веселые краски» представлена в таблице № 3

Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Веселые краски» представлена в таблице № 3

Даржаев Содном Межрегиональная выставка - конкурс посвященная

Даржаев Содном Межрегиональная выставка - конкурс посвященная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022