СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ учебная программа для 9-класса уровня основного среднего образования
Оценка 4.9

СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ учебная программа для 9-класса уровня основного среднего образования

Оценка 4.9
doc
23.04.2020
СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ учебная программа для 9-класса уровня основного среднего образования
111 Светкость и основы религоведения 9 кл рус.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

 

учебная программа

для 9-класса уровня основного среднего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана

 

 

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2014 года №281.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №9691 от 14 августа 2014 года.

 

 

 

Светскость и основы религиоведения: Учебная программа для 9-классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2014. –5с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2014.

Приложение 111

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан от

от 15 июля 2014 года №281.

Типовая учебная программа по курсу «Светскость и основы религиоведения» для 9-класса уровня основного среднего образования

 

1. Пояснительная записка

 

1. Учебная программа была разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан №1080 от 23 августа 2012 года.

2. Суть и значения предмета «Светскость и основы религиоведения» состоит в принятии его как составляющего элемента, формирования научно- обоснованных основ обеспечения устойчивого развития и как первоисточника, определяющего исторические, культурные и духовные ценности современного общества. Предмет «Светскость и основы религиоведения» является структурным компонентом социально-гуманитарных и обществоведческих знаний в системе среднего образования.

3. Современная политика Казахстана направлена на укрепление межэтнического, межконфессионального уважения и толерантности между многочисленными этносами и культурами в стране, достижение согласия и дружбы между ними и формирование целостной системы духовно-нравственных ценностей.

4. Знание истории взаимоотношении религии и культуры, религии и государства, религии и цивилизации является проявлением познания  духовности многовекого опыта человечества.

5. Известные  казахские мыслители – аль-Фараби, Ходжа Ахмет Ясауи, Абай, Ыбырай, Шакарим в своих духовных наследиях на основе  исторического разума и практики показали роль и место религии в истории государства и всестороннем развитии личности.

6. Цель обучения предмета:

1) довести до обучающихся  принцип светскости как ценности, и научить их принимать его как самый важный фактор стабильности государства, изучать и понимать религию на фоне светскости;

2) дать всесторонние знания о свободе совести, об истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, новых религиозных движений, деструктивных религиозных течений и запрещенных религиозных организаций;

3) научить учеников не принимать идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма, на основе духовно-нравственных ценностей воспитывать у них чувство толерантности и формировать гуманистическое мировоззрение.

7. Задачи обучения предмета:

1) дать обучающимся системные знания о значении религии, истории и ее роли в обществе;

2) формировать представление по принятию светскости как основу государственности и независимости, дать знания в этом направлении;

3) с позиции светскости формировать навыки сравнения основ религиозного сознания, религиозной веры, религиозного познания и религиозного воспитания;

4) разъяснение мировоззренческих, культурных и нравственных  значений религий;

5) формировать навыки уважения свободы совести, привитии толерантности и построение светского отношения к религиозным течениям современного общества;

6) показать межнациональное и межконфессиональное согласие Казахстана в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности;

7) разъяснять опасность для национальной безопасности, принципам светскости и общественной стабильности  идеологий глобальных провялений экстремизма, терроризма, религиозного радикализма, воспитывать чувство уважения к положениям светского государства;

8) сформировать у обучающихся культуры и навыков критического анализа и оценивания, сравнения материалов религиозной литературы, электронных ресурсов и СМИ;

9) разъяснять важность правовой грамотности в общественной жизни и постоянно ее повышать, воспитывать уважение к правам и свободам граждан Республики Казахстан;

В рамках освоения материалов предложенных программой предусматривается установление преемственности и межпредметной связи с предметами «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право», «История развития межэтнических отношений», «Казахская литература», «Искусство» и курсом «Абайтану».

8. Объем учебной нагрузки:

9 класс - 1 (один) час в неделю, 34 часа в учебном году.

 

2. Базовое содержание учебного предмета

          

9. Содержание учебного предмета включает в себя следующие темы:

1) Введение: предмет курса «Светскость и основы религиоведения» (1 час);

2) Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер. Светское государство и религия. Основы светской этики. Принципы светскости в системе образования (3 часа);

3) Значение религии, ее определение, социальное предназначение, генезис, классификация. Структура и функции религии. Формирование и развитие науки о религии – религиоведения. Основные религиозные понятия, институты. Религия как духовно-культурный феномен (2 часа);

4) Источники и исторические формы религии. Формы древних веровании и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд. Божество. Роль божества в древне-тюркском мировоззрении (3 часа);

5) Мировые религии. Буддизм: основы учения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Основные направления буддизма (1 час);

6) Христианство: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Иисус Христос и Евангелие. Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм). Христианство в современном мире (4 часа);

7) Ислам: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Пророк – Мухаммед. Сакральная книга – Коран. Направления в исламе. Основные школы мусульманского права (мазхабы). Исторические условия распространения и укоренения в Казахстане ханафитской богословско-правовой школы. Ее связанность с национальной культурой. Особенности и историческая роль школы Матуридийа. Школы суфизма. Ислам, наука и культура (5 часов);

8) Религии в Казахстане. Ислам в Казахстане: распространение ислама в Казахстане. Религиозная философия Ходжа Ахмета Йасауи (хикметы). Роль ислама в формировании и развитии казахской государственности. Ислам в ХХ веке и в современном Казахстане. Распространение в Казахстане ханафитских правовых норм и практики (3 часа);

9) Распространение христианства в Казахстане. Православная церковь в Казахстане. Католицизм и протестантизм в Казахстане. Культура христианства в Казахстане (2 часа);

10) Культура ислама в Казахстане. Исламское архитектурно-монументальное искусство в Казахстане. Памятники исламской рукописной культуры. Философско-просветительские и религиозные взгляды ал-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Йугинеки, Хусам ад-дина Сыгнаки. Богословы ХІХ-ХХ вв. Духовное наследие Абая и Шакарима (3 часа);

11) Новые религиозные движения. Учение, формы и особенности новых религиозных движений. Дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия. Признаки и последствия деятельности деструктивных течений. Запрещенные религиозные объединения. Религиозный экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Терроризм – чуждое для религии явление. Опасность религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности (3 часа);

12) Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия. Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа   государственной системы и национальной безопасности. Понятие о свободе религиозного вероисповедования. Платформа межрелигиозного согласия и диалога в современном Казахстане (3 часа);

13) Политика Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по установлению межрелигиозного диалога, мира и согласия в Казахстане и мировом сообществе (1 часа).

 

3. Требования к уровню подготовки учащихся

 

10. Предметные результаты.

По окончании 9-го класса обучающиеся должны знать:

1) основные религиозные понятия;

2) соотношения между светским и религиозным,

3) историю религии и особенности вероисповедания;

4) специфические черты новых религиозных течений;

5) опасности экстремизма и терроризма;

6) казахско-мусульманские познавательные мысли;

7) Закон Республики Казахстан «О религии»;

8) взаимоотношения между религиозными организациями, государством и культурой в Республике;

9) политику Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по укреплению межконфессионального согласия, сохранению общественной стабильности, проявлению уважительного отношения к истинным религиозным чувствам верующих в стране и мировом сообществе.

11. Личностные результаты.

Обучающиеся должны:

1) познать религиозные явления с научной точки зрения;

2) понять сущность отношений между государством, религиозными объединениями и культурой;

3) уметь различать религиозное сознание, религиозную веру, религиозный опыт и религиозную мысль;

4) знать историю познавательной миссии религии и веры в жизни общества;

5) познать и уметь объяснять морально-этические ценности религии;

6) уметь различать  религию и терроризм  с позиций светскости;

7) знать особенности проявления нетрадиционных течений экстремистского и террористического характера;

8) уметь различать религию и науку, светскость и право, религию и псевдорелигиозные течения.

12. Системно-деятельностные результаты.

Обучающиеся должны:

1)                овладеть важными сведениями и системными знаниями в области религиоведения;

2)                овладеть культурой и способностями критического анализа информаций;

3) ориентироваться и уметь анализировать полученную информацию, использовать ее при выполнении учебно-творческих проектов и других видов исследовательских работ;

4) сформировать иммунитет против влияния идеологий и практики экстремистских, террористских религиозных групп и течений;

5) владеть современной информационно-коммуникационной технологией;

6) быть готовым к дискуссиям, обмену мнений по вопросам религии, быть осведомленным по особенностям разных культур и религиозных систем.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утверждена приказом Министра образования и науки

Утверждена приказом Министра образования и науки

Типовая учебная программа по курсу «Светскость и основы религиоведения» для 9-класса уровня основного среднего образования 1

Типовая учебная программа по курсу «Светскость и основы религиоведения» для 9-класса уровня основного среднего образования 1

Казахстана в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности; 7) разъяснять опасность для национальной безопасности, принципам светскости и общественной стабильности идеологий глобальных…

Казахстана в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности; 7) разъяснять опасность для национальной безопасности, принципам светскости и общественной стабильности идеологий глобальных…

Религии в Древнем Египте, Греции,

Религии в Древнем Египте, Греции,

Казахстане (3 часа) ; 13 )

Казахстане (3 часа) ; 13 )

использовать ее при выполнении учебно-творческих проектов и других видов исследовательских работ; 4 ) сформировать иммунитет против влияния идеологий и практики экстремистских, террористских религиозных групп и…

использовать ее при выполнении учебно-творческих проектов и других видов исследовательских работ; 4 ) сформировать иммунитет против влияния идеологий и практики экстремистских, террористских религиозных групп и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020