Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике для 2 «д» класса
на тему:
«Свойства сложения» (2 класс).
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Свирепова Ольга Денисовна
Проверили:
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Свойства сложения» (2 класс). |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивають внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность. Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое периметр многоугольника; умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов; находят периметр четырехугольника. Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых; коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других. |
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
Базовое свойство сложения |
Образовательные ресурсы |
Учебник: Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России.
|
Наглядно-демонстрационный материал |
· Презентация по теме урока · Карточки для рефлексии |
Оборудование |
Проектор, компьютер ,раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Дидактическая |
Ход урока |
Примечания |
|
Деятельность |
Деятельность |
||
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Денисовна и сегодня урок математики проведу я. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. |
Дети приветствуют учителя.
|
|
СТИЦ. |
У вас на столах лежат карточки с числами, расположите их в порядке возрастания, тогда вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
2-с 4-в 6-о 8-й 10-с 12-т 14-в 15-а 16-с 17-л 18-о 20-ж 22-е 24-н 24-и 26-я Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы. Поднимите руку кто понял, какая тема нашего урока. Верно. Тема нашего сегодняшнего урока» Свойства сложения»
|
Дети слушают учителя. |
|
Устный счёт |
Задание 1 Ребята, посмотрите на слайд. Вам нужно подставить вместо звёздочки число, чтобы равенство стало верным. 9+*=15 *-8=6 60+*=90 90-40=* 5+*=14 *+8=14 90-*=70 9-9=* 0+*=0
Задание 2 Ребята, а теперь посмотрите на числовое выражение 7+40+3 А как найти значение выражения? Удобнее решить так: 7+3+40, т.к. 7+3=10 (круглый десяток) 10+40=50, можно решить двумя способами, ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется.
(7+40)+3 7+(40+3)
|
1) 6, т.к. 15-9=9 2) 14, т.к. 8+6=14 3) 30 т.к. 90-60=30 4) 90-40=50 5) 9 т.к. 14-5=9 6) 6 т.к. 14-8=6 7) 20 т.к. 90-70=20 8) 9-9=0 9) 0 т.к. 0-0=0
Можно решить так: 7+40+3, а можно 7+3+40
|
|
Объяснение нового материала |
Ребята, открываем с вами рабочие тетради записываем сегодняшнее число и классную работу.
Задание 1 - Возьмите конверты. - Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? Вывод: оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами. - Чему мы будем учиться? (Складываем удобным способом) 4 + 3 + 7 (4+3)+7=7+7=14 4+(3+7)=4+10=14 Записываю на доске выражение. Задание 2 А теперь откройте учебник на странице 44 рассмотрим с вами 1 упражнение. Прочитайте первое задание про себя. А. прочитай его вслух. Записываем в тетради данные выражения и ставим знаки, <, > или =. На это задание вам 2 минуты. Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями. Посмотрите на слайд, и у каждого выражения поставьте + если верно. Поднимите руку у кого все 4 плюсика. Вы большие молодцы. У кого 3, 2, 1, Ребята, нужно быть внимательнее. Что вы заметили в этих выражениях? - Это свойство называют переместительным. (поменяли местами) Давайте закончим формулировку свойства сложения, которое вы уже знаете. Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые.
Задание 3. Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчит вычисления.
Задание 4. Прочитайте второе задание.. Как можно вычислить сумму удобным способом? Запишите в тетради этот пример 2 раза и поставьте скобки в таких местах, чтобы удобно было считать и запишите ответ. М. выходит к доске. Значит мы получаем равное равенство. (5+3)+2=5+(3+2)
Задание 5 А давайте проверим, что (2+7)+3=2+(7+3) (6+1)+9=6+(1+9)
Теперь мы можем сделать вывод, что: Н. прочитай данное свойство в красной рамочке вслух.
Теперь, когда мы знаем оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. |
7+3+4
- Складывать числа в любом порядке.
Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые.
50+8+2=60
(5+3)+2=10 5+(3+2)=10 |
|
Физминутка |
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим. |
|
|
Закрепление изученного материала
Итог. Рефлексия.
|
Задание 1
Давайте рассмотри пример 6+9+4+1 Какие слагаемые можно поменять местами, чтобы удобнее было сосчитать М. у доски Остальные в тетради. Посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы выполнили. Поднимите руку у кого всё верно. Кто не поднял, узнать, что у него так и повторить ещё раз как это делается. Задание 2 Прочитаем задачу жужжащим чтением. Читаем задачу вслух. Итак, какая фигура нам дана? Как мы находим периметр четырёхугольника. Чертим прямоугольник в тетради. Один у доски. Подписываем сколько мм каждая сторона. 30+20+30+20=100(мм) Так как на уроке мы сегодня решали выражения удобным способом, то давайте подумаем, как можно решить данное выражение удобным способом. (30+30)+(20+20)=60+40=100 Р=100мм=10см Задание 3 На экране – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее). Итог на экране: (6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) = - Почему так объединяли? Задание 4 Работа в парах. - На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства. - Вычислите, работая в парах. - Проверим. Экран. - Что помогло быстро найти значение выражения?
Вывод: Теперь мы знаем два свойства сложения и можем с легкостью их применить. Сегодня на уроке мне понравилась работа ….
- Ребята, какова тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - Почему? - Где нам это пригодится?
Поднимите зелёный смайлик, если вам было комфортно на уроке и вы всё поняли, жёлтый- если были затруднения, красный если вы вообще ничего не поняли.
|
(6+4)+(9+1)=20
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон
- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.
Чтобы получить круглый десяток.
14+6+15+5
Осознание результатов своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. - Познакомились со свойствами, научились их применять. - При работе с большими числами.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.