"Свойства сложения" 2 класс
Оценка 4.8

"Свойства сложения" 2 класс

Оценка 4.8
docx
23.04.2021
"Свойства сложения" 2 класс
Svirepova-_matematika.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике для 2 «д» класса

на тему:

«Свойства сложения» (2 класс).

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Свирепова Ольга Денисовна

Проверили:

Методист от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Свойства сложения» (2 класс).

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

 повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

стремятся развивають внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

проявляют самостоятельность.

Предметные:

знают:  устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

что такое периметр многоугольника;

умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;

слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Базовое свойство сложения

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России.

 

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

·         Карточки для рефлексии

Оборудование

Проектор, компьютер ,раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Денисовна и сегодня урок математики проведу я.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИЦ.

У вас на столах лежат карточки с числами, расположите их в порядке возрастания, тогда вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

 

2-с

4-в

6-о

8-й

10-с

12-т

14-в

15-а

16-с

17-л

18-о

20-ж

22-е

24-н

24-и

26-я

Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы.

Поднимите руку кто понял, какая тема нашего урока.

Верно.

Тема нашего сегодняшнего урока» Свойства сложения»

 

Дети слушают учителя.

 

Устный счёт

Задание 1

Ребята, посмотрите на слайд. Вам нужно подставить вместо звёздочки число, чтобы равенство стало верным.

9+*=15

*-8=6

60+*=90

90-40=*

5+*=14

*+8=14

90-*=70

9-9=*

0+*=0

 

 

Задание 2

Ребята, а теперь посмотрите на числовое выражение

7+40+3

А как найти значение выражения?

Удобнее решить так: 7+3+40, т.к. 7+3=10 (круглый десяток) 10+40=50, можно решить двумя способами, ведь от перестановки слагаемых сумма не меняется.

 

(7+40)+3

7+(40+3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      6, т.к. 15-9=9

2)      14, т.к. 8+6=14

3)      30 т.к. 90-60=30

4)      90-40=50

5)      9 т.к. 14-5=9

6)      6 т.к. 14-8=6

7)      20 т.к. 90-70=20

8)      9-9=0

9)      0 т.к. 0-0=0

 

 

 

 

 

Можно решить так: 7+40+3, а можно 7+3+40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

Ребята, открываем с вами рабочие тетради записываем сегодняшнее число и классную работу.

 

Задание 1

- Возьмите конверты.

- Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

- Чему мы будем учиться? (Складываем удобным способом)

4 + 3 + 7 

(4+3)+7=7+7=14

4+(3+7)=4+10=14

Записываю на доске выражение.

Задание 2

 А теперь откройте учебник на странице 44 рассмотрим с вами 1 упражнение. Прочитайте первое задание про себя.

https://sun9-28.userapi.com/impf/uVVCCyzQC4XNRz9zxDg6qXhw9B-c4bqZbrAQ4Q/xyr6-jzHpmA.jpg?size=1280x274&quality=90&sign=23d8f2529e95db29ed7274e4eda25c9c

А. прочитай его вслух.

Записываем в тетради данные выражения и ставим знаки, <, > или =.

На это задание вам 2 минуты.

Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями. Посмотрите на слайд, и у каждого выражения поставьте + если верно.

Поднимите руку у кого все 4 плюсика. Вы большие молодцы.

У кого 3, 2, 1, Ребята, нужно быть внимательнее.

Что вы заметили в этих выражениях?

- Это свойство называют переместительным. (поменяли местами)

Давайте закончим формулировку свойства сложения, которое вы уже знаете.

Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые.

 

 

Задание 3.

Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчит вычисления.

 

 

Задание 4.

Прочитайте второе задание..

https://sun9-3.userapi.com/impf/hMicS0b-KOnpgazVSjxXELrFlJBP-GMQdCVMcw/kCRUr_Hhaqc.jpg?size=1280x339&quality=90&sign=53ccde782644d3b90abd1b79de37303b

Как можно вычислить сумму удобным способом?

Запишите в тетради этот пример 2 раза и поставьте скобки в таких местах, чтобы удобно было считать и запишите ответ.

М. выходит к доске.

Значит мы получаем равное равенство.

(5+3)+2=5+(3+2)

 

Задание 5

А давайте проверим, что

(2+7)+3=2+(7+3)

(6+1)+9=6+(1+9)

 

Теперь мы можем сделать вывод, что:

https://sun9-65.userapi.com/impf/0cSV2C7r3Phb7Z6Rw1NT-nOPah_iSpt4YKfzGg/3NxlcaAtGXc.jpg?size=1280x225&quality=90&sign=1b21590ce38a1ffaf018684c29b2dfbd

Н. прочитай данное свойство в красной рамочке вслух.

 

Теперь, когда мы знаем оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7+3+4

 

 

- Складывать числа в любом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые.

 

 

 

50+8+2=60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5+3)+2=10

5+(3+2)=10

 

Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

 

Два – согнулись, разогнулись.

 

Три – в ладоши, три хлопка,

 

Головою три кивка.

 

На четыре – руки шире.

 

Пять – руками помахать.

 

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия.

 

 

 

 Задание 1

 

 Давайте рассмотри пример

6+9+4+1 Какие слагаемые можно поменять местами, чтобы удобнее было сосчитать

М. у доски

Остальные в тетради.

Посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы выполнили. Поднимите руку у кого всё верно.

Кто не поднял, узнать, что у него так и повторить ещё раз как это делается.

Задание 2

https://sun9-24.userapi.com/impf/SDVxfJb0uxuBbqxFCKTgtCt6Ik1YvpDLc7Anrw/mEs1Ay6EGTA.jpg?size=1280x253&quality=90&sign=e800174364ee6a8007307e671bf692da

Прочитаем задачу жужжащим чтением.

Читаем задачу вслух.

Итак, какая фигура нам дана?

Как мы находим периметр четырёхугольника.

Чертим прямоугольник в тетради. Один у доски.

Подписываем сколько мм каждая сторона.

30+20+30+20=100(мм)

Так как на уроке мы сегодня решали выражения удобным способом, то давайте подумаем, как можно решить данное выражение удобным способом.

(30+30)+(20+20)=60+40=100

Р=100мм=10см

Задание 3

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

- Почему так объединяли?

Задание 4

Работа в парах.

- На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

- Вычислите, работая в парах.

- Проверим.   Экран.

- Что помогло быстро найти значение выражения?

 

Вывод:  Теперь мы знаем два свойства сложения и можем с легкостью их применить.

Сегодня на уроке мне понравилась работа ….

 

 

 

 

- Ребята, какова тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

- Почему?

- Где нам это пригодится?

 

 

 

Поднимите зелёный смайлик, если вам было комфортно на уроке и вы всё поняли, жёлтый- если были затруднения, красный если вы вообще ничего не поняли.

 

 

 

(6+4)+(9+1)=20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

 

 

 

Чтобы получить круглый десяток.

 

 

14+6+15+5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

- Познакомились со свойствами, научились их применять.

- При работе с большими числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Оборудование Проектор, компьютер ,раздаточный материал

Оборудование Проектор, компьютер ,раздаточный материал

Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы

Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы

Удобнее решить так: 7+3+40, т

Удобнее решить так: 7+3+40, т

Задание 2 А теперь откройте учебник на странице 44 рассмотрим с вами 1 упражнение

Задание 2 А теперь откройте учебник на странице 44 рассмотрим с вами 1 упражнение

Задание 4. Прочитайте второе задание

Задание 4. Прочитайте второе задание

Теперь, когда мы знаем оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее

Теперь, когда мы знаем оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее

Итог. Рефлексия. Задание 1

Итог. Рефлексия. Задание 1

Итог. Рефлексия. Задание 1

Итог. Рефлексия. Задание 1

Поднимите зелёный смайлик, если вам было комфортно на уроке и вы всё поняли, жёлтый- если были затруднения, красный если вы вообще ничего не поняли

Поднимите зелёный смайлик, если вам было комфортно на уроке и вы всё поняли, жёлтый- если были затруднения, красный если вы вообще ничего не поняли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021