«Свойства воды»
Оценка 4.6

«Свойства воды»

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
окружающий мир
Детсад
27.02.2018
«Свойства воды»
Задачи: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. - исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе. - развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти. - воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.План - конспект НОД с дошкольниками эксперименты Тема: «Свойства воды»
«Свойства воды».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками эксперименты Тема: «Свойства воды» Интеграция   образовательных   областей:  «   Познавательное   развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие» Задачи: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. ­ исследование вкуса и цвета воды, ознакомление  со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе. ­ развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре,  речи, мышления, внимания, памяти. ­ воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности,  аккуратности. Методы и приемы практические:  наглядные:   словесные: Материалы и оборудование:  два стакана, один с водой другой с молоком,  кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, предметы  для игры лук, чеснок, изображение лимона, конфета, стакан чистой воды Детская деятельность Двигательная Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры,  игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки,  соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации,  Познавательно­ исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  экспериментирование, коллекционирование, моделирование,  познавательно­исследовательские проекты, дидактические и  конструктивные игры Коммуникативная Музыкально­ художественная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и  сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры,  игры, ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах,  ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально­ дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в  музыкальном зале Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование  произведений, игры­драматизации, театрализованные игры, различные  виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)                                                          Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя № Деятельность  воспитанников Желаемые  результаты дети  здороваются Дети слушают ответы детей Познакомились с  некоторыми  физическими свойст вами воды. ­ исследовали вкус и  цвет воды,  ознакомились  со свойством «прозр ачность», закрепили  знаний о воде, как  растворителе. ­ развивался   познавательный  интерес к предметам, умение работать в  паре, речи,  мышления, внимания, памяти. ­ воспитывалось  любознательность,  уверенность в себе,  внимательность,  аккуратность 1 2 Организационный момент. (Стук в дверь. Воспитатель вносит  Капельку). ­ Посмотрите, кто пришел к нам в  гости? Верно, это Капелька. Давайте с  ней поздороваемся Целеполагание и мотивация. Она подготовила для вас очень  интересную, но довольно сложную  загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем  мы сегодня будем говорить. ­ Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в  океане, И летаю, и бегу, и стеклянной быть  могу. (вода) ­ Верно! Значит тема нашей беседы –  вода. (Звучит аудиозапись журчания  ручейка) ­Ребята, послушайте и определите, что  это за звуки. Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в Царство Воды, но не  одни, Капелька отправится с нами в это  удивительное путешествие. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… ­Ребята, наша Капелька много видела,  много интересного знает о воде и хочет  поделится своими знаниями с вами.  Сегодня мы будем заниматься  исследованием воды, делать открытия Дети  экспериментирую т ответы детей о  том, что вода  может растворять  вещества. Вода­  растворитель как настоящие ученые. А кто такие  учёные и чем они занимаются? ­Итак, представьте, что вы учёные. Прошу пройти в 1­ую  лабораторию. (Воспитатель  напоминает о правилах поведения в  лаборатории). ­ Для проведения опыта нам  понадобятся стаканы с чистой водой,  краска, сахар, поваренная соль. Все это  стоит у вас на столе. ­ Положите в стакан с чистой водой  краску. Помешайте ложечкой воду. Что  стало с краской? Правильно, она  растворилась. ­ Положите в другой стакан с водой  один кусочек сахара. Вы видите сахар?  Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы  видите кусочек сахара? Не видите? А  куда же он делся? Растворился?  Правильно, сахар растворился в воде. ­ Положите в третий стакан с чистой  водой чайную ложечку соли. Тщательно  размешайте. Сейчас вы видите соль? А  почему не видите? Правильно, соль  растворилась в воде. ­Что можно сказать о воде по итогам  этого опыта.  ­А теперь давайте подойдем к другому  столу и посмотрим, что за сюрприз нам  приготовила Капелька. ­ У вас на столах стоит по 2 стакана, в  одном молоко, в другом вода. вода прозрачная ­ Возьмите по одному камешку и  положите их в стаканы: один камешек в  стакан с водой, а другой – в стакан с  ответы детей молоком. ­ В каком из стаканов виден камешек?  Почему?  А что значит«прозрачная»?  ­ Посмотрите внимательно и скажите:  какого цвета молоко? А  цвет воды похож на цвет молока?  Значит, цвет воды не… белый.  Согласны? ­ Как вы думаете, а какого цвета вода?  Может быть, цвет воды похож на  синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к  стакану с водой) ­ Посмотрите у меня в руках кусочки  бумаги различного цвета, можно ли  сравнить цвет водыс одним из этих  цветов? Предлагаю вам сравнить  цвет воды с цветами бумаги.  (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый  кусочки цветной бумаги к стакану с  водой. Т. о. дети выясняют, что вода не  синяя, не зеленая и т. д.). ­Итак, можно ли сравнить цвет воды с  одним из этих цветов? Правильно  нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода  бесцветна. ­ Ученые, вы сейчас сделали открытие:  вода не имеет цвета, она бесцветна. ­а теперь Капелька предлагает нам  немного отдохнуть. Физминутка Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить нельзя. Ребята, Капелька говорит, что вы еще не Дети широко  разводят руки в  стороны Приседают,  коснувшись  руками пола Выполняют  движение «Рыбка» . Разводят руки в  стороны,  приподняв плечи. ответы детей все узнали о свойствах воды и  предлагает поиграть в игру. Я вам буду  показывать предметы, а вы должны  назвать, что это и его вкус.  (изображение лимона, конфета, лука,  чеснока, и т. п., а потом показывает  стакан с водой). ­ А вода? Ведь вы все пили воду. У неё  есть вкус? Какая вода на вкус? (без  вкуса). Кто не верит, что вода не имеет  вкуса, подойдите и попробуйте. (на  столе подготовленные стаканчики с  водой) ­ Верно. Какое открытие вы сейчас  сделали? (ответы детей). V Обобщение и систематизация знаний. ­ Ребята, вы сегодня такие молодцы!  Ведь вы были настоящими учёными и  сделали сегодня много открытий! И  теперь каждый из вас может рассказать  своим родителям и друзьям о том, что  вода… (дети делают вывод) (ответы детей: без цвета, без вкуса,  прозрачная, растворитель). VI Рефлексия. ­ У меня на доске солнышки и тучки.  Если вам было интересно на занятии,  если вам понравилось быть учёными и  делать открытия, если вам понравилось  играть, то возьмите солнышко, а если  вам было грустно, скучно – тогда  тучку. (дети выходят к доске).

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

«Свойства воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018