Связь преподавания математики и спец. дисциплин профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 5

Связь преподавания математики и спец. дисциплин профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
Взрослым
25.10.2021
Связь преподавания математики и спец. дисциплин  профессии 23.01.03 Автомеханик
Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОС цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды. Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, бинарный урок предполагает совмещение теории и практики или двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
А-19 Автомеханик БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

 

 бинарного занятия:

 

ОДП.13.«МАТЕМАТИКА», МДК.01.02. « УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»

 

(по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии  23.01.03 Автомеханик)

 

 

Цель бинарного занятия:

Связь преподавания математики и спец. дисциплин

профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

Преподаватель: Камбулатова Шамалаханум Магомедшапиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2021 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОС цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.

Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, бинарный урок предполагает совмещение теории и практики или двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Как одна из форм проекта, бинарные уроки  служат средством повышения мотивации изучения предмета, так как создают условия для практического применения знаний; развивают аналитические способности и изобретательность; обладают огромным воспитательным потенциалом.

Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Чаще всего такие уроки ведут два преподавателя. Важную роль в подготовке и проведении бинарного урока играет психологическая и методическая совместимость педагогов.

Какова же последовательность подготовки проведения бинарных уроков? Прежде всего, это анализ фактического материала, который может служить темой  бинарного урока. Затем необходимо рассмотреть, в какой степени этот материал поможет повысить мотивацию деятельности студентов. Следующим шаг - поиск наиболее рациональной формы проведения урока. Это может быть урок-театр, урок-пресс-конференция, урок-концерт, урок-путешествие, урок-исследование, урок-заседание редколлегии и т.д. Но бинарный урок можно провести и в традиционной форме, когда изучение нового материала предваряется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изученного материала, лекцией преподавателей, сопровождаемой  мультимедийной презентацией, закреплением материала в условиях учебной лаборатории или учебного полигона, проверки знаний студентов в режиме on-linе. 

Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования.

Опыт проведения бинарных уроков показывает, что подготовка и проведение бинарных уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки студентов значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.

Учебное занятие, разработка которого прилагаются, проводилось по теме «Определение объемов и степени сжатия двигателя автомобиля ЗИЛ-130». Согласно учебному плану устройство двигателя внутреннего сгорания изучается на МДК.01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», на ОДп «Математика» изучается тема вычисление объемов геометрических тел- цилиндров. Рациональное соединение тем из разных дисциплин позволило приблизить студентов к условиям производства, где будущий специалист должен знать и уметь применять на практике освоенный учебный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дата                                                                               Группа_А-19

 

Дисциплины: ОДп.13 «Математика 

МДК01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

Разделы:     Вычисление объемов геометрических тел вращения- цилиндров  

              Определение параметров  двигателя внутреннего сгорания                          

 

Тема учебного занятия: Определение объемов и степени сжатия для двигателя автомобиля ЗИЛ-130

 

Продолжительность учебного занятия:    45 мин 

 

Тип учебного занятия: Комбинированный 

 

Вид учебного занятия: Бинарный

 

Преподаватели: Камбулатова Шамалаханум Магомедшапиевна; Мамаев Александр Иванович

 

Ведущие методы: Объяснительно-иллюстрированный,  проблемный, частично-поисковый, метод индивидуализации  

 

Формы организации деятельности студентов: Индивидуальная, коллективная, фронтальная  

 

Методическая цель: Показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин 

 

Цели урока:

Обучающая цель: Закрепление знаний студентов о конструкции  двигателя автомобиля и закрепление знаний вычисления объемов цилиндров.

Развивающая цель: Формирование у студентов умений применять теоретические знания на практике

Воспитательная цель: Развитие умения работать в команде (ОК 6) и брать на себя ответственность за работу команды и результат выполнения задания (ОК 7) 

Межпредметные связи: Математика и Устройство, ТО и ремонт автомобилей. 

 

Средства обучения: Электрифицированный макет двигателя внутреннего сгорания, макеты цилиндров, схемы ДВС, задания с задачами.

 

 

 

 

 

 

Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков

 Знать

Уметь

Назначение, конструкцию КШМ двигателя ЗИЛ-130, параметры двигателя, устройство и образование цилиндра

Применять на практике умение вычисления объемов цилиндров, определение степени сжатия двигателя

 

Структура учебного занятия

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

 1 Организационный момент - 3 минуты

1

Организационный момент

-Проверяет внешний вид студентов; готовность кабинета к учебному занятию;

-Проводит перекличку; объявляет тему и цели занятия, ставит проблему

-Приветствуют преподавателя;

-Слушают тему и цели занятия, проблемный вопрос

 2 Первый этап - Повторение изученного материала – 5 минут

2.1

Фронтальный опрос

Активизирует мыслительную деятельность студентов посредством поставленных вопросов.

Отвечают на поставленные вопросы устно с места

3 Второй этап - Изучение нового материала- 5 минут

3.1

Определение объема геометрического тела вращения- цилиндра

Объясняет  по модели порядок определения объема цилиндра

Слушают, отвечают на поставленные вопросы, отмечают в конспекте

3.2

Определение объемов двигателя, рабочего, объема камеры сжатия, полного объема цилиндров в литрах, степени сжатия двигателя ЗИЛ-130  

Сравнивает определение объема цилиндра с объемом камеры сгорания двигателя, рассказывает о степени сжатия карбюраторного двигателя и её зависимость от параметров двигателя

Слушают, отвечают на поставленные вопросы, отмечают в конспекте

4 Третий этап – Применение теоретических знаний на практике – 15 минут

4.1

Выполнение самостоятельной работы по вычислению объемов цилиндров, степени сжатия

Наблюдает за решением задач, корректируя полученные значения. Работает индивидуально с отдельными студентами

По индивидуальным заданиям выполняют в конспектах расчеты


5 Четвертый этап – Закрепление нового материала – 10 минут

5.1

Фронтальный опрос

Задает проблемные вопросы  о том как можно изменить степень сжатия двигателя

Отвечают на поставленные вопросы

6 Пятый этап – Подведение итогов – 7 минут

6.1

Подведение итогов занятия

Подводит итоги учебного занятия

Слушают

6.2

Домашнее задание

Повторить изученный материал.

Слушают и запоминают в устной форме

 

 

 

 

Руководитель МО:   ______________ /Новикова Н.С./

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А Д А Н И Я

 

для бинарного занятия:

 

ОДП.13 «МАТЕМАТИКА», МДК.01.02. « УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»

 

 

 

 

Цель бинарного занятия:

Связь преподавания математики и спец. дисциплин

профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2021 г.

 

 

 

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры:

1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец;

 5 - поршень; 6 — головка цилиндра; 7 - верхняя головка шатуна;  8 - цилиндр;

 9 — коленчатый вал; 10 — шатунная шейка коленчатого вала; 11— коренные шейки вала; 12 — поддон картера; 13 — маховик; D — диаметр цилиндра; S — ход поршня; R — радиус кривошипа; Va — полный объем; Vc — объем камеры сгорания,

 Vh — рабочий объем

 

Фронтальный опрос:

 

1. По рис.1 назвать основные параметры и определения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

2. Что такое цилиндр?

3. Как определить объем цилиндра?

4. Рассказать, по каким формулам определяются эти параметры?

5. От каких параметров зависит степень сжатия двигателя?

 

 

Задача №1

 

Задание: Определить рабочий объем цилиндра (Vh) автомобиля ЗИЛ, и  литраж двигателя, если известно:

Дано: диаметр цилиндра d = 100мм; ход поршня S= 95мм; i = 8 число цилиндров

 

 

 

 Задача №2

 

Задание: Определить полный объем цилиндра (Va) автомобиля ЗИЛ (см3). если известно:

Дано: Vh = 746 см3 – рабочий объем цилиндра;

           Хс=1.554высота камеры сгорания, см;

 

 

 

Задача №3

 

Задание: Определить степень сжатия двигателя  (ε) автомобиля ЗИЛ, если известно:

Дано:  Vh = 746 см3 – рабочий объем цилиндра;

            Vc  = 122( см3) –объем пространства сжатия :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон решения задач

 

Задача №1

Задание: Определить рабочий объем цилиндра(Vh)  автомобиля ЗИЛ- 130 в литрах, (литраж двигателя), если известно:

Дано: диаметр цилиндра d = 100мм; ход поршня S= 95мм; i= 8 – число цилиндров, 

(в одном литре 1000см3)

 

Решение:

Рабочий объем цилиндров определяется по формуле:

Vh = [πd2/4 • S/1000]i (л),

Где: d – диаметр цилиндра в см;    S- ход поршня в см.

Переводим значения диаметра цилиндров и ход поршня в см;

d = 10 см    S =9,5см

Vh =[ 3,14х102: 4 х9,5/1000] 8= 0,746х8=6 л

 

Ответ: рабочий объем цилиндра равен -Vh = 6л

 

Задача №2

Задание: Определить полный объем цилиндра Va автомобиля ЗИЛ-130 (см3)

Дано: Vh = 746 см3 – рабочий объем цилиндра;

           Хс=1.554высота камеры сгорания, см;

 

Решение:

Полный объем цилиндров определяется по формуле:

Va =( Vc + Vh) (см3)

Определяем объем пространства сжатия (объем камеры сгорания):

Vc = πd2/4•Хс =3,14х102/4 х1,554 = 122( см3)

Полный объем цилиндра определяем:

Va =122+746=868 (см3)

 

Ответ: Полный объем цилиндра равен- Va = 868 (см3)

 

 

Задача №3

Задание: Определить степень сжатия двигателя (ε) автомобиля ЗИЛ

Дано:  Vh = 746 см3 – рабочий объем цилиндра;

            Vc  = 122( см3) –объем пространства сжатия :

 

Решение:

ε =Va/Vc = ( Vh+Vc)/ Vc=( 746+122)/122=7,1

 

Ответ: Степень сжатия равнаε =7,1

 

 

 

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры:

1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец;

 5 - поршень; 6 — головка цилиндра; 7 - верхняя головка шатуна;  8 - цилиндр;

 9 — коленчатый вал; 10 — шатунная шейка коленчатого вала; 11— коренные шейки вала; 12 — поддон картера; 13 — маховик; D — диаметр цилиндра; S — ход поршня; R — радиус кривошипа;  Va — полный объем; Vc — объем камеры сгорания,

Vh — рабочий объем

 

 

 

 

 

                                                     Руководитель МО:   ______________ /Новикова Н.С./


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ВВЕДЕНИЕ Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в

ВВЕДЕНИЕ Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в

Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование

Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дата

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дата

Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков

Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков

Определение объемов двигателя, рабочего, объема камеры сжатия, полного объема цилиндров в литрах, степени сжатия двигателя

Определение объемов двигателя, рабочего, объема камеры сжатия, полного объема цилиндров в литрах, степени сжатия двигателя

З А Д А Н И Я для бинарного занятия:

З А Д А Н И Я для бинарного занятия:

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры: 1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 - поршень;…

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры: 1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 - поршень;…

Задача №1 Задание: Определить рабочий объем цилиндра (

Задача №1 Задание: Определить рабочий объем цилиндра (

Эталон решения задач Задача №1

Эталон решения задач Задача №1

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры: 1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 - поршень;…

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм и его параметры: 1 — кривошип; 2 — нижняя головка шатуна; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 - поршень;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021