Конструкт урока по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 12.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Связь слов в предложении»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам русского языка, проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, проявляют мотивацию к учению.
Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; умеют учиться отличать верно выполненное задание от неверного; проявляют устойчивость и переключение внимания; высказывают своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимают схемы,); умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, карточка ), под руководством учителя; преобразовывают информацию, полученную из схемы в словесную форму под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; составляют устно монологическое высказывание по предложенной теме (схеме); делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других.
Предметные: обучающиеся умеют находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах, умеют находить и выделять главные члены предложения, владеют списыванием слов и предложений с печатного текста, владеют устным составлением предложений, умеют выделять орфограммы в словах и вставлять пропущенные буквы, умеют устанавливать связь слов в предложении по вопросам, умеют задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
Цель: Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.
Задачи:
· Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника о положительном отношении к школе, положительном отношении к урокам русского языка, воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), воспитывать мотивацию к учению.
Развивающие: развивать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), отличать верно выполненное задание от неверного; проявлять устойчивость и переключение внимания; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать схемы, развивать умение , работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), под руководством учителя; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (схеме); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;)
Образовательные: способствовать умению находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах находить и выделять главные члены предложения, развивать умение списыванию слов и предложений с печатного текста, устно составлять предложения, развивать умение выделять орфограммы в словах и вставлять пропущенные буквы, устанавливать связь слов в предложении по вопросам, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип минимакса;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
· По дидактическим целям:
· Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
· Методы развития психических функций
· Методы контроля и самоконтроля.
· Методы воспитания:
· Методы формирования соц. опыта:
· · педагогическое требование;
· Методы формирования социального опыта детей (пример).
· · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· · поощрение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационное: Презентация, самолёт, письмо, алгоритм на доске, Вовка
Индивидуальное: смайлики для рефлексии, учебник по русскому языку (Перспектива), тетрадь, рабочий лист, маршрутный лист.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по русскому языку (Перспектива)
4. Учебник по русскому языку 2 класс 2 часть (Перспектива).
1.Организационно-мотивационный этап. |
3 минуты |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
5 минут |
3Открытиен новых знаний |
19 минут |
4. Физминутка(2) |
1 минута |
5.Первичное закрепление |
8 минут |
6. Рефлексия |
4 минуты |
Всего |
40 минут |
Макет доски
Вовка |
12 мая. Классная работа. Презентация. |
Алгоритм |
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно- мотивационный этап. Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. Развивающая регулятивные УУД способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания Воспитательная: Способствовать проявлению нравственных качества личности (доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
Методы получения новых знаний беседа. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я Обратите внимание на слайд, что на нём изображено? (1 слайд) -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас есть необходимое для урока на парте. -Обязательно должен быть учебник, тетрадь, пенал, а всё лишнее давайте с вами уберём. -У кого всё есть могут присаживаться на места - Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш урок. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли на урок, и я думаю, что в конце урока оно станет ещё лучше. Ребята представляете я сегодня шла к вам на урок и нашла бутылку с посланием. Давайте его прочитаем? Ребята, меня зовут Вовка. Я знаю, что в вашем классе учатся самые умные и сообразительные дети и я решил обратиться к вам за помощью я не могу выбраться из страны невыученных уроков, потому что вовремя не сделал упражнения по русскому языку. Я прислал вам карту этой страны на этой карте нанесены все места с нерешёнными упражнениями. Вы моя последняя надежда. Если вы не поможете мне решить все упражнения я никогда не смогу выбраться из этой страны Ребята как вы считаете нам нужно помочь Вовке? Да Ребята у каждого на парте есть маршрутный лист, в котором указаны все точки, которые мы должны посетить Как вы считаете на каком транспорте нам отправиться в эту волшебную страну? (давайте посмотрим на слайд) Ребята может мы с вами отправимся на автобусе? Правильно я тоже считаю, что добираться на автобусе очень долго А как насчёт поезда? Ребята, но на поезде нельзя добраться до острова, ведь не везде есть железная дорога. Я думаю нам надо отправиться на самолёте Все со мной согласны? Да А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке. «На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать». - Каким надо быть на уроке? (спокойным, внимательным, старательным, слушать и не перебивать друг друга, говорить четко и внятно) -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, внимательно слушать и у вас все получится. |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания. Личностные: обучающиеся проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Развивающая Коммуникативные способствовать понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; развивать умение слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные способствовать развитию умения принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), способствовать проявлению устойчивости и переключению внимания; Воспитательная: Личностные способствовать проявлению внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлению положительное отношение к урокам русского языка, мотивации к учению. Предметный способствовать Умению выделять орфограммы в словах, находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах. Владению устного составления предложений.
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация объяснение), Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха По дидактическим целям: Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля |
Ребята, но наш самолёт не может взлететь, а для того, чтобы ему помочь нам необходимо вспомнить тему прошлого урока. Но для начала давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился Молодцы. - Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма) - Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести минутку чистописания. - А, чтобы узнать какие буквы мы сегодня будем писать, обратите внимание на ленту звуков.
Найдите на ленте букву, которая стоит в начале второй строчки. Какая это буква? («Я») - Найдите на ленте последнюю букву из первой строчки. Какая это буква? («З») - Найдите на ленте гласную букву, которая стоит рядом с буквой «И краткой». (Буква «Э») - Найдите на ленте букву, которая стоит между буквами «Ф» и «Т». (Буква «К») - Итак, давайте повторим, какие буквы мы назвали? (я, з, э, к) - Сегодня мы с вами пропишем сочетания строчных букв «яз» и «эк». Давайте вспомним, как пишутся эти сочетания букв. Посмотрите на экран.
- Скажите, есть ли у этих букв похожие элементы? («качалочка», «клюшечка» и «бугорок» - закругления, наклонная прямая) - Обратите внимание на то, как соединены эти буквы. Кто-нибудь знает название этого соединения? (Это верхнее соединение.) Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю) - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 12 мая, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, в конце точка. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня. - Пропишите строчку сочетания строчных букв «яз», до конца первой строки, а затем пропишите строчку сочетания строчных букв «эк» до конца второй строки. Напоминаю вам: расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся. - Кто готов – руку на локоток, глазки на меня. Теперь отметьте точкой те буквы, которые получились у вас наиболее похожими на образец. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ёё отгадать. З..л..на, а не лу.., Б..ла, а не сне.., Кудрява, а не г..лова Клейкие почки зелёные листочки. Кто уже догадался о чём идёт речь? Верно, о берёзе. Обратите внимание на слайд. В данных предложениях пропущены буквы. Нам необходимо вставить буквы и списать предложения. Итак, какие буквы пропущены в первом предложении? Верно, зелена. Какая орфограмма в слове зелена? Безударная гласная "е" в корне слова Какие буквы вставляем? Верно, е Какое проверочное слово, мы можем подобрать? Верно (зелень, зелёный). В каком слове ещё пропущены буквы? Верно, луг. Какая орфограмма в слове луг? Глухая парная на конце Какие буквы вставляем? Верно, г Какое проверочное слово, мы можем подобрать? Верно (луга). Итак, какие буквы пропущены в слове бела? Верно, е Какая орфограмма в слове бела? Безударная гласная "е" в корне слова Какие буквы вставляем? Верно, е Какое проверочное слово, мы можем подобрать? Верно (белый). Какая буква пропущены в слове снег? Верно, г Какая орфограмма в слове снег? Парная согласная "г" в корне слова Какую букву вставляем? Верно, г Какое проверочное слово, мы можем подобрать? Верно (снега). Какая орфограмма в слове голова? Безударная гласная "о" в корне слова Какие буквы вставляем? Верно, о. Какое проверочное слово, мы можем подобрать? Верно (головы). Ребята, как вы думаете, а для чего мы сейчас находили все орфограммы в словах? Верно, чтобы быть грамотными и не ошибаться в написании слов. А кто мне скажет, какие из этих слов состоят только из корня? (луг, снег). А можем ли мы от этих слов образовать однокоренные слова – имена прилагательные? Назовите эти слова. Луг-луговой. Снег- снежный. Давайте составим предложение с любым прилагательным и запишем. Красивая ваза разбилась. Замашите данное предложение в тетрадь. Не забываем, что новое предложение пишется с заглавной буквы с красной строки. Молодцы. Обратите внимание на слайд. Прочитайте предложение. дождь улице на идёт сильный Правильно ли составлено предложение? Верно, нет. А что вам показалось не правильным в данном предложении? Верно, предложение должно начинаться с заглавной буквы в конце должна стоять точка, а также предложения должны быть связаны по смыслу и иметь законченную мысль. - Давайте сформулируем тему нашего урока. Верно, связь слов в предложении. - Для того, чтобы сформулировать задачи на урок, предлагаю посмотреть на слайд. Слова перепутались, поставь их в правильном порядке. Как будет звучать первая задача? устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Научимся Научимся устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Как будет звучать вторая задача? Потренируемся главные члены предложения. находить Потренируемся находить главные члены предложения Молодцы. |
Метапредметные: Коммуникативные понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других. Познавательные обучающиеся принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), проявляют устойчивость и переключение внимания; Личностные обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам русского языка, проявляют мотивацию к учению. Предметный Умеют выделять орфограммы в словах. Умеют находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах, владеют устным составлением предложений,
|
3Открытиен новых знаний Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. воспитательная: Способствовать проявлению положительного отношения к урокам русского языка, проявлению нравственных качеств личности (доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, проявлению мотивацию к учению. Развивающая Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; Способствовать умению отличать верно выполненное задание от неверного; способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания; Развивать умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать схемы,); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, карточка ), под руководством учителя; преобразовывать информацию, полученную из схемы в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (схеме); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; развивать умение слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Образовательная Сформировать умение находить и выделять главные члены предложения, развивать умение списыванию слов и предложений с печатного текста, научить устному составлению предложений, развивать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация объяснение), Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятиюдидактическим целям: Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля |
Итак, ребята, наш самолёт теперь может взлететь. На какую станцию мы с вами попадём? Верно, связь в предложении. Закрывайте глаза, мы взлетаем. Для того, чтобы справиться со всеми заданиями на этой станции давайте вспомним, какую первую задачу мы поставили перед собой Научимся устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Для того чтобы решить эту задачу предлагаю вам взять рабочий лист и найти задание номер 1.
Прочитайте первое предложение. На улице идёт сильный дождь. О ком или о чём говорится в предложении? (о дожде). Какой это член предложения? Верно, подлежащие. Подчёркиваем одной чертой. Дождь, что делает? (идёт). Какой это член предложения? Верно, сказуемое подчёркиваем двумя чертами. Подлежащее и сказуемое, это что? Верно, главные члены предложения. Что мы делали для того, чтобы найти в предложении подлежащие и сказуемое? Верно, задавали вопросы. –
Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами) – Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее «Дождь» – Поставьте вопрос. (Дождь какой? Сильный) – Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице) – Почему вы так думаете? -Верно, потому что мы задали вопрос. – Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. Что мы с вами сделали в самом начале, когда прочитали предложение? Верно, нашли подлежащие и сказуемое. (Вывешиваю первый пункт алгоритма) Находим в предложении подлежащее и сказуемое. Что мы сделали дальше? Верно, нашли слово, которое связано с подлежащим и задали вопрос. Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь. (Вывешиваю второй пункт алгоритма) Что мы сделали после того, как нашли слово, связанное с подлежащим? Верно, нашли слово, которое связано со сказуемым и задали вопрос. Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. Откройте учебник на странице 128 и найдите объяснение профессора Самоварова. Женя, прочитай.
Ребята, как определяется связь слов в предложении? Верно, по вопросам. Ребята, мы справились с заданием на этой станции. Как называется вторая станция? (станция упражнений) Закрывайте глаза мы взлетаем. Чтобы справиться с заданием и перейти на следующую станцию найдите упражнение 176.
Прочитайте рассказ. О чём этот рассказ? Понравился ли вам рассказ? У кого из вас есть младшие братья или сёстры? Как вы к ним относитесь? А вы проявляете любовь и заботу по отношению к ним? А в чём проявляется ваша любовь и забота? Спасибо, за ваши ответы. Запишите текст, в скобках напишите вопросы из слов для выбора к выделенным словам. Всем понятно задание? Что нужно сделать? Верно, списать предложение и вставить вопрос к выделенным словам. Какими двумя вопросами мы воспользуемся? Верно, кого, кому. Предлагаю первое предложение разобрать вместе. Для того, чтобы успешно справиться с заданием обратитесь к нашему алгоритму. Что мы должны сначала сделать? Верно, найти подлежащие и сказуемое. Назовите основу предложения Верно, Марина любит. Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое) Подчёркиваем подлежащие и сказуемое. Что мы должны сделать 2 пунктом нашего алгоритма? Верно, от подлежащего найти связь. Есть ли в данном предложении связь с подлежащим? Верно, нет. Давайте обратимся к 3 пункту нашего алгоритма. Что нам необходимо сделать? Верно, найти связь в предложении со сказуемым. Какой вопрос вы зададите от сказуемого? Марина любит(кого?) Братишку. Верно. Катя, выйди к доске и запиши это предложение. Все остальные пишут в тетрадях. Записываем в тетрадь упражнение 176. и записываем 1 предложение. Не забываем, что первое предложение мы пишем с красной строги с заглавной буквы. Ребята, у всех получилось также? Прочитайте 2 предложение, какой вопрос вы зададите? Она катает(кого?) малыша в коляске Верно. Для того, чтобы успешно справиться с заданием обратитесь к нашему алгоритму. Что мы должны сначала сделать? Верно, найти подлежащие и сказуемое. Назовите основу предложения Верно, она катает. Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое) Подчёркиваем подлежащие и сказуемое. Что мы должны сделать 2 пунктом нашего алгоритма? Верно, от подлежащего найти связь. Есть ли в данном предложении связь с подлежащим? Верно, нет. Давайте обратимся к 3 пункту нашего алгоритма. Что нам необходимо сделать? Верно, найти связь в предложении со сказуемым. Какой вопрос вы зададите от сказуемого? Она катает (кого?) малыша в коляске. Верно. Катя, выйди к доске и запиши это предложение. Все остальные пишут в тетрадях. Не забываем, что новое предложение пишется с заглавной буквы. (Оставшиеся предложения делают по желанию у доски) Ребята нам осталось ещё немного потренироваться, и мы сможем помочь Вовке выбраться из страны невыученных уроков.
Прочитайте упражнение. Что необходимо сделать? Прочитайте стихотворные строки С Маршака. Рассмотрите графические схемы предложения. Какие слова находятся на одном уровне? Верно, человек (что делал?) жил. Давайте запишем эти слова по образцу. Как вы думаете почему они расположены на одном уровне? Совершенно, верно, потому что это 2 главных члена предложения. А главные члены предложения это? Верно, подлежащие и сказуемое. Почеркните их Сформулируйте вопрос от подлежащего. (человек какой? Рассеянный) Давайте запишем эти слова по образцу. Молодцы! Поставьте вопросы от второго члена предложения-сказуемого. (жил-где? На улице) Давайте запишем эти слова по образцу. От какого слова сейчас поставим вопрос? (на улице какой? Бассейной). Давайте запишем эти слова по образцу. Остались ли слова, к которым нельзя поставить вопрос? (верно, нет, все слова связаны между собой). Я вижу, что вы
немного устали, предлагаю отдохнуть.
|
Личностные:; проявляют положительное отношение к урокам русского языка, проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, проявляют мотивацию к учению. Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; умеют учиться отличать верно выполненное задание от неверного; проявляют устойчивость и переключение внимания; высказывают своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимают схемы,); умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, карточка ), под руководством учителя; преобразовывают информацию, полученную из схемы в словесную форму под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; составляют устно монологическое высказывание по предложенной теме (схеме); делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других. Предметные: обучающиеся умеют находить и выделять главные члены предложения, владеют списыванием слов и предложений с печатного текста, владеют устным составлением предложений, умеют устанавливать связь слов в предложении по вопросам, умеют задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
|
4Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения развивающая: осуществлять волевую саморегуляцию,
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. -Раз - подняться, потянуться -Два - нагнуть, разогнуться, -Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -На четыре - руки шире, -Пять - руками помахать, -Шесть - на место тихо сесть. -Отлично присаживайтесь на свои места |
регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию;
|
5.Первичное Закрепление Развивающая Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; Способствовать умению отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать схемы,); работать с информацией, представленной в разных формах (карточка ), под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Образовательная Сформировать умение находить и выделять главные члены предложения, развивать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
А кто скажет, какие задачи мы сегодня с вами выполнили? -Ребята, прочитайте первую задачу, мы выполнили ёё ? Научимся устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Что мы делали, для того, чтобы выполнить данную задачу? - А выполнили ли мы вторую задачу? Потренируемся находить главные члены предложения -А что мы делали для того, чтобы выполнить вторую задачу? Ребята, вот мы и справились с последним заданием, а это значит, что теперь мы можем помочь выбраться Вовке из страны невыученных уроков. Для этого пододвиньте рабочий лист и найдите задание номер 2
Прочитайте данные предложения. Вставьте вопросы в предложения. Воспользуетесь вопросами, внизу карточки. Не забываем пользоваться составленным алгоритмом. Что необходимо сделать вначале? Верно, найти подлежащие и сказуемое. Что необходимо сделать вторым пунктом? Что необходимо сделать тратим пунктом? Выполняем самостоятельно в карточках, после того как выполните мы проверим. (взаимопроверка на слайде) Поменяйтесь карточкой. Поставьте плюс напротив того вопроса, который подставлен правильно. Если всё правильно поставьте -5 Если одна ошибка, то -4 Если 2 ошибки, то 3 Ребята поднимите руку у кого 5? Вижу, что большинство не допустило ошибок Молодцы! Ребята мы смогли помочь Вовке? Я тоже так считаю. |
Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; умеют учиться отличать верно выполненное задание от неверного; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимают схемы,); умеют работать с информацией, представленной в разных формах (карточка ), под руководством учителя; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя Предметные: обучающиеся умеют находить и выделять главные члены предложения, умеют устанавливать связь слов в предложении по вопросам, умеют задавать вопросы от главных членов предложения.
|
6. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности Коммуникативные Развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая; осуществлять волевую саморегуляцию.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
-Ребята давайте вспомним тему сегодняшнего урока (Связь слов в предложении) А кто вспомнит, какие задачи перед нами стояли? Научимся устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Что мы делали, для того, чтобы выполнить данную задачу? - А выполнили ли мы вторую задачу? Потренируемся находить главные члены предложения -А что мы делали для того, чтобы выполнить вторую задачу? -Чему мы сегодня научились? Кто вспомнит, а как определить связь слов в предложении? Трудно ли было вам подбирать вопросы к словам? -А кто вспомнит какие задания мы выполняли на уроке? -Молодцы! А самое главное мы сегодня помогли Вовке выбраться из страны невыученных уроков. -Вовка, не смог приехать, но он оставил мне письмо. -Дорогие ребята, я был очень рад с вами познакомиться, вы очень мне помогли, и я сумел выбраться из страны невыученных уроков. Ребята, что бы вы посоветовали Вовке? Верно, вовремя выполнять уроки. Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый.
Поднимите грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и не интересным. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился -Ребята, я вижу, что большинство подняло весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний. Я очень этому рада. Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!
|
Метапредметный: Коммуникативные обучающиеся проявляют умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные (осуществлять волевую саморегуляцию,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.