SWOT- анализ Санатория- профилактория ООО «Гостиница «Акрон»
1.SWOT анализ – основан на выявлении сначала сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей и далее- установление цепочек взаимосвязей между ними последующего установления целей организации и выбора стратегий их достижения.
Возможности – это нечто, дающее фирме шанс сделать что- то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п.
Угроза- это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1.Единственный в городе специализированный санаторий по предоставлению лечебных и профилакторных услуг по здоровью |
1.Место расположения в городе рядом с проезжей частью и с круглосуточными магазинами |
1.Возможность развития в области помощи инвалидам |
1.Спад досугового туризма в санатории- профилактории |
2.Разообразные лечебно-оздоровительных услуг и профилей лечения |
2. Отсутствие лифта. |
2. Повышение уровня сервиса |
2. Низкий уровень доходов большей части населения |
3.Наличие парковки |
3. Слабая рекламная кампания. |
3.Возможность развития сетей санатория-профилактория |
3. Изменение цен на услуги, используемые гостиницей. |
4.Легко и быстро можно добраться |
4. Потребность в обновлении некоторых объектов гостиницы. |
4.Возможность улучшения качества предоставляемых услуг |
4.Текучесть кадров |
5.Предоставляется не только процедуры, но и услуги размещения и питания |
5.Мало предоставляемых по категориям номеров |
5. Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений. |
5. Принятие новых стандартов |
6.Имеется предоставления оздоровительных услуг, в независимости от того проживает ли гость в гостинице |
6. Среднее расширение ассортимента услуг |
6.Ориентирование на более широкий сегмент потребителей
|
6. Смена предпочтений клиентов. |
7.Наличие постоянных клиентов |
7. Низкая среднегодовая загрузка |
7. Подъём экономики, увеличение спроса |
|
8.Большой управленческий опыт |
8.Не у всех сотрудников достаточный опыт работы. |
8. Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов |
|
9.Высокий уровень квалификации персонала
|
9. Не функционирует принцип единоначалия. |
9.Особые цены для постоянных клиентов, продуманное ценообразование, скидки, оказание дополнительных услуг клиентам, нацеленное на длительное сотрудничество с клиентами в будущем. |
|
10. Комплекс дополнительных услуг |
10. Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп. |
10. Привлечение новых клиентов |
|
11. Хорошее владение иностранными языками |
|
|
|
12. Хороший имидж отеля у сотрудников |
|
|
|
13. Предоставление скидок |
|
|
|
14. Собственный интернет-сайт. |
|
|
|
Из SWOT – анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом.
В основе развития любой организации необходимы для повышения конкурентного потенциала гостиницы Санаторий-профилакторий ООО Гостиница «Акрон». Также осуществление данных мероприятий может способствовать повышению категорийной принадлежности гостиницы, формированию "организационного духа" внутри организации, что значительно увеличивает потенциал гостиницы. Результаты указанных мероприятий в основном направлены на увеличение производительности труда.
SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.
SWOT-анализ
1) Поле сильных сторон и возможностей:
Внутренний потенциал компании (положительные стороны) позволяют в полной мере использовать существующие возможности (т.е. наблюдается позитивная тенденция).
2) Поле сильных сторон и угроз:
Положительные стороны компании позволяют минимизировать существующие угрозы (что также является позитивной тенденцией).
3) Поле слабых сторон и возможностей:
Негативные стороны компании связаны с высокими затратами, однако благодаря повышению доходов людей конкуренция способна перейти в неценовую сферу.
4) Поле слабых сторон и угроз: высокие затраты ухудшают позицию компании при активизации конкурентов (отрицательная тенденция).
SWOT-анализ внутренней среды гостиницы Санаторий-профилакторий ООО Гостиница «Акрон» показал что у организации больше сильных сторон, чем слабых.
Кроме того анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение гостиницы на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить.
Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия. Для гостиницы Санаторий-профилакторий ООО Гостиница «Акрон» учитывая его состояние, наиболее выгодной стала стратегия "интенсивного роста".
После проведенного анализа, были даны рекомендации, необходимые для повышения конкурентного потенциала гостиницы Санаторий-профилакторий ООО Гостиница «Акрон». Также осуществление данных мероприятий может способствовать повышению категорийной принадлежности гостиницы, формированию.
Важным моментом для любой многоэтажной гостиницы является наличие лифта, т.к. на отдых часто приезжают люди, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять подъем по лестнице (инвалиды).
Для обеспечения эффективной работы необходимо наладить тесную взаимосвязь данного отдела с другими отделами гостиницы. Для этого в должностных инструкциях должно быть зафиксировано, что сотрудники отдела маркетинга имеют право:
· в случае если отделу маркетинга потребуется информация, признанная конфиденциальной, она должна быть предоставлена по решению руководителя.
А также возложить на данный отдел следующие обязанности:
· проводить рекламные кампании;
· следить за потребностями потребителей и уровнем качества обслуживания с помощью анкетирования.
· вносить предложения по улучшению работы всех подразделений гостиницы.
· заниматься расширением связей с туроператорами и турагентами.
Налаженная работа данного отдела поможет повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность отеля.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.