Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и Лиса»

  • Документация
  • docx
  • 06.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ранний возраст Аккуратнова И.Л МБДОУ №434.docx

Тема недели: «Животный мир!»

 

Аккуратнова.И.Л

инструктор физкультуры

                                                                                            высшей категории.

                                          МБДОУ № 296

 

 

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Колобок и Лиса»

 

Цель: Развивать двигательные навыки умение координировать движения в соответствии текстом.

Задачи:

1.     Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

2.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие

3.     Закреплять у детей навык про ползание через тоннель.                                               

4.      Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

5.     Формировать у детей навык перешагивание через предметы с высоким подниманием колен.

 

 

Оборудование: гимнастическая скамейка (10 – 15 см), гимнастический мат, кубики 6 штук, модуль тоннель, обручи по количеству детей, игрушки колобок, дед с бабкой и лиса.

Игровая мотивация:

Инструктор: вносит игрушку Колобок, все дети рассматриваю её, предлагает

Узнать куда пошёл гулять колобок.

Жили – были дед и баба, на полянке у реки, и любили очень- очень на сметане колобки. На полянку ребятки спешат, дедушку и бабушку увидеть хотят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

Инструктор:

Ведь попасть нам в домик нужно. Вместе весело идём и ничуть не устаём

 

Чтоб быстрее нам добраться, нужно всем нам пробежаться.

 

Снова весело идём, скоро мы придём.

 

 

Вот мы и подошли к домику, здесь живут бабушка и дедушка.

 

Колобок мало кушал деду с бабушкой не слушал был он маленький при маленький.

 

Колбочек много кушал деду с бабушкою слушал, вырос он большой, большой преогромный вот какой.

 

 

1 мин

 

 

Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

Лёгкий бег за инструктором

 

 

Ходьба.

 

 

 

Дети образуют круг, взявшись за руки.

 

 

Сужают круг.

 

 

 

Расширяют круг. Опускают руки.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Основная часть

Попросил дед бабку, испеки мне колобка. Бабка тесто замесила.

 

Колобка она слепила

 

 

Впечь его поставила, там его оставила.

 

 

 

Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож.

 

 

Он остыть хотел немножко. И уселся на окошко.

 

 

Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но в начале поскакать.

 

Основные движения.

 

Колобок попрыгал, и решил он убежать. Покатился по дорожке в лес. Пойдёмте и мы ребята за ним.

 

И видит перед ним мостик

 

 

Тоннель

 

В лесу много кочек. Колобок аккуратно перешагивает через них

 

Вышел колобок на лесную поляну. А под кусточками Лиса спряталась. Ребятки давайте поможем колобку и Лисе подружиться, поиграем вместе.

Подвижная игра:

«Лиса и колобки»

Дразнилка: Ох лиса, лиса, лиса. Ты лиса плутовка, обманула колобка. В сказке очень ловко, лучше с нами поиграй и детишек (колобки) догоняй.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика

«Мы подуем на ладошки»

 

Молодцы, ребята, быстрые, ловкие, лиса некого догнала. Давайте мы проводим колобка в домик к бабушке и дедушке. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

А вот и бабушка с дедушкой нас встречают. Давайте отдадим им колобка. Ребята какие вы ловкие, смелые! Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря колобку вы научились ходить по скамейки, проползать через тоннель, и перешагивать через    

Кочки, поднимая высоко ноги. А главное вы очень дружно помогли уберечь колобка от

лисы.

 

3 мин

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

3раза

 

 

 

3 раза

 

 

4 мин

 

 

2 раза

 

 

 

2аза

 

 

2 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

2раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

И.П: о.с на счёт 1 руки в стороны;2 вернуться в И.П

 

 

И.П: о.с Имитация движений «Лепка».

 

И.П: ноги слегка расставлены. На счёт1- наклон туловища в низ хлопнуть в ладоши.2- вернуться в И.П

 

И.П: о.с. На счёт 1- руки вверх подняться на носки. 2- вернуться в И.П

 

И.П ноги слегка расставлены

На счет 1-присесть. 2- встать

 

 

И.П ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте.

 

 

 

Ходьба.

 

 

 

Ходьба по скамейке сохраняя равновесие.

 

Про ползание

 

Перешагивание через кубики

расставленные в ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вряд разложены обручи по количеству детей, дети (колобки) встают в обручи. На противоположной стороне зала сидит инструктор и держит игрушку лису. По команде дети выпрыгивают из своих обручей и идут к лисе дразнят её. По окончание слов дразнилки дети убегают, запрыгивают в обручи (домики)

 

Дети дуют на ладошки.

 

 

 

 

 

 

 

Основная ходьба.