Тема недели: «Животный мир!»
Аккуратнова.И.Л
инструктор физкультуры
высшей категории.
МБДОУ № 296
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста
«Колобок и Лиса»
Цель: Развивать двигательные навыки умение координировать движения в соответствии текстом.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
2. Учить детей ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие
3. Закреплять у детей навык про ползание через тоннель.
4. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
5. Формировать у детей навык перешагивание через предметы с высоким подниманием колен.
Оборудование: гимнастическая скамейка (10 – 15 см), гимнастический мат, кубики 6 штук, модуль тоннель, обручи по количеству детей, игрушки колобок, дед с бабкой и лиса.
Игровая мотивация:
Инструктор: вносит игрушку Колобок, все дети рассматриваю её, предлагает
Узнать куда пошёл гулять колобок.
Жили – были дед и баба, на полянке у реки, и любили очень- очень на сметане колобки. На полянку ребятки спешат, дедушку и бабушку увидеть хотят.
№ |
Содержание занятия |
Дозировка |
Методическое указание |
1 |
Вводная часть Инструктор: Ведь попасть нам в домик нужно. Вместе весело идём и ничуть не устаём
Чтоб быстрее нам добраться, нужно всем нам пробежаться.
Снова весело идём, скоро мы придём.
Вот мы и подошли к домику, здесь живут бабушка и дедушка.
Колобок мало кушал деду с бабушкой не слушал был он маленький при маленький.
Колбочек много кушал деду с бабушкою слушал, вырос он большой, большой преогромный вот какой. |
1 мин |
Ходьба друг за другом.
Лёгкий бег за инструктором
Ходьба.
Дети образуют круг, взявшись за руки.
Сужают круг.
Расширяют круг. Опускают руки. |
2
3
4
5 |
Основная часть Попросил дед бабку, испеки мне колобка. Бабка тесто замесила.
Колобка она слепила
Впечь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко. И уселся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но в начале поскакать.
Основные движения.
Колобок попрыгал, и решил он убежать. Покатился по дорожке в лес. Пойдёмте и мы ребята за ним.
И видит перед ним мостик
Тоннель
В лесу много кочек. Колобок аккуратно перешагивает через них
Вышел колобок на лесную поляну. А под кусточками Лиса спряталась. Ребятки давайте поможем колобку и Лисе подружиться, поиграем вместе. Подвижная игра: «Лиса и колобки» Дразнилка: Ох лиса, лиса, лиса. Ты лиса плутовка, обманула колобка. В сказке очень ловко, лучше с нами поиграй и детишек (колобки) догоняй.
Заключительная часть: Дыхательная гимнастика «Мы подуем на ладошки»
Молодцы, ребята, быстрые, ловкие, лиса некого догнала. Давайте мы проводим колобка в домик к бабушке и дедушке. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом. А вот и бабушка с дедушкой нас встречают. Давайте отдадим им колобка. Ребята какие вы ловкие, смелые! Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря колобку вы научились ходить по скамейки, проползать через тоннель, и перешагивать через Кочки, поднимая высоко ноги. А главное вы очень дружно помогли уберечь колобка от лисы.
|
3 мин
3-4 раза
3-4 раза
3 раза
3 раза
3раза
3 раза
4 мин
2 раза
2аза
2 раза
2 раза
1 мин 2раза
1 мин |
И.П: о.с на счёт 1 руки в стороны;2 вернуться в И.П
И.П: о.с Имитация движений «Лепка».
И.П: ноги слегка расставлены. На счёт1- наклон туловища в низ хлопнуть в ладоши.2- вернуться в И.П
И.П: о.с. На счёт 1- руки вверх подняться на носки. 2- вернуться в И.П
И.П ноги слегка расставлены На счет 1-присесть. 2- встать
И.П ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте.
Ходьба.
Ходьба по скамейке сохраняя равновесие.
Про ползание
Перешагивание через кубики расставленные в ряд.
Вряд разложены обручи по количеству детей, дети (колобки) встают в обручи. На противоположной стороне зала сидит инструктор и держит игрушку лису. По команде дети выпрыгивают из своих обручей и идут к лисе дразнят её. По окончание слов дразнилки дети убегают, запрыгивают в обручи (домики)
Дети дуют на ладошки.
Основная ходьба. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.