Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области
"Детский сад "Березка"
Сюжетно-ролевая игра
В разновозрастной группе "Больница"
(образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие")
Воспитатель: Патергина А.А.
с. Танайково 2024 г.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях;
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;
- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. Выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной);
- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;
-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей.
Материал: медвежонок, кукла Катя, телефон, игровой набор медицинских инструментов, белый халат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему "Профессии", экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит", В. Сутеев "Про бегемота, который боялся прививок".
Организационный момент: Загадка
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: "Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?"
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - (доктор).
Ход занятия.
- Ребята, сейчас мы с вами пройдем в кабинет доктора (наш медицинский уголок). Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусник, чтобы мерить температуру, фонендоскоп, чтобы слушать, есть шприц и. т. д. Это рецепты, для лекарств. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).
- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень пожалуйста халат и шапочку.
- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.
Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (медвежонок, кукла Катя) "приходит на прием к врачу".
– Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. "Доктор" начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.
Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного. На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.
Примеры диалогов:
Диалог первый – Больной и Врач:
- Здравствуйте, садитесь.
- Здравствуйте!
- Итак, что у вас болит?
- У меня болит горло.
- Кашель есть?
- Да.
- Откройте рот, скажите а-а… .!
- А—ааааааа.
- Горло у вас красное.
- Давайте, я вас послушаю!
- Дышите – не дышите! Повернитесь ко мне спиной! Дышите- не дышите!
- Температура есть?
-Да.
- Держите градусник!
- Долго держать?
- Две минуты!
- У вас температура 38
- Будем назначать уколы!
- Давайте руку (протирает ватой место укола). Ставит укол!
- А-а-а больно!
- Терпите, больной, вот и все!
- Медсестра выпишет Вам рецепт на таблетки. Принимайте по инструкции! (медсестра выписывает и выдает рецепт)
- Хорошо, до свидания.
- До свидания! Будьте Здоровы!
Диалог второй:
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
- Здравствуйте. У моей дочки болят ушки.
- Давайте посмотрим, что с вашей дочкой. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам выпишет лекарство (выписывает рецепт). Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.