Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Оценка 4.7

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Оценка 4.7
doc
31.10.2024
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Примерное содержание сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра Больница Гномики.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детский сад "Березка"

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

В разновозрастной группе "Больница"

(образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие")

 

 

 

Воспитатель: Патергина А.А.

 

 

 

с. Танайково 2024 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. Выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной);

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;

-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей.

Материал: медвежонок, кукла Катя, телефон, игровой набор медицинских инструментов, белый халат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему "Профессии", экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит", В. Сутеев "Про бегемота, который боялся прививок".

Организационный момент: Загадка

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: "Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?"

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - (доктор).

Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы с вами пройдем в кабинет доктора (наш медицинский уголок). Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусник, чтобы мерить температуру, фонендоскоп, чтобы слушать, есть шприц и. т. д. Это рецепты, для лекарств. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).

- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень пожалуйста халат и шапочку.

- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.

Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (медвежонок, кукла Катя) "приходит на прием к врачу".

– Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. "Доктор" начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.

Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного. На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.

Примеры диалогов:

Диалог первый – Больной и Врач:

- Здравствуйте, садитесь.

- Здравствуйте!

- Итак, что у вас болит?

- У меня болит горло.

- Кашель есть?

- Да.

- Откройте рот, скажите а-а… .!

- А—ааааааа.

- Горло у вас красное.

- Давайте, я вас послушаю!

- Дышите – не дышите! Повернитесь ко мне спиной! Дышите- не дышите!

- Температура есть?

-Да.

- Держите градусник!

- Долго держать?

- Две минуты!

- У вас температура 38

- Будем назначать уколы!

- Давайте руку (протирает ватой место укола). Ставит укол!

- А-а-а больно!

- Терпите, больной, вот и все!

- Медсестра выпишет Вам рецепт на таблетки. Принимайте по инструкции! (медсестра выписывает и выдает рецепт)

- Хорошо, до свидания.

- До свидания! Будьте Здоровы!

Диалог второй:

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

- Здравствуйте. У моей дочки болят ушки.

 

- Давайте посмотрим, что с вашей дочкой. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам выпишет лекарство (выписывает рецепт). Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Молодцы, ребята!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа

Конспект сюжетно-ролевой игры "

Конспект сюжетно-ролевой игры "

Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (медвежонок, кукла

Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (медвежонок, кукла

Давайте посмотрим, что с вашей дочкой

Давайте посмотрим, что с вашей дочкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024