Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"
Оценка 5

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Оценка 5
docx
26.04.2020
Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"
С-р игра. Мы идем в цирк..docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в цирк»

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

                                                Составила:

                                                                        Воспитатель: Гончарова

                                                                       Наталья Владимировна

 

 

 

 

с. Новоегорьевское 2016 год    

Алтайский край

Тема игры: «Мы идем в цирк»

Цель игры: Обогащение знаниями и представлениями о цирковом искусстве.  

Задачи игры: Знакомить детей с новыми  для них персонажами. 

Развивать речь детей, воображение, координацию движения.

Развивать у детей способности принять на себя роль животных.

Приобщать детей к театральной деятельности.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материалы и оборудование: Картинки животных, музыкальные игрушки, волчок со стрелкой, маски – шапочки животных, мяч, куклы.

Предварительная работа: Просмотры мультфильмов о животных, о цирке; рассматривание соответствующих картинок; беседа о животных и их повадках; заучивание стихов, потешек.

Возраст детей: 2-3 года.

Игровые роли: Зайчик, петушок, кошка – Мурка, белочка.

Советы воспитателю: Игра требует специальной подготовки. Нужно тщательно отрепетировать все игровые действия. Игра от начала до конца должна быть  совместной.  В первый раз на роль зверей – артистов выбрать более активных детей, в следующий раз роли поменять.

Ход игры:

Воспитатель вешает на доску афишу на, которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

Воспитатель предлагает  одной группе детей выступить в роли родителей и сводить кукол в цирк.

Другой группе детей воспитатель предлагает выступить в роли зверей – артистов.

Дети берут кукол и идут в импровизированный цирк. Усаживаются на диванчик.

Другая группа детей идут за ширму и надевают шапочки героев.

Воспитатель выступает в роли ведущего.

Воспитатель выносит красиво украшенный столик, на нем разложены картинки зверей и стоит волчок со стрелкой.

Воспитатель:

К нам приехало много зверей – артистов. Кто же будет выступать первым?

А это мы узнаем при помощи нашего волшебного волчка.

- Степа помоги мне  (ребенок выходит из числа зрителей и крутит волчок, на какой картинке остановился волчок, тот и будет первый выступающий).

- Степа назови, кто будет выступать первым?  (Зайчик)

Воспитатель объявляет: первым выступает зайчик, он умеет играть на барабане.

Выходит ребенок в маске зайчика и показывает, что он умеет делать.

Читает стихотворение про зайчика:

 

Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

 

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Молодец зайчик! Давайте похлопаем.

Воспитатель приглашает другого ребенка  из зрительного зала, выбирают следующего  зверя – артиста. (Проводится таже игра с волчком)

Выступает петушок, он умеет петь и красиво хлопать крыльями. Выходит следующий ребенок в шапочке петушка и показывает, как он умеет важно ходить и красиво хлопать крыльями.

Воспитатель вместе с другими детьми - зрителями читают потешку:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петушок громко поет.

Воспитатель: Хорошо выступал петушок, похлопаем ему тоже. Следующего артиста выбирает Катя.  (Крутит волчок, называет животного).

А сейчас выступает кошка – Мурка, она умеет играть с мячом. Выходит кошка – Мурка (ребенок в маске- шапочке) показывает, что она умеет делать.

(Если какой - то ребенок затрудняется выполнить свою роль воспитатель тактично помогает ему).

Воспитатель: Молодец! Давайте похлопаем.

И кто же выступает последним? Сейчас мы это узнаем с помощью нашего волчка. Выходи Дима, крути волчок. Кто это?

Дима затрудняется назвать животного. Воспитатель просит зрителей помочь Диме.

- Я загадаю загадку, а вы попробуйте назвать животное.

 

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка,
Да пушистый хвост.   (Белочка)

Воспитатель: Правильно белочка. Наша пушистая белочка умеет играть на дудочке и плясать. (Выступает белочка, ребенок в маске – шапочке).

Молодцы артисты! Выступление  зверей – артистов окончено. До свиданья!

Звери выходят на поклон, зрители аплодируют.

 

 

 

Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями,  интересами:

Разучивание стихотворений о животных.

Описательный рассказ по плану:

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Как разговаривает?

4. Чем питается?

Дидактические игры: «Кто лишний», «Волшебный цветок» (классификация диких и домашних животных), «Кто как передвигается».

Учить выполнять имитационные движения.

Варианты развития этого сюжета на прогулке, и на последующие дни: Через 1-2 дня игру можно повторить, поменяв детей ролями. При повторении игры можно добавить зверей – артистов, усложнить задания для артистов, познакомить с новыми понятиями: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.

Можно использовать в игре игрушки – заменители (заводные, механические и т. п.).

Игры: «Звери музыканты», «Циркачи заболели».

Затем  можно оставить оборудование в группе, на улице для самостоятельной игры детей.

Приложение:

Развивающая   игра:  «Волшебный цветок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

 

 

 

 

Развивающая игра

«Волшебный цветок»

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

                                                Составила:

                                                                        Воспитатель: Гончарова

                                                                       Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

с. Новоегорьевское 2016 год    

Алтайский край

 

Тема: «Волшебный цветок»

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать   диких и домашних животных,  место их обитания.

Использовать такую игру можно   как настольное пособие.

Цель: Закрепление знаний детей  о диких и домашних животных, среде их обитания.

Дидактическая задача:   Развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок,  т.е. нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные  картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Демонстрационный материал: предметные картинки домашних и диких животных; картинки домика, елки; сюжетные картинки: скотный двор, лесные жители.

Задания могут быть очень разнообразные:

«Угадай, кто - где живёт», «Кто лишний».

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок « Теремок», «Репка»,

« Колобок»

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. Развивать воображение при узнавании животного. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.

Описание игры: Воспитатель раскладывает карточки на столе,    объясняет детям, что изображено на картинках.  Например, если это дом,  значит, здесь живут домашние животные и будем составлять цветок из домашних животных, а если это ёлка (это лес) значит диких животных.  

Давайте вспомним, кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку « Колобок» в середине нашего цветка изображена ёлка, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот картинка с домиком, мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку « Репка».

Воспитатель раскладывает карточки на столе и говорит, что  наделала кучу ошибок надо  помочь их исправить. Дети находят ошибки и закрывают их карточками с правильными картинками. Для того чтобы  дети поняли правила игры, необходимо показать им как в эту игру нужно играть.

Сначала воспитатель сам становится участником игры.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Тема игры: «Мы идем в цирк»

Тема игры: «Мы идем в цирк»

Посмотрите, у меня Ушки! Лапки!

Посмотрите, у меня Ушки! Лапки!

Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями, интересами:

Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями, интересами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Тема: «Волшебный цветок» Назначение:

Тема: «Волшебный цветок» Назначение:

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"

Сюжетно - ролевая игра "Мы идем в цирк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020