Конспект сюжетно-ролевой игры
«Мы живем в Бендерах»
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
Воспитатель:
- А чем вам нравится этот день?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).
Воспитатель:
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. А у кого еще бывает?
Дети:
- У нашей Приднестровской Молдавской Республики, у города, в котором мы живем – города Бендеры, и у нашего любимого Детского сада № 15.
- А когда мы праздновали день рождение Приднестровской Молдавской Республики?
Дети:
2 сентября Приднестровской Молдавской Республике исполнилось 24 года.
Воспитатель:
- А как вы отмечали этот праздник?
Дети:
- Мы принимали участие вместе с воспитателями в подготовке к выставке цветов в городском парке.
- А я была на выставке цветов и даже рассказывала о своей поделке.
- 2 сентября мы гуляли вместе с родителями по нарядным улицам, участвовали в играх и аттракционах на площади, смотрели праздничный концерт.
- А я был на параде в Тирасполе, видел много военной техники.
- А мы с братом и родителями смотрели праздничный салют.
Воспитатель:
- Вы сказали, что наш Детский сад тоже праздновал свой день рождение, когда это было?
Дети:
- Наш Детский сад отпраздновал свой День рождение 30 сентября, ему исполнилось 26 лет.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на фотографии и вспомним, что мы подарили на день рождение нашему Детскому саду.
Дети:
- Мы вместе с малышами сажали деревья.
- Мы убирали территорию детского сада, чтоб наш садик был красивым.
Воспитатель:
- А что вы можете сказать о дне рождение нашего города?
Дети:
- 8 октября наш любимый город Бендеры тоже отмечал свой день рождения. Ему исполнилось 606 лет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно подарить городу на день рождения?
Дети:
(наши улыбки, хорошее настроение, парад, разные концерты, развлечения и т. д.)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как наш город готовился к празднику. Мы с вами ходили на экскурсию, что мы там видели?
Дети:
- Город убирали и украшали.
- Проводили ремонт дорог.
- Готовились к открытию нового памятника.
Воспитатель:
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок городу рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о том как мы праздновали День Приднестровской Молдавской Республики, День города, и День рождение нашего Детского сада, о наших детках, о том, чем они занимаются и как живется там.
Согласны?
-Как мы назовем нашу газету?
(дети предлагают разные варианты. Выбираем «Родничок»).
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
Воспитатель:
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о разных значимых событиях, то мы должны в нашей газете выделить несколько рубрик. Как вы думаете, какие?
Дети:
- День рождение Республики.
- День рождение нашего детского сада.
- День рождение города Бендеры.
Главный редактор. (Воспитатель)
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: ко Дню рождения нашего города Бендеры «Родничок» выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
Вот эта группа сотрудников будет рассказывать о дне Республики, эта группа о Дне города Бендеры, а эта группа о дне рождения Детского сада № 15.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
А сейчас вы сами решите в каждой группе кто из вас будет корреспондентом, фото корреспондентом, дизайнером и редактором.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: карандаши, альбом).
А сейчас подумайте, о чем каждый из вас расскажет своему корреспонденту.
1 корреспондент: (ребенок)
- Вы фотокорреспондент, расскажите, что вы делаете.
Фотокорреспондент: (ребенок)
- Я предлагаю фотографии, с праздника День Приднестровской Молдавской Республики. На этой фотографии выставка детского сада, на этих дети нашей группы вместе с родителями. А это праздничный салют.
1 корреспондент: (ребенок)
- А что вы предлагаете как дизайнер?
Дизайнер:
- Я предлагаю оформить название большими буквами красного цвета и сделать рамочку.
1 корреспондент: (ребенок)
- Что вы скажите как редактор?
Редактор:
- Мне нравится предложенный материал, но я предлагаю добавить стихотворение о Приднестровье. Это стихотворение написала девочка Аня из Тирасполя.
- Я люблю тебя, родное Приднестровье,
Твои красивые, бескрайние поля,
Люблю весну твоих садов и половодье
Могучего Днестра и тополя…
- Ты подарило детям сказочное детство,
устраиваешь праздники для нас,
Мы в песнях, танцах прославляем место,
Где дружно будем жить и процветать!
Главный редактор. (Воспитатель)
- Всем спасибо.
- Слово корреспонденту следующей группы.
2 корреспондент: (ребенок)
- Вы фотокорреспондент, расскажите, что вы делаете.
Фотокорреспондент: (ребенок)
- Я отобрал фотографии, на которых празднование дня рождения Детского сада. Вот фотографии, где дети нашей группы сажают деревья. А наа этих мы наводим порядок в цветнике.
1 корреспондент: (ребенок)
- Что вы предлагаете как дизайнер?
Дизайнер:
- Я предлагаю оформить название большими буквами голубого цвета и также сделать рамочку.
1 корреспондент: (ребенок)
- А почему голубого цвета?
Дизайнер:
- Наш Детский сад называется «Родничок», а родник голубого цвета.
1 корреспондент: (ребенок)
- Что вы скажите как редактор?
Редактор:
- Мне нравится, но я предлагаю взять не все фотографии добавить герб и слова гимна нашего Детского сада.
Рано утром по дорожке с мамой за руку идем
В детский садик, где впервые мы о мире узнаем.
Здесь для нас всегда веселье, скуки тут в помине нет,
Потому что в этом доме знают радости секрет.
В «Родничке» всегда мы дружно и танцуем и поем.
Мы читаем и считаем, очень весело живем.
Любим мы тебя, наш садик, ты и школа, и игра,
Ты и сказка, ты и песня, наша детская страна.
Главный редактор. (Воспитатель)
- Всем спасибо.
- Слово корреспонденту следующей группы.
- В день рождения города Бендеры был организован парад, в котором принимали участие дети нашего детского сада, старшей и подготовительной группы. Я предлагаю взять у них интервью.
3 корреспондент:
- Расскажите что вы праздновали в городе, зачем вы ходили на парад?
Дети:
- Мы праздновали День рождение нашего любимого города Бендеры. Ему исполнилось 606 лет.
- Первые упоминания о городе Бендеры появились в летописи 8 октября 1408 года.
3 корреспондент:
- Какие Флаги вы видели в этот торжественный день?
Дети
- Флаг Приднестровской Молдавской Республики, флаг города Бендеры.
3 корреспондент:
- Расскажите, какое настроение было у вас в день рождения города? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети
- Праздничное, веселое, радостное.
- Мне запомнилось, что все люди приехали в город и гуляли семьями.
- А мне рисовали на щечке цветочек.
- А мы смотрели с родителями праздничный салют.
3 корреспондент:
- Что бы вы пожелали своему городу?
- Расти, процветать, быть чистым и красивым и праздновать еще свои дни рождения.
Главный редактор:
- Спасибо вам за интересный рассказ.
3 корреспондент:
- Какие фотографии вы отобрали для газеты?
Фотокорреспондент: (ребенок)
- Я отобрал фотографии с парада, с выставки, с открытия нового памятника
десантникам и генералу Маргелову.
3 корреспондент: (ребенок)
- Что вы предлагаете как дизайнер?
Дизайнер:
- Буквами мы тоже выбираем красного цвета и также сделаем рамочку.
1 корреспондент: (ребенок)
- Что вы скажите как редактор?
Редактор:
- Я предлагаю добавить стих о нашем городе и рисунки наших детей и родителей.
Стихотворение Насти, ей 6 лет.
Мой город, Бендеры,
Тебя я люблю,
Здесь родилась я,
И здесь я живу.
Ты самый красивый и дорогой,
Мы тебя любим мой город родной.
Главный редактор. (Воспитатель)
- Всем спасибо.
Главный редактор.
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком нашему городу Бендеры.
Мы, сотрудники редакции «Родничок» еще раз поздравляем наш горд с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.