Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида для средней группы «КУРОЧКА РЯБА И ЦЫПЛЯТА»
Оценка 4.9

Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида для средней группы «КУРОЧКА РЯБА И ЦЫПЛЯТА»

Оценка 4.9
docx
01.12.2020
Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида  для средней группы «КУРОЧКА РЯБА И ЦЫПЛЯТА»
Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида.docx

Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида

для средней группы

 

КУРОЧКА РЯБА И ЦЫПЛЯТА

 

    После игры-инсценировки детям надевают шапочки «цыплят», из домика выпрыгивают цыплята-дети, воспитатель – «курочка Ряба».

 

 

Вышла курочка на грядку

Зовёт деток на зарядку:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко-

Все за мной идут рядком.

 

 

Ходьба в колоне по одному

Носит Петя-петушок

На головке гребешок.

Гордо он шагает,

Крылья поднимает.

 

Ходьба с высоким подниманием коленей

Руки вверх через стороны, опустить вниз

Идут купаться все гусята,

А за ними и утята.

 

«Гуськом»

Козочки бодались,

Грядки все помялись.

 

Перешагивание гимнастической скамьи

Золотой пчелиний рой

Медок носит в улей свой.

 

Бег («Ж-ж-ж»)

Солнышко ложится спать

И цыплят зовёт в кровать.

Ходьба с переходом к гимнастической скамье (индивидуальные коврики)

 

 

Комплекс гимнастики пробуждения

(по методике Н.Н.Ефименко)

 

Спят цыплята сладко-сладко

Тихим и спокойным сном

Все у мамы под крылом.

 

Солнышко весеннее просыпается

И цыплятам улыбается

 

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, дыхание свободное

 

 

 

Открыли глаза

Глазки открываем,

Солнышко встречаем

 

Поднимание и опускание головы вверх-вниз,

повороты головы в стороны

Перышки расправили,

Крылышки подняли

 

Поднимание и опускание рук, разжимая и сжимая кулачки

Захотелось желтым комочкам

Разбежаться по дорожкам

 

Поочередное поднимание

и опускание прямых ног вверх

Петушок их не пускает,

И от мамы убегать не разрешает

 

Лазанье на средних четвереньках

по скамье  вперед – назад

Ясное солнышко смотрит на нас,

Теплые лучики греют цыплят

Поднимание прямой ноги назад – вверх из положения на средних четвереньках

 

А цыплята желтые

Сидеть не хотят:

Прыгают кто выше,

А потом пищат

 

Перепрыгивание скамьи с опорой

на скамью руками

 

Ветер, ветер, ветерок

Посмотри на нас дружок

Глубоко вдохнули,

А потом легко подули.

Упражнение на дыхание

Выдох на воздушный шар

 

 

ИПФ:   Вы уже подросли, хотите узнать и увидеть, кто еще во дворе живет? Походите, посмотрите, а от мамы далеко не отходите.

 

  Основные движения

(Групповой способ организации)

 

I. «Козлята» (с мячом) – прокатывание мяча по скамье;

-   ходьба по скамье боком с полуприседанием;

-   прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

-   ходьба по массажным дорожкам с подбрасыванием мяча;

- прокатывание мяча под дугу;

-   подлезание под дугой по-пластунски.

 

II. «Котята и щенята» - подтягивание по канату с переходом на лестницу;

-   ходьба по канатной дороге;

-   прыжки по мягким дорожкам;

-   лазание по вертикальной лестнице;

-   прыжки;

-   перешагивание бревна.

 

ИПФ: Порезвились,поиграли и слегка проголодались.

 

Подвижная игра «Петушок и цыплята» 

 

Цель: учить детей имитировать движения, подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, развивать  быстроту, гибкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.

ХОД ИГРЫ: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой»,  находятся за натянутой на высоте 35-40 см верёвкой – «домом», девочки в красном обруче, мальчики - в синем. «Петушок» - ИПФ стоит в центре зала, цыплята с наседкой выходят с обручей, подлезают под верёвку, имитируют движения цыплят  и говорят слова:

 

      - Ходит Петя-петушок,

        Ярко красный гребешок.

        По дорожке Петя шёл,

        Для цыплят зерно нашёл.

        Стал он песню запевать,

        Всех цыплят к обеду звать.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Куры, вас сюда зову!»

Цыплята подбегают к петушку и клюют зерна.

Наседка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Очень вкусное зерно!

Петушок: А теперь домой бегите, своё место находите!

Цыплята бегут, пролезают под верёвкой к своим обручам.

Игра повторяется несколько раз, обручи меняют местами.

 

 

ИПФ: Крылья расправляйте, в хоровод шагайте.

 

 

   Хоровод «Весёлый хоровод» 

 

Наш весёлый хоровод
За собою всех ведёт.
Озорная детвора
Эту песенку поёт.

Идут вокруг «Курочки» спиной в круг

 

 

Друга за руку держи,
Не толкайся, не спеши.
Если выберу тебя,
Нам движенье покажи…

Поворачиваются  в круг.

Идут в круг, с круга

«Курочка» останавливается

около ребёнка, он показывает движение,

все повторяют

 

Наш весёлый хоровод
За собою всех ведёт.
Озорная детвора
Эту песенку поёт.

Спокойная «фигурная» ходьба

 



Драматизация русской народной сказки
«Курочка Ряба»

Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком, шапочки петушков по количеству детей.

Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.

 

Драматизация сказки:

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.

Ведущая:

- Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.

Ребёнок:

- Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи.

Ведущая:

- Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.

Жили – были дед и баба,

Вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила.

Баба:

- На, поклюй-ка,  Рябушка, ты из рук у бабушки (подаёт миску).

Дед:

- На, водицы-то, и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).

Ряба:

- Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг) Ко-ко-ко чудо делать не легко.

Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.

 

Дед:

- Глянь-ка баба, что за чудо.

Баба:

- Ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу).

Дед:

- Не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.

Баба:

- Вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).

Ведущая:

- Эй, цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка», появляется мышка).

Мышка:

- Очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)

- По столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо, дед плачет,  баба плачет)

Мышка:

- Отчего ты плачешь,  дед?

Дед:

- Ты разбила мой обед.

 Ряба подходит к деду и бабе

Ряба:

- Надо же и баба плачет…Полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)

- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).

Баба:

- Не надо нам золотое,  лучше нет яйца простого.

Дед:

- Краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.

Ведущая:

- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.

Пляска «Весёлый хоровод»

После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.


 

Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида для средней группы

Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида для средней группы

Захотелось желтым комочкам

Захотелось желтым комочкам

Воспитывать дружелюбие, любовь к животным

Воспитывать дружелюбие, любовь к животным

Драматизация русской народной сказки «Курочка

Драматизация русской народной сказки «Курочка

Дед: - Глянь-ка баба, что за чудо

Дед: - Глянь-ка баба, что за чудо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020