Сюжетно-ролевое занятие тренировочного вида
для средней группы
КУРОЧКА РЯБА И ЦЫПЛЯТА
После игры-инсценировки детям надевают шапочки «цыплят», из домика выпрыгивают цыплята-дети, воспитатель – «курочка Ряба».
Вышла курочка на грядку Зовёт деток на зарядку: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко- Все за мной идут рядком.
|
Ходьба в колоне по одному |
Носит Петя-петушок На головке гребешок. Гордо он шагает, Крылья поднимает.
|
Ходьба с высоким подниманием коленей Руки вверх через стороны, опустить вниз |
Идут купаться все гусята, А за ними и утята.
|
«Гуськом» |
Козочки бодались, Грядки все помялись.
|
Перешагивание гимнастической скамьи |
Золотой пчелиний рой Медок носит в улей свой.
|
Бег («Ж-ж-ж») |
Солнышко ложится спать И цыплят зовёт в кровать. |
Ходьба с переходом к гимнастической скамье (индивидуальные коврики) |
Комплекс гимнастики пробуждения
(по методике Н.Н.Ефименко)
Спят цыплята сладко-сладко Тихим и спокойным сном Все у мамы под крылом.
Солнышко весеннее просыпается И цыплятам улыбается
|
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, дыхание свободное
Открыли глаза |
Глазки открываем, Солнышко встречаем
|
Поднимание и опускание головы вверх-вниз, повороты головы в стороны |
Перышки расправили, Крылышки подняли
|
Поднимание и опускание рук, разжимая и сжимая кулачки |
Захотелось желтым комочкам Разбежаться по дорожкам
|
Поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх |
Петушок их не пускает, И от мамы убегать не разрешает
|
Лазанье на средних четвереньках по скамье вперед – назад |
Ясное солнышко смотрит на нас, Теплые лучики греют цыплят |
Поднимание прямой ноги назад – вверх из положения на средних четвереньках
|
А цыплята желтые Сидеть не хотят: Прыгают кто выше, А потом пищат
|
Перепрыгивание скамьи с опорой на скамью руками
|
Ветер, ветер, ветерок Посмотри на нас дружок Глубоко вдохнули, А потом легко подули. |
Упражнение на дыхание Выдох на воздушный шар |
ИПФ: Вы уже подросли, хотите узнать и увидеть, кто еще во дворе живет? Походите, посмотрите, а от мамы далеко не отходите.
Основные движения
(Групповой способ организации)
I. «Козлята» (с мячом) – прокатывание мяча по скамье;
- ходьба по скамье боком с полуприседанием;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- ходьба по массажным дорожкам с подбрасыванием мяча;
- прокатывание мяча под дугу;
- подлезание под дугой по-пластунски.
II. «Котята и щенята» - подтягивание по канату с переходом на лестницу;
- ходьба по канатной дороге;
- прыжки по мягким дорожкам;
- лазание по вертикальной лестнице;
- прыжки;
- перешагивание бревна.
ИПФ: Порезвились,поиграли и слегка проголодались.
Подвижная игра «Петушок и цыплята»
Цель: учить детей имитировать движения, подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, развивать быстроту, гибкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружелюбие, любовь к животным.
ХОД ИГРЫ: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой», находятся за натянутой на высоте 35-40 см верёвкой – «домом», девочки в красном обруче, мальчики - в синем. «Петушок» - ИПФ стоит в центре зала, цыплята с наседкой выходят с обручей, подлезают под верёвку, имитируют движения цыплят и говорят слова:
- Ходит Петя-петушок,
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
Для цыплят зерно нашёл.
Стал он песню запевать,
Всех цыплят к обеду звать.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Куры, вас сюда зову!»
Цыплята подбегают к петушку и клюют зерна.
Наседка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Очень вкусное зерно!
Петушок: А теперь домой бегите, своё место находите!
Цыплята бегут, пролезают под верёвкой к своим обручам.
Игра повторяется несколько раз, обручи меняют местами.
ИПФ: Крылья расправляйте, в хоровод шагайте.
Хоровод «Весёлый хоровод»
Наш весёлый хоровод |
Идут вокруг «Курочки» спиной в круг
|
Друга за руку держи, |
Поворачиваются в круг. Идут в круг, с круга «Курочка» останавливается около ребёнка, он показывает движение, все повторяют
|
Наш весёлый хоровод |
Спокойная «фигурная» ходьба
|
Драматизация
русской народной сказки
«Курочка Ряба»
Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.
Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком, шапочки петушков по количеству детей.
Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.
Драматизация сказки:
Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.
Ведущая:
- Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.
Ребёнок:
- Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи.
Ведущая:
- Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.
Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.
Жили – были дед и баба,
Вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Рябу зёрнами кормила.
Баба:
- На, поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки (подаёт миску).
Дед:
- На, водицы-то, и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).
Ряба:
- Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг) Ко-ко-ко чудо делать не легко.
Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.
Дед:
- Глянь-ка баба, что за чудо.
Баба:
- Ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу).
Дед:
- Не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.
Баба:
- Вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).
Ведущая:
- Эй, цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка», появляется мышка).
Мышка:
- Очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)
- По столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо, дед плачет, баба плачет)
Мышка:
- Отчего ты плачешь, дед?
Дед:
- Ты разбила мой обед.
Ряба подходит к деду и бабе
Ряба:
- Надо же и баба плачет…Полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)
- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).
Баба:
- Не надо нам золотое, лучше нет яйца простого.
Дед:
- Краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.
Ведущая:
- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.
Пляска «Весёлый хоровод»
После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.