Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Оценка 4.9

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
библиотека
3 кл—4 кл
04.12.2018
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Н.Носов.docx
Конспект сюжетно­игровой программы для 3­4 классов Тема. Н.Носов. Самый веселый писатель в мире  Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова. 2. Отметить литературный юбилей 2018 года – 110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (23.11.1908 – 26.07.1976). 3. Создание   устойчивой   положительной   мотивации   к   чтению  книг   на примере жизни, творчества и произведений Н. Носова. 4. Развивать у младших школьников память и внимание, интерес к детской литературе. Задачи:   1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора; 2) развивать мышление детей, их речь;  3)   воспитывать   наблюдательность,   трудолюбие,   стремление   к получению знаний; 4) помочь понять смысл дружбы и коллектива. Оборудование:  проектор,  ноутбук, презентация,  выставка   книг «Любимый писатель   детства»,   портрет   писателя,   выставка   рисунков,   декорации, маркеры, ватман, карточки для игры. ХОД ПРОГРАММЫ Библиотекарь.  Слайд 1. ­ Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашем празднике, посвященном   самому   веселому   писателю   в   мире   –   Николаю   Николаевичу Носову, которому 23 ноября исполнилось бы 110 лет. (появление ленты и музыки)  Сегодня у нас в гостях наши добрые друзья – Библиотека – филиал №11 ГУ   ЛНР   «Краснолучская   центральная   городская   библиотека   им.   Н.К. Крупской». Я предоставляю слово заведующей филиала Наталье Васильевне, которая ознакомит вас с жизнью и творчеством писателя. Слайд 2­3(щелчок на каждую книгу) (Обзор книжной выставки).  ­ Благодарю за интересную беседу …….. Слайд 4 На   вопрос,   как   Николай   Николаевич   стал   писателем,   он   отвечал: «Детским   писателем   я   стал   потому,   что,   когда   я   вырос,   мне   вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось  потому, что была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям…»  Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к   разговорам   вокруг,   и   затем   его   бурная   фантазия   создавала   новые литературные образы. Одна из книг Николая Николаевича называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!». А вы знаете кто такой фантазёр? (Ответы детей) Фантазер   –   это   мечтатель,   сердце   которого   наполнено   смелыми   и неожиданными замыслами.  Давайте   подслушаем   разговор,   который   состоялся   между   друзьями Мишуткой и Стасиком. Слайд 5 Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. Сценка «Фантазеры» (3­А класс). Слайды 6­13 Слайд 14 Кто   не   знаком   с   веселыми   рассказами   Н.   Носова,   с   их   героями   – затейниками, фантазерами, шалунами?  Вам предлагается конкурс­игра «Ералаш». На экране появятся стихи. В стихотворении все строки – перевертыши. Ваша задача – уничтожить ералаш, расставив правильно всё на свои места. (Игра со зрителями)   Слайд 15 • В аквариуме круглом Виталик славно жил. • Карасик же с Сережкой давным­давно дружил. Слайд 16 • Котёнок математику под арии решал. • Федюшка в это время под шляпою лежал.  Слайд 17 • Наш Шурик у Барбоса в гостях недавно был. • Калошей старой Бобик в пруду леща ловил. Слайд 18 • Дружочек варит кашу, она кипит, пыхтит. • Мишаня в чемодане свернувшийся лежит.  Слайд 19 Персонажи   произведений   Николая   Николаевича   часто   попадали   во всякие   курьезные   ситуации,   но   всегда   с   достоинством   выходили   из   них. Может быть, им и было страшно, но дружба побеждала любой страх. Так произошло и в рассказе «Живая шляпа». Сценка «Живая шляпа» (4­Б класс). Слайды 20­33  У ребят в рассказе под шляпой оказался котенок. А кто еще мог бы сидеть под шляпой? Предлагаю вам принять участие в конкурсе пантомимы «Живая шляпа». У меня в шляпе есть рисунки, а участникам нужно будет показать с помощью жестов, кто изображен на них. (Вызываю учащихся 4­х классов). Слайд 34 ­ Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Слайд 35 А сейчас  мы узнаем, внимательно ли вы читали книги Н. Носова. Я опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь.   Он   «...носил   яркую   голубую   шляпу,   желтые   канареечные   брюки   и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись   таким   попугаем,   он   по   целым   дням   слонялся   по городу...». (Незнайка.) Да, вы правы, это – Незнайка. Пред Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа! Сейчас   давайте   вспомним   имена   персонажей   книг   о   Незнайке. Командам нужно правильно написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова. (Задания каждой команде). (Вызываю учащихся 3­4­х классов). Слайд 36 (после ответов детей появляется ответ) ВЕТЦИК – Цветик НАЙКАЗ – Знайка КЮБИТ – Тюбик  НИВТИК – Винтик  ПУШТИНК – Шпунтик УГСЯЛ – Гусля  ЛЮЛЬКИПИН – Пилюлькин КИНСТЕШЛЯК – Стекляшкин Слайд 37 Малыши   Цветочного   города   любят   петь   песенки,   у   них   всегда весело. Любимая песенка малышей ­ коротышей «В траве сидел кузнечик».  И сейчас предлагаю всем вместе её спеть. Слайд 38 – мультфильм с песней По мотивам рассказов Носова было создано много мультипликацион­ ных   фильмов,   и   самым   популярным   персонажем,   конечно   же,   является Незнайка, который всё время придумывал что­то веселое и необычное, но не находил себе занятия по силам. Однажды он хотел стать художником, а что из этого вышло, сейчас и увидим. Слайд 39­40. Сценка «Как Незнайка был художником» (3­Б класс) Незнайка   как   мог,   так   и   нарисовал   своих   друзей.   А   вы   сможете нарисовать   самого   Незнайку?   Приглашаю   принять   участие   в   конкурсе портретистов «Я так вижу». (Вызываю учащихся 3­х классов). Слайд 41 Изображать Незнайку вы будете необычной кистью с длинной ручкой, но я надеюсь, что это вам не помешает стать настоящими художниками. Слайд 42 – мультфильм с песней ­   Молодцы!   Вы,   конечно   же,   начинающие   художники,   но   если   еще потренируетесь, то из вас могут получиться настоящие мастера кисти. Слайд 43 После   того   как   из   Незнайки   не   получилось   художника,   он   решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по­настоящему звали Пудиком, но, как известно,   все   поэты   очень   любят   красивые   имена.   Поэтому,   когда   Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком. Слайд 44. Сценка «Как Незнайка сочинял стихи» (4­А класс) Незнайка оказался плохим поэтом. А вы сможете подобрать рифму в стихотворении?   Я   читаю   две   строки,   а   вы   говорите   последнее   слово. Правильный ответ будет появляться на экране. Слайд 45. Я захотел устроить бал. И гостей к себе… (позвал). Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… (пирог). Пирог, ножи и вилки тут. Но что­то гости… (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… (откусил). Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту… (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек… (не нашли). ­ Молодцы, ребята! Рифму вы умеете подбирать. Но на бал мы все же сможем попасть.  Слайд 46. (Выступление ТЮЗа). Вот   мы   и   побывали   в   гостях   у   персонажей   знаменитого   детского писателя Николая Николаевича Носова. Я советую, друзья: «Книги Носова берите! Не пожадничайте дня ­  Озорной рассказ прочтите. Отдохнете от хлопот, Вдоволь посмеетесь, И подальше от забот, В детство унесетесь». Но это еще не все. В октябре­ноябре вы были активными участниками V международных   олимпиад   «Знанио»   (осень   2018)   «Сказочный   паровоз Эдуарда Успенского», и сейчас начинаем церемонию награждения.  Слайд 47 Грамотой   награждается   Аджала   Яна   Викторовна   за   подготовку учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио» (осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы для учащихся 3­А класса. Грамотой   награждается   Игнатенко   Яна   Анатольевна   за   подготовку учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио» (осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы для учащихся 3­Б класса. Грамотой   награждается   Бочкова   Анжела   Ильинична   за   подготовку учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио» (осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы для учащихся 4­А класса. Грамотой   награждается   Прохорова   Оксана   Павловна   за   подготовку учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио» (осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы для учащихся 4­Б класса. Слайд 48 Я благодарю всех за участие и надеюсь, что вы останетесь такими же активными и читающими участниками и в дальнейшем. На этом наша встреча окончена. Спасибо за внимание!

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"

Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018