Конспект сюжетноигровой программы для 34 классов
Тема.
Н.Носов. Самый веселый писатель в мире
Цели мероприятия:
1. Познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова.
2. Отметить литературный юбилей 2018 года – 110 лет со дня рождения
Н.Н. Носова (23.11.1908 – 26.07.1976).
3. Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на
примере жизни, творчества и произведений Н. Носова.
4. Развивать у младших школьников память и внимание, интерес к детской
литературе.
Задачи:
1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора;
2) развивать мышление детей, их речь;
3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к
получению знаний;
4) помочь понять смысл дружбы и коллектива.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, выставка книг «Любимый
писатель детства», портрет писателя, выставка рисунков, декорации,
маркеры, ватман, карточки для игры.
ХОД ПРОГРАММЫ
Библиотекарь.
Слайд 1.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашем празднике,
посвященном самому веселому писателю в мире – Николаю Николаевичу
Носову, которому 23 ноября исполнилось бы 110 лет. (появление ленты и
музыки)
Сегодня у нас в гостях наши добрые друзья – Библиотека – филиал №11
ГУ ЛНР «Краснолучская центральная городская библиотека им. Н.К.
Крупской». Я предоставляю слово заведующей филиала Наталье Васильевне,
которая ознакомит вас с жизнью и творчеством писателя.
Слайд 23(щелчок на каждую книгу) (Обзор книжной выставки).
Благодарю за интересную беседу ……..
Слайд 4 На вопрос, как Николай Николаевич стал писателем, он отвечал:
«Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще
захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что
была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям…»
Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался
к разговорам вокруг, и затем его бурная фантазия создавала новые
литературные образы.
Одна из книг Николая Николаевича называется «Фантазеры». Иногда
это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!». А вы
знаете кто такой фантазёр? (Ответы детей)
Фантазер – это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и
неожиданными замыслами.
Давайте подслушаем разговор, который состоялся между друзьями
Мишуткой и Стасиком.
Слайд 5
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только
они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу
разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
Сценка «Фантазеры» (3А класс). Слайды 613
Слайд 14
Кто не знаком с веселыми рассказами Н. Носова, с их героями –
затейниками, фантазерами, шалунами?
Вам предлагается конкурсигра «Ералаш». На экране появятся стихи. В
стихотворении все строки – перевертыши. Ваша задача – уничтожить ералаш,
расставив правильно всё на свои места. (Игра со зрителями)
Слайд 15
• В аквариуме круглом Виталик славно жил.
• Карасик же с Сережкой давнымдавно дружил.
Слайд 16
• Котёнок математику под арии решал.
• Федюшка в это время под шляпою лежал.
Слайд 17 • Наш Шурик у Барбоса в гостях недавно был.
• Калошей старой Бобик в пруду леща ловил.
Слайд 18
• Дружочек варит кашу, она кипит, пыхтит.
• Мишаня в чемодане свернувшийся лежит.
Слайд 19
Персонажи произведений Николая Николаевича часто попадали во
всякие курьезные ситуации, но всегда с достоинством выходили из них.
Может быть, им и было страшно, но дружба побеждала любой страх. Так
произошло и в рассказе «Живая шляпа».
Сценка «Живая шляпа» (4Б класс).
Слайды 2033
У ребят в рассказе под шляпой оказался котенок. А кто еще мог бы
сидеть под шляпой?
Предлагаю вам принять участие в конкурсе пантомимы «Живая шляпа».
У меня в шляпе есть рисунки, а участникам нужно будет показать с помощью
жестов, кто изображен на них. (Вызываю учащихся 4х классов).
Слайд 34
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны.
Слайд 35
А сейчас мы узнаем, внимательно ли вы читали книги Н. Носова. Я
опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет
речь. Он «...носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и
оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски.
Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по
городу...». (Незнайка.)
Да, вы правы, это – Незнайка.
Пред Носовым снимите шляпу:
Ведь это сам Незнайкин папа! Сейчас давайте вспомним имена персонажей книг о Незнайке.
Командам нужно правильно написать имена персонажей произведений Н.Н.
Носова. (Задания каждой команде). (Вызываю учащихся 34х классов).
Слайд 36 (после ответов детей появляется ответ)
ВЕТЦИК – Цветик
НАЙКАЗ – Знайка
КЮБИТ – Тюбик
НИВТИК – Винтик
ПУШТИНК – Шпунтик
УГСЯЛ – Гусля
ЛЮЛЬКИПИН – Пилюлькин
КИНСТЕШЛЯК – Стекляшкин
Слайд 37
Малыши Цветочного города любят петь песенки, у них всегда
весело. Любимая песенка малышей коротышей «В траве сидел кузнечик».
И сейчас предлагаю всем вместе её спеть.
Слайд 38 – мультфильм с песней
По мотивам рассказов Носова было создано много мультипликацион
ных фильмов, и самым популярным персонажем, конечно же, является
Незнайка, который всё время придумывал чтото веселое и необычное, но не
находил себе занятия по силам. Однажды он хотел стать художником, а что из
этого вышло, сейчас и увидим.
Слайд 3940. Сценка «Как Незнайка был художником» (3Б класс)
Незнайка как мог, так и нарисовал своих друзей. А вы сможете
нарисовать самого Незнайку? Приглашаю принять участие в конкурсе
портретистов «Я так вижу». (Вызываю учащихся 3х классов).
Слайд 41
Изображать Незнайку вы будете необычной кистью с длинной ручкой,
но я надеюсь, что это вам не помешает стать настоящими художниками.
Слайд 42 – мультфильм с песней
Молодцы! Вы, конечно же, начинающие художники, но если еще
потренируетесь, то из вас могут получиться настоящие мастера кисти.
Слайд 43
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил
сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта понастоящему звали Пудиком, но, как
известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик
начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Слайд 44. Сценка «Как Незнайка сочинял стихи» (4А класс)
Незнайка оказался плохим поэтом. А вы сможете подобрать рифму в
стихотворении? Я читаю две строки, а вы говорите последнее слово.
Правильный ответ будет появляться на экране.
Слайд 45.
Я захотел устроить бал.
И гостей к себе… (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но чтото гости… (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту… (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек… (не нашли).
Молодцы, ребята! Рифму вы умеете подбирать. Но на бал мы все же
сможем попасть.
Слайд 46. (Выступление ТЮЗа).
Вот мы и побывали в гостях у персонажей знаменитого детского
писателя Николая Николаевича Носова.
Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь». Но это еще не все. В октябреноябре вы были активными участниками V
международных олимпиад «Знанио» (осень 2018) «Сказочный паровоз
Эдуарда Успенского», и сейчас начинаем церемонию награждения.
Слайд 47
Грамотой награждается Аджала Яна Викторовна за подготовку
учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио»
(осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы
для учащихся 3А класса.
Грамотой награждается Игнатенко Яна Анатольевна за подготовку
учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио»
(осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы
для учащихся 3Б класса.
Грамотой награждается Бочкова Анжела Ильинична за подготовку
учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио»
(осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы
для учащихся 4А класса.
Грамотой награждается Прохорова Оксана Павловна за подготовку
учащихся, ставших победителями в V международных олимпиадах «Знанио»
(осень 2018) «Сказочный паровоз Эдуарда Успенского» и вручаются дипломы
для учащихся 4Б класса.
Слайд 48
Я благодарю всех за участие и надеюсь, что вы останетесь такими же
активными и читающими участниками и в дальнейшем.
На этом наша встреча окончена. Спасибо за внимание!
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Сюжетно-игровая программа для 3-4 кл. "Н.Носов. Самый веселый писатель в мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.