Сюжетно-ролевая игра "В библиотеке"

  • Игры
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – это ориентировочная (условная) деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Сущность игровой деятельности заключается не только в технике выполнения действий, сколько в переходе от практического к умственному действию. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек — это мел, хлеб, сахар и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре). Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Иконка файла материала В библиотеке.doc
В библиотеке Цель:  расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных   на   занятиях,   закрепить   знания   о   профессии   библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить   словарный   запас   детей:   «библиотека»,   «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Оборудование:  книги,  знакомые   детям,  ящик  с  картинками,  картотека, карандаши, наборы открыток. Возраст: 5–6 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают   2–3   Библиотекарей,   у   каждого   из   них   по   несколько   книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслу­ живает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понра­ вившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок.   В   ходе   игры   дают   советы   детям,   которые   затрудняются   выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, пока­ зывать   иллюстрации   к   понравившимся   книгам.   Некоторые   дети   желают остаться  в  читальном зале, чтобы  посмотреть  наборы картинок,  открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли,   какие   книги   предлагал   им   Библиотекарь,   говорят   о   том,   что   им больше всего понравилось.