СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – это ориентировочная (условная) деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Сущность игровой деятельности заключается не только в технике выполнения действий, сколько в переходе от практического к умственному действию. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек — это мел, хлеб, сахар и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре). Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
В библиотеке
Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться
услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее
полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря,
воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге,
расширить словарный запас детей: «библиотека»,
«профессия»,
«библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека,
карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе
вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами
выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек.
Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслу
живает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понра
вившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что
в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет
ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать
книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, пока
зывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают
остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки.
Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они
играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им
больше всего понравилось.