Таблица к уроку "Способы передачи чужой речи" поможет учащимся систематизировать знания по теме. Она может быть использована на уроках закрепления и обобщения по данной теме. Также она пригодится и на уроках в 8 классе для повторения темы "Способы передачи чужой речи" .
Таблица к уроку 88 Способы передачи чужой речи.docx
Способы передачи чужой речи
С сохранением формы и
содержания
Без сохранения всех особенностей речи
говорящего
Прямая речь
1)перед словами автора
«П,!?» а.
2)после слов автора
А: «П.!?»
3)с разрывом
“П, – а, – п.(? ! …)”
«П,(!?) – а. – П.(!?)»
Диалог
1) – Р.(!?)
2) – Р,(!?) – а.
3) А:
– П.(!?)
4) Р, – а, – р.(? ! …)
5) Р,(!?) – а. – Р.(!?)
I. Косвенная речь
[A], (косвенная речь)
Главная часть +
придаточное изъяснительное
а) с союзами
ЧТО//БУДТО (повествовательное),
ЧТОБЫ (побудительное)
б) союзными словами
ЧТО//КТО//КАКОЙ
КАК//ГДЕ//ПОЧЕМУ//
(вопросительные)
в) частицей ЛИ (вопросительные)
II. Вводные конструкции для
передачи источника сообщения
[+++, …].
III. Простое предложение с
дополнением, называющим тему
чужой речи
[… _ _ _ ].
Примеры
“Русь моя,
проникновенно
восклицал Николай
Рубцов, люблю твои
берёзы!”
Николай Рубцов проникновенно
восклицал, что он любит берёзы Руси.
[– =], (что – =).
По словам Николая Рубцова, он любит
берёзы Руси.
[ +++, – = …]
Николай Рубцов проникновенно
говорил о любви к берёзам Руси.
Таблица к уроку "Способы передачи чужой речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.