Статья о тайм - менеджменте и как рационально можно его использовать в работе с школьниками .Описывается история понятия и основные направления которые помогут сформировать и направить работу . Умение организовывать свое время стало актуальной компетентностью успешного человека.Тайм-менеджмент — это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система развивающих занятий под руководством педагога.
СТАТЬЯ ТАЙМ МЕНЕДЖМЕН.docx
Таймменеджмент для школьников.
Таймменеджмент — современное явление, которое стало основой для
организации жизни успешного человека.
Таймменеджмент — это система приемов, позволяющих человеку
эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей.
Термин «таймменеджмент» не вполне корректный: управлять временем
— нельзя, организовать его — можно. Однако термин стал частью
современного языка, поэтому и я тоже буду использовать его в своей статье
наряду с понятием «организация времени».
Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Человек
сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно
обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том
числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире не научившись
управлять этими потоками, невозможно.
Умение организовывать свое время стало актуальной
компетентностью успешного человека.
Вопрос эффективного управления связан не только с достижением
результата, но и с тем, какой ценой это было достигнуто. Лозунг «Цель
оправдывает средства» ушел в прошлое. Сегодня «средства» не менее важны,
чем цель. Тем более, когда под словом «средства» скрывается благополучие
человека, его здоровье. Таймменеджмент — одно из таких средств. Задача
таймменеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и
организации деятельности. Таймменеджмент— это особый подход к жизни,
при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы.
Понятие «таймменеджмент» пришло к нам из бизнеса.
Работа по формированию навыков таймменеджмента у взрослых строилась в
трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». Эти направления
определяют основное содержание и при работе с детьми. Однако, выстраивая
программу работы с детьми, важно учесть две особенности. Первая задана
возрастом, вторая — спецификой организации жизни ребенка в школе.
Вопрос целеполагания неразрывно связан с интеллектуальным развитием
человека. Умение видеть причинноследственные связи, устанавливать
последовательность действий, способность к анализу и синтезу — вот основа,
на которой будет формироваться эта способность. Обучая ребенка таймвф
менеджменту, нужно объективно оценивать его интеллектуальную готовность
к освоению этих знаний. Для того чтобы ребенок мог сформулировать цель деятельности, он должен
обладать высоким уровнем развития самосознания, хорошими рефлексивными
способностями. Ведь таймменеджмент — это организация деятельности по
достижению собственной цели!
Чаще всего цель ребенку задает взрослый, а роль детей сводится к тому,
чтобы понять, что же от них хочет родитель или педагог. А если у ребенка нет
своей цели, то нет и желания найти время для того, чтобы ее достичь. И
получается следующая картина: взрослый ставит цель, которая значима для
него; предлагает детям эту цель достичь; сам определяет время, когда
ребенок должен этим заниматься; да еще и контролирует, чтобы всё было
сделано в срок.
И если «чадо» вовремя пришло к финишу с нужным для взрослого
результатом, то взрослый считает, что сделал всё необходимое и достаточное.
Ситуаций, в которых ребенок сам вырабатывает цели своей деятельности и
определяет стратегию их достижения, в школьной практике очень мало.
Время — сложная категория как в философском, так и в физическом
аспектах. Для ребенка отслеживание времени является очень трудной
задачей. Восприятие времени субъективно и зависит от множества факторов:
наполненность времени, интерес к происходящему, самочувствие человека —
все они оказывают значительное влияние на восприятие времени. Но если
взрослый вполне может отследить момент искажения в восприятии времени,
то ребенок этого сделать не в состоянии. Планирование возможно лишь при
правильном понимании «ценности» каждой временной единицы. Мы знаем,
что время для ребенка и взрослого «течет» неодинаково.
Специфика определяется тем, что освоить приемы таймменеджмента
теоретически невозможно. Это практическое умение! В учебной программе
нет предмета, который напрямую был бы связан с задачей передачи детям
знаний о том, как можно организовывать деятельность по достижению
собственных целей. В школе зачастую нет взрослого, который считал бы это
своей профессиональной обязанностью. Решить этот вопрос можно двумя
способами. Первый: школа, понимая значимость этого вопроса, находит
возможность для организации этого процесса в школе (управленческое
решение, носящее системный характер). Второй: педагог, работающий в
классе, понимая важность этой работы, изыскивает собственный ресурс для
организации деятельности. Выводы: 1. Запрос современности на проектный стиль жизни и
информационная и коммуникативная насыщенность среды требуют особого
подхода к организации времени.
2. Развитие у детей навыков таймменеджмента в настоящее время стало
актуальной задачей.
3. При работе с детьми важно учитывать то, что данное умение неразрывно
связано с развитием человека — его интеллектуальной и волевой сферами,
самостоятельностью, ответственностью, целеполаганием и рефлексией.
4.Таймменеджмент — это практическое умение, которое невозможно
освоить теоретически: для этих целей необходима особая система
развивающих занятий под руководством педагога.
Тайм-менеджмент для школьников.
Тайм-менеджмент для школьников.
Тайм-менеджмент для школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.