Тайм-менеджмент для школьников.
Оценка 4.7

Тайм-менеджмент для школьников.

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл
19.10.2019
Тайм-менеджмент для школьников.
Статья о тайм - менеджменте и как рационально можно его использовать в работе с школьниками .Описывается история понятия и основные направления которые помогут сформировать и направить работу . Умение организовывать свое время стало актуальной компетентностью успешного человека.Тайм-менеджмент — это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система развивающих занятий под руководством педагога.
СТАТЬЯ ТАЙМ МЕНЕДЖМЕН.docx
Тайм­менеджмент для школьников. Тайм­менеджмент  —  современное  явление,  которое  стало   основой   для организации жизни успешного человека. Тайм­менеджмент   —   это   система   приемов,   позволяющих   человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Термин «тайм­менеджмент» не вполне корректный: управлять временем —   нельзя,   организовать   его   —   можно.  Однако   термин   стал   частью современного языка, поэтому и я тоже буду использовать его в своей статье наряду с понятием «организация времени». Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется,  с большим  количеством  деловых  и  личных  контактов  (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире не научившись управлять этими потоками, невозможно. Умение   организовывать   свое   время   стало   актуальной компетентностью успешного человека. Вопрос   эффективного   управления   связан   не   только   с   достижением результата,   но   и   с   тем,   какой   ценой   это   было   достигнуто.   Лозунг   «Цель оправдывает средства» ушел в прошлое. Сегодня «средства» не менее важны, чем цель. Тем более, когда под словом «средства» скрывается благополучие человека, его здоровье. Тайм­менеджмент — одно из таких средств. Задача тайм­менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм­менеджмент— это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Понятие «тайм­менеджмент» пришло к нам из бизнеса. Работа по формированию навыков тайм­менеджмента у взрослых строилась в трех   направлениях:   «Цель»,   «Время»,   «Управление». Эти   направления определяют основное содержание и при работе с детьми. Однако, выстраивая программу работы с детьми, важно учесть две особенности. Первая задана возрастом, вторая — спецификой организации жизни ребенка в школе.   Вопрос целеполагания неразрывно связан с интеллектуальным развитием человека.   Умение   видеть   причинно­следственные   связи,   устанавливать последовательность действий, способность к анализу и синтезу — вот основа, на которой будет формироваться эта способность. Обучая ребенка таймвф­ менеджменту, нужно объективно оценивать его интеллектуальную готовность к освоению этих знаний. Для того чтобы ребенок мог сформулировать цель деятельности, он должен обладать высоким уровнем развития самосознания, хорошими рефлексивными способностями. Ведь тайм­менеджмент — это организация деятельности по достижению собственной цели!  Чаще всего цель ребенку задает взрослый, а роль детей сводится к тому, чтобы понять, что же от них хочет родитель или педагог. А если у ребенка нет своей цели, то нет и желания найти время для того, чтобы ее достичь. И получается следующая картина: взрослый ставит цель, которая значима для него;   предлагает   детям   эту   цель   достичь;   сам   определяет   время,   когда ребенок должен этим заниматься; да еще и контролирует, чтобы всё было сделано в срок.  И   если   «чадо»   вовремя   пришло   к   финишу   с   нужным   для   взрослого результатом, то взрослый считает, что сделал всё необходимое и достаточное. Ситуаций, в которых ребенок сам вырабатывает цели своей деятельности и определяет стратегию их достижения, в школьной практике очень мало. Время   —   сложная   категория   как   в   философском,   так   и   в   физическом аспектах.   Для   ребенка   отслеживание   времени   является   очень   трудной задачей. Восприятие времени субъективно и зависит от множества факторов: наполненность времени, интерес к происходящему, самочувствие человека — все   они   оказывают   значительное   влияние   на  восприятие   времени.  Но   если взрослый вполне может отследить момент искажения в восприятии времени, то ребенок этого сделать не в состоянии. Планирование возможно лишь при правильном понимании «ценности» каждой временной единицы. Мы знаем, что время для ребенка и взрослого «течет» неодинаково. Специфика   определяется   тем,   что   освоить   приемы   тайм­менеджмента теоретически невозможно. Это практическое умение! В учебной программе нет предмета, который напрямую был бы связан с задачей передачи детям знаний   о   том,   как   можно   организовывать   деятельность   по   достижению собственных целей. В школе зачастую нет взрослого, который считал бы это своей   профессиональной   обязанностью.   Решить   этот   вопрос   можно   двумя способами.   Первый:   школа,   понимая   значимость   этого   вопроса,   находит возможность   для   организации   этого   процесса   в   школе   (управленческое решение,   носящее   системный   характер).   Второй:   педагог,   работающий   в классе, понимая важность этой работы, изыскивает собственный ресурс для организации деятельности. Выводы:   1.   Запрос   современности   на   проектный   стиль   жизни   и информационная и коммуникативная насыщенность среды требуют особого подхода к организации времени.  2. Развитие у детей навыков тайм­менеджмента в настоящее время стало актуальной задачей.  3. При работе с детьми важно учитывать то, что данное умение неразрывно связано с развитием человека — его интеллектуальной и волевой сферами, самостоятельностью, ответственностью, целеполаганием и рефлексией.  4.Тайм­менеджмент   —   это   практическое   умение,   которое   невозможно освоить   теоретически:   для   этих   целей   необходима   особая   система развивающих занятий под руководством педагога.

Тайм-менеджмент для школьников.

Тайм-менеджмент для школьников.

Тайм-менеджмент для школьников.

Тайм-менеджмент для школьников.

Тайм-менеджмент для школьников.

Тайм-менеджмент для школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019