Такие разные фальсификации истории одной страны
Оценка 4.6

Такие разные фальсификации истории одной страны

Оценка 4.6
doc
11.10.2023
Такие разные фальсификации истории    одной страны
Тысячелетия вокруг Каспия.doc

 

 

 

 

 

 

 

            Выступление на тему

Такие разные фальсификации истории    одной страны   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Все чаще и чаще с экранов телевизоров или из газет мы слышим фразы о том, что в школах нам преподают неправильную историю. Что великие тайны, которые от нас скрывают за семью печатями, хранятся в архивах и строго охраняются от простого народа!

Это и есть популяризация лженауки, начинающаяся со слов «Ученые доказали…»

Ученые - специалисты в какой-либо научной области. Это не аморфное образование, не имеющее имени. Однако в газетах редко указываются, что за ученые предоставили тот или иной факт. Чаще всего это в общем «ученые».

Некоторые наиболее интересные (на мой взгляд) примеры популяризации лженауки мы и рассмотрим.[1]

 

 

В России неожиданно проснулся повышенный интерес к фальсификации истории. Выражается это в массовом проведении «круглых столов» на соответствующую тему. Один из них прошел в Екатеринбурге, собрав ученых и работников среднего образования. Оказалось, что сейчас Россия как никогда нуждается в «официальной» истории, заказанной государством. Также выяснилось, что госзаказ и фальсификация истории – вещи неразрывные – ведь именно государству приходится скрывать или искажать свою историю. Заодно нашелся ответ на вопрос – к чему весь ажиотаж вокруг фальсификаций. На это историки предположили, что власти занялись проблемой из-за боязни «болотных митингов», повышающих народное самосознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

Основным заказчиком фальсификации истории является государство. Доктор исторических наук Геннадий Корнилов в ходе «круглого стола» отметил, что различные фальсификации давно стали бизнесом. Однако фальсификация исторической науки и фактов – предмет отдельный. В качестве примера г-н Корнилов привел перепись населения в СССР в 1937 году. «На XVII съезде партии в 1934 году Сталин озвучил данные – более 180 млн. человек. Но перепись 37-го года эту цифру не подтвердила. Она дала 169 млн. человек. Т.е. целых 10 млн. с 1934 по 1937 год должны вырасти – ведь газета «Правда» писала, что в СССР самая высокая рождаемость – целых 3 млн. человек ежегодно. Тогда куда делись эти люди? – рассказывает Корнилов. – Но вы знаете сталинские методы. Было объявлено, что перепись проведена неправильно. Что все организаторы и переписчики – враги народа, которых репрессировали».

В итоге новая перепись была проведена в декабре 1937 года и новые переписчики прекрасно помнили о судьбе своих коллег предшественников. «Они приблизились к цифре 186 млн. человек. Т.е. дали ту цифру, которую надо было дать», – поясняет Геннадий Корнилов. Что немаловажно – данные переписи 1937 года были старательно уничтожены – сведений не осталось ни в одном центральном, либо региональном архиве, добавляет доктор исторических наук.

Другим примером исторической фальсификации Геннадий Корнилов называет проблему украинского голодомора. «Каждое государство должно иметь свою историю. А чтобы ее иметь, надо представить свой народ трудолюбивым, хорошим и деятельным. Ну а соседи, понятно, нам мешают, они плохие. Это становление национальной историографии, все (государства, прим. НР) этот период проходят все, не только Украина.

И проблема голодомора стала одной из центральных для украинской историографии», – говорит Корнилов. Начиная с 90-х годов, до сего дня в Украине изучают голодомор, причем исследователи пришли к выводу, что голод 1932 года был организован специально, чтобы уничтожить украинский народ. «Т.е. это этноцид – уничтожение большой группы людей по национальному признаку», – поясняет историк.

В итоге проблемы вышла за чисто научные рамки, получив общественный и политический масштаб. Тем более что позицию Украины об этноциде со стороны СССР поддержали 10 европейских государств. Среди них Великобритания, Италия, Франция, Испания – т.е. влиятельные на мировой арене страны. «В общем, проблема стала политической и даже международной», – добавляет Геннадий Корнилов.

По своей сути фальсификацией является также история ВКП (б), говорит Корнилов. Примеры подбирались таким образом, чтобы подчеркнуть руководящую роль партии и Сталина. Кроме того сейчас фальсификации проникают в литературу, искусство и кино. «Мы вот со студентами часто говорим. Такое впечатление, что гражданскую войну выиграли белые (имеет в виду современные фильмы о том периоде, прим. НР). А кто выиграл ее на самом деле – известный же факт. В общем, происходит какой-то перекос. Все-таки объективность должна быть, а вот трактовка событий может быть разной. Например, исходя из политической конъюнктуры», – говорит Корнилов. В качестве другого примера профессор привел исторические программы на «Первом» и «Втором» каналах – в них подача исторической информации также вызывает вопросы.

 

2.1 Кинокефалы и Александр Невский (РЕН-ТВ: Странное дело: Альтернативная раса (09.12.2011))

Выпуск посвящен лучшему другу человека - собакам. Исследовав ДНК человека и различных животных, генетики пришли к выводу: человеческая цивилизация не единственная на планете Земля. По мнению ученых, чьи имена опять же «строго засекречены»: «Александр Невский разгромил псов-рыцарей»

Официальная трактовка:

Александр Невский - личность в России широко известная. Известная тем, что разгромила псов - рыцарей на льду Чудского озера.

1242 год. Судьба Русской земли висит на волоске. С востока накатываются волны монгольского нашествия - более половины княжеств лежат в руинах: вытоптаны степной конницей, вырезаны, выжжены дотла. С запада усиливается натиск Тевтонского ордена - уже пал Псков, угроза нависла над Господином Великим Новгородом. Забыв прежние обиды, князь Александр Невский спешит на помощь новгородцам. Здесь, на льду Чудского озера, решается судьба Руси. Здесь будет остановлен немецкий «дранг нах остен» и разгромлены «псы - рыцари». Ибо «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет - на том стояла и стоять будет Русская земля!».

Новая книга от автора бестселлеров «Побоище князя Игоря» и "Куликовская битва"! Решающая сеча русской истории глазами простых ратников, которые совершили невозможное, выстояв под ударом лучшей рыцарской конницы Европы и покрыв себя неувядающей славой. Вечная им память!

Неофициальная трактовка:

Александр Невский разгромил могущественную расу песьеголовых (кинокефалов), которая долгое время правила в Европе.

Отсутствие подтверждений этой теории объясняется тем, что Русичи кроваво вырезали всю расу песьеголовых людей. Последним представителем этой расы был Святой Христофор Псеглавец, живший в конце XVI — XVII вв (по теории)[3]

 

2.2 Владимир и Рогнеда

Официальная трактовка: Рогнеда (ск. 1000), великая княгиня, дочь Полоцкого князя Рогволода, супруга святого равноапостольного великого князя Владимира Святославича. Когда Ярополк Киевский посватался за Рогнеду и получил согласие, брат его Владимир также отправил послов просить ее руки, но получил отказ в оскорбительной форме. Владимир внезапно захватил Полоцк, истребил семью Рогнеды и насильно взял ее в жены. По преданию, она жила в с. Предславине, около Киева, и имела от Владимира четырех сыновей и двух дочерей. Намереваясь отомстить за смерть отца, она будто бы попыталась убить Владимира, после чего Владимир поселил ее со старшим сыном Изяславом в Изяславле (ныне м. Предслав  около Минска). Согласно позднейшим преданиям, после Крещения Владимира Рогнеда приняла монашество с именем Анастасия. (Использованы материалы из кн.: Богуславский В.В.).

Неофициальная трактовка этой истории обращает наше внимание к картине Лосенко А.П.

 

 [4]

 

Неофициальная история описывает другую трактовку событий. Сама картина вызвала массу недовольств у ученых того времени (1770 год). На ней Владимир ведет себя не как завоеватель, который моментом ранее убил ее отца (Рогволода) и двух ее братьев, а скорее как виноватый муж, которые входя в комнату не вытер ноги о коврик.

И если это русский князь Владимир, что у него на голове?

У человека  знакомого с углубленным курсом истории. Такая картина и трактовка может вызвать удивление.

Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне - красавице Рогнеде. (ок. 960 - 1000). Знатное происхождение, могущественное положение и богатства отца, яркая внешность, неистребимое жизнелюбие и страстность великолепной Рогнеды - все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание, счастье. Но эти упования рухнули в одночасье. Вовлечённая бурных событий, прекрасная и гордая  Рогнеда стала жертвой непримиримого политического столкновения и мужского соперничества двух родных братьев - Ярополка и Владимира Святославичей.

В последней трети Х века Рогволод, отец Рогнеды, был одним из самых влиятельных князей Древней Руси, о котором летописи сообщают, что он «держащю и владеющю и княжащю Полотьскую землю».  Современные исследователи установили, что имя «Рогволод» - чисто славянское, двусложное, наподобие славянского имени «Володимер». И означает оно «владелец рога», то есть мыса. Древний Полоцк действительно возник в крутой излучине старицы Полоты, недалеко от места впадения ее в Западную Двину.

Древнее городище Полоцка по форме своей напоминало poг - излучина широкой дугой своих крутых откосов прикрывала его с трех сторон. Вот на этом мысе - роге и родилась дочь князя, «имяше свою волость в Полотьске» - Рогнеда.

Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами - владениями Ярополка и Владимира. По Полоцкой земле проходил «великий путь «из варяг в греки» — торговая артерия, жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси.

Стремясь отнять друг у друга престол, братья - князья Святославичи искали союза с Рогволодом. Но не только политические и экономические соображения были тому причиной. Оба юных соперника желали взять в жены дочь полоцкого князя, пекрасную Рогнеду.

Первым к Рогволоду отправил своих послов сватать его дочь Рогнеду - Ярополк. Ярополк был старшим сыном великого князя Святослава Игоревича. Перед своим последним дунайским походом Святослав дал ему стол в Киеве. Среднему сыну Олегу выделил древлянскую землю со стольным городом Овручем. А младшего его сына Владимира, по совету Добрыни, выпросили себе новгородцы.

Через несколько лет после смерти отца между старшими братьями Святославичами началась борьба, в результате которой Олег погиб во время взятия киевлянами города Овруча.  Когда весть об этом пришла в Новгород, Добрыня, чтобы спасти своего юного племянника, четырнадцатилетнего княжича Владимира, бежал с ним за море.

Но уже через два года возмужавший Владимир вернулся в Новгород с варяжской дружиной, прогнал из города посадников Ярополка, объявив, что будет вести борьбу за великое княжение. Тогда же, прослышав о необычайной красоте дочери полоцкого князя Рогнеде, он решил отбить у Ярополка невесту. Тем более, что по принятому в то время обычаю многоженства Ярополк был уже женат на привезенной ему Святославом прекрасной гречанке, расстриженной православной монахине.

Послы из Новгорода от Владимира пришли к Рогволоду вслед за киевскими послами Ярополка. Оба юные соперника - князя просили у полоцкого князя Рогволода руки его дочери Рогнеды. Оба стремились на союзе семейном основать союз политический, полезный для предстоящей борьбы. Рогволод, не зная, кому отдать дочь, спросил ее, за кого она сама согласна выйти замуж. По рассказу летописца, гордая Рогнеда, не пожелавшая выйти замуж за князя Владимира, ответила: «Не хочу разути робичича, хочу за Ярополка».

Владимир был незаконнорожденным сыном Святослава. Его матерью была пленная «ключница» княгини Ольги - Малуша. А по бытовавшему в те времена древнерусскому свадебному обряду новобрачная должна была разуть своего мужа в знак преданности и покорности. Как истинная славянка, Рогнеда знала об этом не понаслышке.

Глубоко оскорбился таким ответом молодой князь Владимир, а еще больше его дядя и наставник Добрыня, родной брат той самой Малуши, которую Рогнеда назвала «рабыней». Кроме того, Добрыня рассудил, что этот ответ был произнесен не без влияния отца. А значит, в предстоящей борьбе Рогволод поддержит своего будущего зятя Ярополка.

Быть может, если бы речь шла о мести за личное оскорбление, события не развивались так стремительно. Но не допустить военного союза Ярополка и Рогволода было делом первейшей важности. Как только был получен отказ Рогнеды, Владимир и взбешенный Добрыня двинули новгородскую дружину на Полоцкие земли, собрав почти все силы Северной Руси. А Рогнеду в то время уже собирались вести в Киев, за Ярополка. Рогволод вышел навстречу Владимиру, но потерпел поражение и укрылся в Полоцке.

После непродолжительной осады город был взят, вся княжеская семья захвачена в плен. Рогволод с двумя сыновьями были лишены жизни. А Рогнеду Владимир взял в жены. Так против своей воли Рогнеда сочеталась с Владимиром и отправилась с ним и с полоцкими войсками, которые усилили его новгородскую дружину, к Киеву.

Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда, его первая «водимая», то есть «законная», жена получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям. Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежал ему.

А что же Рогнеда? Через девять месяцев после столь печально начавшегося супружества с Владимиром она родила сына-первенца Изяслава. Владимир, проливший столько крови ради брачного союза с Рогнедой, очень скоро разлюбил ее, забыв и о несчастной супруге, и о маленьком сыне. Осиротевшая, униженная дочь Рогволода  жила уединенно в тереме на реке Лыбеди, недалеко от Киева. С ней находился маленький сын Изяслав, отныне единственная ее родная душа и отрада. О страданиях Рогнеды, о нежных, сердечных отношениях матери и сына проникновенно поведал в своей поэме «Рогнеда» К. Рылеев:

...Как месяц утренний, бледна,
Рогнеда в горести глубокой
Сидела с сыном у окна
В светлице ясной и высокой.
Oт вздохов под фатой у ней
Младые перси трепетали,
И из потупленных очей,
Как жемчуг, слезы упадали.
Глядел невинный Изяслав
На мать умильными очами,
И, к персям матери припав,
Он обвивал ее руками.
«Родимая! — твердил он ей,
Ты все печальна, ты все вянешь:
Когда же будешь веселей,
Когда грустить ты перестанешь?
О! полно: плакать и вздыхать,
Твои мне слезы видеть больно,
Начнешь ты только горевать,
Встоскуюсь вдруг и я невольно.
Ты б лучше рассказала мне
Деянья деда Рогволода.
Как он сражался на войне,
И о любви к нему народа».

Любящая мать, целиком посвятившая себя воспитанию юного княжича Изяслава, Рогнеда волновалась о его будущей судьбе. Она была первой, но отнюдь не единственной женой Владимира. Погубив своего родного брата Ярополка, Владимир сделал его бывшую супругу - гречанку своей женой -наложницей. Изяслав был еще младенцем, когда от этой прежней монахини - гречанки родился другой сын Владимира -  Святополк. Тот самый «Святополк Окаянный», по приказу которого впоследствии будут убиты братья - князья Борис и Глеб.

Удаленную из Киева великую княгиню Рогнеду мучили не только ревность и оскорбленное достоинство, но и тревога за маленького Изяслава. Равнодушие Владимира к их сыну-первенцу переполнило чашу терпения Рогнеды.
Однажды Владимир охотился в дубраве на берегу Лыбеди и решил навестить Рогнеду и сына Изяслава. Когда гонец сообщил княгине об этом, она пришла в негодование:

- «Итак, он вспомнил о жене...
Но не желание свиданья...
О нет! влечет его ко мне-
Одна лишь близость расстоянья!»

Когда после богатого пира утомленный охотой Владимир крепко заснул, Рогнеда решилась на мужеубийство. Она тихонько встала с супружеского ложа, зажгла свечу, сняла со стены тяжелый меч и занесла его над Владимиром. В тот самый момент Владимир внезапно проснулся и, выхватив у нее меч, вскричал:

- «На что дерзнула в исступленьи?..
Но долг супруги, но любовь?..»

Прекрасная Рогнеда, стойко перенесшая столько злосчастий и страданий, без страха отвечала разгневанному мужу:

- «Любовь! к кому?.. к тебе, губитель?..
Забыл, во мне чья льется кровь,
Забыл ты, кем убит родитель?
Ты, ты, тиран его сразил!
Горя преступною любовью,
Ты жениха меня лишил
И братнею облился кровью!
Испепелив мой край родной,
Рекою ты кровь в нем пролил всюду
И Полоцк, дивный красотой,
Преобратил развалин в груду.
Но недовольный... местью злой
К бессильной пленнице пылая,
Ты брак свой совершил со мной
При зареве родного края!
Повлек меня в престольный град;
Тебе я сына даровала...
И что ж?.. еще презренья хлад
В очах тирана прочитала!..

Владимир промолчал. Да и что мог он ответить на справедливые упреки Рогнеды?! По языческим законам славян того времени, покушение на убийство мужа каралось смертью виновной. Княгиню же, по традиции, мог казнить только сам князь.

Владимир велел Рогнеде надеть свадебную княжескую одежду, сесть на богато убранную постель в своей горнице и ждать его. Рогнеда знала, что ее ждет неминуемая смерть, что на утренней заре роскошное брачное ложе станет для нее плахой, на которой беспощадный Владимир пронзит ее своим мечом.

Без боязни и без слез ждала мужественная Рогнеда назначенной супругом казни. Казалось, все слезы она уже выплакала! Одно - единственное чувство теплилось в ее груди: она желала хотя бы еще раз увидеть юного Изяслава.

Тайком пробралась она к сыну. И только здесь, у постели сына, невольно разбудив его бурными поцелуями и объятиями, Рогнеда не выдержала и разрыдалась. Встревоженному, горячо любящему мать и рано повзрослевшему княжичу Изяславу она поведала, что через несколько часов он осиротеет.

Когда с первыми лучами багровой зари Владимир вошел с мечом в руке к Рогнеде, его встретил четырехлетний княжич Изяслав, став, тоже с мечом, на защиту матери. Бесстрашно преградив путь гневному родителю, Изяслав сказал ему: «Отец, или ты думаешь, что ты один здесь ходишь? Коль можешь — убей, жестокий, мать при сыне!». И грозный Владимир, увидев сына и услышав его речь, не посмел осуществить то, что ему повелевал языческий закон. Ошеломленный, он растерянно произнес: «А кто же знал, что ты здесь?!». Бросил меч и приказал позвать бояр, чтобы спросить их совета. А бояре посоветовали Владимиру не убивать жену, простить ее ради сына-малютки и даже вернуть ей и Изяславу землю Рогволода.

Владимир так и поступил. Смилостивившись над Рогнедой, «воздвигнул ей отчину», «устрои город и нарече имя городу тому Изяславль» - по имени их первого с Рогнедой сына.

Многие биографы великого князя киевского Владимира Святославича не без оснований усматривают в столкновении с княгиней Рогнедой и его исходе проявление глубокого и благотворного нравственного переворота, совершившегося в его душе еще до принятия христианства. В молодом князе, до случая с Рогнедой неукоснительно следовавшего языческим обычаям в том, что касалось мести, насилия, захвата «трофейных» жен и наложниц, произошла перемена. Защищая свою женскую гордость, человеческое достоинство, Рогнеда отказывалась жить по привычным для своего времени нормам и побуждала к этому своего мужа. Готовая заплатить жизнью за свое достоинство и права своего ребенка, она пробудила в нем совесть, подвигла его на искания нравственных законов.

Княгиня оценила и милосердие, и благородство Владимира, сохранившего ей жизнь, вопреки языческим законам. Прощенная, уверенная отныне в будущности своего сына Изяслава, Рогнеда примирилась с мужем. Более того, она снова оказалась в почете как великая киевская княгиня, верная супруга и заботливая мать. В последующие годы у Рогнеды и Владимира родились еще три сына и две дочери, среди которых были будущий великий князь Ярослав Мудрый.

Счастливая мать, Рогнеда не догадывалась, что впереди ее ждут новые горести.

В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр, кого пожелаешь».

Замечателен ответ Рогнеды Рогволодовны, который она велела передать Владимиру: «Я — природная княжна, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою».

Печальная судьба прекрасной славянки  Рогнеды вызывала сочувствие. За горести, слезы и страдания современники прозвали ее «Гориславой». Умерла Рогнеда на рубеже двух тысячелетий, в 1000 году. Письменные источники не сохранили сведений о том, где она похоронена. Великая княгиня Рогнеда Рогволодовна воспитала замечательных детей, любящих, преданных, умных, образованных.

Старший сын Рогнеды Рогволодовны, Изяслав Владимирович, впоследствии стал родоначальником новой династии полоцких князей. Летописи характеризуют Изяслава Владимировича как мудрого и просвещенного правителя.

Его внук, полоцкий князь Всеслав. Брячиславич, за военное искусство, находчивость и отвагу был прозван «Чародеем». Его полная приключений жизнь нашла отражение в песнях, легендах и сказаниях. «Вещему» и «храброму» князю Всеславу посвятил немало строк автор «Слова о полку Игореве».

Родной внучкой Всеслава Брячиславича была преподобная Евфросиния Полоцкая, стараниями которой древнерусское искусство обогатилось непревзойденными шедеврами.

Из двенадцати сыновей Владимира Святославича не кто иной, как младший сын Рогнеды; Рогволодовны, Ярослав Владимироич Мудрый, стал великим киевским князем и продолжателем всей последующей династии Рюриковичей.

Один из самых образованных правителей своего времени, Ярослав Мудрый был прекрасным семьянином, нежно любящим супругом, братом и отцом. Ярослав Мудрый высоко ценил достоинства своей жены Ирины - Ингигерды, дочери шведского короля Олафа, которая занималась не только воспитанием детей, но и вникала во все государственные дела, создавая особую культурную и духовную атмосферу при дворе своего мужа, великого князя киевского. Ярослав Мудрый заботился о прекрасном образовании и «поучении книжнем» не одних лишь сыновей, но и дочерей. Чрезвычайно взыскательно относился он и претендентам на руку каждой из них. Три его дочери — Елизавета, Анна и Анастасия — стали первыми коронованными россиянками.

Верный супруг, отрицательно относившийся к многоженству, Ярослав Владимирович Мудрый никогда не забывал печальной участи, постигшей в свое время его мать Рогнеду Рогволодовну . Составитель «Русской Правды», он юридически закрепил право женщин на проявление собственной воли при выборе супруга.

Так, в статьях Устава князя Ярослава Владимировича предполагалось наказание родителей, не считавшихся со свободной волей невесты в делах замужества не только в тех драматических ситуациях, когда девушки совершали самоубийство из-за брака поневоле, но и в тех случаях, «аще девка восхощет замуж, а отец и мати не дадять».

Такого гуманного отношения к женшине, как в русском праве, не знало в XI веке законодательство ни одной европейской страны.

Яркий образ прекрасной и сильной славянки Рогнеды не померк со временем. В Тверской и Лаврентьевской летописях под 1128 годом есть ее жизнеописание, которое звучит как легенда. Возвышая личность Рогнеды, летописцы отдают должное ее несомненным достоинствам: безграничной преданности родному краю, женской гордости, супружеской верности, самозабвенной материнской любви.

Трактовка представляет Рогнеду в роли мученицы. Однако официальная наука заявляет, что картина не может служить официальным подтверждением достоверности событий.

 

2.3 Явные и не явные фальсификации

В Период роста числа фальсификация связанных с историей России

Фальсификации следует разделить. Предложенная нами градация будет делиться на явные и не явные фальсификации

1-    Явные- фальсификации созданные с умыслом или для продвижения собственных идей и заведомо ложных мыслей

2-    Не явные – фальсификации сделанные по заказу или по незнанию

 

Явные

Не явные

Отрицание геноцидов

 

Картина Лосенко “Владимир и Рогнеда”

Националистические фальсификации истории

 

Поиски исторических неточностей в кинематографе (Иван Васильевич меняет профессию, Адмирал Нельсон и т.д.)

Отрицание Куликовской битвы, Ледового побоища, Монгольского Ига

Кенокефалы и Александр Невский

 (РЕН-ТВ: Странное дело: Альтернативная раса (09.12.2011))

 

 

 

Авторы исторических фальсификаций могут вообще не указывать источники тех или иных «фактических» суждений или ссылаться на несуществующие издания либо явно не относящиеся к первичным источникам работы (обычно публицистические), в которых эти «факты» были впервые озвучены. В этом случае правильнее говорить не столько о фальсификации (подлоге известного), сколько о мифотворчестве (дописывание неизвестного). Наиболее тонким способом фальсификации является подделка первичных источников («сенсационные» археологические открытия, ранее «неизвестные» и «непубликовавшиеся» летописные материалы, мемуары, дневники и т. д.). В этом случае для опровержения ложных данных необходима специальная экспертиза, которая самими авторами и/или их сторонниками либо не проводится вообще, либо также фальсифицируется.

 

 

 

 

 

3. Заключение (вывод)

Фальсифика́ция или перепи́сывание исто́рии - сознательное искажение исторических событий.

Авторы исторических фальсификаций могут вообще не указывать источники тех или иных «фактических» суждений или ссылаться на несуществующие издания, либо явно не относящиеся к первичным источникам работы (обычно публицистические), в которых эти «факты» были впервые озвучены. В этом случае правильнее говорить не столько о фальсификации (подлоге известного), сколько о мифотворчестве (дописывание неизвестного). Наиболее тонким способом фальсификации является подделка первичных источников («сенсационные» археологические открытия, ранее «неизвестные» и «непубликовавшиеся» летописные материалы, мемуары, дневники и т. д.). В этом случае для опровержения ложных данных необходима специальная экспертиза, которая самими авторами и/или их сторонниками либо не проводится вообще, либо также фальсифицируется.

19 мая 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ  № 549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России»

 

Подводя итог можно процитировать 

«Чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё верит публика“ (Геббельс).

 

Это и является объяснением происходящего. В погоне за деньгами и славой, ведь так много уже открыто и познано, что кажется прогресс остановился и нет резкого скачка. Пользуясь этим, лжеисторики выдают вымышленные и сфальсифицированные факты за реальную историю или за открытия последних часов! По - этому стоит насторожено относится к тому, что вы читаете и перепроверять по возможности изложенные факты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

1. Викторов А.Г. Фальсификации в исторической науке// Перекрестки  Истории актуальные проблемы исторической науки (материалы 8 международной конференции 28 апреля 2012) Астрахань 2012 с 24-34

2.David Gordon White, «Myths of the Dog-Man».

3. Максимов Е. Н. Образ Христофора Кинокефала: Опыт сравнительно-мифологического исследования // Древний Восток: К 75-летию академика М. А. Коростовцева. М., 1975. Сб. 1. С. 82.

4. Мифы народов мира, т.2., М.1988, стр. 604

5. http://ru.wikisource.org/wiki/Рогнеда_(Рылеев)

6. http://rexstar.ru/content/id10872

7. Борьба с историческим мифотворчеством и фальсификациями: полезные ссылки в Рунете. № 9.

8. Дождиков А.В. Фальсификация истории России с позиции политолога.

№ 9.

9. Никифоров Ю.А. О современных приемах искажения прошлого (на примерах из российской истории 1900–1930-х годов). № 9.

10. Рыченков С.Ю. Так НЕ говорил Сталин. № 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Выступление на тему Такие разные фальсификации истории одной страны

Выступление на тему Такие разные фальсификации истории одной страны

Введение Все чаще и чаще с экранов телевизоров или из газет мы слышим фразы о том, что в школах нам преподают неправильную историю

Введение Все чаще и чаще с экранов телевизоров или из газет мы слышим фразы о том, что в школах нам преподают неправильную историю

Основная часть Основным заказчиком фальсификации истории является государство

Основная часть Основным заказчиком фальсификации истории является государство

По своей сути фальсификацией является также история

По своей сути фальсификацией является также история

Владимир и Рогнеда Официальная трактовка:

Владимир и Рогнеда Официальная трактовка:

Рогнеды - все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание, счастье

Рогнеды - все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание, счастье

Послы из Новгорода от Владимира пришли к

Послы из Новгорода от Владимира пришли к

Как месяц утренний, бледна,

Как месяц утренний, бледна,

Владимиром. В тот самый момент

Владимиром. В тот самый момент

Когда с первыми лучами багровой зари

Когда с первыми лучами багровой зари

Рогволодовна воспитала замечательных детей, любящих, преданных, умных, образованных

Рогволодовна воспитала замечательных детей, любящих, преданных, умных, образованных

Трактовка представляет Рогнеду в роли мученицы

Трактовка представляет Рогнеду в роли мученицы

Заключение (вывод) Фальсифика́ция или перепи́сывание исто́рии - сознательное искажение исторических событий

Заключение (вывод) Фальсифика́ция или перепи́сывание исто́рии - сознательное искажение исторических событий

Список Литературы 1. Викторов

Список Литературы 1. Викторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023