Департамент образования администрации города Липецка
МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г.Липецка
«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ»
сценарий чествования призёров всероссийской олимпиады школьников
Автор разработки Антонова Татьяна Николаевна.
воспитатель МБОУ гимназии №19 г. Липецка
для 7-11 классов
Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно-и социально-значимых для обучающихся и педагогов.
Задачи:
Ø Создание условий для чествования победителей и призёров предметных олимпиад.
Ø Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.
Ø Развитие эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.
Техническое оборудование:
РЕГИСТРАЦИЯ участников и вручение призов перед началом мероприятии, у входа в зал.
ЗВУЧИТ «Торжественная»
(на вступлении мелодии Ведущие находятся за сценой,
потом яркое вступление, звук микшировать и на фоне мелодии звучит текст)
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня необычная встреча, которую мы назвали «Таланты и поклонники, или До и После олимпиады». Кто есть кто? Пока это наша тайна. Кто таланты, кто поклонники? Сегодняшняя встреча поможет нам раскрыть эту загадку.
(Под мелодию «Сиртаки» через сцену в зал входят 9 муз». Танцуют).
Клио: Я - Клио, муза истории, в моих руках всегда свиток пергамента с описанием жизни различных веков на Земле (присаживается).
Каллиопа: (встаёт) Я - Каллиопа, муза эпической поэзии. Всегда мечтательна... Это я вдохновила Гомера на создание «Илиады» и «Одиссеи» (присаживается).
Мельпомена: (встаёт) Я - Мельпомена, муза трагедии. У меня всегда в руках трагическая маска, а на голове - лавровый венок (присаживается).
Талия:(встаёт) Я - Талия, муза комедии (приставляет к лицу комическую маску) (присаживается).
Терпсихора: (встаёт) Я — Терпсихора, покровительница всех танцев и танцоров. Со мной всегда арфа, звуки которой слышат только талантливые (присаживается).
Эрато:(встаёт) Я - Эрато, муза любовной поэзии. Я никогда не расстаюсь с лёгкой сладкозвучной лирой. Я вдохновляю людей, когда они произносят прекрасные слова любви (присаживается).
Эвтерпа:(встаёт) Я - Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки. Со мной всегда флейта, звуки которой ласкают вам слух (присаживается).
Урания:(встаёт) Я - Урания, богиня астрономии и звёздного неба. В моих руках - деревянный циркуль, которым пользуются астрономы для определения места звёзд на небесном своде (присаживается).
Полигимия: (встаёт) Я - Полигимия, богиня гимнов и ораторов, которыми славится Греция :
(Зачитывает стихи о Греции).
О, милый берег Греции далёкой,
Где солнце ярко светит, согревая песчаный порт, приют для кораблей...
Страна философов, театра и чудес,
Архитектуры дивной и Олимпа,
Где в хороводе танца музы, нимфы
И боги, к нам сошедшие с небес...
Ведущая: Восхитительные музы, я рада вас видеть здесь, в храме просвещения, в гимназии № 19. Хорошо, что вы вдохновляете людей, возвышаете их над мирской жизнью. И они понимают, Что в бренном мире достойно внимания и уважения. Каждой из вас, достойнейшие, здесь есть родственная душа, ваша гордость. Представьте всем присутствующим тех, кто радует нас своими талантами.
Терпсихора: Позвольте мне, Терпсихоре, познакомить вас с Натальей Новиковой. Она учится в 11а классе, но уже не раз выступала и побеждала в танцевальных турнирах не только в российских, но и международных. Как изящны, как отточены её движения! Свой опыт она передаёт младшим. Сегодня мы увидим прекрасный вальс в исполнении её учеников: Ткаченко Ильи и его партнёрши Дуденко Н.
(«Вальс» в исполнении И. Ткаченко и его партнёрши).
Терпсихора: Не правда ли, великолепно, Эрато? (Внимательно рассматривая Эрато).
Но ты печальна... Твоя лиричность покоряет нас, а светлая грусть вливает в сердца теплоту. Кто из присутствующих близок тебе по духу?
Эрато: Действительно, грусть моя светла. Я думаю, что выступление Ани Тюриной из 11а класса, которая выступала в конкурсе чтецов, объяснит мой настроение. Вслушайтесь! Струны вашего сердца зазвучат, и польётся великолепная мелодия…
(Сопровождение м/ф. Исполняет Аня Тюрина).
Каллиопа: Ласкают слух и лечат душу звуки. Не правда ли, Эвтерпа?
Эвтерпа: Я знаю силу музыки. Иногда нежные, бархатные, иногда порывистые, как ветер, но всегда неповторимые звуки, влекут в самые потаённые уголки человеческой души.
Эвтерпа: Звуки музыки, трепеща и разливаясь, достают из сердца человека самые
искренние и возвышенные чувства. Те чувства, которые на протяжении стольких веков воспевает поэты и музыканты. Скрипка и флейта, гитара, фортепиано, аккордеон и темпераментный саксофон... В руках музыканта они поют своими голосами...
В нашей гимназии учится юноша, который, можно сказать, в совершенстве владеет тремя музыкальными инструментами. Музыкальный подарок звучит в его исполнении.
(Исполнение концертного номера, саксофон).
Талия: Прекрасно, когда в одной семье растут дети, близкие по духу, и такие музыкальные! Я помню, в нашей школе училась старшая сестра нашей восьмиклассницы. Как радовала она нас своим исполнением! Позже она окончила технический университет, но любовь к музыкальному творчеству её буквально заполонила! Сейчас она работает в Областной филармонии, выступает с сольными номерами. Её младшая сестра Алина, которая учится в 8 классе, тоже любит петь. И сейчас нам предоставляется прекрасная возможность услышать в их исполнении музыкальное приветствие.
(Вместе «Куда уходит детство?»).
Мельпомена: Есть храм искусства, где слово, музыка, движение слиты воедино. Это театр. Я права, музы?
(Трагедия и Комедия держат в руках маски, прикладывая их к лицу).
Трагедия: Театр - это зрелище, очищающее сердце, которое подарил грекам ликующий бог плодородия, весны и солнца Дионис!
Комедия: Слава тебе, о древнегреческий театр, что назывался «школою для взрослых».
Трагедия: Эсхил, Софокл, Аристофан, которые писали пьесы для подмостков!
Комедия: Что такое театр... (пауза). Это зрелище, где вы будете смеяться над людскими пороками,
восхищаться героями и богами!
Трагедия: Не только богами, но и судьбами простых людей, а также любимых героев литературных произведений...
Мельпомена: Очень любит театр и наша девятиклассница Екатерина, которая уже сегодня играет в Липецком Академическом Драматическом театре.
Трагедия: На сцене она легко перевоплощается.
Комедия: Образ Людмилы, мужественной и робкой, озорной и нежной, из произведения Пушкина «Руслан и Людмила», прекрасно создан этой начинающей актрисой. Убедитесь в этом сами!
(Монолог Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила» в исполнении Кати).
Комедия: Ваши аплодисменты - подтверждение моих слов. Прекрасная Людмила, твой образ незабываем! (Прислушивается). Но что же это за звуки ? (Пауза)
Трагедия: Фонтан Бахчисарая!
(«Восточный танец»)
По окончании танца монолог из поэмы «Бахчисарайский фонтан» в исполнении Кати).
Трагедия: Театр создаёт характер, но ведь танец - это тоже характер, духовный мир, настроение, нашедшее обличье в движении. Другой танец - другой характер. Каждое движение тела говорит о красоте и гармонии. Посмотрите ещё один показательный номер спортиынх бальных танцев.
(«Ча-Ча-Ча» в исполнении пары).
Полигимия: Урания, богиня астрономии и звёздного неба, какие ещё звёздочки вспыхнут на нашем небосклоне?
Урания: Всех не перечесть. С глубоким уважением представляю вам победителей городских и областных олимпиад:
(приглашение на сцену по предметам, диалог с призёрами, вручение сувениров и подарков).
Терпсихора: Музыкальное поздравление прозвучит для наших победителей и призёров!
Полигимия: Ответное слово учителей-наставников.
Эвтерпа: Музыкальное поздравление учителям – концертный номер.
Ведущий: Слово предоставляется директору гимназии!
(напутственное слово директора перед региональным этапом всероссийской олимпиады школьников).
Ведущий: Наш праздник завершается! До встречи на традиционном празднике «Гордость гимназии 2020»!
(звучат заключительные аккорды праздника)
______________________________________________
Список использованной литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.