КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Первый год обучения
|
№ |
Месяц |
Число |
Время прове-дения занятия |
Форма занятия |
Коли-чество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
История музейного дела в России |
||||||||
|
1 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Коллекционирование древностей и первые музеи в России |
Музей «Русская старина» |
Входной тест |
|
2 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Частные собрания в XVIII–XIX вв. Первые общедоступные музеи |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
3 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
4 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
5 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка докладов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Основы теории музейного дела |
||||||||
|
6 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Основные понятия и определения в музейном деле. Музейные профессии |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
7 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музей – институт социальной памяти |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
8 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Презентация «Я поведу тебя в музей…» |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
9 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия в ТОКМ |
ТОКМ |
Отчет об экскурсии |
|
Сущность и специфические особенности школьного музея |
||||||||
|
10 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Школьный музей в системе образования |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
11 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Профиль и специфика школьных музеев |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
12 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение школьных музеев |
Школьный музей |
Отчет об экскурсии |
|
13 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение школьных музеев |
Школьный музей |
Отчет об экскурсии |
|
Фонды музея |
||||||||
|
14 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Типы и группы музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
15 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Состав и структура фондов музея |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
16 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Изучение нормативных документов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
17 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Состав и структура фондов школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
18 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Определение, классификация и систематизация музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
Учет и хранение фондов |
||||||||
|
19 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Задачи учетно-хранительской работы |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
20 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Учетная документация школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
21 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение музейной документации |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
22 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение инвентарной книги |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
23 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение инвентаризации |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
24 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Комплектование и обработка материалов для выставки |
Музей «Русская старина» |
Зачет |
|
Собирательская (поисковая) работа |
||||||||
|
25 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музей - хранитель местной истории |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
|
26 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Задачи и основные формы поисковой работы |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
27 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка поиска. Где искать литературу |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
28 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Виды информационных источников |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
29 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа в библиотеке |
Библиотека |
Карта инд. достижений |
|
30 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа в библиотеке |
Библиотека |
Карта инд. достижений |
|
31 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа в библиотеке |
Библиотека |
Карта инд. достижений |
|
32 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Обзор литературы по выбранной тематике |
Музей «Русская старина» |
Защита рефератов |
|
33 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Викторина "Конверт вопросов и ответов" |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
34 |
ноябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Проект, проектирование |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
35 |
ноябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Технология проектов |
Музей «Русская старина» |
Анкетирование |
|
36 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Осуществление проектирования |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
37 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Оформление проекта |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
38 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Реализация проекта |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
39 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подведение итогов проекта |
Музей «Русская старина» |
Конференция |
|
Экспозиционная работа |
||||||||
|
40 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Понятие «музейная экспозиция» |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
41 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Экспонат – главная структурная единица экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
42 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Как правильно построить экспозицию |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
43 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
44 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Построение экспозиций школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
45 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Текст в экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
46 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление аннотаций |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
47 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
|
48 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Мастер-класс художника-оформителя |
Музей «Русская старина» |
Самооценка |
|
49 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Практикум по оформлению передвижной выставки |
Музей «Русская старина» |
Оформление выставки |
|
Культурно-массовая и просветительская работа на базе школьного музея |
||||||||
|
50 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Требования к музейным мероприятиям |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
51 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Формы проведения мероприятий |
Музей «Русская старина» |
Анкетирование |
|
52 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Организация массового мероприятия |
Актовый зал |
Педагогическая диагностика |
|
53 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение массового мероприятия |
Актовый зал |
Групповая оценка работы |
|
54 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка сайта музея в интернете |
Кабинет информатики |
Индивидуальные карточки |
|
55 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка сайта музея в интернете |
Кабинет информатики |
Групповая оценка работы |
|
Подготовка музейной экскурсии |
||||||||
|
Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее |
||||||||
|
56 |
январь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Экскурсия – одна из основных форм работы музея |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
|
57 |
январь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Изучение тематики экскурсий в школьном музее |
Музей «Русская старина» |
Тематические кроссворды |
|
58 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка своего варианта тематики экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
59 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия по городу |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Отчет об экскурсии |
|
60 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия в МВЦ |
МВЦ |
Отчет об экскурсии |
|
61 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия по памятным местам |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Отчет об экскурсии |
|
Тема и цель экскурсии |
||||||||
|
62 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Тема и структура содержания. План экскурсии. Формулировка цели |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
63 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление примерного плана экскурсии, определение цели |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Изучение темы экскурсии |
||||||||
|
64 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Порядок изучения литературы, источников и экспонатов |
Библиотека |
Устный опрос |
|
65 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Как работать с газетами, журналами, книгами |
Библиотека |
Тестирование |
|
66 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление библиографии по теме экскурсии |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
67 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Изучение и анализ литературы и источников |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
|
68 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
69 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление картотеки экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
70 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение карточек и блокнота экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
71 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание рассказов об отдельных экспонатах |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Отбор экспонатов и составление маршрута |
||||||||
|
72 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Критерии отбора экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
73 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление тематического плана экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
74 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Запись маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Работа над содержанием экскурсии |
||||||||
|
75 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Структура экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
76 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Соразмерность отдельных частей содержания |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
77 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение тематической экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Отчет об экскурсии |
|
78 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление вступительной и заключительной бесед к экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
79 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление рассказа по тематическим группам экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
80 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Формулировка и запись выводов |
Музей «Русская старина» |
Карта инд. достижений |
|
81 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Экскурсионные методы и приемы |
||||||||
|
82 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Экскурсионные методы и приемы |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
83 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Взаимодействие методов на экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
84 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Отработка методики показа экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
85 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление вопросника для беседы |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
86 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение тематической беседы |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Отработка и сдача экскурсии |
||||||||
|
87 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Содержание и методика проведения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
88 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Работа на экспозиции по овладению маршрутом |
Музей «Русская старина» |
Прием на маршруте |
|
89 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Отработка методов и приемов проведения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
|
90 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Составление текста экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
91 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
92 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов |
||||||||
|
93 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Активность и заинтересованность группы в ходе экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
94 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Методическая разработка, ее место и роль в подготовке экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
|
95 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Составление методической разработки экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
96 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Составление методической разработки экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
97 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Составление методической разработки экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
|
98 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивания экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
99 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивания экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
100 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивания экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам г. Тамбова |
||||||||
|
101 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
История города как предмет экскурсионного изучения |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
|
102 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
Особенности методики проведения городской экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
|
103 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия по городу |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Отчет об экскурсии |
|
104 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Составление маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки с заданиями |
|
105 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Написание текста экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Сдача текстов экскурсий |
|
106 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Создание методической разработки |
Музей «Русская старина» |
Сдача методической разработки |
|
107 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивание экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
|
108 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение экскурсии |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Сдача экскурсий на маршруте |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.