Конспект занятия по финансовой грамотности для школьников Интеллектуальная игра «Деньги»
Оценка 4.6

Конспект занятия по финансовой грамотности для школьников Интеллектуальная игра «Деньги»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
другое
7 кл—11 кл
25.10.2020
Конспект занятия  по финансовой грамотности для школьников Интеллектуальная игра  «Деньги»
Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.
Интеллектуальная игра ДЕНЬГИ.docx

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Тагайский центр детского творчества.

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по финансовой грамотности

для школьников

Интеллектуальная игра

«Деньги»

 

 

 

Провела: Педагог дополнительного образования

Чербова Е.В.

 

 

 

 

с. .Тагай,2020

Интеллектуальная игра «Деньги»

Технологическая карта

Продолжительность  – 40 минут

Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра

Тема:  «Деньги»

(Слайд1- 4)

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять степень успешности своей работы и работы других;
  • проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы ребят и педагога;
  • учиться работать в группе.

Коммуникативные:

  • развивать умения договариваться о совместной работе;
  • умение слушать других;
  • предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • формировать умение высказывать своё отношение к работе.

 

 

Ход мероприятия

Часть 1.

Ведущий 1:

Путешествие зовёт
Четвероклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – «ЭКОНОМИКУ».

            Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейших регионов этой страны – Финансовую грамотность.

Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономии и сбережений.

Ведущий 2:

Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю,  вы убедитесь в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами. 

Право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты». Итак, в бой!

Ведущий 1:

ТУР 1.  «Организационный» (Слайд 5).

Ребята, вы уже придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и придумайте девиз.  На представление команды вам дается до 5 минут. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов.

Тур 2. «Разминка»

Перед Вами вопросы:

(высвечиваются на экране – слайды 6-10).

За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.

Вопрос 1.

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).

Вопрос 2.

Зарплата родителей, пенсия бабушки   – это (ДОХОД).

Вопрос 3.

Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).

Вопрос 4.

Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР).

Вопрос 5.

Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Ведущий 2:

Закончился 2 тур нашей игры. Подводим итоги.

И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).

Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий  может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.

Ведущий 1:

Переходим к третьему туру нашей игры.

ТУР 3.  «Игра-лото»  (Слайд 11)

Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений,  в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.

 

Подводим итоги  третьего  тура.

Часть 2.

Тур 4.  «Пословицы и поговорки о деньгах».

Ведущий 2:

Ребята,  давайте вспомним  пословицы и поговорки, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки». (Слайд 12-13). За каждую пословицу или поговорку  вы получаете  3 жетона.

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.

Итак, закончился 4-ый тур, подведём итоги.

Тур 5.  «Разгадайте головоломку».

(Слайд 14)

Ведущий 2:

            Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово. Оценивается скорость, правильность определения слова, его понимание  - по 1 жетону за критерий (3 жетона).

ДЕ

ОЛ

НЬ

ГИ

 

Слово  - «Деньги».

Ведущие подводят и объявляют итоги.  Вручение сертификатов победителям.

Награждение.

Приложение №1

Игра-лото

Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение

Эре

Незнайка на Луне

Пистоль

Остров сокровищ

Грош

Али-баба и сорок разбойников

Пиастр

Три мушкетера

Динар

Тим Талер, или Проданный смех

Фертинг

Малыш и Карлсон

 

 

 

 

 

Приложение №2

Разгадай головоломку

            Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.

ДЕ

ОЛ

НЬ

ГИ

 


 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Интеллектуальная игра «Деньги»

Интеллектуальная игра «Деньги»

Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили

Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили

Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы…

Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы…

Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты

Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты

Фертинг Малыш и Карлсон

Фертинг Малыш и Карлсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020