Танец - душа России
Оценка 5

Танец - душа России

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
4 кл
15.12.2018
Танец - душа России
Русское народное танцевальное искусство представлено в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры. Русский народный танец делится на хороводы и танки
Презентация Танец - душа России.pptx

Танец - душа России

Танец - душа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области Презентация                                    Автор:  Евсюкова Ксения.      Руководитель: Тарабрина Нелли Александровна,  педагог – воспитатель ГПД.

Танец - душа России

Танец - душа России
Русские танцы ­ неотъемлемая  часть русской национальной к ультуры        Русское народное танцевальное искусство представлено    в виде народного самодеятельного или постановочного с ценического танца. Для мужской пляски характерны удал ь, широта души, юмор; женский танец отличается плавност ью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы явля ются неотъемлемой частью русской национальной культур ы.        Известный исследователь фольклора народов России Як об  Штелин в XVIII веке писал:          «Во всём государстве среди простого народа издавна су ществует обычай петь на полях и под пение девушек и жен щин танцевать русские танцы. Во всём танцевальном искус стве Европы не сыскать такого танца, который мог бы прев зойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется  красивой девушкой­подростком или молодой женщиной, и  никакой другой национальный танец в мире не сравнится п о привлекательности с этой пляской».

Танец - душа России

Танец - душа России
Классификация  русских народных танцев          За основу классификации русских народных танцев берётся их           хореографическая структура. Русский народный танец делится на         хороводы  и танки (иногда танок считается подвидом хоровода),          пляски (одиночная женская и мужская пляска, парная пляска,                групповая традиционная пляска, массовый пляс) и переплясы                     (мужской, женский, смешанный, групповой), кадрили (включая бол ее поздние по происхождению виды танцев — ланце и польку).

Танец - душа России

Танец - душа России
Связь русского народного танца с обрядам и              Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и  птиц, в  других — отражали трудовые процессы (посев, жатва,                 ткачество). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую  роль, поэтому в календарно­ обрядовых танцах сохранилось много      а рхаичных черт.      Связь русского народного танца с обрядами была характерна для     многих  хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска,           перепляс и кадриль  не были связаны с обрядами.

Танец - душа России

Танец - душа России
Исполнение русского танца         Русский народный танец, в зависимости от местности,  исполняетс я по­своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части  — то спокойно и лирично, то живо и  весело. На Юге — задорно,             с  удалью.         Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танц а, обусловленные в немалой степени национальным характером                народа.

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России

Танец - душа России
Русская кадриль         Русская кадриль – танец, чьим прародителем стала французская    кадриль, зародился в России в эпоху Петра I, в начале XVIII века.    П етровские ассамблеи начиная с 1718 года закрепили позиции         ба льной кадрили, которую постепенно освоили и недворянские          с ословия, получавшие информацию о танце из рассказов слуг.        О собенно запомнившиеся фигуры показывали друг другу и              пе ределывали на новый лад. В результате адаптированный танец  быс тро распространился по городам и селам и стал очень                      по пулярен. Правда, от первоисточника ­ бальной кадрили ­ в нем    ост алось очень мало элементов. Многие фигуры позаимствованы     из  пляски, перепляса и хоровода, вальса и польки.           В русской кадрили количество фигур варьируется от трех до            четырнадцати. Названия русского народного танца либо отражают   его суть («Знакомство»,  «Девки нарасхват»), либо место                          («Клинская», «Давыдковская», «Шуйская»).

Танец - душа России

Танец - душа России
Народный танец сегодня        Современный русский народный танец ­ одно из популярных            направлений хореографии. Специализированные школы и студии             занимаются обучением народному танцу, как классическому, та к и  обновленному, с ритмами, костюмами и движениями из                       современности. Новый смысл, характер проявляется в                                  произведениях хореографов нашего времени, привлекая к это му         жанру зрителей и исполнителей. Музыка современного танца                благодаря инструментальной обработке фольклорного мате риала          также претерпела значительные изменения.  Старый и но вый стили дополняют друг друга, создавая новый образ русского н ародного     танца с  сохранением его корней и истоков.

Танец - душа России

Танец - душа России
«Народов чувства и душа…»

Танец - душа России

Танец - душа России
Информационные источники: 1. 2. 3. 4. 5.

Танец - душа России

Танец - душа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018